Отчет по практике ОАО "Стройгаз"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 22:53, отчет по практике

Краткое описание

Комплекс производственных подразделений, органи¬заций по управлению предприятием и обслуживанию работников, их количество, величина взаимосвязи и соотношения между ними по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности представляют собой общую структуру предприятия.

Содержание

2. Экономика фирмы (организации)………………………………………………………..3
2.1 Общая характеристика организации……………………………………………………3
2.2 Производственная структура организации…………………………………………….5
2.3 Управление организацией………………………………………………………………6
2.4 Ресурсное обеспечение организации…………………………………………………
2.5 Стратегическое планирование деятельности организации…………………………..7
2.6 Управление запасами и движением товаров в организации……………………….
3. Маркетинг…………………………………………………………………………………10
3.1 Сущность и основные понятия маркетинга……………………………………………10
3.2 Организация маркетинговой деятельности……………………………………………
3.3 Маркетинговые исследования рынка………………………………………………….11
3.4 Организация закупочной и сбытовой деятельности…………………………………13
3.5 Системы маркетинговой информации……………………………………………..
3.6 Оценка эффективности маркетинговой деятельности……………………………
4. Экономика труда………………………………………………………………………..13
4.1 Производительность и эффективность труда………………………………………..13
4.2 Организация трудовых процессов и условия труда…………………………………14
4.4 Численность и состав персонала организации………………………………………14
4.5 Оплата труда работающих…………………………………………………………….18
5. Бухгалтерский учет……………………………………………………………………..19
5.1 Общая организация бухгалтерского учета…………………………………………..19
5.2. Общие принципы учета хозяйственных процессов………………………………..26
5.2.1 Учет процесса заготовления……………………………………………………….26
5.2.2 Учет процесса производства……………………………………………………….28
5.3 Учет труда и заработной платы………………………………………………………31
5.4 Учет денежных и расчетных операций………………………………………………32
6. Финансы и кредит………………………………………………………………………36
6.1 Организация финансовой работы в организации……………………………………36
6.2 Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами…38
6.3 Деятельность организации на финансовом рынке…………………………………..41
6.3.2 Кредитный рынок и банковское обслуживание организации……………………41
6.3.3 Страховой рынок…………………………………………………………………….42

Вложенные файлы: 1 файл

Отчеттройгаз.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

 

2.5. Стратегическое  планирование деятельности организации.

Основой для любого планирования служит стратегическое планирование. Оно представляет собой выраженные в форме плана цели предприятия, в котором отражаются все элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности.

Процесс стратегического планирования состоит из нескольких взаимосвязанных этапов:

- выработка программы;

- формулирование задач  и целей предприятия;

-  разработка стратегии  роста предприятия.

Программа предприятия  касается его долгосрочной ориентации на какой-либо вид деятельности. Это письменное официальное программное заявление, в котором руководство предприятия определяет и обосновывает конкретные направления в освоении наиболее перспективных производств. Хорошо проработанное программное заявление позволяет работникам предприятия почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.

После выработки программы  предприятия ее конкретизируют в  виде подробного перечня вспомогательных целей и задач, поставленных перед руководством на всех уровнях управления. Для решения маркетинговых задач, которые обычно определяются как в количественных показателях (объем продаж, процент роста прибыли, доля рынка и т.д.), так и в качественных характеристиках (образ, инновационность, положение отрасли и др.), должны быть разработаны соответствующие стратегии маркетинга. Так, для увеличения своей доли на отечественном рынке в качестве маркетинговой стратегии предприятие выберет, например, более интенсивное стимулирование товара, а для выхода на новые рынки сбыта – снизит цены. Каждая маркетинговая стратегия, в свою очередь, должна быть подробно расписана и конкретизирована в виде отдельных детализированных стратегий. Так программа предприятия трансформируется в перечень конкретных задач на текущий период.

