Отчет по практике в ООО «Продсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 19:43, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная практика является важным этапом формирования студента как будущего экономиста. Она направлена на закрепление и углубление знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности предприятия, необходима для овладения выпускниками первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, а также для сбора материалов по дипломной работе.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...4
1. Оформление пропуска, инструктаж по технике безопасности……….6
2. Общее ознакомление с предприятием………………………………….13
3. Организационная структура управления предприятием……………...15
4. Имущество и собственность предприятия……………………………...23
5. Взаимоотношения предприятия с внешними контрагентами и рыночной инфраструктурой………………………………………………………………..26
6. Внешнеэкономическая деятельность предприятия …………………….27
7. Система и стратегия маркетинга предприятия………………………….29
8. Система планирования деятельности предприятия…………………….32
9. Экономическое обоснование хозяйственных решений………………...34
10. Затраты предприятия……………………………………………………...35
11. Налоги и обязательные платежи………………………………………….37
12. Финансово-экономические результаты деятельности предприятия……46
13. Итоговый баланс и экономическая оценка деятельности предприятия……………………………………………………………………… 47
14. Индивидуальное задание………………………………………………….. 50
Выводы и предложения…………………………………………………………..53
Список использованной литературы……………………………………………54
Приложения………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 138.78 Кб (Скачать файл)

2.4. Перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и бизнес-план предприятия.

2.5. Производственные мощности предприятия.

2.6. Технологию производства продукции предприятия.

2.7. Порядок составления и согласования планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

2.8. Рыночные методы хозяйствования и управления предприятием.

2.9. Порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров.

2.10. Научно-технические достижения в соответствующей отрасли производства и опыт передовых предприятий.

2.11. Экономику, организацию труда, производства и управления.

2.12. Основы экологического законодательства.

2.13. Основы трудового законодательства.

2.14. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Главный инженер подчиняется  непосредственно директору предприятия.

Главный инженер осуществляет руководство техническими службами предприятия.

На время отсутствия главного инженера (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет  заместитель (при отсутствии такового — лицо, назначенное в установленном  порядке), который приобретает соответствующие  права и несет ответственность  за надлежащее их исполнение.

3.) Замдиректора предприятия или организации относится к руководству организации.

Должность заместителя директора  может занимать лицо с высшем профессиональным образованием по специальности предприятия при наличие рабочего стажа длительностью не менее пяти лет.

Замдиректора находится  в прямом подчинении директору предприятия  или организации.

В процессе своей деятельности заместитель директора следует  положениям:

    • нормативных документов, касающихся его непосредственных обязанностей;
    • уставными документами организации;
    • правилами трудового распорядка, установленными внутри конкретной организации;
    • приказами и распоряжениями Директора;
    • данной инструкцией.

 Замдиректора предприятия  обязан владеть знаниями:

    1. в области законодательного регулирования производственной и финансово-экономической деятельности организации, владеть нормативно-правовой базой и знать постановления органов государственной власти, влияющие на экономику соответствующей отрасли;
    2. изложенными в методических материалах и нормативах других структур, влияющих на деятельность организации;
    3. о специфике работы и индивидуальных особенностей структурной организации фирмы;
    4. о динамике развития отрасти и конкретной компании, а также их перспективах в техническом и экономико-социальном направлении;
    5. о производственных возможностях и ресурсной емкости предприятия, в том числе, кадровом вопросе;
    6. о технологических нюансах производства продукции предприятия;
    7. в области налогообложения и экологического законодательства;
    8. о порядке создания и утверждения бизнес-планов;
    9. в области рыночного регулирования и управления деятельностью организации;
    10. о системе экономических показателей, позволяющих анализировать положение предприятие на рынке и захватывать новые рынки сбыта;
    11. о конъюнктуре рынка;
    12. в области научных открытий и технических ноу-хау в соответствующей производственной отрасли;
    13. о механизмах управления экономикой производства;
    14. об организации труда на данном предприятии;
    15. о порядке составления и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулировании трудовых отношений;
    16. в области трудового законодательства, нормативных документов по охране труда;
    17. о правилах делового этикета и переговоров с клиентами;
    18. об установленных правилах внутреннего распорядка на предприятии;
    19. о требованиях и правилах пожарной безопасности.

В период отсутствия заместителя  директора предприятия на месте  службы, вне зависимости от причин, выполнение его должностных обязанностей берет на себя другой заместитель  директора, который несет ответственность  в полном объеме за надлежащее исполнения всех обязанностей, возложенных на него в установленном порядке.

