Особенности ценообразования в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Любое предприятие на рынке выступает в двух ролях: как продавец созданного товара и как покупатель факторов производства (земли, труда, капитала).
Факторы производства представляют собой совокупность, взаимосвязанную систему использования экономических ресурсов в производственном процессе.

Содержание

Введение 4
Глава 1 Рынок факторов производства и его особенности. 6
Рынок факторов производства 6
Ценообразование факторов производства 8
Собственность на факторы производства и виды доходов 9
Особенности формирования спроса и предложения по основным факторам производства. 10
Условие равновесия фирмы. Закон взаимозамещения. 13
Глава 2 Цена факторов производства 15
Прокатная цена фактора производства 15
Капитальная цена фактора производства 17
Глава 3. Некоторые особенности рынка факторов производства в современной России. 20
Некоторые противоречия одного из основных догматов экономической теории 21
Заключение 26
Список используемой литературы 29
Приложение 31

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК.docx

— 117.58 Кб (Скачать файл)

[16]

Из приведенного выражения  понятно, что цена любого продукта будет  зависеть от суммы издержек по основным факторам производства: земля, труд, капитал  и прибыли. При этом механизм управления ценой продукта можно представить  как совокупность механизмов управления издержками по основным факторам производства, но без учета прибыли. Например, можно  управлять ценой товарного продукта, управляя фактором труд, или управлять  ценой виртуального продукта, управляя фактором капитал. А вот как управлять  прибылью в целом и на каждом отдельном  переделе, где происходит смена собственника всего продукта, или его части? Этот вопрос остается открытым.

 Отсутствие механизма  определения нормальной прибыли,  обоснованной и просчитанной, позволяет  рассматривать способность получать  прибыль как нечто трансцендентное,  и во вполне понятный и реальный  механизм расчета цены внести  нереальность. Далее остается констатировать, что управление фактором земля  влияет только на цену товарного  материального продукта, и можно  за счет феноменального фактора  предпринимательство и фактора  капитал снизить роль фактора  земля и фактора труд до  минимума, или вообще исключить  их из современного ценообразования,  что, собственно, и происходит.

 Таким образом, допущение  в ценообразовании любых новых  факторов позволяет пренебрегать  основными факторами производства  вплоть до их полного вытеснения  из расчета цены. Самой наглядной  иллюстрацией такой ситуации  является статистическая информация  о том, что в настоящий период  экономика мирового хозяйства  на 90% занимается виртуальными проблемами, виртуальными сделками и виртуальными деньгами. Сегодня открылась возможность управлять ценой любого продукта и на любом уровне, управляя фактически одним фактором – капитал. Более того, капитал приобрел доминирующее значение не только в ценообразовании, но и в построении идеологических и социальных конструкций.

 При этом роль такого  базового фактора производства, как земля, оказывается существенно  недооцененной. Между тем. Следует  иметь в виду. Что если бы  не было этого фактора, то  ничего остального тоже не  могло бы быть. Земля – это  и основной фактор производства, и сакральное начало жизнедеятельности  человека. Это мир человека, его  хозяйство, которое дано свыше  и в котором он – Человек  – сначала пытался просто выжить. И выжил, пройдя три метаисторические хозяйственные эпохи Премодерна, Модерна и Постмодерна [12; 13]. А вот почему выжил, как такое случилось, мы зачастую упускаем из анализа, считая этот факт малозначительным, или по иным причинам мировоззренческого порядка.

 В эпоху Премодерна человек был частью природы и хозяйствовал натурально, не выходя за пределы природного воспроизводства, пользуясь ручными орудиями труда. И сам человек фактически относился к ресурсу Земля, и жил по законам натурономики, причем продолжалось это достаточно долго, по крайней мере, несколько тысячелетий.

 В эпоху Модерна  человек начал преобразовывать  природу, модернизировать данный  ему мир под свои потребности,  применяя машинную технику и  науку, стал своеобразным «демиургом»,  в результате чего стало возможным  говорить о появлении фактора  производства труд. Этот новый  труд стал производной от фактора  земля и существенно отличался  от натурального труда Премодерна. Как фактор производства, он создал неприродные технологии, науку, выстроил систему распределения товарного продукта, основанную на деньгах и их накоплении, концентрации богатства. Новый труд создавал искусственное техногенное и экономическое хозяйство, то есть формировал капитал, который и стал третьим фактором.

 С учетом исторического  генезиса социальной системы,  сравнивать факторы земля, труд  и капитал можно только как  категории, последовательно вытекающие  одна из другой, отражающие исторические  этапы становления хозяйства.  Эти факторы не могут быть  переставлены местами в плане  их первородного значения: нельзя  заставить работать фактор труд, если будет исключен фактор  земля, так же как нельзя  заставить работать фактор капитал,  если будет исключен фактор  труд.

