Отчет по практике ПЧ-6

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 03:40, отчет по практике

Краткое описание

Целями практики являются развитие профессиональных компетенций, подготовка к осуществлению практической деятельности в области технологии производственных процессов, экономики организации и управления производством, выявление резервов повышения эффективности и производительности труда, а также исследование практических аспектов применения различны средств и методов управления качеством, освоение работы контрольно-материальных приборов и инструментов.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика организации 4
1.1 Общая характеристика предприятия 4
1.1.1 История создания ОАО «Федеральной пассажирской компания» и структурного подразделения «пассажирского вагонного депо» 4
1.1.2 Цели и основные виды деятельности ОАО «Федеральной пассажирской компании» 7
1.2 Внешняя среда организации 10
1.3 Организационная структура 14
1.4 Показатели производственно-экономической деятельности. 15
2 Характеристика СМК и уровня ее развития 16
2.1 Степень формализации СМК 16
2.2 Структура и краткая характеристика документации 18
3 Процессы жизненного цикла продукции 21
4 Предложения по применению статистических методов для управления качеством продукции и процессов 22
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

5КУРС,ОТЧЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 595.14 Кб (Скачать файл)

Обслуживающие участки предназначены  для поддержания зданий, сооружений и территории депо в надлежащем состоянии  к таким участкам относятся:

- Ремонтно-хозяйственный участок,  который выполняет текущий ремонт  зданий и сооружений, сетей водоснабжения  и канализации депо, снабжает  его электроэнергией, теплом, водой  и сжатым воздухом, осуществляет  ремонт и содержание в чистоте  спецодежды.

- Инструментально-раздаточное отделение  служит для хранения, ремонта,  учета и выдачи режущего, слесарного, измерительного и другого инструмента,  а также для их частичного  изготовления и, как правило,  входит в состав ремонтно-комплектовочного  участка.

1.2 Внешняя  среда организации

 

К внешней среде организации следует отнести среду непосредственного и косвенного  окружения. Анализ среды непосредственного окружения представлен в таблице 1.

 

Таблица 1 –  Анализ внешней  среды непосредственного окружения

Группа факторов

Элемент

Степень влияния

Возможная реакция со стороны  организации

Потребители

Пассажиры

Зависит успех организации

Нацеленность на определенный сегмент рынка


 

 

Продолжение таблицы 1

Поставщики

Поставщик

пассажирских вагонов; Поставщик услуг локомотивной тяги; Поставщик услуг инфраструктуры.

Являются важным элементом  в перевозке пассажиров

Гарантировать поставщикам  долгосрочное сотрудничество

Конкуренты

Авиаперевозчики; Автобусные перевозчики; Автомобильные перевозчики

Предоставление услуг  по более низким ценам

Предоставление скидок пассажирам


 

Партнеры

Другие филиалы ФПК; Дирекция пригородного сообщения

Осуществляет железнодорожные пассажирские перевозки в дальнем следовании по железнодорожной инфраструктуре

      

Эффективности перевозки пассажиров.


 

При проведении анализа непосредственного  окружения ОАО  «Федеральной пассажирской компании» в первую очередь необходимо рассмотреть потребителей данной организации, которые оказывают очень сильное влияние на нее. Доля компании в общем пассажирообороте всех видов транспорта дальнего следования во внутригосударственном сообщении - более 60%. Ежегодно услугами компании пользуются более 100 миллионов человек.

Пассажирооборот: Дальневосточный 6.7%; Забайкальский 2.8%; Восточно- Сибирский 4.1%; Енисейский 3,6%; Западно-Сибирский 8.9%; Южно- Уральский 5.6%; Уральский 8.2%; Куйбышевский 6.5%; Приволжский 5.7%;  Северо-Западный 10.0%; Калининградский 0.8%; Московский 11.0%;  Горьковский 7.8%; Северный 5.0 %; Северо-Кавказский 10.4%; Юго-Восточный 2.8%.

Рис. 1 – Положение пассажирооборота ОАО «ФПК» в 2011 году по филиалам в  процентном соотношении

 

Также необходимо проанализировать основных поставщиков ОАО  «Федеральная пассажирская компания» (таблица 2).