 

  1. Имущество и собственность предприятия

 

Согласно Закону Украины «О собственности» от 07.02.1991 г. предусматриваются три формы собственности: частная, коллективная и государственная. В Конституции Украины также отмечены три формы собственности: частная, государственная и коммунальная. Последнюю следует понимать как коллективную, хотя юридически они полностью не совпадают. Закон предоставляет право физическим и юридическим лицам иметь в частной собственности неограниченное количеством и стоимостью имущество как потребительского, так и производственного назначения, использовать его для предпринимательской деятельности и получать от этого собственную продукцию и доходы.

Предприятие является юридическим лицом по действующему законодательству Украины и имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, расчетный и другие счета. Собственность анализируемого предприятия коллективная. Объектами права собственности являются собственное имущество, а также имущественные права. Совокупность имущества государства или предприятия называют фондами.

Составными частями производственных фондов характерны определенные признаки, по которым производственные фонды  делятся на основные и оборотные.

Основные производственные фонды – это средства труда, которые  имеют стоимость, участвуют в  процессе производства продолжительное  время в своей неизменной натуральной  форме, а их стоимость переносится  на стоимость изготовленной продукции  частями постепенно.

Оборотные фонды – это  часть производственных фондов, в  виде определенной совокупности предметов  труда, элементы которых полностью  потребляются в каждом производственном цикле; изменяются или полностью  утрачивают свою натуральную форму  и полностью переносят свою стоимость  на стоимость производимой продукции.

Для анализа состояния  технических средств рассмотрим состояние основных фондов, используя  коэффициенты годности и износа, которые  рассчитываются по следующим формулам:

Кгодности = Остаточная стоимость основных фондов / Первоначальная стоимость основных фондов                                                (1)

Кизноса = Сумма износа основных фондов / Первоначальная стоимость основных фондов                                                                       (2)

Используя формулы (1) и (2) и данные прилож. 1 рассчитаем коэффициенты годности и износа.

Кгодности на кон = 836,4 / 1144,6 =0,73

Кизноса на кон = 308,2 / 1144,6 = 0,3

Рассчитанные показатели занесем в табл. 1.

Таблица 4. 1 – Анализ состояния основных фондов

Показатели

На конец 

1. Первоначальная стоимость  основных фондов, тыс.грн.

1144,6

2. Износ, тыс.грн.

308,2

3. Остаточная стоимость  основных фондов, тыс.грн.

836,4

4. Коэффициент годности

0,73

5. Коэффициент износа

0,2


 

Исходя из табл. 4.1 можно сделать вывод, что на предприятии функционируют новые основные средства. Этому свидетельствует высокий коэффициент годности (0,73), а коэффициент износа – 0,2.

Ведущим обобщающим показателем  эффективности использования основных производственных фондов является показатель фондоотдачи. Фондоотдача рассчитывается по формуле:

Фо = ВР / ОФ,                                                                      (3)

Где Фо – фондоотдача;

ВР – выручка от реализации;

ОФ – среднегодовая  стоимость основных фондов.

Фондоотдача показывает, какой  доход приносит каждая гривна, вложенная  в основные фонды. Рост фондоотдачи  свидетельствует о повышении  использования основных фондов.

Обобщающим показателем  эффективности использования основных фондов также является фондоемкость, обратный показатель фондоотдачи.

Фе = 1 / Фо,                                                                    (4)

Где Фе – фондоемкость;

Фо – фондоотдача.

Фондоемкость показывает затраты основных фондов на гривну произведенной продукции. Увеличение фондоемкости свидетельствует об ухудшении использования основных фондов.

Для анализа эффективности  использования основных фондов и  влияния факторов на уровень фондоотдачи  используем данные прилож. 2 и 4 составим табл.4. 2.

Таблица 4. 2 – Анализ использования основных фондов и влияния факторов на уровень фондоотдачи

Показатель

На конец 

1.Выручка от реализации (ВР), тыс.грн.

829,2

2.Среднегодовая стоимость  основных фондов, тыс.грн.

990,5

3.Фондоотдача, грн./ грн.

0,84

4.Фондоемкость, грн./грн.

1,20


 

Из табл. 4.2 видно, что фондоотдача относительно высокая. Предприятие вышло на проектную мощность. 