 Но при этом следует  понимать, что и фактор земля  не будет востребован, если  исчезнет фактор труд. Земля как  фактор – это совокупность  элементов, структур, механически  связанных между собой. Если  не будет фактора труд, они  не будут иметь смысла, потому  что даже смысл является продуктом  труда. В свою очередь, фактор  труд потеряет свое значение  фактора товарного производства, если исчезнет фактор капитал.  Натуральный труд останется, а  товарный уйдет, исчезнет, и никакие  замены первого фактора двумя  или тремя вторыми или третьими  невозможны.

 Несколько иначе просматриваются  взаимоотношения между факторами  труд и капитал. Во-первых, оба  эти фактора являются производными  от фактора земля, причем производными  факторами, полученными хозяйствующим  человеком, который, являясь сам  главной частью фактора труд, преобразует фактор земля, формирует фактор капитал и управляет всеми процессами – хозяйствует [12; 14; 15].

 Натурфилософы и физиократы  всегда исходили из посылки,  что человек, созданный Природой  или Богом, создает структуры  по организменному принципу, то  есть по образу и подобию  своему, причем многочисленные исследования  в значительной степени подтверждают  верность такой посылки.

 Сегодня человек своей  волей, знаниями – трудом –  модифицирует фактор земля и  превращает его в новые ресурсы  и продукты, которые потребляются  или служат для удовлетворения иных потребностей расширенного воспроизводства. Изменяя основной фактор жизнедеятельности, человек изменяет и себя, и если антропоморфные изменения заметны только узкому кругу специалистов, то мировоззренческие, или ментальные изменения, происходят на виду всего сообщества. Человек накапливает опыт и приобретает мудрость, которая, достигая определенного количества, переходит в новое качество, толкающее человека вперед. Человек не может знать, что будет завтра, но зато знает, что хозяйствуя, завтра он откроет новые горизонты, которые принесут новые знания. Постоянно развивая свою способность к хозяйствованию, человек научился осознанно действовать для достижения целей и результатов, так сформировалось хозяйственное сознание.

 Продукты и ресурсы,  не входящие в список первоочередного  потребления, переходят в процесс  обращения в стадию накопления  и формируют капитал будущего  производства и потребления. Поскольку  для реализации процесса обращения,  учета, контроля, обмена требуется  присутствие какого-то условного  эквивалента, то человек создал  особый товар, который и стал  таким эквивалентом – деньги. И если капитал является второй  производной от фактора земля  или первой производной от  фактора труд, то деньги можно  рассматривать как нормальную  производную от фактора капитал.

 

Заключение

 

Проблема ценообразования  на факторы производства является весьма важной, что объясняется следующим:

• цены на ресурсы — основной фактор, влияющий на денежные доходы их владельцев (заработную плату, процент, ренту);

• цены на ресурсы опосредуют их распределение между различными отраслями и фирмами;

• от цен на ресурсы зависят  издержки производства фирмы-покупателя, которая, стремясь к максимизации прибыли, постарается сократить свои издержки;

• в прямой зависимости  от цен на ресурсы находится распределение  богатства в обществе между наемными работниками, владельцами земли, собственниками

Как и цена блага, цена факторов производства образуется в результате взаимодействия спроса и предложения  на их рынках. Специальное рассмотрение этого процесса обусловлено рядом  его особенностей. Кроме того, анализ ценообразования факторов производства углубляет понимание механизма  формирования цен блага, так как  оба процесса взаимосвязаны.

Предложение факторов производства поступает от индивидов, максимизирующих свое благосостояние.

Объем предложения труда  индивид определяет, приравнивая  предельную полезность свободного времени  к предельной полезности дохода, получаемого  от труда. В результате при наличии  цены труда устанавливается од-нозначная зависимость между максимальным количеством предлагаемого индивидом труда и его ценой. Ее отражает индивидуальная функция предложения труда. Реакцию индивида на изменение цены труда можно разложить на эффект замены и эффект дохода. Суть первого состоит в том, что объем предложение труда меняется в том же направлении, в каком меняется его цена. Эффект дохода отражает изменение благосостояния индивида при изменении цены труда и проявляется в том, что объем предложения труда меняется в противоположном изменению цены направлении. До тех пор пока эффект замены перекрывает эффект дохода, кривая индивидуального предложения труда имеет положительный наклон, в противоположной ситуации он становится отрицательным.

