Отчет по практике в «Белнефтехим»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 00:33, отчет по практике

Краткое описание

Среди рекомендуемых мер необходимых для повышения эффективности создания и внедрения ИТ-систем и технологийна предприятиях концерна «БелНЕФТЕХИМ» стоит отметить:
• стимулирование предприятий на государственном уровне;
• проведение профильных семинаров для руководства;
• мотивация ИТ-персонала;
• стандартизация в области ИТ-систем на государственном уровне.

Содержание

1 Структура и перспективы развития концерна «БелНЕФТЕХИМ», как системы технологических процессов. 2
1.1 Тенденции развития керамической (химической) промышленности 2
1.2 Применение высоких технологий в керамической промышленности 4
1.3 Краткая характеристика предприятия 4
1.4 История предприятия ОАО «Керамин» 6
1.5 Технологическая и организационная структура 7
1.6 Технико-экономические показатели выпускаемой продукции 9
1.7 Бизнес-план производства 10
1.8 Анализ структуры себестоимости продукции 11
1.9 Оценка эффективности управления себестоимостью продукции на предприятии с учетом конъюнктуры рынка 12
1.10 Маркетинговое обеспечение инновационного развития на предприятии 13
2 Технология керамического производства 14
2.1 Характеристика используемого сырья и получаемой продукции 14
2.2 Технология керамического производства 16
3 Стандартизация, контроль качества и управление качеством процессов и продукции 20
4 Расчет динамики трудозатрат 23
Заключение 27
Список использованных источников 28

Вложенные файлы: 1 файл

Kunash_otchet_KERAMIN.docx

— 161.09 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

1  Структура и перспективы развития концерна «БелНЕФТЕХИМ», как системы технологических процессов.

    1. Тенденции развития керамической (химической) промышленности

Белорусский государственный концерн по нефти и химии создан в 1997 г. в целях совершенствования государственного управления нефтехими-ческим комплексом, проведения единой экономической, технической и технологической политики в соответствующих отраслях. В состав концерна вошли организации по добыче, переработке и транспортировке нефти, нефтепродуктообеспечению, химии и нефтехимии.

Концерн производит более 500 видов нефтехимической и химической продукции, и его предприятия обеспечивают более 30% ВВП страны и около 50% ее экспорта. Продукция экспортируется более чем в 110 стран мира.

Сегодня концерн «Белнефтехим» продолжает устойчиво развиваться, особенно в сфере информационных технологий. Лидерами концерна в этой отрасли являются: РУП «ПО «Белоруснефть», ОАО «МНП3», ОАО «Беларуськалий», ОАО «Нафтан». Необходимость внедрения ИТ-систем для совершенствования производственных процессов подтверждают результаты исследований, а также план мероприятий по реализации первоочередных мер, направленных на повышение эффективности создания и внедрения современных интегрированных информационных систем и технологий (ИИСТ), утвержденный заместителем Премьер-министра Республики Беларусь. На данный момент ИТ-подразделения на предприятиях концерна «Белнефтехим» отвечают за эксплуатацию ИТ-инфраструктуры предприятия. То, что служба ИТ не является центром компетенции в области развития бизнеса, является общей проблемой для Беларуси, а План мероприятий ИИСТ направлен на ее решение, так как в нем предусмотрены мероприятия для повышения внимания руководства предприятий к проблемам автоматизации, повышения квалификации ИТ-персонала.

Среди рекомендуемых мер необходимых для повышения эффективности создания и внедрения ИТ-систем и технологий на предприятиях концерна «БелНЕФТЕХИМ» стоит отметить:

  • стимулирование предприятий на государственном уровне;
  • проведение профильных семинаров для руководства;
  • мотивация ИТ-персонала;
  • стандартизация в области ИТ-систем на государственном уровне.

К сожалению, лидирующим остается ввод с бумажных носителей, а электронные формы и автоматическое использование данных значительно отстают. Поэтому среди перспектив остается автоматизация документо-оборота концерна и внедрение электронного архива. Ведь для производ-ственных служб функции быстрого поиска технической документации обмена эскизами и проектами, отслеживания версий даже важнее, чем для управленческих служб. Наличие таких функций в конечном итоге напрямую положительно влияет на качество продукции. Также только 10% задач в области сбыта и гарантийного обслуживания считаются автоматизи-рованными полностью, а 60% автоматизированы частично.

Таким образом, основные направления информатизации концерна:

  1. объединение ИС организаций концерна и построение единой системы, создание единых справочников (контрагентов, дебиторов, акционеров, ОС, трудовых ресурсов, НСИ и др.), внедрение общих стандартов и подходов;
  2. создание единой информационно-аналитической системы по сбору и анализу производственно-хозяйственных, финансовых и экономических показателей организаций концерна;
  3. повышение эффективности маркетинга, сбыта (прежде всего, экспорта), запуск англоязычных интернет-порталов, использование прозрачных и быстрых схем работы с клиентами;
  4. рост импортозамещения, учет, планирование и снижение затрат (особенно энерго- и материалоемкости);
  5. объединение систем документооборота между организациями концерна, а также со смежными министерствами и ведомствами;
  6. построение системы видеоконференц-связи;
  7. построение систем защиты информации.