Основная цель анализа – выявить  более или менее рентабельные производства, принять по каждому  из них конкретное решение: о дополнительных вложениях в перспективные производства или сокращении вложений в слабые вплоть до полного их прекращения. Предприятие должно быть уверено, что для поддержания своего роста оно разворачивает достаточное количество новых производств или расширяет номенклатуру товаров. Кроме того, оно должно точно знать, как распределить свои ограниченные ресурсы между существующими ныне производствами. Поэтому основной целью системы стратегического планирования является создание крепкого предприятия, в котором есть несколько растущих производств, компенсирующих те, что, возможно, идут к спаду. 

В историческом аспекте  необходимо отметить наличие в прошлом  на предприятии четырехлетних планов, выполнение которых требовалось «сверху» и, соответственно, они выполнялись и большей частью перевыполнялись. В настоящее время планирование на ОАО носит рекомендательный характер. В связи с экономическим кризисом и постоянным снижением объемов производства в данный момент на предприятии стратегические планы на период 3-5 лет не составляются. Система планирования в филиале№2 в основном состоит из оперативного и тактического планирования.

При контроле результатов  сравнивается фактически полученные результаты с плановыми показателями.Также  в планово-аналитическом отделе составляется план по труду и заработной плате в разрезе цехов (см. Приложение ). При этом планируются сдельный и  повременный фонд заработной платы, премии, отпускные и надбавки на основе производственной программы, затрат времени, тарифных ставок и трудоемкости.

Кроме того, составляется план фонда оплаты труда, ССЧ, средней месячной заработной платы.

Составляется  график работы предприятия на год, где  планируются количество рабочих  дней, часов и продолжительность  рабочей смены.

 План по  прибыли и финансовый план  не составляются.

Бизнес-план на предприятии  составляется под конкретные проекты. Бизнес-план описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

В связи с тем, что  бизнес-план представляет собой результат  исследований и организационной  работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности предприятия на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

  • конкретный проект производства
  • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
  • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспекты стратегии, дает технико-экономическое обоснование по конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Бизнес-план имеет множество  целей, но основными из них являются следующие:

  • обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
  • расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности,
  • определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрации финансовых ресурсов;
  • подбор работников, которые способны реализовать данный план.

В Филиале№2 ОАО  «Стройтрансгаз» бизнес-планирование решает следующие проблемы: определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия; конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития; привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов.

В бизнес-плане отражаются те виды деятельности, которыми предприятие  намерено заниматься в перспективе. Бизнес-план должен содержать следующие  разделы:

  1. Резюме
  2. Описание продукции

 

  1. Стратегия маркетинга
  2. План производства
  3. Организационный план
  4. Юридический план
  5. Оценка риска и страхование
  6. Финансовый план
  7. Стратегия финансирования

В Филиале№2 ОАО «Стройтрансгаз»  бизнес-план является конфиденциальной информацией. 

           

3. Маркетинг.

3.1. Сущность  и основные понятия маркетинга.

В странах с развитой рыночной экономикой маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятия и основанная на знании потребительского спроса. В этих условиях маркетинг – это система организации деятельности предприятия, фирмы, корпорации по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения запросов потребителей в целях получения высокой прибыли.

Термин «маркетинг»  означает деятельность в сфере рынка, сбыта. Каждое предприятие заинтересованно в эффективном управлении маркетинговой деятельностью, чтобы быть уверенным, что его цели и товарный ассортимент актуальны для конкретного рынка, на обслуживание и удовлетворение которого направлены усилия.

Управление маркетингом  – это сложный, всеобъемлющий процесс наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам. Его можно определить как целенаправленное воздействие на уровень, время и характер спроса ради достижения определенных задач, стоящих перед предприятием.

Управление маркетингом, как и процесс управления предприятием, основано на следующих основных функциях:

- планирование;

- организация;

- контроль;

- регулирование.

