Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:01, шпаргалка
Ответы на 74 вопроса.
Экономический анализ – это наука, которая изучает принципы формирования и изменения результатов финансово-хозяйственной деятельности, что дает возможность рассмотреть сущность экономических процессов и оценить их результаты, количественно измерить влияние объективных и субъективных факторов, выявить повышение ресурсов отдачи, обосновать принятие оптимальных управленческих решений.
Цель и задачи экономического анализа направлены на решение внутрихозяйственных задач, организацию для решения таких задач как увеличение результативности деятельности организации, повышение эффективности использования ее экономического потенциала: ресурсов, активов, капитала, доходов, расхода и прибыли для наращивания стоимости компании, повышения доходности акций акционеров.
Цель анализа состоит в получении ключевых характеристик финансового состояния организации для принятия оптимальных управленческих решений различными пользователями информации. В число задач можно включить: объективная оценка финансового состояния хозяйствующего субъекта, его платежеспособность финансовой устойчивости, деловой активности. Выявление возможности увеличения собственного капитала, чистых активов, доходности акций и улучшение использования заемных средств, прогнозирование финансовых результатов, потенциальная угроза банкротства (финансовая несостоятельность).
Объектом является организация в целом, подсистема организации ее подразделения.
Предметом экономического анализа являются экономические процессы, происходящие как в самой организации, так и в ее подразделениях в совокупности и во взаимодействии составляющих хозяйственную экономическую деятельность организации.
Методика экономического анализа представляет собой совокупность организационно-методических подходов и спец. приемов (методов), применяемых для обработки эк-кой информации.
Основные принципы – всесторонность анализа, наличие единой цели его проведения. Системность (взаимосвязанность) различных аспектов анализа. Согласованность всех направлений анализа и одновременность (синхронность) его проведения.
Методические подходы к проведению эк-го анализа включают организационные этапы его проведения:
1.определение целей и задач эк-го анализа.
2.обоснование совокупности показателя, которые должны быть подвергнуты анализу для достижения поставленной цели.
3.разработка
блок-схемы и
4.установление
периодичности и сроков
5.выбор способов и методов анализа экономической информации.
6.разработка
организационных этапов
7.порядок
оформления результатов
Типовая методика анализа деятельности предприятия охватывают разделы:
1.анализ
организационно-технического
2.анализ
управления деятельностью
3.анализ и оценка эффективности использования основных и оборотных средств.
4.анализ использования труда и его оплата.
5.анализ объема производства и продажи продукции.
6.анализ
себестоимости продукции и их
взаимосвязи себестоимости
7.анализ состава и структуры активов и пассивов.
8.анализ
прибыли и рентабельности
9.анализ
отдачи активов (деловой
10.анализ
рентабельности активов
11.анализ
финансового состояния и
12.комплексная
оценка эффективности хозяйственной деятельности.
2.Порядок
расчета и оценка
чистых активов
организации.
ЧА – это величина, определяемая путем вычитания и суммы активов АО, принимаемых к расчету, суммы его обязательств, принимаемых к расчету.
Последовательность расчета ЧА:
1
шаг. находим сумму активов
принимаемых к расчету = сумма
баланса предприятия -
2
шаг. расчет суммы
3
шаг.=1 шаг-2 шаг = стоимость ЧА. Экономическое
содержание показателей ЧА
Коб. = РП :А – РП – реализованная продукция
Крент.А
= П : А х 100% - П – прибыль
3. Преобразовать исходную кратную факторную модель рентабельности активов в трехфакторную мультипликативную.
По
данным бухгалтерской
отчетности рассчитать
влияние факторов на
изменение рентабельности
активов в отчетном
году по сравнению с
предыдущим годом.
4.
