Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 09:05, отчет по практике
Структура предприятия – это состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, участков, отделов, лабораторий и других подразделений, составляющих единый хозяйственный объект.
Под общей структурой предприятия (фирмы) понимается комплекс производственных подразделений, организаций по управлению предприятием и обслуживанию работников, их количество, величина, взаимосвязи и соотношения между ними по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности.
Производственная структура предприятия представляет собой форму организации производственного процесса и находит выражение в размерах предприятия, количестве, составе и удельном весе цехов и служб, их планировке, а также в составе, количестве и планировке производственных участков и рабочих мест внутри цехов.
1. Общее ознакомление со структурой предприятия
1.1. Краткая характеристика предприятия МУП «Муниципальное жилье»
1.2. Структура управления предприятием
1.3. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2. Финансы предприятия
2.1. Взаимоотношения предприятия с учреждениями финансово-кредитной системы
2.2. Финансовый план предприятия
3. Контроль и ревизия на предприятии
3.1. Проверка учета товарно-материальных ценностей
3.2. Проверка расчетов с другими организациями
3.3. Проверка расчетов с подотчетными лицами
3.4. Инвентаризация кассовых операций
4. Учет и аналитическая работа на предприятии
4.1. Организация аналитической работы
4.2. Учет и анализ использования основных фондов
4.3. Учет и анализ использования трудовых ресурсов
4.6. Учет и анализ результатов хозяйственной деятельности
4.7. Анализ финансового состояния предприятия
5. Использование ПЭВМ в бухгалтерском учете и при проведении
экономических и аналитических расчетов
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Общее ознакомление со
1.1.
Краткая характеристика
1.2.
Структура управления
1.3.
Организация бухгалтерского
2. Финансы предприятия
2.1.
Взаимоотношения предприятия с
учреждениями финансово-
2.2. Финансовый план предприятия
3.
Контроль и ревизия на
3.1.
Проверка учета товарно-
3.2. Проверка расчетов с другими организациями
3.3.
Проверка расчетов с
3.4.
Инвентаризация кассовых
4. Учет и аналитическая работа на предприятии
4.1.
Организация аналитической
4.2. Учет и анализ использования основных фондов
4.3. Учет и анализ использования трудовых ресурсов
4.6. Учет и анализ результатов хозяйственной деятельности
4.7. Анализ финансового состояния предприятия
5.
Использование ПЭВМ в
экономических и аналитических расчетов
1. ОБЩЕЕ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СТРУКТУРОЙ
1.1. Краткая
характеристика предприятия
Полное наименование: Муниципальное Унитарное Предприятие ,
Сокращенное: МУП «Муниципальное жилье».
Организационно-правовая форма: Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения.
Юридический адрес:
Идентификационный номер налогоплательщика –
Генеральный директор:
Вид деятельности:
1.2. Структура управления предприятием
Структура предприятия – это состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, участков, отделов, лабораторий и других подразделений, составляющих единый хозяйственный объект.
Под общей структурой предприятия (фирмы) понимается комплекс производственных подразделений, организаций по управлению предприятием и обслуживанию работников, их количество, величина, взаимосвязи и соотношения между ними по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности.
Производственная структура предприятия представляет собой форму организации производственного процесса и находит выражение в размерах предприятия, количестве, составе и удельном весе цехов и служб, их планировке, а также в составе, количестве и планировке производственных участков и рабочих мест внутри цехов.
Организационная структура управления предприятием – упорядоченная совокупность служб, управляющих его деятельностью, взаимосвязями и соподчинением. Она непосредственно связана с производственной структурой предприятия, определяется задачами, которые стоят перед персоналом предприятия, многообразием функций управления и их объемом.
Принцип формирования структуры управления – организация и закрепление тех или иных функций управления за подразделениями (службами) аппарата управления.ля выполнения своих уставных целей предприятие имеет следующую структуру:
МУП «Муниципальное жилье» :
Управление
Водо-канализационное хозяйство
Бани
Ремонтно-строительный участок
Служба главного энергетика
Теплоэнергетическая служба
ЖКО
Учебный центр
Начальник отдела продаж - осуществляет руководство деятельностью отдела в области продажи товаров и оказания услуг. Координирует разработку нормативов и стандартов ТМЦ, внутренних стандартов качества продукции (товаров, услуг). Разрабатывает меры повышению эффективности деятельности отдела продаж. Устанавливает и контролирует отпускные и закупочные цены, разрабатывает ценовую политику. Организовывает и ведет поиск потенциальных клиентов и поставщиков. Анализирует и систематизирует базу контрагентов. Проводит переговоры от имени предприятия с контрагентами по хозяйственным сделкам, обеспечивает выполнение договорных обязательств. Согласовывает условия работы с контрагентами, участвует в оформлении и заключении договоров;
Технический директор - организует работу по вопросам, входящим в его функциональные обязанности. Обеспечивает техническую эксплуатацию зданий и технического оборудования. Обеспечивает наличие документации, предусмотренной нормативными требованиями, на здания, помещения, оборудование предприятия. Обеспечивает своевременное проведение ремонтно-строительных работ и наличие, а при необходимости, и подготовку необходимой технической документации для проведения этих работ.