Любое предприятие должно не только определять цели, но и находить пути их достижения. Выражение «управлять – значит предвидеть» дает представление о значении, придаваемом планированию в деловом мире. И это справедливо, поскольку предвидение – важнейшая часть планирования.

Существует пять основных концепций, на основе которых предприятия  и организации ведут свою деятельность в условиях рыночных отношений:

1) совершенствования  производства;

2) совершенствования  товара;

3) интенсификация коммерческих  усилий;

4) маркетинга;

5) социально-этичного  маркетинга.

Названные концепции  нельзя рассматривать как альтернативы. Любая и концепций оправдана только тогда, когда она позволяет увеличить объем продаж и прибыль. Все зависит от конкретных условий, вида товара, емкости рынка, цены конкуренции и других слагаемых конъюнктуры рынка. В настоящее время из-за ужесточающейся конкурентной борьбы уже недостаточно следовать какой-то одной концепции. Устойчивое функционирование и развитие в рыночных условиях может обеспечить себе только та фирма, которая комплексно и гибко разрабатывает и реализует несколько концепций.

 В  филиале №2 ОАО “Стройтрансгаз” применяется концепция маркетинга. Суть этой концепции можно выразить кратко: «Производите то, что можете продать, вместо того, чтобы пытаться продать то, что можете произвести». Концепция маркетинга строится на признании суверенитета потребителя. Предприятие производит только то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд. Так как предприятие работает по заказам, то оно производит то, что нужно потребителям.

3.3 Маркетинговые  исследования рынка

Маркетинговые исследования – это систематическое определение  круга данных, необходимых в связи  со стоящей перед фирмой маркетинговой  ситуацией, их сбор, анализ и отчет  о результатах.

В ходе выполнения своих  обязанностей управляющий по маркетингу нуждается в огромном количестве информации. Необходимые ему сведения часто отсутствуют, поступают слишком поздно или не заслуживают доверия. Все большее число фирм начинают отдавать себе отчет в недостатках информационного обеспечения и принимают меры по совершенствованию своих систем маркетинговой информации.

В состав хорошо спланированной системы маркетинговой информации входят четыре вспомогательные системы. Первая – система внутренней отчетности, отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. Многие фирмы создали совершенные системы внутренней отчетности на основе ЭВМ, которые обеспечивают получение большего объема всесторонней информации в более короткие сроки. Вторая – система сбора внешней текущей маркетинговой информации, поставляющая руководителям маркетинга повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. Хорошо обученные специальные сотрудники, отвечающие за сбор информации и т.п. – все это может способствовать повышению качества внешней текущей маркетинговой информации, поступающей в распоряжение руководства  предприятия. Третья – система маркетинговых исследований, призванная обеспечить сбор информации, актуальной с точки зрения стоящей перед организацией конкретной маркетинговой проблемы. Отделами маркетинговых исследований располагают три четверти всех крупных компаний. Четвертая – система анализа маркетинговой информации, использующая современные методики статистической обработки данных и модели, облегчающие деятелям рынка процесс принятия оптимальных маркетинговых решений. Постоянно растет число компаний, имеющих статистические банки и банки моделей.

Маркетинговое исследование – процесс, состоящий из пяти этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические усройства), составления плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап – сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап – анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей. Пятый этап – представление основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.     

3.4 Организация  закупочной и сбытовой деятельности.

В филиале№2 ОАО “Стройтрансгаз” не организована служба маркетинга. Его функции выполняют отделы сбыта и отделы снабжения. Отдел снабжения работает следующим образом: необходимые инструменты и оборудование закупают через ОАО «Стройтрансгаз». Сначала подаются заявки в «Стройтрансгаз», затем через некоторое время поступает заказ по установленным ценам.. Таким образом  обеспечивается сбыт и гарантируется оплата. Основным заказчиком является ОАО «Стройтрансгаз», иногда поступают госзаказы и заказы других предприятий.

Информация о работе Отчет по практике ОАО "Стройгаз"