Особенности ценообразования в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Любое предприятие на рынке выступает в двух ролях: как продавец созданного товара и как покупатель факторов производства (земли, труда, капитала).
Факторы производства представляют собой совокупность, взаимосвязанную систему использования экономических ресурсов в производственном процессе.

Содержание

Введение 4
Глава 1 Рынок факторов производства и его особенности. 6
Рынок факторов производства 6
Ценообразование факторов производства 8
Собственность на факторы производства и виды доходов 9
Особенности формирования спроса и предложения по основным факторам производства. 10
Условие равновесия фирмы. Закон взаимозамещения. 13
Глава 2 Цена факторов производства 15
Прокатная цена фактора производства 15
Капитальная цена фактора производства 17
Глава 3. Некоторые особенности рынка факторов производства в современной России. 20
Некоторые противоречия одного из основных догматов экономической теории 21
Заключение 26
Список используемой литературы 29
Приложение 31

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК.docx

— 117.58 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение 4

Глава 1 Рынок факторов производства и его особенности. 6

Рынок факторов производства 6

Ценообразование факторов производства 8

Собственность на факторы производства и виды доходов 9

Особенности формирования спроса и предложения по основным факторам производства. 10

Условие равновесия фирмы. Закон взаимозамещения. 13

Глава 2 Цена факторов производства 15

Прокатная цена фактора производства 15

Капитальная цена фактора производства 17

Глава 3. Некоторые особенности рынка факторов производства в современной России. 20

Некоторые противоречия одного из основных догматов  экономической теории 21

Заключение 26

Список используемой литературы 29

Приложение 31

 

 

Введение

Любое предприятие на рынке выступает в двух ролях: как продавец созданного товара и как покупатель факторов производства (земли, труда, капитала).

   Факторы производства представляют  собой совокупность, взаимосвязанную  систему использования экономических  ресурсов в производственном  процессе.

  На рынке факторов производства, предприятия выступают как носители спроса и стратегии покупки необходимых ресурсов как можно дешевле. Поведение фирмы как покупателя в целом описывается уже известным законом спроса: больше покупок ресурсов по более низким ценам.

  Купив факторы производства и организовав процесс изготовления товара, предприниматель впоследствии получит доход от продажи готовых изделий. Доход этот распределяется в определенной зависимости от того, сколько и каких факторов использовано. Величина заработной платы зависит от количества вложенного труда (рабочей силы); рента - от величены  стоимости используемого земельного участка; процент и прибыль - от величины приведенного в действие капитала.

  Именно производство (величина издержек  производства) определяет и структуру  покупок факторов производства.

  Можно нанять пять или на  ту же сумму купить один  станок. Что более выгодно для  предприятия? На этот вопрос  можно ответить, только сравнивая  затраченные издержки с полученным  результатом.

Актуальность  выбранной темы работы не вызывает сомнений, так как в настоящее  время активизировался интерес  к формированию цен с той или  иной стороны. Это и предопределило объект и предмет темы курсовой работы, а также её цель и задачи.

Цель  курсовой работы – изучить и раскрыть особенности формирования цен на факторы производства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Задачи  исследования:

      1. Рассмотреть структуру классического рынка факторов производства и охарактеризовать особенности его возрождения в российской экономике.
      2. Рассмотреть виды цен, на факторы производства.
      3. Определить особенности формирования спроса и предложения по основным факторам производства. Рыночная цена факторов производства.
      4. Исследовать Закон взаимозамещения. Условие равновесия фирмы.

 

Глава 1 Рынок факторов производства и его особенности.

Рынок факторов производства

Рынок факторов производства существенно отличается от рынка товаров и услуг. Основные отличия заключаются в следующем.

 Рынок  факторов производства носит  производный характер, так как  его необходимость определяется  потребностями производства товаров  для потребителей.

 Сравнивая  рынок факторов производства  и рынок конечных товаров и  услуг, следует отметить изменение  экономических ролей основных  рыночных субъектов: фирм и домохозяйств.Когда рынок фактора производства идеально конкурентен, фирма может приобрести такое количество используемого фактора, какое она пожелает, по постоянной цене. Допустим, фирма покупает ткань по цене 10 долл. Так как фирма закупает лишь небольшую часть тканей на рынке, она может купить, сколько хочет, не влияя на цену.

Концепция экономической  ренты помогает объяснить, как работает рынок факторов производства.Для рынка факторов производства экономическая рента представляет собой разницу между прибылью, полученной от использования фактора производства, и минимальными затратами на его использование.

