Отчет по практике ПЧ-6

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 03:40, отчет по практике

Краткое описание

Целями практики являются развитие профессиональных компетенций, подготовка к осуществлению практической деятельности в области технологии производственных процессов, экономики организации и управления производством, выявление резервов повышения эффективности и производительности труда, а также исследование практических аспектов применения различны средств и методов управления качеством, освоение работы контрольно-материальных приборов и инструментов.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика организации 4
1.1 Общая характеристика предприятия 4
1.1.1 История создания ОАО «Федеральной пассажирской компания» и структурного подразделения «пассажирского вагонного депо» 4
1.1.2 Цели и основные виды деятельности ОАО «Федеральной пассажирской компании» 7
1.2 Внешняя среда организации 10
1.3 Организационная структура 14
1.4 Показатели производственно-экономической деятельности. 15
2 Характеристика СМК и уровня ее развития 16
2.1 Степень формализации СМК 16
2.2 Структура и краткая характеристика документации 18
3 Процессы жизненного цикла продукции 21
4 Предложения по применению статистических методов для управления качеством продукции и процессов 22
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

5КУРС,ОТЧЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 595.14 Кб (Скачать файл)

2.2 Структура и  краткая характеристика документации

 

Организационная структура компании включает в себя аппарат управления ОАО «Федеральная пассажирская компания»  и 16 филиалов, которые охватывают всю  территорию Российской Федерации. В  состав филиалов входят 40 пассажирских вагонных депо, 37 вагонных участка, 15 железнодорожных  агентств, 6 дирекций по организации  питания.

Структура ОАО «ФПК»

Аппарат управления ОАО «ФПК»  (г. Москва);

  1. Восточно-Сибирский филиал;
  2. Горьковский филиал;
  3. Дальневосточный филиал;
  4. Енисейский филиал;
  5. Забайкальский филиал;
  6. Западно-Сибирский филиал;
  7. Калининградский филиал;
  8. Куйбышевский филиал;
  9. Московский филиал;
  10. Приволжский филиал;
  11. Северный филиал;
  12. Северо-Западный филиал;
  13. Северо-Кавказский филиал;
  14. Уральский филиал;
  15. Юго-Восточный филиал;
  16. Южно-Уральский филиал.

 

В своей деятельности система  менеджмента качества руководствуется  нормативными документами, представленными  в таблице 5.

 

Таблица 5 – нормативные  документы СМК

Перечень регулируемых работ (услуг)

Наименование нормативного документа

1

Перевозка пассажиров железнодорожным  транспортом общего пользования  во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах  категории "СВ" и "купе"). 
 
(В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643)

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 N 111 «Об утверждении  правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа  для личных, семейных, домашних и  иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» 

Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном  железнодорожном транспорте, утвержденными  Приказом МПС России от 26 июля 2002 г. N 30

Приказ Минтранса РФ от 18.07.2007 № 99 "О критериях определения  категорий поездов для перевозки  пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования"


 

 

 

Продолжение таблицы 5

2

Перевозка багажа, грузобагажа железнодорожным  транспортом общего пользования  во внутригосударственном сообщении. 
 
(В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643)

Постановление Роскомцен от 15 марта 1993 г. № 11 «О введении Прейскуранта № 10-02-16 «Тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки во внутреннем и межгосударственном сообщениях»

Постановление Правительства Российской Федерации от 05 августа 2009 г. № 643 «О государственном регулировании  тарифов, сборов и платы в отношении  работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных  перевозок»

Федеральный закон Российской Федерации  от 10.01.2003 г.  №17-ФЗ "О железнодорожном  транспорте в Российской Федерации"

3

Обеспечение пробега вагонов, не принадлежащих  перевозчику, следующих в составе  скорых, скоростных, пассажирских, почтово-багажных и грузо-пассажирских поездов во внутригосударственном сообщении. 
 
