Отчет о преддипломной практики в магазине ООО"Милан"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 08:13, отчет по практике

Краткое описание

В процессе прохождения производственной практики, необходимо:
Изучить историю создания предприятия и основы его деятельности;
ознакомиться с законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;
ознакомиться с учредительным документом и уставом организации;
ознакомиться с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
ознакомиться с порядком разработки перспективных и годовых планов хозяйственно - финансовой и производственной деятельности предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 97.63 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебным  планом преддипломная производственная практика проводилась в магазине ООО «Милан» с семнадцатого июня 2013 г. по четырнадцатое июля 2013 г.

Для прохождения преддипломной  производственной практики на предприятии,  меня приняли на должность экономиста.

Совместно с руководителем  практики Генеральным директором Волошиной  Галиной Валерьевной, а также непосредственно в обществе был составлен план осуществления работы, который был мной успешно выполнен.

В процессе прохождения производственной практики, необходимо:

  • Изучить историю создания предприятия и основы его деятельности;
  • ознакомиться с законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;
  • ознакомиться с учредительным документом и уставом организации;
  • ознакомиться с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
  • ознакомиться с порядком разработки перспективных и годовых планов хозяйственно - финансовой и производственной деятельности предприятия;
  • оформлять материалы для заключения хозяйственных договоров, следить за сроками выполнения договорных обязательств;
  • провести анализ основных экономических показателей предприятия за последние три года;
  • рассмотреть  организационную и производственную структуру предприятия;
  • провести анализ финансово - экономической деятельности предприятия: оценка ликвидности и платежеспособности предприятия, анализ рентабельности предприятия;
  • разработать мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия;
  • ознакомиться со многими видами функций экономиста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОСНОВЫ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Объектом данного анализа  является торговое предприятие ООО  «Милан» магазин молодежной одежды. Организационно - правовая форма магазина - Общество с ограниченной ответственностью. Магазин находится в г. Находка, ул. Красноармейская 15, 1 этаж, в жилом доме. Торговое предприятие начало свою деятельность в январе 2001 года. Основной вид деятельности - розничная торговля непродовольственными товарами, специализируется на продаже одежды. Основной целью предприятия, является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей. Магазин «Милан» располагается на арендованной площади бывшего продуктового магазина, в котором после ремонта и переоборудования он начал деятельность. Общая площадь торгового предприятия составляет 250 кв. м. Площадь торгового зала магазина составляет 200 кв. м. В торговом зале выставлены образцы мужской и женской одежды.  Перед магазином предусмотрена небольшая автомобильная парковка, что очень удобно для покупателей.

Магазин работает с 10-00 до 20-00, без перерыва, в выходные магазин  работает: в субботу с 10-00 до 18-00, а в воскресенье - с 10-00 до 16-00. Режим работы магазина позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей. Двенадцать лет предприятие существует и достаточно уверенно. В перспективе предполагается реконструкция в соответствии с расширением ассортимента и увеличением пропускной способности торгового зала. Поставки производятся из города Москвы, который является посредником производственного завода в Турции. Поставки по договорам производятся прямым назначением силами магазина и поставщика. Это дает возможность снизить продажную цену от 10% до 15%, что делает этот магазин более привлекательным. Численность работающих 18 человек: 1 - ген. директор, 1- зам. директора, 1 - бухгалтер, 1- специалист по кадрам, 1 - администратор, 2 - менеджера, 1 - экспедитор, 2 - продавца – кассира, 3 - продавца – консультанта, 1 - грузчик, 4 - технический персонал, (уборщица помещения, охрана). Предприятие почти не пользуется кредитами. Товары берут по условиям договоров на реализацию. Задолженности перед бюджетом, внебюджетными органами нет, заработная плата выдается вовремя. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет движения имущества и обязательств ведется с применением рабочего плана счетов, форм бухгалтерской отчетности, методов оценки имущества и обязательств, форм отчетности. ООО «Милан» применяет упрощенную систему учета хозяйственных операций. Движение в целом документов небольшое. Исключением является прием и оформление поступающих товаров, и ежедневная сдача выручки продавцами в кассу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА  РОЗНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «МИЛАН»

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Построение структуры  управления организацией - это важная составная часть общей функции  управления - организацией одной из центральных задач, которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Ее реализация может потребовать реструктуризации, как самой организации, так и ее управляющей системы, а также создания условий для формирования высокочувствительной к изменениям культуры организации. Культура как сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения отражает характер отношений между работающими, т.е. прямо связана с организационной структурой.

Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач  организации. В ней выделяют такие  понятия, как элементы (звенья), связи  и уровни. Элементы - это службы, группы и работники, выполняющие те или  иные функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач, функций и работ. Отношения  между элементами поддерживаются благодаря  связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные связи  носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения, и  необходимость в них возникает  при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней  управления. Кроме того, связи в  структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так  называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими  за деятельность организации или  ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно - права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей организации.