Обеспечивает наличие строительных и ремонтных материалов, запасных частей и прочего при проведении работ, контролирует их рациональное использование. Планирует, согласовывает объемы, сроки, организует и обеспечивает своевременное проведение текущего ремонта.
Главный инженер предприятия - определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу. Организует разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии, проведения организационно-технических мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Обеспечивает своевременную подготовку технической документации (чертежей, спецификаций, технических условий, технологических карт).
Главный бухгалтер - обеспечивает организацию бухгалтерского учета на предприятии и контроль за рациональным, экономным использованием всех видов ресурсов, сохранностью собственности, активным воздействием на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
Бухгалтер - Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.). Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению
Главный экономист - руководить и координировать деятельность всех подразделений предприятия по составлению перспективных планов деятельности в условиях конкуренции в соответствии с заключенными хозяйственными договорами, разработке планов с необходимыми обоснованиями и расчетами, а также организационно-технические мероприятия по совершенствованию хозяйственного механизма, выявлению и использованию резервов производства. Осуществлять методическое руководство и организацию работы по внедрению, совершенствованию и повышению роли экономических методов управления, расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета.
Экономист - выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышении эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и освоение новых видов, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли.
Технолог - организует разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных, ресурсов- и природосберегающих технологических процессов и режимов производства выпускаемой предприятием продукции, выполнения работ (услуг), обеспечивающих повышение уровня технологической подготовки и технического перевооружения производства, сокращения расходов сырья, материалов, затрат труда, улучшение качества продукции, работ (услуг) и рост производительности труда.
1.3. Организация
бухгалтерского учета на
Организация, форма и способы ведения бухгалтерского учета в МУП «Муниципальное жилье» установлены на основании действующих нормативных документов:
Бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтеров, осуществляет бухгалтерский учет и формирует бухгалтерскую отчетность.
Бухгалтерский учет осуществляется по журнально-ордерной форме с применением компьютерной технологии обработки учетной информации.
Правила документооборота и технология
обработки учетной информации разрабатываются
и в случае необходимости пересматриваются
и дополняются главным
Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляются в рублях и копейках.
В бухгалтерии МУП «Муниципальное жилье» работает 8 человек :
Главный бухгалтер – Опарышева Н.Т.
Зам главного бухгалтера – Назарова Л.В.
Бухгалтер о ЗП - Ундолова М.В.
Бухгалтер по ЗП – Башмурова Е.Н.
Кассир - Севрюкова Н.В.
Бухгалтер по налогам – Гусева Е.П.
Бухгалтер по материалам – Черноглазова А.С.
Бухгалтер по учету ОС – Растокина Л,Ю.
2. ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Особое значение в хозяйственной деятельности предприятия имеют финансовые отношения.
В процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятия пользуются услугами различных институтов финансово-кредитной системы: банков, инвестиционных институтов, бирж.
Взаимодействия предприятия с банками
Денежные
расчеты пронизывают все сферы
хозяйственных отношений
В соответствии с российским законодательством денежные средства предприятия подлежат обязательному хранению в банках. Для хранения денежных средств и осуществления расчетов банки открывают предприятию различные счета.
Предприятие самостоятельно выбирают банк для своего обслуживания. Если предприятие находится по месту нахождения банка, то последний обязан открыть счет предприятию, в ином случае требуется согласие банка.
В соответствии с договором банк открывает предприятию, как клиенту, расчетные и другие счета, зачисляют на них денежные средства, поступающие как от предприятия, так и к предприятию, списывают суммы со счета предприятия по его поручению на счета поставщиков, кредиторов. Банк обязуется принимать от предприятия-клиента и выдавать ему или по его поручению наличные деньги, выплачивать проценты за хранение денег на счетах.
Информация о работе Отчет по практике в МУП «Муниципальное жилье»