Взаимосвязь государства с домашними хозяйствами  и фирмами осуществляется через  рынок благ и рынок факторов производства.

Мы рассмотрим три различных структуры рынка  факторов производства: 1) совершенно конкурентные рынки факторов производства; 2) рынки, на которых покупатели факторов производства обладают монопсонической властью; 3) рынки, где продавцы факторов производства имеют монопольную власть. Мы также приведем примеры, в которых равновесие на рынках факторов производства зависит от того, какой рыночной властью обладают фирмы на рынках готовой продукции.

 Предприятие  покупает факторы производства - труд, землю, капитал, информацию, передовую организацию производства, труда и управления. Следовательно,  всякая фирма выходит и на  рынок потребительских товаров,  и на рынок факторов производства. Рынок факторов производства - это  рынок, где покупаются и продаются  ресурсы. На рынке товаров фирмы  как продавцы формируют предложение  потребительских товаров. На рынке  факторов производства фирмы  как покупатели формируют спрос  на ресурсные товары.

 

Ценообразование факторов производства

Рыночная цена факторов производства, как и благ, образуется в результате взаимодействия спроса и предложения. Однако ценообразование факторов производства имеет ряд существенных особенностей, которые обусловливают необходимость  специального рассмотрения этого процесса.

Если предложение потребительских  благ поступает от фирм, а спрос  на них предъявляют потребители, то первичные факторы производства (труд, землю, капитал) предлагают домашние хозяйства, являющиеся их собственниками, а спрос на них предъявляют  фирмы. Такая перемена ролей рыночных агентов ведет к тому, что на рынках факторов индивидуальное предложение  выводится из максимизации функции  полезности, а индивидуальный спрос - из максимизации прибыли или других целевых установок фирмы, в то время, как на рынках благ, наоборот, спрос был связан с максимизацией  полезности, а предложение - с максимизацией  прибыли.

Первичные факторы производства являются объектами длительного  пользования, оказывая производительные услуги в течение многих циклов изготовления продукции. Вследствие этого они  имеет две цены - прокатную и  капитальную. Первая представляет собой  сумму денег, которую необходимо уплатить за использование фактора  в течение определенного периода, вторая выражает сегодняшнюю ценность услуг фактора за весь срок его службы.

Роль цен факторов производства в национальной экономике отлична  от роли цен потребительских благ. Если в процессе ценообразования  на блага решается проблема - что  производить? - поскольку вслед за изменением цен блага осуществляется межотраслевой перелив капиталов, то цены факторов производства определяют, во-первых, как (по какой технологии) производить и, во-вторых, для кого осуществлять выпуск. От цен факторов производства зависят размеры доходов  их собственников. Поэтому теория ценообразования  факторов производства одновременно является теорией распределения национального  дохода в рыночной экономике. [1] 

Собственность на факторы производства и виды доходов

Каждый фактор производства способен принести своему владельцу доход: капитал приносит процент, труд - зарплату, земля - ренту. Доходность всех факторов означает, что  все их собственники выступают независимыми и равноправными партнерами. Более  того, можно даже говорить о своеобразной экономической справедливости, ибо  доходы каждого участника производства соответствуют вкладу принадлежащего ему фактора в создание совокупного  дохода.

Когда говорят, что производство есть взаимодействие трех его факторов, то имеют ввиду прежде всего технологическую характеристику производства. Каждые факторы производства и виды доходов представлены их собственником, то производство приобретает общественный характер, становится социальным процессом. Производство превращается в результат производственных отношений между собственниками факторов производства. А так как в роли собственников могут выступать и индивиды, и их группы, и социальные институты, то производство представлено взаимоотношением различных экономических субъектов (или - разных форм собственности - индивидуальной, коллективной, государственной).

  Не всякий собственник фактора  производства непременно должен  принимать непосредственное участие  в производстве. Однако это - привилегия  собственников лишь отчуждаемых  факторов производства - "земли"  и "капитала". Способность же  к труду передать невозможно. Поэтому тот, кто представляет  только фактор "труд", должен всегда принимать непосредственное участие в производстве. Следовательно, его статус как наемного работника объективен, что, впрочем, не мешает ему иметь собственность на другие факторы производства (к примеру, приобрести акции, недвижимость и т.п.). Итак, мера доходности каждого фактора в конкретных экономических условиях - одна из центральных проблем экономической теории.

Особенности формирования спроса и предложения по основным факторам производства.

