Отчет по практике ОАО "Стройгаз"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 22:53, отчет по практике

Краткое описание

Комплекс производственных подразделений, органи¬заций по управлению предприятием и обслуживанию работников, их количество, величина взаимосвязи и соотношения между ними по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности представляют собой общую структуру предприятия.

Содержание

2. Экономика фирмы (организации)………………………………………………………..3
2.1 Общая характеристика организации……………………………………………………3
2.2 Производственная структура организации…………………………………………….5
2.3 Управление организацией………………………………………………………………6
2.4 Ресурсное обеспечение организации…………………………………………………
2.5 Стратегическое планирование деятельности организации…………………………..7
2.6 Управление запасами и движением товаров в организации……………………….
3. Маркетинг…………………………………………………………………………………10
3.1 Сущность и основные понятия маркетинга……………………………………………10
3.2 Организация маркетинговой деятельности……………………………………………
3.3 Маркетинговые исследования рынка………………………………………………….11
3.4 Организация закупочной и сбытовой деятельности…………………………………13
3.5 Системы маркетинговой информации……………………………………………..
3.6 Оценка эффективности маркетинговой деятельности……………………………
4. Экономика труда………………………………………………………………………..13
4.1 Производительность и эффективность труда………………………………………..13
4.2 Организация трудовых процессов и условия труда…………………………………14
4.4 Численность и состав персонала организации………………………………………14
4.5 Оплата труда работающих…………………………………………………………….18
5. Бухгалтерский учет……………………………………………………………………..19
5.1 Общая организация бухгалтерского учета…………………………………………..19
5.2. Общие принципы учета хозяйственных процессов………………………………..26
5.2.1 Учет процесса заготовления……………………………………………………….26
5.2.2 Учет процесса производства……………………………………………………….28
5.3 Учет труда и заработной платы………………………………………………………31
5.4 Учет денежных и расчетных операций………………………………………………32
6. Финансы и кредит………………………………………………………………………36
6.1 Организация финансовой работы в организации……………………………………36
6.2 Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами…38
6.3 Деятельность организации на финансовом рынке…………………………………..41
6.3.2 Кредитный рынок и банковское обслуживание организации……………………41
6.3.3 Страховой рынок…………………………………………………………………….42

Вложенные файлы: 1 файл

Отчеттройгаз.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

На предприятии для  контроля за своевременностью поступления  денежных средств от покупателей составляются отчеты в отделах сбыта, где указывается дата возникновения задолженности, дебиторы, место их нахождения, сумма к уплате. В бухгалтерии при длительной неуплате составляется акт сверки расчетов. Если задолженность превышает установленные сроки погашения, составляются претензии к покупателям, а затем предприятие может обратиться в суд.

Для расчетов с дебиторами и кредиторами используются счета-фактуры, накладные. Данные по дебиторской и  кредиторской задолженности за 2001 год приведены в балансе.

Платежные поручения, выписки  из банка за два дня, приходный  и расходный кассовые ордера, авансовый  отчет работника, а также обороты  по счету 50 и анализ счетов 50, 55

 

6. Финансы и  кредит

6.1. Организация  финансовой работы в организации

Финансовая  служба в «Стройтрансгаза»  представлена финансовым отделом и планово-аналитическим  отделом, сотрудничающие с бухгалтерией и  подчиняющиеся как самостоятельное подразделение непосредственно заместителю генерального директора по финансовым вопросам. На них возложены функции управления финансами и выработки финансовой политики на предприятии.

К основным направлениям разработки финансовой политики  относятся:

    • анализ финансово-экономического состояния предприятия;
    • разработка учетной и налоговой политики;
    • выработка кредитной политики предприятия;
    • управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;
    • управление издержками, включая выбор амортизационной политики;
    • выбор дивидендной политики.

В финансовом отделе ведется работа по составлению и проверке сводных документов по движению денежных средств в кассе и на расчетном счете, составляются соответствующие журналы-ордера, проверяется отчеты кассира за день, заполняются документы для получения кредита. Также здесь рассчитываются налоги, составляются баланс и другие формы отчетности. Финансовый отдел осуществляет контроль за своевременностью расчетов с бюджетом, получателями и плательщиками. При этом платежный календарь не используется.

В планово-аналитическом  отделе составляются бизнес-планы, производственные  планы, планы по стоимости продукции, планируется маржинальный доход, планы по труду и заработной плате, ведется работа по ценным бумагам. На основе полученных данных за отчетный период и плановых показателей производится анализ финансово-экономического состояния предприятия. При этом используются данные бухгалтерской отчетности. Предварительный анализ осуществляется перед составлением бухгалтерской и финансовой отчетности, составляются пояснительные записки к балансу.

Основной целью планово-аналитического отдела является обеспечение эффективного функционирования процесса оценки результатов деятельности.

