Отчет по практике в ОАО АКБ « Связь-Банк» № 1470/6

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 14:37, отчет по практике

Краткое описание

Задачами учебной практики являлось:
- Установить нормальные деловые отношения с руководителями, специалистами Связь-банка
- Изучить организационную структуру управления, действующее законодательство, нормативные документы банка, рекомендуемую специальную литературу;
- Собрать общие сведения о Связь-банке, формы бухгалтерской, статистической отчетности;
- Получить практические навыки работы по избранной специальности;
- Оформить отчет о прохождении практики.

Содержание

Введение 3
1.Общие сведения о базе прохождения производственной практики 4
1.1. Историческая справка связь банка 4
1.2.Организационная структура банка, структура управления банком 7
1.3.Организация документооборота в Связь-Банке 13
1.4.Организация техники безопасности и безопасности труда в банке 21
1.5.Перспективы развития банка в условиях рынка 29
2.Содержание экономической деятельности банка 33
2.1.Инвестиционная деятельность банка 33
2.2 Основные финансово-экономические показатели работы Связь-банка за последние 3 года. 35
2.3 Место банка в системе региональных банков по результатам последней рейтинговой оценки. 51
3.Исследование отдельных вопросов деятельности «Связь-Банка» 54
3.1.Организация работы с депозитарием 54
3.2.Операции с наличными денежными средствами 56
3.3 Валютно-обменные операции 56
3.4.Содержание расчетных операций «Связь – Банк» 57
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложение 1 63

Вложенные файлы: 1 файл

отчет. связь-банк. преддипломный.docx

— 109.11 Кб (Скачать файл)

Управление прогнозирования деятельности банка призвано реализовать управленческие функции банка с целью обеспечения  основных принципов его деятельности - ликвидности, рентабельности и надежности. Это управление включает три основных подразделения (отдела), которые отражают главные направления в деятельности данного управления.

Основные функции отдела разработки основ коммерческой деятельности банка и совершенствования управления состоят в следующем:

- выработка актов деловой политики  банка с определением конкретных  задач для каждого управления  банка;

- разработка балансов банка;

- определение кредитного потенциала  банка;

- определение основных направлений  по совершенствованию деятельности  банка.

Отдел организации хозрасчетной деятельности банка призван:

- разрабатывать положение о  доходах и расходах банка;

- прогнозировать доходы и расходы  банка;

- анализировать фактические доходы  и расходы банка в сравнении  с планируемыми;

- намечать конкретные меры по  повышению доходов банка и  снижению его расходов и в  этой связи ставить определенные  задачи другим подразделениям  банка;

- анализировать рентабельность  работы банка и перспективы  ее повышения.

Отдел по управлению ликвидностью банка  решает комплекс вопросов по определению  текущей и перспективной ликвидности  банка:

- проводит расчет показателей  ликвидности баланса банка;

- контролирует ежедневную ликвидность  банка;

- анализирует совокупность факторов, влияющих на ликвидность банка.

Центральным звеном в осуществлении  активных операций банка выступает  кредитное управление.

Банк может предоставлять кредиты  предприятиям и организациям различных  отраслей народного хозяйства и  другим банкам, включая свои филиалы, финансовым компаниям и населению. Специфика источников формирования ссудного фонда, используемого для  тех или иных кредитных операций, назначение и характер обеспечения  выдаваемых кредитов, механизм предоставления и сроки кредитования, сфера использования  и другие факторы обусловили создание в рамках кредитного управления шести отделов.

Отдел общей организации кредитных  операций: определяет общую политику банка и порядок ее реализации в зависимости от конкретных экономических  условий:

- разрабатывает общие методики  Краткосрочного и долгосрочного  кредитования и финансирования, методики определения кредитоспособности  клиентов, методики организации  перспективных финансовых услуг;

- изучает кредитные риски и  определяет механизм страхования  банковских кредитных операций.

Отдел краткосрочного кредитования:

- распределяет кредитные ресурсы  по видам ссуд и заемщикам исходя из кредитного потенциала банка;

- определяет потребности в кредите;

- организует выдачу и погашение  кредита, ведет кредитные дела;

- заключает кредитные договоры;

- проверяет кредитоспособность  клиентов;

- ведет картотеку кредитоспособности;

- организует факторинговые операции.

