Ответы по экономическому анализу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:01, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на 74 вопроса.

Вложенные файлы: 1 файл

Экзаменационные вопросы_шпаргалка.doc

— 470.00 Кб (Скачать файл)

   Если  внутренняя норма рентабельности превосходит цену инвестированного капитала, фирма должна принять проект, в противном случае он должен быть отвергнут. Упрощенное правило в случае 100% финансирования проекта за счет средств кредита банка: проект можно принять к реализации только в случае, если IRR больше процентной ставки по банковскому кредиту.

   3. Срок окупаемости (РВ) определяет  продолжительность времени, необходимого  для возмещения инвестиционных  затрат из чистых денежных  потоков. В качестве нормативного  промежутка времени может выступать требование инвесторов (например, банка) к сроку возврата принципиальной и процентной суммы средств вложенных в конкретный проект, j, d. — целое и дробное составляющие срока окупаемости.

   4. Учетная норма рентабельности (АRR) находится из отношения средней посленалоговой прибыли к средней величине инвестиций, скорректированных на величину начисленной амортизации

   Если  по окончании проекта предусматривается  получить ликвидационный СF, то его  прогнозируемая величина должна быть исключена из первоначальной суммы капиталовложений. Проекты, имеющие АRR больше целевого (нормативного) показателя, принимаются к реализации, а варианты капиталовложений с меньшей рентабельностью отвергаются. В качестве целевого показателя можно использовать либо рентабельность инвестиций, определяемую как отношение чистой посленалоговой прибыли всей компании к активам, либо минимально приемлемый уровень эффективности, принятый в качестве ориентира в инвестиционной политике компании.

   5.Индекс  рентабельности инвестиций (Р1) равен текущей стоимости денежных потоков, делимой на величину начальных инвестиционных затрат

   До  тех пор, пока РI больше единицы, проект можно будет принимать к реализации.

   6.Годовые  эквивалентные затраты (АЕС) —  показывает среднегодовую величину возмещения издержек инвестированного в проект капитала

   Показатель  АЕС используется для сравнения  альтернативных проектов с различными масштабами капиталовложений и неравными  сроками реализации. 
 
 
 

   29. Анализ и оценка соотношения заемного и собственного капитала. Финансовый рычаг и расчет эффекта финансового рычага.  

   Эффект  фин. рычага связан с наличием 3-х  составных элементов:

   1.уровень  %-ой ставки по займу должен  быть выше нормы рентабельности  производства после уплаты налогов. 

   2.эффект  фин. рычага положителен в том случае, если разность между коэффициентом рентабельности производства и ставкой % за кредит после уплаты налога будет положительной.

   3.необходимо  учитывать возможность для собственников  размещать свои капиталы (за счет  использования заемных средств) на приемлемых условиях в целях повышения рентабельности деятельности хозяйствующего субъекта.

   Эффект  фин. рычага напрямую связан с конечными  результатами деятельности организации: с неизменными условиями задолженности  по займам (уровень задолженности и ставка % по займам), с приращением реальной нормы фин. рентабельности.

   Показатель  ЭФР означает, что фин. рентабельность выше эк-кой, т.е. возросла рентабельность СК в связи с привлечением кредита  на взаимовыгодных условиях.

   Коэффициент соотношения заемных и собственных средств используют для расчета совокупного эффекта финансового рычага, который показывает приращенную величину рентабельности активов (Ра), полученную благодаря использованию кредита.  

  30.Проанализировать динамику периода погашения дебиторской задолженности по данным бухгалтерской отчетности.

  Определить  влияние отдельных  факторов на его изменение  в отчетном году по сравнению с предыдущим годом. 

  31. Формирование и оценка показателей прибыли организации. Факторный анализ прибыли от продаж.  

  Прибыль отчетного периода отражает общий  финансовый результат производственно-хозяйственной  деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя – прибыль от реализации продукции – связана  с факторами производства и реализации продукции. Поэтому основное внимание аналитика должно быть сконцентрировано на исследовании причин и факторов изменений данного показателя.

  Основные  факторы, влияющие на изменение прибыли  от продаж:

  1. Объем продаж
  2. структура продаж
  3. себестоимость продукции
  4. Цена реализации
  5. Уровень условно-постоянных затрат
  6. Цены на используемые ресурсы

  Рост  цен на реализованную продукцию  способствует росту прибыли  при  неизменных прочих  условиях.

  Влияние изменения уровня затрат

  Влияние изменения цен на потребляемые ресурсы при неизменном объеме затрат.

  Факторный анализ прибыли от реализации продукции.

  Изменение прибыли от реализации продукции  формируется под  воздействием следующих  факторов:

  изменения объема реализации;

  изменения структуры реализации;

  изменение отпускных цен на реализованную  продукцию;

  изменения цен на сырье, материалы, топливо, тарифов  на энергию и перевозки;

  изменения уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. 

  32. Расчет системы  показателей оборачиваемости  оборотных активов. Оценка эффективности использования оборотных средств. 

