Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 08:13, отчет по практике
В процессе прохождения производственной практики, необходимо:
Изучить историю создания предприятия и основы его деятельности;
ознакомиться с законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;
ознакомиться с учредительным документом и уставом организации;
ознакомиться с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
ознакомиться с порядком разработки перспективных и годовых планов хозяйственно - финансовой и производственной деятельности предприятия;
Таблица 2.6
Оценка эффективности управления магазина «Милан» за 2012 год
Система направлений оценки эффективности |
Основные критерии оценки эффективности |
Оценка в баллах (0 – 1) |
Достижение цели |
|
1,0 0,9 1,0 |
Качество функционирования |
|
0,8
1,0 1,0
1,0 1,0 1,0 1,0 |
Экономичность |
|
1,0
0,9 1,0
1,0 0,9 1,0
1,0 |
Качество рабочей силы |
|
1,0
0,9 1,0 |
Внешние и внутренние социально - экономические условия |
|
1,0 1,0 |
Норма баллов: 18 |
21,4 | |
Итого |
Анализируя полученные по представленным показателям данные необходимо отметить, что, по мнению руководства, эффективность за три года довольно повысилась. Делая вывод, руководство совершенствовало и внедрило новые наиболее эффективные действия, реализация которых повысила степень эффективности управления до оптимального уровня.
Таблица 2.7
Преимущества и недостатки системы управления персоналом магазина «Милан»
Преимущества |
Недостатки |
|
|
Указанные недостатки являются минусом организации системы управления персоналом магазина. Устранение этих минусов могло бы привести к решению многих проблем, таких как больничные листы, отпуск. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, т.к. в итоге они сказываются на конечном результате деятельности магазина.
Отсутствие четкой кадровой политики.
Для рационального использования
трудового резерва, для своевременного
обеспечения организации
Отсутствие долгосрочного планирования.
Подбор кадров осуществляется лишь в тот момент, когда возникает острая необходимость заполнения вакансий. При этом допускаются ряд ошибок: запаздывание в обеспечении торгового процесса необходимыми кадрами, прием персонала не совсем соответствующего требованиям из-за срочной потребности в приеме.
Отсутствие кадрового резерва.
Нехватка работников особенно ощутима во время отпусков и болезни. Это отражается на конечном результате деятельности магазина в этот период времени (происходят сбои в работе, имеющемуся персоналу приходится выполнять сверхурочную работу).
Отсутствие поощрения инициативы работника и материального стимулирования.
Мотивация - это процесс побуждения к деятельности для достижения целей организации. Мотивация труда - это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. При отсутствии мотивации персонала заинтересованность в достижении максимального результата минимальна. Поэтому необходимо поощрять инициативу работников и материально заинтересовывать их в работе.
Возрастной ценз
Возрастной ценз, конечно, имеет ряд плюсов (энергичность, меньше подвержены заболеваниям, не состояние в браке) и ряд минусов. Такой отбор отсеивает более опытных претендентов. Образование и компетентность зачастую не могут заменить опыт.
Далее будут рассмотрены предложения по устранению недостатков в системе управления и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом магазина «Милан».
В предыдущем пункте были обозначены недостатки системы управления персоналом, которые, так или иначе, влияют на конечный результат финансово - хозяйственной деятельности магазина. Для их устранения необходимо принимать следующие меры:
Для того, чтобы предприятие развивалось, персонал совершенствовал, необходимо способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного работника.
3.1 ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОВАРООБОРОТА
Розничный товарооборот является
одним из основных показателей, по которому
оценивается хозяйственная
Таблица 3.1
Динамика розничного товарооборота магазина «Милан» за 2010 г. – 2013 г.
Г О Д
|
Фактический товарооборот (руб.) |
Цепной темп роста, % |
Базисный темп роста, % | |||
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах | |
2010 |
67353 |
67353 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
2011 |
81728 |
69852,99 |
121,34 |
103,71 |
121,34 |
103,71 |
2012 |
101032 |
91847,27 |
123,62 |
131,49 |
150,00 |
136,37 |
При анализе динамики товарооборота необходимо определить и изучить среднегодовой темп его роста. Среднегодовой темп увеличения товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности может быть исчислен с помощью логарифмов по формуле средней геометрической:
Где,
Тф − фактический товарооборот;
Тб − базовый товарооборот;
п – количество анализируемых периодов.
% (в действующих ценах)
% (в сопоставимых ценах)
Из таблицы видно, что за последние три года розничный товарооборот увеличился на 33679 тыс. руб., что составляет 50% к фактическому товарообороту 2010 года. Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 39,0 %, что составило:
91847,27 – 67353 = 24494,27 тыс. руб.,
и в связи с увеличением розничных цен на товары:
101032 – 93665,3 = 7366,7 тыс. руб.
Розничный товарооборот фирмы за 2012 год в сопоставимых ценах составил 91847,27 тыс. руб., а темп роста по отношению к 2010 году составил всего 36%. Следовательно, за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары) увеличился товарооборот предприятия. Количество реализованных товаров увеличилось в 2011 году на 21,34%, в 2012 году на 23,62%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) отмечаются довольно высокие.
Определим удельный вес каждого квартала в годовом товарообороте за 2010 – 2012 г.
Таблица 3.2
Товарооборот в поквартальном разрезе в действующих ценах магазина «Милан» за 2010 г. - 2012 г.
Квартал |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Отклонения (+/-), за 3 года |
Темп отклонения, %, за 3 года | |||
Сумма, руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, руб. |
Удельный вес, % | |||
I квартал |
18993 |
23,24 |
20658 |
23,98 |
24360 |
24,11 |
+ 5367 |
128,26 |
II квартал |
21198 |
26,81 |
21500 |
25,39 |
22014 |
21,79 |
+ 97 |
100,44 |
III квартал |
20198 |
24,71 |
23658 |
25,36 |
26328 |
26,06 |
+ 6130 |
130,35 |
IV квартал |
20620 |
25,23 |
24856 |
25,27 |
28330 |
28,04 |
+ 7710 |
137,39 |
Итого |
81009 |
100,00 |
90672 |
100,00 |
101032 |
100,00 |
19304 |
123,61 |
Информация о работе Отчет о преддипломной практики в магазине ООО"Милан"