Особенности ценообразования на экспортную продукцию. Понятие мировой цены и виды контрактных цен Международные условия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 22:10, контрольная работа

Краткое описание

Теория и практика формирования экспортной цены (export price) не имеет фундаментальных отличий от ценообразования на внутреннем рынке. Вместе с тем международное ценообразование находится под влиянием ряда специфических факторов, которые придают ему дополнительную сложность. Компания должна принимать ценовые решения в отношении различных категорий партнеров: потребителей продукции или услуг (экспортная цена); оптовиков, дистрибьюторов или других импортеров; лицензионных и франчайзинговых подразделений (если экспортируются части или компоненты готовой продукции); дочерних или совместных предприятий (трансфертные цены).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ЭКСПОРТНУЮ ПРОДУКЦИЮ
1.1. СТАДИИ УСТАНОВЛЕНИЯ ЭКСПОРТНОЙ ЦЕНЫ
2. ПОНЯТИЕ МИРОВОЙ ЦЕНЫ И ВИДЫ КОНТРАКТНЫХ ЦЕН
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕН МИРОВОГО РЫНКА
2.2. СПЕЦИФИКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ
2.3 ПОНЯТИЕ МИРОВОЙ ЦЕНЫ
2.4. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОНТРАКТНЫХ ЦЕН
3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ИНКОТЕРМС.
3.1. ИНКОТЕРМС 2000
3.2. ВКЛЮЧЕНИЕ ИНКОТЕРМС В ДОГОВОР КУПЛИ — ПРОДАЖИ
3.3. СТРУКТУРА ИНКОТЕРМС
3.4. ТЕРМИНОЛОГИЯ
3.5. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРОДАВЦА ПО ПОСТАВКЕ
3.6. ПЕРЕХОД РИСКОВ И РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ТОВАРОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности ценообразования на экспортную продукцию.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

 

 

 

 

 

Кафедра экономики, учета и финансов

 

Внешнеэкономическая деятельность

 

 

 

 

 

контрольная      р а б о т а

 

на тему:

«Особенности ценообразования на экспортную продукцию. Понятие мировой цены и виды контрактных цен Международные условия ИНКОТЕРМС.»

 

 

 

 

 

          

  ВЫПОЛНИЛ:

 студент 3 курса      

Группа Эгз11б

                                                                                  Шифр:

Борисов А.В.

ПРОВЕРИЛ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт–Петербург

2013

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ  НА ЭКСПОРТНУЮ ПРОДУКЦИЮ

1.1. СТАДИИ УСТАНОВЛЕНИЯ  ЭКСПОРТНОЙ ЦЕНЫ

2. ПОНЯТИЕ МИРОВОЙ ЦЕНЫ И ВИДЫ  КОНТРАКТНЫХ ЦЕН

2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ЦЕН МИРОВОГО РЫНКА 
 2.2. СПЕЦИФИКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ

2.3 ПОНЯТИЕ МИРОВОЙ ЦЕНЫ

2.4. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОНТРАКТНЫХ  ЦЕН

3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ИНКОТЕРМС.

3.1. ИНКОТЕРМС 2000

3.2. ВКЛЮЧЕНИЕ ИНКОТЕРМС  В ДОГОВОР КУПЛИ — ПРОДАЖИ

3.3. СТРУКТУРА ИНКОТЕРМС

3.4. ТЕРМИНОЛОГИЯ

3.5. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРОДАВЦА  ПО ПОСТАВКЕ

3.6. ПЕРЕХОД РИСКОВ И  РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ТОВАРОМ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Характерной чертой мировой торговли является наличие особой системы - мировых цен. В их основе лежат интернациональные издержки производства, которые тяготеют к среднемировым затратам экономических ресурсов на создание данного вида товаров. Интернациональные издержки производства формируются под преимущественным влиянием стран, являющихся главными поставщиками данных видов товаров на мировой рынок. Кроме того, значительное воздействие на уровень мировых цен оказывает соотношение спроса и предложения на данный вид товара на мировом рынке.

Для международной торговли характерна множественность цен, т.е. существование различных цен на один и тот же товар. Мировые цены различаются в зависимости от времени года, места, условий реализации товара, особенностей контракта. На практике в качестве мировых принимаются цены крупных систематических и устойчивых экспортных или импортных сделок, заключаемых в определенных центрах мировой торговли известными фирмами - экспортерами или импортерами соответствующего вида.

Теория и практика формирования экспортной цены (export price) не имеет фундаментальных отличий от ценообразования на внутреннем рынке. Вместе с тем международное ценообразование находится под влиянием ряда специфических факторов, которые придают ему дополнительную сложность. Компания должна принимать ценовые решения в отношении различных категорий партнеров: потребителей продукции или услуг (экспортная цена); оптовиков, дистрибьюторов или других импортеров; лицензионных и франчайзинговых подразделений (если экспортируются части или компоненты готовой продукции); дочерних или совместных предприятий (трансфертные цены).

