Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 19:43, отчет по практике
Преддипломная практика является важным этапом формирования студента как будущего экономиста. Она направлена на закрепление и углубление знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности предприятия, необходима для овладения выпускниками первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, а также для сбора материалов по дипломной работе.
Введение………………………………………………………………………...4
1. Оформление пропуска, инструктаж по технике безопасности……….6
2. Общее ознакомление с предприятием………………………………….13
3. Организационная структура управления предприятием……………...15
4. Имущество и собственность предприятия……………………………...23
5. Взаимоотношения предприятия с внешними контрагентами и рыночной инфраструктурой………………………………………………………………..26
6. Внешнеэкономическая деятельность предприятия …………………….27
7. Система и стратегия маркетинга предприятия………………………….29
8. Система планирования деятельности предприятия…………………….32
9. Экономическое обоснование хозяйственных решений………………...34
10. Затраты предприятия……………………………………………………...35
11. Налоги и обязательные платежи………………………………………….37
12. Финансово-экономические результаты деятельности предприятия……46
13. Итоговый баланс и экономическая оценка деятельности предприятия……………………………………………………………………… 47
14. Индивидуальное задание………………………………………………….. 50
Выводы и предложения…………………………………………………………..53
Список использованной литературы……………………………………………54
Приложения………………………………………
Маркетинговая стратегия затрагивает судьбу мукомольной организации в долгосрочном плане. В первую очередь это касается товаров, цен, методов распространения и стимулирования продаж, что в совокупности образует комплекс маркетинга.
Условно можно выделить три степени приспособления организации к маркетинговой среде.
Первая предполагает формирование комплекса маркетинга (товар, цена, распространение, стимулирование), максимально ориентированного на запросы заказчиков.
Вторая характеризуется
приведением комплекса
Третья создается в
процессе взаимодействия микросреды с
макросредой маркетинга, когда мукомольная
организация в меру собственной
маркетинговой компетенции
Для ООО "Продсервис" характерна вторая стратегия.
Обычно рассматриваются следующие стратегические направления маркетинга:
- стратегии развития продукта;
- стратегии проникновения на рынки;
- стратегии роста фирмы.
Подобная дифференциация
маркетинговых стратегий
Чтобы разработать маркетинговую стратегию, прежде всего, необходимо определить маркетинговые проблемы, затем провести стратегический анализ, который позволит выявить положение мукомольной организации в маркетинговой среде и оценить ее шансы на успех в перспективе.
Руководство предприятия должно выяснить, обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у него слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Этот процесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон предприятия, предназначенную для выявления его стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ предприятия. При обследовании функции маркетинга необходимо обратить внимание на семь областей анализа:
- конкурентоспособность
и желаемая доля рынка в
процентах к его общей емкости,
- разнообразие и качество
ассортимента изделий, которые
постоянно контролируются и
- рыночная демографическая статистика, контроль за изменениями на рынках и в интересах потребителей;
- рыночные исследования и разработки новых товаров и услуг;
- предпродажное и
- эффективный сбыт, реклама
и продвижение товара (агрессивная,
компетентная группа
- прибыль (ничто, даже самое лучшее, не окажется стоящим, если в результате отсутствует прибыль).
Проанализировав хозяйственную деятельность ООО "Продсервис", можно охарактеризовать маркетинговую стратегию, проводимую руководством общества, как неудовлетворительную. С одной стороны, предприятие участвует в большом количестве проводимых на территории Одесской области конкурсов, имеет достаточно большой опыт хозяйственной деятельности и имеет стабильный круг постоянных заказчиков. Но с другой стороны, данная стратегия поведения в настоящий момент на рынке мукомольных услуг не является эффективной. Отрасль развивается, существующие конкуренты нацелены на увеличение своей доли на рынке, кроме того, появляются новые конкуренты. Количество потенциальных заказчиков также увеличивается, поэтому для получения максимальной прибыли необходимо разработать маркетинговую стратегию с целью привлечь внимание новых заказчиков и предпринять меры для того, чтобы постоянные заказчики "не ушли" к конкурентам.
План – это документ,
в котором заранее намечен
порядок, последовательное осуществление
системы взаимосвязанных
Технико-экономическое
Оперативно-производственное планирование – детализирует плановое задание отдельно для каждого подразделения на сутки, декаду, смену.
Технико-экономическое
Текущее планирование предусматривает разработку планов на год с разбивкой по кварталам.
Согласно Приказа № 13/2965 от 12 сентября 2012 года в целях формирования бюджета на 2013 год филиалы представили план работы на 2013 год.
Разделы годового плана на 2013 год следующая:
- прирост объёма производства
исходя из существующих
- расходы планируются из эффективного использования денежных средств и имеющихся материалов;
- расчет износа;
- расчет расходов на аренду помещений;
- расчет электроэнергии, топлива и газа;
- расчет материалов и запасных частей;
- расходы на текущий и капитальный ремонт;
- расчет страхования транспорта;
- расчет расходов на страхование персонала;
- расчет налогов, включенных в себестоимость продукции;
- расчет почтовых и банковских услуг;
- расходы на охрану и сигнализацию;
- расчет оплаты за учебу работников филиала;
- расчет расходов «социальные выплаты»;
- расчет расходов на
служебные услуги
- расчет фонда оплаты труда;
- расчет среднесписочной численности работников;
Составление хозяйственного плана осуществляется в два этапа. Предварительный этап – анализ работы производственных подразделений и предприятий в целом за период, предшествующий планируемому. Этот этап начинается до получения задания от руководителя предприятия. Руководитель предприятия доводит до всех работников планы. На основе полученных заданий в проект плана вносились изменения и поправки. После чего он утверждался директором предприятия.