Таблица 2 –  Анализ поставщиков

Наименование 

Наименование поставщика

Электроэнергия

ОАО “Дальневосточная энергетическая компания”

Поставщик

пассажирских вагонов;

ПАО "Крюковский вагоностроительный завод"

Поставщик услуг локомотивной тяги;

ООО ТД "Стройресурс"


 

Данная таблица показывает, что все наиболее важные источники  сырья для производства на ОАО  «ФПК» приходится закупать за пределами региона, что приводит к повышению цен на них из-за высоких транспортных расходов.

При анализе микроокружения ОАО «ФПК» также следует изучить конкурентов. Конкуренцию ОАО «ФПК» на рынке транспортных услуг составляют перевозчики альтернативных видов транспорта (авиационный и автомобильный транспорт, преимущественно междугородные автобусные перевозки) и железнодорожный транспорт (частные независимые перевозчики и ОАО «РЖД»).

Положение на рынке пассажирских перевозок в процентном соотношении представлено на рисунке 2.

 

 

Рис. 2 – Положение на рынке пассажирских перевозок(внутригосударственное и международное сообщение) в процентном соотношении.

Основными партнерома ОАО «ФПК» является ООО «НТС», ООО «ТСК», ООО «РЖД-Трэвел».

Анализ внешней среды  косвенного окружения представлен  в таблице 3.

 

Таблица 3 –  Анализ внешней  среды косвенного окружения

Группа факторов

Элемент

Степень влияния

Возможная реакция со стороны  организации

Политические

Государственные законы и  акты

Незначительная

Отслеживание новых законов

Экономические

Увеличение темпов роста

Сезонность

Увеличение стоимости

Социальные

Нехватка квалифицированных  кадров

технологический процесс  орга-

низации пассажирских перевозок в дальнем следовании

Повышение квалификации существующего  персонала


 

Анализ экономических  факторов показал, что происходит увеличение темпов роста в перевозке пассажиров в целом. Объем работ выполненных по виду деятельности в 2010 году составил 358,1 млн. руб, а в 2011 году – 598,3 млн. руб.

Анализ социальных факторов показал, что в 2010 году численность занятых в по уровню образования составила 189  чел., а в 2011 – 265 чел.

1.3 Организационная структура

 

ОАО «ФПК» самостоятельно работает второй год, планомерно осуществляя  мероприятия по реализации основных функциональных задач Стратегии  развития кадрового потенциала ОАО  «РЖД» на период до 2015 года.

В 2011 году осуществлялась работа по внедрению современных технологий управления персоналом, повышению эффективности  деятельности и вовлеченности персонала  в реализацию корпоративных задач, совершенствованию информирования работников, формированию благоприятного социально-психологического климата  в трудовых коллективах Компании. Списочная численность работников ОАО «ФПК» по состоянию на 31 декабря 2011 года составила 1 137 человек.

Удельный вес категорий  персонала в общей численности распределяется следующим образом:

• рабочие — 75,8% ;

• руководители — 6,5% , из них начальников поездов — 3,4% человека;

• специалисты — 6,7% ;

• служащие — 11% из них кассиров билетных — 6,5 % человека.

Основной контингент Компании — это поездные бригады (50%), из них: 46% проводников пассажирских вагонов, 2% поездных электромехаников и 2% начальников поездов.

Компания достаточно обеспечена специалистами, имеющими высшее и среднее  профессиональное образование. Численность  работников с высшим образованием составляет 19% от общей численности, со средним профессиональным — 22%.

Главный ресурс любой Компании — ее персонал. Проделанная в 2011 году работа в целом обеспечила потребности филиалов и других структурных подразделений ОАО ФПК» в квалифицированных кадрах. Повысили квалификацию  600  человек из числа руководителей, специалистов и служащих.Компания стала уделять большее внимание вопросам стратегического и инновационного менеджмента, экономики, мотивации труда, логистики и маркетинга, управления финансами, проектами.

    1.   Показатели производственно-экономической деятельности.

 

Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия начинается с изучения состава, структуры и динамики показателей прибыли по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности. Динамика прибыли и убытков баланса ОАО «ФПК» за период 2010 по 2011 гг. представлена в таблице 4.

 

Таблица 4 –  Динамика прибыли и убытков за период с 2010 по 2011гг.

 

 

Наименование показателя

Сумма, тыс. руб.

Отклонение

2010-2011гг.