В связи с вышеперечисленным руководством концерна поставлены перед подразделениями концерна и, в частности, перед ИТ-отделом конкретные задачи:

1) контроль всех входящих и исходящих потоков на предприятиях: финансовых, материальных и дp.;

2) реализация возможности разложить  на составляющие каждую единицу  продукции: энергоресурсы, налоги, заработная  плата, прибыль и т.д.;

3) исключение взаимного кредитования, переход на денежную и договорную  форму расчетов между организациями концерна, что позволит выявлять убыточные предприятия.

    1. Применение высоких технологий в керамической промышленности

В целом керамический материал — это неорганический, разной степени прозрачности оксидный материал, твердое, химически-стойкое вещество. Керамика очень температуростойкий материал (стойкость в пределах от 1,000°C до 1,600°C). За исключением неорганических безкислородных материалов, типа кремниевого карбида. Стекло по определению это не керамика, т.к. это — аморфное прозрачное тело. Но даже стекло с применением катализаторов и разных добавок, при определённых заданных режимах отвердевания расплава с определённой скоростью образует стекломатериал с различными физическими характеристиками, присущие керамическим материалам (например, ситаллы), они могут быть как оптические неорганические материалы, как полупроводниковые, как изоляторы, металлокерамические и т.д.

Традиционное керамическое сырьё включает полезные ископаемых глины, типа kaolinite — каолин, тогда как более свежие материалы включают алюминиевую окись, известную как глинозем.

Современные керамические материалы на базе нанопорошковой технологии с наноразмерами частиц порошка 2-28 нм — это широкий диапазон минеральных неорганических, соединений, обладающих широким диапазоном физико-химических свойств. Новые керамические материалы — это с разной степенью прозрачности или не прозрачной структурой, с жёсткой молекулярной структурой материалы, находят всё возрастающее применение в науке, медицине, разных отраслях промышленности и техники.

    1. Краткая характеристика предприятия

ОАО «Керамин» - стабильное, крупное, динамично развивающееся предприятие по производству высококачественных строительных материалов: керамической плитки, керамического гранита, изделий санитарной керамики, керамических камней и кирпича. Производство ведётся в тесном сотрудничестве с ведущими мировыми производителями оборудования для керамической отрасли.

ОАО «Керамин» - старейшее производство в Беларуси. Свою историю развития предприятие ведёт с начала 20-го века, с каждым годом усиливая свои позиции на рынке, наращивая производственные мощности, укрепляя доверие покупателей и деловой авторитет среди партнёров. Целью ОАО «Керамин» является производство высококачественной продукции для удовлетворения нужд и потребностей покупателей в Республике Беларусь и за ее пределами.

Преемственность профессионализма и высокий уровень ценности качества продукции определяют ОАО «Керамин» как ведущего производителя отечественной керамической отрасли. На предприятии разработаны специальные программы гибкого реагирования на запросы дистрибьюторов и стандарты мерчендайзинга. Современная система логистики бесперебойных поставок продукции позволяет в кратчайшие сроки доставлять покупателям продукцию.

Брэнд «Керамин» - один из лидеров в странах СНГ по объёмам выпуска керамической плитки – 18 млн. кв.м. в год, и санитарной керамики – 1 500 000 единиц в год. Более 70 процентов производимой продукции напрямую поставляется во все регионы СНГ, государства Балтийского региона и дальнее зарубежье. ОАО «Керамин» объединяет три подразделения: 
производство керамических плиток ОАО «Керамин», завод «Стройфарфор» ОАО «Керамин», Минский керамический завод ОАО «Керамин».

На предприятии создан Центр современного дизайна, где активно работает творческая группа художников-дизайнеров. Основная задача специалистов Центра – создание новых дизайнов и коллекций керамической плитки, керамического гранита и санитарной керамики. Дизайны разрабатываются комплексно, т.е. определяются формат, фактура, рисунок плитки, композиция и виды декоративных элементов, цветовые решения, материалы, которые необходимы для их производства, поэтапно определяется процесс создания желаемых эффектов и фактур. При создании новых коллекций учитываются тенденции «керамической моды», ожидания покупателей и специфика современного рынка. Процесс творческого поиска не прекращается. Художники-дизайнеры посещают все крупные международные выставки, графические студии Италии и Испании. Специалисты Центра разрабатывают концепции и макеты каталогов и других рекламных материалов ОАО «Керамин», создают проекты выставочных павильонов и стендов для представления предприятия на международных выставках и форумах.

Социальная база ОАО «Керамин» располагает рядом социально-значимых объектов: общежития, в том числе для проживания семей; объекты общественного питания: столовые, буфеты, кафе; объекты здравоохранения и оздоровления; объекты для культурного и активного отдыха.

В своей хозяйственной деятельности ОАО «Керамин»  неизменно придерживается принципов направления практически всей своей прибыли и иных источников на инвестиции в развитие и техническое обновление производства, а также  поддержку государственно-важных мероприятий.