Система информационного
обеспечения экономического
анализа. Формирование
аналитической информации
и ее пользователи.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность подается в требуемой форме и с требуемой степенью точности независимо от того, считает ли администрация эти сведения полезными. Предоставление управленческой информации всецело зависит от воли руководства и никакие ведомства организации не имеют права указывать, какая информация необходима, а какая нет. 2.Цель предоставления информации. Бухгалтерская (финансовая) отчетность предназначена для внешних пользователей. Управленческая предоставляется для внутреннего управления, контроля и планирования. 3.Пользователи информации. Пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности являются деловые партнеры, потенциальные инвесторы, акционеры и т.п. Управляющий аппарат многих организаций не имеет представления о том, какая часть акционеров, кредиторов и других лиц пользуется информацией, содержащейся в бухгалтерских отчетах компании. Запросы большинства внешних пользователей подразумеваются одинаковыми. А запросы пользователей управленческой информации (менеджеров компании, сотрудников), как правило, имеют специфические запросы, на которые и будет ориентирована система управленческого учета. 4.Основополагающие положения. Бухгалтерская (финансовая) отчетность подчинена всецело российским стандартам (ПБУ). Управленческая информация может формироваться по любым учетным правилам в зависимости от их полезности. 5.Временной характер. Не смотря на то, что данные финансового учета берутся за основу, при планировании они носят ретроспективный характер. Управленческая информация вкладывает в свою структуру сведения ретроспективного и перспективного характера. 6.Формы выражения информации. Финансовые документы, являющиеся конечным продуктом финансового учета, содержат в основном информацию в денежном выражении. В управленческом учете фигурирует информация как в денежном, так и в не денежном (натурально-вещественном) выражении. В управленческом учете отражается количество материала и его стоимость, количество проданных изделий и сумма выручки от их продажи и т.д. 7.Степень точности информации. Высшему эшелону менеджмента необходима своевременная информация. В связи с чем можно пойти на определенные ослабления требований к точности в пользу быстроты получения учетных данных. Поэтому в данной информации допустимы приблизительные и примерные оценки. В бухгалтерской (финансовой) информации приблизительные оценки недопустимы. 8.Периодичность информации. Финансовая информация составляется и подается в отчетные органы ежеквартально и ежегодно. Информация управленческого характера предоставляется руководству по мере надобности. 9.Объект информации. Объектом бухгалтерской (финансовой) отчетности является вся финансово-хозяйственная деятельность экономического субъекта. В управленческой информации основное внимание обращается на сравнительно небольшие подразделения предприятия: по видам деятельности, по организационным подразделениям предприятия, по ЦФО, по отдельным изделиям. 10.Ответственность за достоверность информации. За достоверность финансовой информации отвечает руководитель и главный бухгалтер хозяйствующего субъекта.
Информационная база финансового анализа.
Основными источниками информации при финансовом анализе предприятия служат отчетный бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, о движении капитала, о движении денежных средств и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.
Источниками инф-ии при анализе запасов явл. План материально-технического снабжения, заявки, договоры на поставу сырья и материалов, формы статистической отчетности о наличии и использовании МРес. И о затратах на производство, сведения аналитического бух.учета о поступлении, расходе и остатках мат.рес.
Источниками инф. При аналице производства и реализации прод. служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность о выпуске и ассортименте продукции, о движении готовых изделий, их отгрузка и реализация.
Ист.инф. при анализе с/с прод. явл.Отчет о затратах на производство и реализацию прод-ии, плановые и отчетные калькуляции с/с, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам.
Ист.инф.
при анализе фин.рез. прибыли являютсянакладные
на отгрузку продукции, финансовая отчетность
(Отчет о прибылях и убытках), данные
аналитического бух.учета по соответствующим
счетам, соответствующие таблицы бизнес-плана.
5.
Анализ состава
и структуры производственных
расходов.
Производственные
расходы – подразумеваются
В соответствии с этой классификацией расходы, включаемые в себестоимость подразделяются на:
1.расходы,
связанные с приобретением
2.расходы на оплату труда и начисления.
3.амортизация.
4.прочие
затраты.
6. Используя данные бухгалтерской отчетности, определить влияние на изменение рентабельности активов следующих факторов: