Отчет по практике в ОАО АКБ « Связь-Банк» № 1470/6

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 14:37, отчет по практике

Краткое описание

Задачами учебной практики являлось:
- Установить нормальные деловые отношения с руководителями, специалистами Связь-банка
- Изучить организационную структуру управления, действующее законодательство, нормативные документы банка, рекомендуемую специальную литературу;
- Собрать общие сведения о Связь-банке, формы бухгалтерской, статистической отчетности;
- Получить практические навыки работы по избранной специальности;
- Оформить отчет о прохождении практики.

Содержание

Введение 3
1.Общие сведения о базе прохождения производственной практики 4
1.1. Историческая справка связь банка 4
1.2.Организационная структура банка, структура управления банком 7
1.3.Организация документооборота в Связь-Банке 13
1.4.Организация техники безопасности и безопасности труда в банке 21
1.5.Перспективы развития банка в условиях рынка 29
2.Содержание экономической деятельности банка 33
2.1.Инвестиционная деятельность банка 33
2.2 Основные финансово-экономические показатели работы Связь-банка за последние 3 года. 35
2.3 Место банка в системе региональных банков по результатам последней рейтинговой оценки. 51
3.Исследование отдельных вопросов деятельности «Связь-Банка» 54
3.1.Организация работы с депозитарием 54
3.2.Операции с наличными денежными средствами 56
3.3 Валютно-обменные операции 56
3.4.Содержание расчетных операций «Связь – Банк» 57
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложение 1 63

Вложенные файлы: 1 файл

отчет. связь-банк. преддипломный.docx

— 109.11 Кб (Скачать файл)

·    Документы по операциям, связанным с перечислением средств через учреждения Банка России, оформляются в соответствии с нормативными актами Банка России.

·    Расчетные операции через другие кредитные организации (их филиалы) осуществляются на основании договора о корреспондентских отношениях.

Документы на получение (выдачу) наличных денежных средств должны быть составлены в соответствии с нормативным  актом Банка России о порядке  ведения кассовых операций в кредитных  организациях на территории Российской Федерации.

·    Клиент обязан указывать в тексте расчетных документов, а также на обороте денежных чеков назначение сумм платежа. Организации, которые в установленных случаях по условиям своей деятельности не расшифровывают свои расходы, представляют в кредитные организации платежные поручения и денежные чеки без указания назначения сумм платежа. Сведения о назначении платежа на обороте денежных чеков заверяются подписями чекодателя.

·    Чеки и платежные поручения принимаются кредитной организацией в течение 10 дней со дня их выписки, не считая дня выписки. В объявлениях на взнос наличных денег должна быть указана дата фактического представления их в кредитную организацию.

·    Документы должны содержать четкое изложение сущности операции.

·    Каждый документ, предъявляемый в кредитную организацию на бумажном носителе, и каждый отдельный лист сводного документа, оформленного на бумажном носителе, например сводного платежного поручения, должен иметь подписи уполномоченных должностных лиц клиента и оттиск его печати и соответствовать заявленным образцам. Подписи на всех документах должны быть сделаны чернилами или пастой шариковой ручки. Объявления о взносе наличных денег подписываются вносителями. В сводном документе незаполненные части должны быть прочеркнуты.

·    Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается.

·    При приеме распоряжений владельцев счетов в виде электронных платежных документов, а также при осуществлении межбанковских расчетов внесение каких-либо исправлений в поступившие документы не допускается.

·    При приеме расчетных и кассовых документов на бумажных носителях ответственный исполнитель (бухгалтер, контролер) обязан проверить, соответствует ли документ установленной форме бланка, заполнены ли все предусмотренные бланком реквизиты, правильность указания банковских реквизитов, соответствуют ли печать и подписи распорядителя счетом заявленным кредитной организации образцам.

Расчетные документы, принятые кредитной организацией к исполнению, должны оформляться подписью бухгалтерского работника, осуществившего их прием  и проверку, с указанием даты приема.

·    Кассовые расходные операции, выполняемые бухгалтерскими работниками, контролируются контролером, рабочее место которого размещается в непосредственной близости от кассы. Контролер ведет кассовый журнал по расходу. Контроль расходных операций должен исключить возможность:

а) оплаты неправильно оформленных  документов, оплаты чеков с подписями  и оттиском печати, не соответствующими заявленным образцам, и чеков, выписанных из книжки, не принадлежащей данному  клиенту;

б) поступления в кассу  чеков и других кассовых расходных  документов, минуя соответствующих  бухгалтерских работников и контролера кредитной организации;

в) внесения необоснованных исправлений и дописок в кассовые документы и журналы.

·    Документооборот по приходным кассовым операциям должен быть организован так, чтобы выдача квитанций клиентам и зачисление сумм на их счета производились только после фактического поступления денег в кассу, за исключением взносов во вклады граждан, которые могут записываться в лицевые счета вкладчиков до приема денег. При этом документы, подтверждающие внесение денежных средств во вклад, выдаются вкладчику только после фактического поступления денег в кассу. Прием денежной наличности производится по объявлению на взнос наличными, представляющему собой комплект документов, состоящий из объявления на взнос наличными, квитанции и ордера. Объявление на взнос наличными принимается бухгалтерским работником, который подписывает его, отражает в кассовом журнале сумму и необходимые реквизиты, предусмотренные кассовым журналом, и внутренним порядком передает в кассу. Объявление на взнос наличными помещается в кассовые документы дня, квитанция выдается вносителю денег после приема их в кассу. Получив обратно из кассы ордер с подписью кассира, свидетельствующей о приеме кассиром денег, бухгалтерский работник проверяет подлинность подписи кассира на ордере с образцами подписей, делает условную отметку в кассовом журнале о возврате ордера из кассы, передает кассовый журнал для отражения операций в бухгалтерском учете, после чего прилагает ордер к выписке соответствующего лицевого счета клиента.