Отдел долгосрочного кредитования и финансирования:

- разрабатывает основные направления  кредитования и финансирования  исходя из инвестиционного потенциала  банка;

- организует кредитные операции  и финансирование; заключает договоры  по предоставлению ссуд и оказанию  услуг;

- проверяет кредитоспособность  клиента и ведет картотеку  кредитоспособности;

- осуществляет кредитование, связанное  с инновационной деятельностью  клиента, инновационное финансирование  разработок клиента;

- занимается организацией поручению клиента;

- занимается организацией финансирования  по поручению клиента; посреднической  помощью в поиске партнеров  по внедрению; а также в подборе  подрядчиков для реализации долгосрочных  проектов.

Отдел кредитования населения организует:

- прямое и косвенное кредитование  потребительских товаров и жилых  строений;

- предоставление чековых кредитов  и кредитных карточек;

- предоставление услуг населению.

Отдел межбанковских операций призван  организовывать и вести учет и  анализ всех межбанковских операций, прежде всего с Центральным банком и с другими коммерческими  банками, а также с банками  своей системы (филиалами и отделениями).

Отдел нетрадиционных банковских операций, связанных с кредитованием, предназначен для организации таких операций банка, как, например, лизинг.

Важным звеном в коммерческом банке  является валютное управление. Его  функциями являются:

- ведение валютной позиции;

- ведение валютных счетов;

- покупка и продажа валют;

- прием средств во вклады  и выдача ссуд;

- страхование рисков.

Специфика данного управления обуславливает  создание четырех отделов: аналитического отдела; отдела ведения валютных счетов и валютной позиции; отдела кассовых сделок; отдела срочных сделок, отдела международных расчетов, отделов  счетов "ностро" и "лоро", отдела неторговых операций.

Управление депозитных операций предназначено  для учета и анализа привлеченных средств и собственного капитала банка. Основные функции отдела депозитных операций:

учет депозитных средств банка  по их срочности и отдельным депонентам;

заключение договоров на депонирование  средств;

анализ депозитных средств, их структуры  и динамики развития с целью оценки ресурсов банка и их влияния на ликвидность его баланса;

предоставление необходимой информации для планирования ресурсов банка;

Фондовый отдел предназначен для  учета и анализа собственных  средств банка. Он осуществляет:

- учет финансовых средств банка,  их анализ и динамику развития;

- операции по покупке и продаже  ценных бумаг, принадлежащих банку,  и по - поручению клиентов;

- управление финансовым портфелем  банка.

Особое внимание в банке уделяется  расчетно-кассовому обслуживанию. Для  этих целей в банке создается  управление расчетно-кассового обслуживания, в функции которого входят:

- открытие и ведение счетов, осуществление расчетов;

- проведение кассовых операций.

 

               1.3.Организация документооборота в Связь-Банке

 

Организация работы бухгалтерского аппарата строится по принципу создания одного бухгалтерского подразделения (департамента, управления), образования  специализированных отделов, объединения  в отделах работников в операционные бригады, предоставления работникам прав ответственных исполнителей, которым  поручается единолично оформлять и  подписывать документы по выполняемому кругу операций за исключением документов по операциям, подлежащим дополнительному  контролю.

Конкретные обязанности  бухгалтерских работников и распределение  обслуживаемых ими счетов определяет главный бухгалтер кредитной  организации или (по его поручению) начальники отделов. Главный бухгалтер  утверждает положения об отделах.

Кредитная организация самостоятельно определяет продолжительность операционного  дня (времени), представляющего собой  часть рабочего дня (календарные  дни, кроме установленных федеральными законами выходных и праздничных  дней, а также выходных дней, перенесенных на рабочие дни решением Правительства  Российской Федерации). В течение  операционного дня производится обслуживание клиентов, прием документов для отражения в учете (кроме  консультационной работы, которая может  проводиться в течение всего  рабочего времени). Конкретное время  начала, конца операционного дня (времени) определяется кредитной организацией и доводится до сведения обслуживаемой  клиентуры.

Организация рабочего дня  бухгалтерских работников устанавливается  с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное оформление документов и отражение их в бухгалтерском  учете по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса.