Для этого решаются следующие задачи:

  • обеспечение регулярности и периодичности анализа результатов деятельности;
  • обеспечение соблюдения временных графиков выполнения отдельных процедур и процессов в целом;
  • разработка необходимой инструктивной базы в поддержку данных процессов;
  • обеспечение единообразия и интегрированности используемых форм отчетности;
  • обеспечение точности и непротиворечивости финансовой информации, используемой в каждом из процессов.

Принятие решений  в системе управления финансами  строится по следующей схеме:

 

 

 

 

 

 

 

6.2 Взаимоотношения  с бюджетом и государственными  внебюджетными фондами

Филиал№2 “Стройтрансгаз”, являясь структурным подразделением ОАО «Стройтрансгаз», платит часть налогов напрямую в налоговую инспекцию (местные налоги: налог на милицию, транспортный налог, экологические налоги) а часть перечисляет через «Стройтрансгаз» (НДС 17%, подоходный налог 13%, налог на прибыль 24%, налог на имущество и др.). То есть налоги начисляются в Филиал№2 “Стройтрансгаз”, а выплачиваются в «Стройтрансгаз».

Структура налоговых  платежей и порядок их перечисления в организации следующий:

ЕСН: 1 июля – представление  копии декларации в территориальные органы ПФР. 15 числа каждого месяца – уплата авансовых платежей. 15 числа месяца, следующего за кварталом, - представление сведений в ФСС. 20 числа месяца, следующего за кварталом – представление расчета и доплата сумм по налогу. Филиал№2 “Стройтрансгаз” до 15 числа месяца представляет расчет в «Стойтрансгаз».

СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ В ПФР  – 15 числа каждого месяца – уплата авансовых платежей. 20 числа месяца, следующего за кварталом – представление расчета. 15 дней со дня, установленного для представления расчета – доплата сумм взносов

НДС – 20 число каждого  месяца – уплата налога и представление  отчетности. До 17 числа – представление  в «Татнефть».

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО – 30 дней по окончании квартала – представление  расчета. 5 дней со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета, – уплата налога.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ – 15 числа  каждого месяца – уплата налога

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ  – 1 числа месяца, следующего за кварталом  – представление отчетности об исчислении и уплате налога.

.

ЦЕЛЕВОЙ СБОР НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ – 30 числа месяца, следующего за кварталом – представление  расчета. 5 дней со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета – уплата сбора

ПЛАТА ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ  ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ 20 числа  месяца, следующего за кварталом – уплата налога, последний день месяца, следующего за кварталом, - представление декларации.

Кроме того, в течении 30 дней по окончании квартала предприятие  обязано представить в налоговый  орган БУХГАЛТЕРСКУЮ ОТЧЕТНОСТЬ.

Формы налоговой отчетности представлены в приложении 6.2.

Филиал№2 рассчитывает и уплачивает федеральные налоги, и местные налоги и сборы, а  также налоги во внебюджетные фонды. В финансовом отделе ведется работа по начислению и уплате налогов в  федеральный, республиканский и местный бюджеты. В обязанности этого отдела также входит контроль за своевременностью уплаты налогов, а также налоговое планирование. В настоящее время  Филиал№2 «Стройтрансгаз» платит следующие виды налогов:

    • НДС;
    • налог на имущество;
    • единый социальный налог;
    • отчисления в фонд НИОКР;
    • налог на пользователей автомобильных дорог;
    • сбор на содержание милиции;
    • подоходный налог;
    • плата за воду;
    • налог на землю и арендные площади;
    • налог на рекламу.

В Приложении 6.2 приводятся примеры налоговых деклараций за 9 месяцев 2003

Предприятие должно своевременно уплачивать текущие платежи  в городской и районный бюджет, текущие коммунальные платежи.

Налог на имущество  уплачивается каждый квартал, расчет налога ведется нарастающим итогом с  учетом начисленных сумм за предыдущие отчетные периоды. Исчисление налога на имущество предприятия начинается с определения среднегодовой стоимости имущества. Среднегодовая стоимость имущества за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода. Для определения стоимости имущества берут данные счетов: 01-02, 04-05, 08,10,20,41,43. Например, среднегодовая стоимость имущества = (110619 / 2 + 124993 + 137030 + 143881 + 131369 / 2) / 4 = 131724,5 рублей. Сумма налога на имущество = среднегодовая стоимость имущества * ставка налога = 131724,5 * 2 / 100 = 2634,49 рублей. Именно эта сумма должна была быть уплачена  за определенный год, однако предприятие имеет льготу по налогу на имущество.

Сбор на содержание милиции рассчитывается по формуле: ССЧ * МРОТ * ставка налога. К примеру,  в январе сумма налога = 1250 * 100 * 3 / 100 = 3750.