(В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643)

Приказ ФСТ России от 27 июля 2010 г. № 156-т/1 «Об утверждении тарифов, сборов и платы на услуги, связанные  с перевозкой пассажиров железнодорожным  транспортом общего пользования  во внутригосударственном сообщении  и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые  в составе дальних поездов  ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «АК «Железные дороги Якутии»  и на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «Российские железные дороги», ОАО «АК «Железные дороги Якутии», при данных перевозках, а также правил их применения (Тарифное руководство)»


3 Процессы жизненного цикла продукции

 

Конечным предоставлением  услуг ОАО «ФПК» является перевозка  пассажиров.

Комплексное управление надежностью, рисками, стоимостью жизненного цикла  на железнодорожном транспорте означает во многих отношениях смену основных принципов:

    • от оценки рисков на основе правил к оценке рисков на основе соображений безопасности;
    • от описательных спецификаций требований к спецификациям, ориентированным на функции;
    • от проектирования систем по принципу "снизу вверх" к проектированию по принципу "сверху вниз";
    • от технического подхода к подходу на основе целостного, системно-ориентированного взгляда.

Применение комплексного управления надежностью, рисками, стоимостью жизненного цикла на железнодорожном  транспорте позволит:

    • количественно оценивать производственную деятельность хозяйств с учетом отказов и организации технического обслуживания и эксплуатации;
    • контролировать и сопоставлять деятельность структурных подразделений в рамках хозяйства на основании показателей, учитывающих характеристики структурных подразделений и их производственной деятельности;
    • прогнозировать количество предполагаемых отказов с учетом заданного объема произведенной работы;
    • оценивать реальные потери в зависимости от надежности технических средств;

4 Предложения  по применению статистических  методов для управления качеством  продукции и процессов

 

На ОАО «ФПК» контроль качества эффективности перевозки пассажиров проверяется системой менеджмента качества. При этом на предприятии не используются какие-либо определенные методы статистического управления и контроля качества.

На данном предприятии  для контроля качества используется такой статистический метод как  диаграмма, с помощью которой выявлены основные факторные показатели: материальное обеспечение перевозочного процесса; информационное обслуживание; техническое обеспечение обслуживания пассажиров, качество работы персонала.

Предложенные факторы  являются откорректированными элементами модели контроля качества, которые адаптированы к сфере обслуживания пассажиров.

На данном предприятии  для контроля качества возможно использовать такой статистический метод как контрольный листок.

Контрольный листок - это:

- средство регистрации данных, как правило, в виде бумажного бланка с заранее внесенными в него контролируемыми параметрами, соответственно которым можно заносить необходимые данные с помощью пометок или каких-либо символов;

- инструмент, позволяющий облегчить задачу контроля протекающих процессов и предоставить различного рода факты для анализа, корректировки и улучшения качества процессов.

Цель метода – сбор данных и их автоматическое упорядочение для облегчения дальнейшего использования собранной информации.

Прежде, чем начать собирать данные, надо решить, что с ними впоследствии делать, для каких целей осуществляется их сбор и обработка.

Обычно цели сбора данных в процессе контроля качества состоят  в следующем:

- контроль и регулирование процесса;

- анализ отклонений от установленных требований;

- контроль выхода процесса.

Когда цель сбора данных установлена, она становится основной для определения типа данных, которые  нужно собрать. В процессе сбора  важно тщательно упорядочить  данные, чтобы облегчить их последующую  обработку.

Существует большое разнообразие форм и размеров контрольных листков. На данном предприятии следует применить контрольный листок для регистрации распределения измеряемого параметра в ходе производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении следует отметить, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности ОАО «ФПК».

ОАО «ФПК» является абсолютным лидером на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров в поездах дальнего следования. Доля компании в общем пассажирообороте всех видов транспорта дальнего следования во внутригосударственном сообщении - более 60%.

В ходе практики было установлено, что на данном предприятии существует система менеджмента качества.

В данном отчете был предложен  один из статистических методов – контрольный листок, который следует применять на данном предприятии для сбора данных и их автоматического упорядочения в целях облегчения дальнейшего использования собранной информации.

Во время прохождения  практики были закреплены теоретические  знания, полученные в ВУЗе, а также  развиты профессиональные навыки работы по избранной специальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. УСТАВ Открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания»

2. Годовой отчет по результатам работы Открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» за 2011 год

3. ОАО «РЖД» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rzd.ru/.

 

 


Информация о работе Отчет по практике ПЧ-6