  Увеличение  продолжительности операционного  цикла ведет к замедлению оборачиваемости  средств, т.е. у предприятия возникает  дополнительная потребность в источниках финансирования, которыми чаще всего становятся дорогостоящие кредиты. Ускорение оборачиваемости активов в результате сокращения операционного цикла способствует условному высвобождению средств из оборота, которые автоматически вновь вовлекаются в оборот и приносят дополнительные доходы

  Эффективность оборотных активов достигается  за счет ускорения их оборачиваемости, в результате которой происходит условное высвобождение средств, вложенных  в ОА. Для расчета влияния оборачиваемости  ОА на финансовую устойчивость организации  можно воспользоваться формулой коэффициент финансовой устойчивости

  

  1. Коэффициент оборачиваемости – отношение  выручки от реализации(сумм продаж) к средней величине активов, показывает количество оборотов или сколько  выручки приходится на каждый рубль  активов.
  2. Продолжительность оборота или длительность одного оборота в днях.
  3. Экономический эффект от изменения оборачиваемости – рассчитываем сумму экономии(высвобождения) средств или сумму перерасхода (дополнительного привлечения).

  Факторы, влияющие на оборачиваемость  и пути ее ускорения.

  Финансовое  положение п/п-я, показатели его ликвидности  и платежеспособности непосредственно  зависят от того на сколько быстро ср-ва, вложенные  в текущие активы превращаются в реальные деньги. Оборачиваемость  характеризуется временем прохождения стоимости авансируемых оборот-х ср-в от процесса пр-ва до процесса реализации. Длительность нахождения ср-в  в обороте опред-ся совокупным влиянием ряда разнонаправленных внешних и внутренних факторов. В внешним факторам относятся  сфера деятельности п/п-я, отраслевая принадлежность, масштабы пр-ва, экономическая ситуация в стране.

  33. По данным баланса  рассчитать и проанализировать  динамику абсолютных  и относительных  показателей финансовой  устойчивости:

  а) собственного оборотного капитала;

  б) коэффициента финансовой независимости;

  в) коэффициента маневренности  собственного капитала;

  г) коэффициента обеспеченности оборотных активов  собственными средствами. 

  34. Классификация и практическое использование методов и приемов экономического анализа.  

  В процессе Экономического анализа аналитической обработки экономической информации используется ряд приемов (способов): системность экономического анализа проявляется в объединении всех имеющихся приемов анализа как традиционных, так и новых – на основе достижений смежных наук: математики, статистики, бухучета, планирования и др.

  1. классификация по степени формализации: формализованная, неформализованная. 

  2. классификация по применяемому  инструментарию: экономические (балансовые, простых и сложных оценок, дисконтирование), статистические (цепных подстановок, арифметических разниц, выделение изолирования факторов средних и относительных величин, группировок, индексный), математико-статистические (корреляционный анализ, регистрационный, факторный), оптимального программирования, экспертных оценок, сравнение.

  3. классификация по используемым  моделям: дискрептивные модели (вертикальный  анализ, горизонтальный, трендовый,  анализ финансовых коэффициентов,  сравнительный, факторный), предиктивные, нормативные. 

  Методы  эк.ан. – это диалектические подходы и способы изучения измерения и обобщения влияния многочисленных факторов на изменение результатов деятельности организации.

  Существует 2 больших группы:

    • математические приемы и способы,
    • эвристические.

  Математические делятся на логико-математические и экономические. Логико-математические включают в себя традиционные способы эк.ан. (сравнение, группировка, балансовый методы и др.), приемы детерминированного факторного анализа (цепные подстановки, абсолютные разницы, относительные, индексные, интегральные, долевого участия), способы детерминированной комплексной оценки (метод сумм и мест, метод расстояния, методы финансовой оценки, определения простых и сложных %, приемы дисконтирования, определение наращенной суммы по простым и сложным %).

  Традиционные  методы эк.ан.:

  1) прием сравнения (5 видов анализа)  – это научный метод познания, в процессе которого изучаемые  явления сопоставляются с уже  изученными, используются при сопоставлении  фактических показателей с плановыми  отчетного периода с предыдущим. Выделяют сравнительный горизонтальный анализ он используется для определения абсолютных и относительных отклонений, фактического уровня исследуемых показателей от базового. Вертикальный сравнительный анализ, при котором изучается структура экономических явлений, путем расчета удельного веса частей в целом, либо соотношение частей целого между собой. Трендовый анализ – это сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих показателей и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенная от случайного влияния и индивидуальных особенностей отдельного периода.

  2) группировка – это деление  массы изучаемой совокупности  объектов на качественно однородные  группы по соответствующим признакам. 

  3) абсолютные величины – показывают количественные размеры явлений в единицах меры, в весах, объемах.

  4) относительные показатели – отражают  соотношение величины изучаемого  явления с величиной другого  явления, но за другой промежуток  времени. 

  5) средние величины – используется для обобщения количественной характеристики совокупности однородных явлений по однородному признаку (среднеарифметические, среднегеометрические, среднехронологические).

  6) балансовый способ – для отражения  отношений двух групп взаимосвязанных и уравновешенных показателей (для составления бух. баланса).

Информация о работе Ответы по экономическому анализу