В соответствии с этим построение организационной структуры управления требует:

  • Группировки всех видов работ по функциям, обязанностям или задачам;
  • формирования соответствующих отделов, рабочих групп и определения индивидуальных исполнителей;
  • установления полномочий по принятию решений и отношений между отделами, рабочими группами и индивидуумами по поводу выполнения ими функций, обязанностей и задач;
  • установления каналов коммуникаций и механизмов, обеспечивающих координацию и передачу решений по вертикали и горизонтали.

Приведем определение  наиболее важных понятий, имеющих непосредственное отношение к построению структуры  управления.

Полномочия - это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия подчиненных на выполнение конкретных задач. Их определяют также как делегированное или присущее данной должности право использовать ресурсы организации.

Ответственность - это обязанность выполнять задачи и отвечать за их решение. Полномочия и ответственность связаны между собой: полномочия без ответственности создают условия для неограниченной власти и разнузданности, а передача ответственности без предоставления необходимых полномочий - это характеристика безграмотного и безответственного отношения лица к собственным обязанностям.

Делегирование - это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Власть - это право влиять на поведение других людей и заставлять их действовать в определенном направлении.

Главным управляющим магазина является генеральный директор. Он организовал сеть магазинов молодежной одежды. В его подчинении находится  все линейные и функциональные руководители.

В подчинении у директора  находятся управляющий. Он определяет перспективы развития магазина, ищет новых поставщиков, обеспечивает высокое  качество продукции и улучшение  ее ассортимента.

Также в подчинении у директора  магазина находится специалист по кадрам. Он занимается обеспечением магазина кадрами рабочих и служащих требуемых  профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещение и расстановку  молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода. Участвует  в организации повышения квалификации специалистов и подготовка их к работе на руководящих должностях, отправляет на тренинги. Изучает, обобщает итоги  работы с кадрами, анализирует причины  текучести, прогулов и других нарушений  трудовой дисциплины и др.

Как и на любом другом предприятии за учетом поступления  финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и  сдачей отчетов занимается бухгалтер.

В подчинении у управляющего находятся два менеджера, которые являются специалистами на своем отделе. Они составляют заказ на товар, принимают его на гарантийный ремонт, а также следят за работой продавцов-консультантов. Которые, в свою очередь, ведут работу с покупателями, общаются с ними, помогают определиться с выбором одежды, рассказывают о ее свойствах и предназначении, оформляют документы на продажу за наличный расчет, провожают покупателей на кассу. Кассиры, затем, пробивают чек на оплату товара.

Данную организационную  структуру можно отнести к  линейно-функциональной структуре  управления. Плюсом данной формы управления является качественное разделение труда  в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой  право отдавать распоряжение и принимать  решения при участии и помощи функциональных работников. Минусом  в такой организационной структуре  управления является постоянная необходимость  в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации товара, что ведет  к росту управленческих расходов. Также к минусу в данной сфере  труда можно отнести и продолжительность  рабочего дня, он составляет 10, а иногда 8 часов. При этом в неделю получается, пять рабочих дней и два выходных.

Мне кажется, что работа персонала  была бы лучше, если бы в данной организации  был полный социальный пакет, потому  что выход на больничный никто не оплачивает.

Схему линейной организационной структуры управления данной организационной структуры можно изобразить следующим образом (Приложение 1)

Преимущества:

  • Единство и четкость распорядительства;
  • согласованность действий исполнителей;
  • простота управления, четко выраженная ответственность;
  • оперативность в принятии решений;
  • личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

Недостатки:

  • Высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен

всесторонне, чтобы обеспечивать эффективное руководство по всем

функциям управления;

  • отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;
  • перегрузка информацией;
  • множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными

структурами;

  • затруднительные связи между инстанциями;
  • концентрация власти в управляющей верхушке.

 

 

 

 

2.2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА

          Определяя степень эффективности существующей системы управления магазина «Милан» с помощью основных показателей функционирования, необходимо отметить, что за анализируемый период они увеличились (Таблица 2.1)

Самым положительным моментом, является рост показателя рентабельности в каждом году. Увеличение фондоотдачи и уменьшение фондоемкости свидетельствуют о повышении эффективности использования основных фондов магазина. В отчетных годах увеличились размеры торговой площади, несмотря на это увеличилась и нагрузка на 1 кв. м. по сравнению с прошлыми годами. Результатом роста объема продаж является рост товарных запасов. Показатель эффективного использования основных средств - скорость обращения товарных запасов, который в отчетных годах также вырос. Так же плюсом в деятельности магазина является рост производительности труда. Тенденция роста зафиксирована и у таких показателей как: товарооборот на 1 руб. ФЗП и прибыль на одного работника.

Информация о работе Отчет о преддипломной практики в магазине ООО"Милан"