Процесс установления экспортной цены включает в себя три важных аспекта: факторы, влияющие на уровень экспортной цены; ценовые стратегии на экспортных рынках; элементы ценового квотирования (условия поставок).

В данной работе необходимо рассмотреть некоторые вопросы: понятие мировой цены, основные виды контрактных цен, и условия инкотермс.

 

 

 

1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ЭКСПОРТНУЮ ПРОДУКЦИЮ

 

На основе существующих в настоящее время во внешней торговле базовых условий при расчете оптимального уровня цены на товары фирмы-экспортеры используют два метода расчета:

1) затратный (с  ориентацией на затраты и получение  плановой для продавца прибыли);

2) конкурентный, или административный (с ориентацией  на цены основных конкурентов, занимающих лидирующее положение  в определенном сегменте рынка  конкретной продукции).

Расчет себестоимости по экспортной продукции практически не отличается от калькулирования себестоимости продукции, предназначенной для продажи на внутреннем рынке. Некоторые отличия присутствуют в составе затрат. А именно — в составе се­бестоимости экспортной продукции дополнительно рассчитываются следующие виды затрат:

- транспортные издержки;

- расходы на экспортируемую упаковку;

- комиссионные вознаграждения продавцов;

- оплата импортных таможенных процедур в стране

- затраты на кредитование

- затраты на формирование резервов для покрытия экспортные рисков;

Экспортная цена раскладывается на внутренние производственные и сбытовые затраты, на внешнеторговые издержки, на определенную долю прибыли. При расчете экспортной цены по методу полных затрат затрагиваются все прямые и косвенные издержки фирмы.

В ценообразовании на экспортную продукцию могут целенаправленно использоваться скидки. Условия предоставления скидок отмечаются в контракте.

  Наиболее часто во внешней торговле используются следующие виды скидок:

1) бонусные скидки. Эти скидки предоставляются только  крупным оптовым покупателям, причем не за каждую отдельную партию, а за согласованный заранее годовой объем оборота. В большинстве случаев, такие скидки составляют 7-8% стоимости оборота;

2) скидки в зависимости от объема продукции. Эти скидки предполагают, что при увеличении объема заказа, его серийности покупателю могут предлагаться скидки с цены, в основном они устанавливаются в размере 10-15% стоимости сделки. В том случае если размеры заказов имеют устойчивую тенденцию к росту, то эти скидки называются прогрес­сивными;

3) дилерские скидки. Они предоставляются оптовым и розничным продавцам, агентам и посредникам; при использовании данных скидок дилеры имеют возможность покрывать свои издержки на продажу и получать прибыль. Фирма сама в праве устанавливать розничную цену, закладывая в нее размеры скидок для оптовых и розничных покупателей; в теории этот метод называется вертикальным ценообразованием;

4) сезонные скидки. Они используются в основном в торговле товарами массового потребления при их сезонном характере, зависящем как от времени года, так и от моды (одежда, обувь, овощи, фрукты и др.);

5) закрытые скидки. Они применяются на товары, образующиеся при поставках внутри фирмы или во внутренней торговле международных объединений и групп. Эти скидки могут также вводиться на товары, которые поставляются по некоторым правительственным соглашениям;

6) скидки сконто. Они применяются в том случае, если между торгующими сторонами  сложились доверительные отношения. Как правило, эти скидки применяются cyгy6o конфиденциально и устанавливаются по договоренности сторон. Могут также использоваться и другие скидки. Их применение зависит от целей ценообразования.

 

1.1. СТАДИИ УСТАНОВЛЕНИЯ ЭКСПОРТНОЙ ЦЕНЫ

 

Ценовая политика экспортера следует из общих целей фирмы на определенном рынке и содержит принципы и правила, которых будет придерживаться фирма при принятии стратегических и тактических решений. Ценовая политика может быть основана на принципах: максимализации прибыли, захвата доли рынка, выживания, достижения определенного процента прибыли на инвестиции, различия конкурентных преимуществ и других. [5]

Основными стратегиями установления цены в международном маркетинге, в том числе и экспортной цены, являются:

1) стандартная  мировая цена;

2) двойная цена;

3) цена, ориентированная на рынок.

Первые две стратегии предполагают расчет экспортной цены на основе издержек. Расчет этот достаточно прост и учитывает все необходимые издержки по экспорту. Однако существуют особенности в учете величины издержек. Так, стандартная мировая цена основана на средних издержках единицы товара и включает постоянные, переменные и связанные с экспортом товара издержки. При двойном ценообразовании экспортная цена основана на учете предельных издержек, что делает ее ниже цены товара на внутреннем рынке. Этот метод расчета экспортной цены рассматривает прямые затраты на производство и продажу товара на экспорт как "потолок", выше которого экспортная цена не может быть установлена.