Спрос на факторы  производства вторичен и определяется спросом на продукцию, производимую с помощью этих факторов. Чем выше спрос на продукцию, тем выше спрос на ресурсы, из которых она сделана, и наоборот. Производный характер спроса на факторы производства объясняется тем, что потребность в них возникает лишь в том случае, если с их помощью могут быть произведены пользующиеся спросом конечные потребительские блага.

 Для организации  производственного процесса требуются  многие факторы (труд, капитал,  земля). Все они в большей или  меньшей степени могут быть  взаимодополняемыми и взаимозамещаемыми: живой труд может быть частично заменён техникой, природные сырьевые ресурсы могут быть заменены искусственными материалами. Однако и труд, и сырьё, и техника сопряжены и взаимодополняемы лишь в едином производственном процессе. По отдельности каждый из них бесполезен. Но при прочих равных условиях изменения цен на один из факторов производства вызовет изменение привлекаемого количества не только этого, но и сопряжённых с ним других факторов производства. Например, более высокая зарплата и относительно низкие цены на станки способны вызвать снижение спроса на труд и повышение его на оборудование, заменяющее рабочую силу.

 Следовательно,  спрос на факторы производства  определяет объём каждого привлекаемого   в производство ресурса, который  зависит от не только на  каждый из них. но и на остальные сопряженные с ним ресурсы. Информацию о движении цен на факторы производства даёт рынок. Цена фактора - одно из важнейших условий изменения эластичности спроса по каждому фактору производства.

  Эластичность  спроса на ресурс - это отношение  процентного изменения потребления  производственного ресурса к  процентному изменению его цены. Спрос более эластичен на те факторы, которые при прочих равных условиях имеют более низкую цену. Это позволяет осуществлять взаимозамещение, вытеснять дорогостоящие факторы производства. Высокие рыночные цены вызывают снижение спроса и переключение его на альтернативные факторы производства, имеющие относительно низкие цены.

Факторами устойчивого  спроса на ресурсы являются:

1)эффективность  (производительность) производственного  ресурса при создании товара (например, чем более производительную технику  используют на предприятии, тем  меньше нужно станков для производства запланированного количества продукции);

2) рыночная  стоимость (или цена) товара, произведенного  при помощи производственного  ресурса; если растёт стоимость  какого-нибудь товара, то становиться выгодным увеличивать объём его производства, поэтому спрос на ресурсы также возрастет.

 Различают  два основных вида рынков производственных  ресурсов:

n рынок производственных ресурсов в условиях совершенной конкуренции - ни продавец, ни покупатель не могут влиять на цены ресурсов. На этом рынке одновременно действует большое число продавцов и покупателей.

n рынок производственных ресурсов в условиях несовершенной конкуренции - либо покупатель, либо продавец могут оказывать влияние на цены ресурсов производства.

 Фирма  - монополист на рынке готовой  продукции может контролировать  и цену ресурса. Поскольку она  стремиться производить продукции  меньше, чем фирмы конкуренты, ей  всегда требуется меньше ресурсов. Скупая основную часть ресурсов, она влияет на их цену.

  Отраслевой  спрос на производственные ресурсы  есть сумма объёмов спроса  на ресурсы со стороны отдельных  фирм в отрасли при каждой  возможной цене на него. А рыночный  спрос на ресурсы - это сумма  всех отраслевых спросов.

  Предложение  факторов производства - это количество, которое может быть предъявлено  по существующим на данный  момент ценам. На рынках факторов  производства спрос рождает предложение  так же, как и на рынках обычных  потребительских благ, однако факторные  рынки имеют существенные особенности.  Здесь предложение во многом  зависит от специфики каждого  фактора производства.

Особенности предложения обусловлены тем, что  экономические ресурсы (труд, земля, природные ископаемые и др.) ограничены по сравнению с потребностью производства в каждый данный момент времени. Если бы ресурсы не были ограничены, они  были бы бесплатными, как, например, воздух, а разнообразные потребности  людей были бы полностью удовлетворены. Отпала бы потребность в рынках факторов производства.

  В действительности  же предложение факторов производства  испытывает на себе действие  закона редкости, ограниченности  ресурсов. Люди неустанно и заинтересованно  отслеживают показатели количества  пригодных к использованию земель  цены этого использования; количество  трудовых ресурсов, уровня их  занятости и оплаты труда; количества  добываемого сырья и цен в  этой области.

Информация о работе Особенности ценообразования в гостинице