Разделы плана разрабатываются в определенной последовательности. При планировании применяются количественные и качественные показатели. Количественные показатели охватывают задания по объему оказания услуг связи. Объем выражается в натуральных и стоимостных показателях. Качественные показатели делятся на технико-экономические и экономические. Технико-экономические показатели характеризуют использование сырья, оборудования, топлива. Экономические показатели характеризуют производительность труда, себестоимость, рентабельность производства.
Расчеты экономической эффективности любых мероприятий основаны на соизмерении затрат с результатами их внедрения.
Экономическое обоснование
решений заключается в
К денежным показателям относятся эксплуатационные расходы, капитальные вложения, прибыль и рентабельность.
К натуральным показателям относятся производительность труда и его затраты, надёжность и бесперебойность технологических процессов, количественные и качественные показатели использования технических средств производства, материалоёмкость продукции и ряд других показателей.
При определении экономической
эффективности проектируемых
При сравнении всех вариантов должны предусматриваться расчетные объёмы производства.
• материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
• затраты на оплату труда;
• отчисления на социальные нужды;
• амортизация основных фондов;
• прочие затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные).
Эта группировка является
единой и обязательной для всех отраслей.
Группировка затрат по экономическим
элементам показывает, что именно
израсходовано на производство продукции,
каково соотношение отдельных
Для исчисления себестоимости отдельных видов турпродукции затраты организации группируют и учитывают по статьям калькуляции. В Основных положениях по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях установлена типовая группировка затрат по статьям калькуляции, которую можно представить в следующем виде:
• сырье и материалы;
• возвратные отходы;
• покупные изделия, полуфабрикаты
и услуги производственного характера
сторонних предприятий и
• топливо и энергия на технологические цели;
• заработная плата рабочих;
• отчисления на социальные нужды;
• расходы на подготовку и освоение производства;
• общепроизводственные расходы;
• общехозяйственные расходы;
• потери от брака;
• прочие производственные расходы;
• коммерческие расходы.
Исходя из данных формы № 2 «Отчет о финансовых результатах» предприятия ООО «Продсервис» можно сделать такие выводы, что затраты производства за год не превышают доходов. Но и особого разрыва между ними нет. Общий объём чистого дохода за год составил 635,9 тысяч гривен, а общий объём затрат за год – 635,7 тысяч гривен. Соответственно объём чистой прибыли не так уж и велик – 0,2 тысяч гривен.
Большую часть затрат составляют расходы непосредственно на само производство продукта, то есть материальные затраты – 257,1 тысяч гривен. Затраты на оплату труда – 153,8 тысяч гривен. Отчисления на социальные мероприятия составили 49,1 тысяч гривен. Отчисления на оплату Единого налога составили 45,8 тысяч гривен и прочие операционные затраты – 175,7 тысяч гривен.
Проанализировав показатели финансовой отчетности отчетного периода текущего года и показатели аналогичного периода предыдущего года, можно сказать, что объем затрат на предприятии значительно упал, но при этом объём доходов на предприятии за эти же периоды значительно вырос.
Это характеризует предприятие ООО «Продсервис» с положительной финансовой стороны.
Предприятие ООО «Продсервис» является плательщиком НДС. (20%)
НДС (налог на добавленную стоимость) в Украине - это косвенный налог, который включается в стоимость товара или услуги и оплачивается покупателем, но в бюджет перечисляется продавцом. Ставка НДС в Украине составляет 20%.
Налог на добавленную стоимость состоит из двух составной частей: налогового кредита и налогового обязательства.
Налоговый кредит - сумма, на
которую плательщик налога имеет
право уменьшить налоговое
Налоговое обязательство - общая сумма налога, полученная (начисленная) плательщиком в отчетном периоде. Это та сумма налога, которую субъект ведения хозяйства насчитывает на стоимость, которую он добавляет к товару, для того, чтобы реализовать его с выгодой для себя, то есть получить прибыль.
В бюджет, плательщик НДС, платит сумму, которая составляет разницу между налоговым обязательством и налоговым кредитом.
В Украине налог на добавленную стоимость регламентирован в V разделе Налогового кодекса Украины.
Ставки налога на добавленную стоимость (НДС) согласно НК:
Ставка 0 процентов применяется к операциям, определенным в ст. 195 ПК.
ООО «Продсервис» является плательщиком Единого налога. (3%)
Единый налог – это налог, который платят предприниматели – физлица и юридические лица, которые выбрали для себя упрощённую систему налогообложения в Украине.
Порядок администрирования единого налога изложен в разделе 14 Налогового кодекса Розділ XIV Спрощена система оподаткування.