Все другие виды затрат (постоянные издержки) рассматриваются как относящиеся к внутренним операциям и переносятся на себестоимость товара для национального рынка. Такой подход к определению экспортной цены может сделать фирму открытой для демпинговых сборов, т.к демпинг всегда был основан на средних общих издержках, которые могут быть выше, чем предлагаемая фирмой экспортная цена.

Таким образом, расчет экспортной цены на основе издержек создает ряд проблем:

1) издержки распределятся  произвольно;

2) не принимаются  во внимание сильно различающиеся  рыночные условия;

3) не учитывается метод проникновения на рынок и стадия ЖЦТ на соответствующих рынках.

Экспортная цена, ориентированная на рынок, является наиболее соответствующей рыночной концепции. Этот метод расчета экспортной цены позволяет экспортеру учесть конкурентоспособные стороны своего товара и фирмы. Главная проблема, которая возникает при этом - недостаток информации. При подготовке информации о ценах экспортер должен быть достаточно осторожен и принимать во внимание тот факт, что при любой форме экспорта товар требует дополнительных расходов. Все эти расходы подразделяются на три вида:

1) расходы по  модификации товара для иностранного  рынка;

2) расходы по  внедрению и освоению иностранного  рынка;

3) расходы по  содержанию экспортной службы.

 

2. ПОНЯТИЕ МИРОВОЙ ЦЕНЫ И ВИДЫ КОНТРАКТНЫХ ЦЕН

2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕН МИРОВОГО РЫНКА

 

Формирование экспортных и импортных цен подчиняется объективным законам, отражающим общие закономерности рыночного ценообразования.

Одним из основополагающих принципов рыночного ценообразования является ориентация участников обмена (предприятий, организаций, частных лиц) на альтернативные конкурирующие условия продаж (при экспорте) и закупок (при импорте). Этот принцип, получивший в специальной литературе название принципа конкурентного ценообразования, характерен для преобладающего большинства товарных рынков. Даже на товарных рынках, характеризующихся монопольным или доминирующим положением продавца или покупателя, также существует ориентация участников международного обмена на конкурентные условия реализации, поскольку в данном случае цены формируются под воздействием межотраслевой конкуренции.

При конкурентной форме ценообразования, получившей наибольшее распространение на основных мировых товарных рынках, принципиальную важность для анализа конъюнктуры рынка и определения экспортных и импортных цен имеет правильный выбор наиболее представительных цен. Это далеко не простая операция, учитывая многообразие цен международной торговли и, соответственно, их неодинаковую информационную ценность для проработки внешнеторгового контракта. Объясняется это рядом обстоятельств. Во-первых, для международной торговли, прежде всего в силу исторических причин, различные виды цен отражают специфические для каждого товарного рынка формы и методы торговли. Во-вторых, условия ценообразования по различным товарам в значительной мере формируются под воздействием обычаев и традиций коммерческой практики. В-третьих, для каждого товарного и регионального рынка характерна своя схема информационного обеспечения, которая определяет условия и порядок использования конкурентных материалов.

Таким образом, по отдельным товарам применяются различные виды цен и представительность одного и того же вида цен для разных товаров , в разных странах и регионах, в разные периоды времени неодинакова. Фактически в каждый данный момент на мировом рынке, как правило, можно найти несколько видов цен и, соответственно, уровней цен на аналогичные товары, которые относятся к отдельным относительно самостоятельным секторам обмена и имеют разную представительность для конкретных участников международной торговли.

К примеру, на мировом рынке сахара можно выделить различные сектора обмена, соответствующие "закрытому" и "свободному" типам рынка. В свою очередь внутри каждого из этих секторов существует несколько видов и уровней цен. "Закрытый"- это:

- региональные цены "Общего рынка", не доступные поставщикам из других стран

- цены по межправительственным соглашениям отдельных промышленно развитых стран с развивающимися государствами, предусматривающим особые режимы закупки продукции.

"Свободный" рынок - это биржевая торговля  сахаром в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, поставки товара на обычных  коммерческих условиях по разовым  контрактам, долгосрочным соглашениям  и т.д.

Цены "замкнутых" рынков существенно отличаются от цен "свободного" рынка . Так, внутри ЕС цены на сахар, как и на другие сельскохозяйственные товары, выше цен мирового рынка (в отдельные периоды размер этого превышения может достигать . 30-50 и более процентов). Цены межправительственных соглашений в торговле США, Великобритании, Франции с развивающимися странами имеют льготный (преференциальный) характер - они также выше цен мирового рынка, но ниже внутренних оптовых цен на сахар в странах-импортерах примерно на 10-20%.

Информация о работе Особенности ценообразования на экспортную продукцию. Понятие мировой цены и виды контрактных цен Международные условия