  1. Взаимоотношения предприятия с внешними контрагентами и рынковой инфраструктурой

Приобретение сырья –  зерна, пшеницы производится на основании заключений, договоров. Реализация муки, манки производится на основании производственных отношений с такими покупателями: сельпо Броска – на 40 тонн муки, МЧП «Синтез» - 120 тонн муки, ООО «Бархан» - 120 тонн муки, Измаильский центральный рынок РПС, сельпо Богатое, ОАО УДП, детское отделение ЦРБ, больница Водников УДП, предприятие «Витязь», ООО «Контакт», ММП «ПИК».

Поставка хлеба и хлебобулочных  изделий осуществляется в магазины г. Измаила и Измаильского района.

Конкурентами являются мельница в с. Каменка и с. Суворово.

Производство муки относится  к мукомольной отрасли. Производство хлеба и хлебобулочных изделий  относится к  пищевой промышленности. Руководство предприятия постоянно  изучает процесс технологии. Новейшую технологию внедряют в собственное  производство.

Основными поставщиками зерна  являются сельхозпроизводители Измаильского, Болградского районов. Сеть покупателей расширяется с каждым годом.

 

  1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия

С начала века предприятие  сотрудничает с Измаильским целлюлозно-картонным комбинатом, предприятиями из Ивано-Франковской, Полтавской и Черкасской областей.

Предприятие является активным благотворителем, оказывая помощь продуктами малообеспеченным гражданам и инвалидам, помогая и материально социальным учреждениям (детдому, онкодиспансеру и туббольнице, территориальному центру социального обеспечения, воинской части и церкви, обществу глухих и роддому), содействует местной власти в проведении культурных мероприятий.

Переход к рыночной экономике  в Украине обусловил ее открытость для внешнего мира, включая снятие ограничений на ВЭД. Главными целями реформы ВЭД являются:

- отмена монополии государства  на внешнюю торговлю и переход  к  экономическим методам ее регулирования;

- обеспечение поэтапной  конвертируемости гривны;

- сближение структуры  внутренних и мировых цен, последовательное  снижение ставок экспортного  тарифа и введение импортного  тарифа;

- поддержка экспорта и  расширение рынков сбыта украинской продукций.

  Определяющим фактором  развития экономики является  международное разделение труда,  специализация, свободное перемещение  товаром и услуг.

Внешнеэкономическая деятельность – это предпринимательская деятельность юридических и физических лиц  в области международного обмена товарами, услугами, перемещения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов.

Внешняя торговля

Международное инвестиционное сотрудничество

Международная производственная кооперация

товары

Услуги 

Информация 

Интеллектуальная собственность

Валютные и финансово – кредитные  операции

Рис. 1 -  Виды внешнеэкономической  деятельности

Выбор внешнеэкономической  деятельности зависит от конкретных направлений деятельности предприятия, его финансового положения, механизма  государственного регулирования и  органов управления ВЭД, условий  хозяйствования предприятий различных  форм собственности.

Для выхода на внешний рынок  предприятию надо знать организаций, которые могут оказать реальную помощь на первых, самых сложных  этапах.

Сложившиеся структура органов  управления ВЭД отражает те изменения, которые произошли в результате либерализации экономики и разработки новой внешнеэкономической политики в Украине. В соответствии с Конституцией Украины руководство ВЭД в  рамках внешнеэкономической политики осуществляет Президент Украины, а  исполнение – Правительство Украины. Устройство Украины предполагает распределение полномочий между центральными и местными органами, обеспечивающие единство и целостность внешнеэкономической политики.

На сегодняшний день предприятие  ООО «Продсервис» не имеет международных связей, так как масштаб производства очень  мал. Но рассмотрев все предложения выше сказанные, можно сделать вывод, что «кто не рискует, тот не пьет шампанское». Так что, почему бы и нет?

 

 

  1. Система и стратегия маркетинга предприятия

Маркетинговая стратегия  ООО «Продсервис» представляет собой целенаправленное приведение содержания и формы организации маркетинга в соответствие с требованиями рынка. Между содержанием маркетинга и его средой всегда существуют противоречия. При этом следует иметь в виду, что ни одна мукомольная  организация не в состоянии оказать какое-либо серьезное воздействие на маркетинговую среду.

При рассмотрении стратегии маркетинга следует исходить из следующих предпосылок: успех фирмы зависит не только от рациональной организации производства, снижения издержек, эффективности использования ресурсов, роста производительности труда и других организационных и производственных факторов, но прежде всего от умения приспособиться к внешней среде маркетинга, включая запросы потребителей, конкуренцию товаропроизводителей, каналы распределения и товародвижения. Маркетинговая стратегия при ее правильном использовании представляет собой сложное и мощное оружие, с помощью которого современная фирма может успешно противостоять меняющимся условиям внешней среды.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Продсервис»