(+, -)

 

2010

 

2011

Операционная прибыль 

–21,6

–23,1

- 1,5

Субсидии из ФБ

26,7

29,5

2,8

Операционная прибыль  с учетом субсидий

5,1 6

6,4

1,3

Прибыль до налогообложения 

3,2

3,3

0,1

Результат от прочих доходов  и расходов

-1,5

-3,1

-1,6

Налог на прибыль 

2,9

3,2

0,3

Чистая прибыль 

0,3029

0,108

-0,2

Прибыль/убыток с учетом изменения

входящего сальдо

–0,44010

0,108

-


 

По данным таблицы 4 видно, что являясь социально ориентированной Компанией и реализуя проводимую государством политику, направленную на защиту малообеспеченных слоев населения, ОАО «ФПК» в 2011 году в полном объеме выполняло обязательства по перевозке пассажиров в плацкартных и общих вагонах (70% пассажирооборота), несмотря на неполное возмещение выпадающих доходов.

При этом Компания обеспечила положительный финансовый результат  в размере 0,11 млн руб. с учетом уплаты 3,2 млн руб. налога на прибыль.

Кроме того, показатель EBITDA за 2011 год по сравнению с прошлым  годом вырос на 13% и составил 18,8 млн руб.

ROA составляет 0,06%, рентабельность  собственного капитала (ROE) составила  0,07%.

  1. Характеристика  СМК и уровня ее развития

2.1 Степень формализации  СМК

 

Система менеджмента качества (СМК) – это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой организации. Она является частью системы менеджмента организации.

На сегодняшний день ОАО "Федеральная пассажирская компания" является крупнейшим в Европе перевозчиком пассажиров в дальнем следовании, поэтому вопросам качества обслуживания пассажиров и предоставления услуг между подразделениями компания отводится решающая роль.

 Система менеджмента качества ОАО "ФПК" основана на международных стандартах ISO 9000, которая внедряется в России уже на протяжении многих лет. В ряде отраслей наличие сертификата является необходимым условием деятельности организации. Последовательное и квалифицированное внедрение системы менеджмента качества позволит существенно повысить уровень в сфере транспортных услуг, максимально полно удовлетворить ожидания и требования пассажиров и планомерно снизить непроизводительные затраты, повысив прибыльность работы.

В рамках сетевой школы  руководители филиалов компании обменивались региональным опытом применения элементов  системы менеджмента качества, обсуждали  перспективы ее дальнейшего развития, предлагали к рассмотрению пилотные проекты.

Особое внимание железнодорожники уделяют внедрению в пассажирских вагонных депо ОАО "ФПК" такого элемента системы менеджмента качества, как бережливое производство. Он направлен на наведение порядка на рабочих местах, улучшение условий труда и эргономики в производственных участках, позволяет создать предпосылки для повышения производительности труда, качества выполняемых работ, для последующей оптимизации технологических процессов, снижения времени производственного цикла, накладных расходов и затрат на энергоресурсы.

Внедрение системы менеджмента  качества в ОАО "ФПК" происходило  с начала функционирования дочернего  общества по двум основным направлениям: обслуживание вагонов класса "Люкс" и деятельность по деповскому ремонту. В конце 2010 года система менеджмента  качества ОАО "ФПК" была признана соответствующей мировым стандартам, дочернее общество ОАО "РЖД" получило соответствующие сертификаты, подтверждающие право осуществлять обслуживание в  вагонах класса "Люкс", и до 2013 года будет действовать сертификация на осуществление ремонта в депо Орехово-Зуево Московского филиала  и Красноярск Енисейского филиала. В течение двух лет в ОАО "ФПК" нарабатывалась методологическая база, были регламентированы требования к проведению анализа функционирования системы менеджмента качества, проводились внутренние аудиты по всей сети ОАО "ФПК".

В мае 2012 года было утверждено типовое положение о Совете по качеству ОАО "ФПК". По всем филиалам созданы данные Советы, которые возглавляют  начальники филиалов. Советы призваны обеспечить реализацию единой корпоративной  политики в области качества. Основными  задачами Советов являются: внедрение  и поддержание в рабочем состоянии  системы менеджмента качества, повышение  ее результативности и эффективности.

Информация о работе Отчет по практике ПЧ-6