В настоящее время ОАО «Керамин»  разработана программа по наращиванию объемов выпуска продукции. В 2012-2015 годах запланирована замена технологических агрегатов существующих линий, которые отработали более 12 лет, что позволит увеличить объемы производства керамической плитки до 20 млн. м2 в год в 2015. Для обеспечения планируемого в 2012-2015 годах роста объемов производства и дальнейшего расширения уже освоенных высоколиквидных видов продукции в начале 2011 года стало очевидной необходимость строительства и запуска к первом полугодии 2012 года третьего атомизатора.

    1. История предприятия ОАО «Керамин»

История организации уходит корнями в далекий 1950 год, когда Минским кирпичным заводом №10 была выпущена первая партия строительного кирпича. В связи со строительством новых производств, расширением номенклатуры выпускаемой продукции кирпичный завод №10 с июня 1953 года был реорганизован в Минский комбинат строительных материалов (МКСМ). Он выпускал кирпич, молотую известь, гипсоволок-нистые плиты и минеральную вату.

Из новейшей истории «Керамина» выделяются 1996-2000 годы – 1 этап комплексной реконструкции производства в сотрудничестве с ведущим мировым производителем оборудования для керамической отрасли – итальянской фирмой «SACMI». 1996 год – посещение предприятия Прези-дентом Республики Беларусь А.Г.Лукашенко в связи с запуском линии RKS – 1650 по производству глазурованной керамики.1997 год – пуск 1-й линии КАТ – 1860 (оборудование итальянской фирмы «SACMI») по производству керамического гранита «Грес». Керамический гранит относится к области высоких технологий и представляет собой новое поколение керамики, которая не просто имитирует природный камень, но посредством использования природного сырья и современных высоких технологий воспроизводит свойства натурального камня.

В 1998 году осуществлен пуск 2-й линии КАТ – 1860 (оборудование итальянской фирмы «SACMI») по производству керамического гранита «Грес». В 1999  – пуск линии FMS-2500 по производству облицовочной плитки. В 2000 осуществлены монтаж и запуск линии FMS-2500/113.4 по производству плитки «грес» и линии по производству фризовой плитки. С 2000 началась масштабная реконструкция завода «Стройфарфора» по производству санитарной керамики, входящего в объединение ОАО «Керамин», а также сертификация продукции ОАО «Керамин» в соответствии с международным стандартом качества ISO 9000. 2000–2002 годы – 2 этап реконструкции производства. Обновлена большая часть оборудования. Установлено итальянское оборудование «SystemCeramics» и внедрена технология нанесения рисунка установкой «ROTOCOLOR». Стало возможным имитировать различные фактуры натурального камня, текстильных материалов, дерева, металла.

2001-2010 годы – ОАО «Керамин» являлось учредителем хоккейного клуба «Керамин-Минск», который был на ведущих ролях в чемпионате Республике Беларусь и международных соревнованиях. 2002-2003 годы – начало 3-го этапа модернизации и инновационного развития предприятия. Установка 2-х линии FMS-2500 по производству облицовочной плитки в цехе №2. Запуск печи FIB-121 по производству фритты, атомизатора АТМ-110. 
2004 год – запуск линии FMS-2550/81.9 по производству плитки «грес» в цехе №3. 2003-2004 годы - на предприятии сертифицирована система качества производства всех видов плитки (в том числе фризов) и санитарно-технических изделий по СТБ ИСО 9001-2001. Этот международный стандарт гарантирует соответствие всем жёстким требованиям на стадиях производ-ства, транспортирования и хранения продукции. 2004-2005 годы – установлены линия третьего обжига фирмы «КЕМАС» по производству фризовой плитки и две линии по выпуску объемных декоративных элементов. 2005 год – предприятию был выдан экологический сертификат соответствия, который удостоверяет, что система управления окружающей средой разработки и производства на предприятии соответствует требованиям СТБ ИСО 14001-2005. Это подтверждает экологически безопасное производство и высокое качество контроля на ОАО «Керамин». 
2006 год – завершена полномасштабная реконструкция завода по производству санитарной керамики «Стройфарфор». 2006 год – продолжение модернизации и инновационного развития предприятия, а также участие ОАО «Керамин»  в крупнейшей международной выставке «Cersaie» 2006 / Италия / г. Болонья. ОАО «Керамин» ежегодно презентует новинки товарной программы на этом крупнейшем керамическом форуме.

    1. Технологическая и организационная структура

Предприятие «Керамин» является открытым акционерным обществом. Акционерным обществом признается общество, уставной фонд которого разделен на определенное число акций. Участники АО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам ОА в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций. Фирменное наименование АО должно содержать его наименование и указание на то, что общество является акционерным. (ОАО «Керамин»)

Открытым АО признается АО, участник которого может отчуждать принадлежащие ему акции без согласия других акционеров неограниченному кругу лиц. ОАО вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции. ОАО обязано ежегодно публиковать годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибыли и убытков. Высшим органом управления ОАО «Керамин» является собрание акционеров.

Информация о работе Отчет по практике в «Белнефтехим»