Поскольку образование капитала происходит за счет сбережений, то объем  предложения капитала соответствует  объему сбережений. Полезность последних для индивида состоит в том, что они обеспечивают возможность удовлетворять потребности в будущем. Одним из психологических свойств индивида является предпочтение нынешних благ будущим. Его степень повышается по мере роста доли сбережения в текущем доходе индивида. Графически это объясняется выпуклостью двухпериодных кривых безразличия к началу координат. При заданной ставке ссудного процента индивид, максимизирующий многопериодную функцию полезности, определяет объем сбережений путем приравнивания своей меры предпочтения нынешних благ будущим к ставке процента. В результате между последней, выступающей в роли цены сбережений (капитала), и их максимальным объемом (индивидуальным предложением капитала) устанавливается однозначная зависимость, выражающаяся индивидуальной функцией предложения капитала. Реакция индивида на изменение ставки процента складывается из эффекта замены и эффекта дохода. Первый выражается в том, что при повышении ставки процента индивид увеличивает объем сбережений, а при ее снижении - уменьшает их. Эффект дохода состоит в том, что с повышением ставки процента увеличивается доходность сбережений, а следовательно, и благосостояние индивида в будущем. Это позволяет ему сократить объем сбережений ради увеличения текущего потребления. Таким образом, эффект дохода изменяет объем сбережений в противоположном изменению ставки процента направлении. Пока эффект замены перекрывает эффект дохода, объем сбережений индивида по мере роста ставки процента увеличивается. Функции рыночного предложения факторов производства определяются по результатам сложения индивидуальных функций их предложения.

Объем спроса фирмы, максимизирующей прибыль, на факторы производства устанавливается на основе приравнивания дохода от предельного продукта фактора производства к предельным затратам его использования. Если цена фактора не зависит от объема его закупки, то между ценой фактора и максимальным объемом его использования возникает однозначная зависимость, которую называют функцией спроса фирмы на фактор. Ее вид зависит от статуса фирмы на рынке благ. На рыночные цены фактора производства и блага влияют не только рыночные функции спроса и предложения, но и тип рынка, на котором происходит купля-продажа фактора.

Рыночные цены факторов производства являются инструментом функционального  распределения национального дохода. Доля каждого из них в национальном доходе определяется типом рынка, на котором осуществляется его реализация, и эластичностью замены факторов.

Поскольку срок службы фактора  производства превышает один период, то наряду с прокатной существует и его капитальная цена, которая представляет дисконтированную по текущей ставке процента сумму всех ожидаемых за срок службы фактора чистых доходов, скорректированных на премию за риск.

 

Список используемой литературы

 

  1. Тарасевич Л., Гребенников П., Леусский А. «Микроэкономика» электронный учебник http://economicus.ru/
  2. «ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ» УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ  И. А. Желтякова, Г. А. Маховикова, Н. Ю. Пузыня “Питер”, 2000
  3. Лубнев Ю.П. «Экономическая теория: история и современность: Курс лекций»/Рост.гос.экон.университет «РИНХ». – Ростов н/Д., 2010.
  4. Симкина Л.Г. Экономическая теория. СПб, 2008.
  5. - Экономическая теория . Учебник / И.К.Станковская, И.А. Стрелец – М.: 2006.
  6. Липсиц И.В. Экономика: учебник для вузов. – М.: Омега-Л, 2006.
  7. Журнал « Экономист»
  8. Курс экономической теории. Под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. - К.: Изд-во "АСА", 2007.
  9. Золотогоров В.Г. Экономика: Энциклопедический словарь / В.Г. Золотогоров. – Мн.: Книжный дом, 2008
  10. Основы экономической теории. Под ред. Камаева В.Д. - М.: Изд. МГТУ, 2006
  11. Курс экономической теории: Учебник / М.И. Плотницкий, Э.И. Лобкович, М.Г. Муталимов и др.; Под ред. М.И Плотницкого. – Мн.: «Интерпрессервис», 2007.
  12. Волконский В.А. Драма духовной истории. : Внеэкономические основания экономического кризиса. – М., 2002.
  13. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы / Рук. авт. кол.: Д.С. Львов, А.Г. Поршнев; Гос. ун-т упр., Отд-ние экономики РАН. – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2007.
  14. Жуликов П.П. Парадигма формирования управленческой мысли в России // Социально-экономическое развитие России: новые рубежи: Матер. междунар. конф. – М.: АНХ, 2007.
  15. Волконский В.А., Т.И. Корягина. Современная многоярусная экономика и экономическая теория. – М.: Институт экономических стратегий, 2006.
  16. Журнал «Проблемы современной экономики», N 3 (27), 2008

Информация о работе Особенности ценообразования в гостинице