 

6.3.2. Кредитный рынок и банковское

обслуживание  организации

Филиал№2 ОАО «Стройтрансгаз» имеет  право открывать только текущий  счет, т.к. оно является структурным  подразделением ОАО «Стройтрансгаз». Депозитных, расчетных и иных счетов  не открывает. Порядок открытия и закрытия счетов в Филиале следующий:

Банк посылает сообщение  в налоговую инспекцию об открытии (закрытии) счета, выдает филиалу№2 уведомление, которое затем посылается в налоговую инспекцию. Еще одно уведомление сотрудники филиала№2  пишут сами и посылают в налоговую инспекцию.

Основная сумма долга  по полученному от заимодавца займу  или кредиту учитывается обществом  заемщиком в соответствии с условиями  договора займа или кредитного договора в сумме фактически поступивших денежных средств или в стоимостной оценке других вещей, предусмотренных договором (п. 3 ПБУ 15/01).

По полученным займам и кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся к уплате на конец отчетного периода (месяца) процентов в соответствии с порядком, установленным в договоре займа или кредитного договора (п.73 Положения по ведению бух. Учета).

Аналитический учет задолженности  по полученным займам и кредитам, включая  выданные заемные обязательства, ведется по видам займов и кредитов, видам заемных обязательств, кредитным организациям и другим заимодавцам, предоставившим их (п. 8 ПБУ 15/01).

Задолженность по предоставленному заемщику займу или кредиту, полученному  или выраженному в иностранной  валюте или условных денежных единицах, учитывается заемщиком в рублевой оценке по курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на дату фактического совершения операции (предоставления кредита, займа, включая размещение заемных обязательств), а при отсутствии курса Центрального Банка Российской Федерации – по курсу, определяемому по соглашению сторон (п.9 ПБУ 15/01).

Проценты по полученным кредитам и займам признаются операционными  расходами того периода, в котором  они произведены, кроме случаев, когда законодательством или правилами бухгалтерского учета установлен иной порядок (п.15 ПБУ 10/99).

   Начисление причитающегося  дохода (процентов или дисконта) по размещенным облигациям отражается  в составе операционных расходов  в тех отчетных периодах, к которым относятся данные начисления (п. 18 ПБУ 15/01).

Перевод долгосрочной задолженности  по полученным займам и кредитам в  краткосрочную не производится (п. 6 ПБУ 15/01).

При выдаче векселя для  получения займа денежными средствами сумма причитающихся векселедержателю к оплате процентов или дисконта включается векселедателем в состав операционных расходов.

В целях равномерного  (ежемесячного) включения сумм причитающихся  процентов или дисконта в состав операционных расходов по выданным векселям, необходимо их учитывать как расходы будущих периодов.

6.3.3. Страховой  рынок

Имущественное страхование в Российской Федерации – отрасль страхования, где объектами страховых правоотношений выступает имущество в различных  видах. Под имуществом понимается совокупность вещей и материальных ценностей, состоящих в собственности и (или) оперативном управлении физического или юридического лица. В состав имущества входят деньги и ценные бумаги, а также имущественные права на получение вещей или иного имущественного удовлетворения от других лиц.

Экономическое содержание имущественного страхования заключается в организации  особого страхового фонда, предназначенного для возмещения ущерба его участникам, который возник в результате причинения вреда. Застрахованным может бать имущество, как являющееся собственностью страхователя (участника страхового фонда), так и находящееся в его владении, пользовании и распоряжении. Страхователями выступают не только собственники имущества, но и другие юридические и физические лица, несущие ответственность за его сохранность. Условия страхования чужого и собственного имущества могут существенно различаться, что отражено в конкретных правилах страхования.

Особенность имущественного страхования  заключается в том, что ему  присуща только рисковая функция, которая раскрывает вероятностный характер нанесения ущерба имуществу в результате стихийных бедствий и других непредвиденных событий.

Имущественное страхование существенно  отличается от личного страхования. При личном взаимоотношения страховщика  и страхователя не связаны с каким-либо имуществом, и от страхования ответственности, где отношения возникают, как правило, на основе использования определенного имущества, но их содержание не зависит от стоимости этого имущества.

Для целей страхования принято классифицировать имущество по видам хозяйствующих субъектов, которым оно принадлежит. Различают имущество промышленных предприятий, сельскохозяйственных предприятий, имущество граждан.

Состав имущества промышленных предприятий, подлежащих страхованию:

    • здания, сооружения, объекты незавершенного капитального строительства, транспортные средства, машины, оборудование, инвентарь, товарно-материальные ценности и другое имущество, принадлежащее предприятиям и организациям (основной договор);
    • имущество, принятое организациями на комиссию, хранение, для переработки, ремонта, перевозки и т.п. (дополнительный договор);
    • сельскохозяйственные животные, пушные звери, кролики, домашняя птица и семьи пчел;
    • урожай сельскохозяйственных культур (кроме естественных сенокосов).

Информация о работе Отчет по практике ОАО "Стройгаз"