При разработке правил документооборота должно обеспечиваться следующее:

·   Все документы, поступающие в операционное время в бухгалтерские службы, в том числе из филиалов, подлежат оформлению и отражению по счетам кредитной организации в этот же день. Бухгалтерскими проводками также оформляются операции по счетам аналитического учета внутри одного счета второго порядка.

·    Документы, поступившие во внеоперационное время, отражаются по счетам на следующий рабочий день. Порядок приема документов после операционного времени определяется кредитной организацией и оговаривается в договорах по обслуживанию клиентов.

·    Оплата расчетных и кассовых документов производится в пределах наличия средств на счете плательщика на начало дня и по возможности с учетом поступления средств текущим днем или в пределах суммы “овердрафта”, определенной договором. Утром следующего рабочего дня документы передаются работнику, на которого возложено составление сводных платежных поручений для оплаты с корреспондентских счетов, и в этот же день эти расчетные документы с описью передаются в РКЦ Банка России или другую кредитную организацию для оплаты с корреспондентских счетов. Реестры помещаются в документы текущего дня.

·    Выписки из корреспондентских счетов кредитные организации должны получать из РКЦ Банка России, других кредитных организаций не позднее чем на следующий день до начала рабочего дня кредитной организации. Полученные выписки разрабатываются, и операции, отраженные в них, включаются в баланс кредитной организации днем их проводки по корреспондентскому счету. Зачисление (списание) денежных средств по счетам клиентов производится на основании расчетных документов, послуживших основанием для совершения этих операций (если иное не предусмотрено в договоре с клиентом). В тех случаях, когда поступившие суммы не могут быть проведены по счетам клиентов, они отражаются на счетах по учету средств клиентов по незавершенным расчетным операциям при осуществлении расчетов через подразделения Банка России с последующим отнесением на счета клиентов либо на счета до выяснения.

·    Средства, зачисленные на корреспондентские счета без оправдательных документов, кредитная организация отражает или по счету учета сумм, поступивших на корреспондентские счета до выяснения, или на счета получателей средств. Порядок использования получателями средств, зачисленных без соответствующих подтверждающих документов, определяет кредитная организация по согласованию с клиентом.

·    Во взаимоотношениях с банками-нерезидентами документооборот регулируется договорами, заключаемыми с ними. Чтобы обеспечить выполнение требований, кредитная организация должна предусмотреть в договорах банковского счета об установлении корреспондентских отношений обязанности и ответственность каждой стороны.

·    Прием расчетных документов на бумажных носителях, подписанных собственноручными подписями уполномоченных лиц и заверенных оттиском печати клиента, осуществляется бухгалтерским работником, которым на всех экземплярах документа проставляются подпись и штамп, содержащий текст “Принято “___” __________ _____ г.”. Последний экземпляр расчетного документа возвращается клиенту.

·    При подписании документов фамилия подписавшего работника кредитной организации должна быть обозначена разборчиво с указанием фамилии и инициалов. Даты и подписи могут оформляться комбинированными штампами.

·    В целях улучшения обслуживания клиентов и равномерного распределения нагрузки в кредитной организации может разрабатываться по согласованию с клиентами график их обслуживания.

Физические лица – вкладчики  – обслуживаются в течение  всего операционного дня, при  возможности – и позже.

·    Оплата документов со счетов клиентов при недостаточности средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований производится с соблюдением установленной законодательством Российской Федерации очередности.

·    Поручения клиентов на перечисление средств с их счетов могут представляться в кредитные организации в виде расчетных документов на бумажных носителях, подписанных собственноручными подписями уполномоченных лиц и заверенных оттиском печати клиента, а также в виде электронных платежных документов, передаваемых по каналам связи или иным образом (на магнитных, оптических носителях). Кредитная организация в договоре банковского счета определяет порядок приема электронных документов клиентов, их защиты, оформления и подтверждения в соответствии с нормативным актом Банка России о порядке приема к исполнению поручений владельцев счетов, подписанных аналогами собственноручной подписи, при проведении безналичных расчетов кредитными организациями. Порядок отражения в учете и помещения подтверждающих документов в документы дня определяется в правилах документооборота кредитной организации.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО АКБ « Связь-Банк» № 1470/6