При приеме денежной наличности от работника кредитной организации  для зачисления на внутрибанковские счета выписывается приходный кассовый ордер под копирку в трех экземплярах, из которых первый помещается в кассовые документы дня, второй выдается вносителю после приема денег в кассу, а третий помещается в мемориальные документы дня после документов по дебетуемым балансовым счетам и в ленту подсчета не включается.При этом, получив обратно из кассы третий экземпляр приходного кассового ордера с подписью кассира, свидетельствующей о приеме кассиром денег, бухгалтерский работник проверяет подлинность подписи кассира на этом документе путем сверки с образцами подписей, делает условную отметку в кассовом журнале о возврате документа из кассы, после чего передает кассовый журнал для отражения операций в бухгалтерском учете.

Кассовый журнал по приходу  кассы может вестись централизованно.

Суммы государственных доходов  и платежей по обязательному страхованию, поступающие наличными деньгами, могут записываться в кассовый журнал на основании сводного приходного кассового  ордера (ленты подсчета документов), составляемого в конце дня  бухгалтерским работником (ответственным  исполнителем), ведущим эти операции на основании оставленных им у  себя уведомлений первичных кассовых документов.

Бланки, разные документы  и ценности выдаются из кассы на основании переданных внутренним порядком в кассу мемориальных ордеров. На ордерах делается расписка получателя бланков, ценностей и документов.

Каждый из документов, на основании которых совершаются  бухгалтерские записи, должен содержать  следующие реквизиты:

·    обозначение номеров счетов по дебету и кредиту, по которым должна быть проведена эта запись; в необходимых случаях и другие реквизиты;

·    дату проводки;

·    подпись бухгалтерского работника, оформившего документ, а по операциям, подлежащим дополнительному контролю, – подписи бухгалтерского и контролирующего работников, и по операциям кредитной организации, связанным с перечислением средств клиентам, другим организациям, – подписи руководителя кредитной организации и главного бухгалтера или уполномоченных ими лиц. Если основанием для совершения бухгалтерской записи послужило распоряжение, подписанное руководителем кредитной организации и главным бухгалтером, то в этом случае выписанный расчетный документ подписывается бухгалтерским и контролирующим работниками, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

 

1.4.Организация техники безопасности и безопасности труда в банке

1. Общие положения

1.1. Служба охраны труда  и техники безопасности является  самостоятельным структурным подразделением  в составе территориального учреждения  с непосредственным подчинением  работодателю (руководителю) территориального  учреждения, организации при Центральном  банке Российской Федерации.

1.2. Работу Службы непосредственно  возглавляет руководитель, назначаемый  и освобождаемый от должности  приказом руководителя территориального  учреждения, организации при Центральном  банке Российской Федерации.

1.3. В своей работе Служба  руководствуется законодательными  и иными нормативными правовыми  актами по охране труда Российской  Федерации, нормативной документацией  Центрального банка Российской  Федерации.

1.4. Служба осуществляет  свою деятельность на основе  годовых и квартальных планов  работы, утверждаемых заместителем  руководителя территориального  учреждения, организации при Центральном  банке Российской Федерации, в  соответствии с задачами и  функциями Службы.

1.5. Служба осуществляет  свою деятельность во взаимодействии  с другими структурными подразделениями  территориального учреждения, организации  при Центральном банке Российской  Федерации, с другими юридическими  и физическими лицами.

1.6. Настоящее Положение  разработано согласно требованиям  Постановления Минтруда от 30 января 1995 г. N 6 и может быть дополнено  в случае изменения структуры  или функций Службы.

2. Основные задачи Службы  охраны труда

2.1. Организация и координация  работы по охране труда в  территориальном учреждении Центрального  банка Российской Федерации, организации  при Центральном банке Российской  Федерации.

2.2. Контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда сотрудниками своего учреждения.

2.3. Совершенствование профилактической  работы по предупреждению производственного  травматизма, профессиональных заболеваний  и улучшению условий труда.

2.4. Консультирование администрации  и сотрудников по вопросам  охраны труда.

3. Функции Службы охраны  труда

3.1. Выявление опасных  и вредных производственных факторов  на рабочих местах.

3.2. Проведение анализа  состояния и причин производственного  травматизма, профессиональных заболеваний.

3.3. Проведение совместно  с представителями соответствующих  подразделений проверок, обследований (или участие в проверках, обследованиях)  технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и  механизмов на соответствие их  нормативным правовым актам по  охране труда, эффективности работы  вентиляционных систем, состояния  санитарно - технических устройств,  санитарно - бытовых помещений,  средств коллективной и индивидуальной  защиты сотрудников.

3.4. Разработка совместно  с руководителями структурных  подразделений и другими службами  территориального учреждения Центрального  банка Российской Федерации мероприятий  по предупреждению несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний, по  улучшению условий труда и  доведению их до требований  нормативных правовых актов по  охране труда, а также оказание  организационной помощи по выполнению  запланированных мероприятий.

3.5. Согласование разрабатываемой  в территориальном учреждении  Центрального банка Российской  Федерации проектной документации  в части соблюдения в ней  требований по охране труда.

3.6. Участие в работе  комиссий по приемке в эксплуатацию  законченных строительством или  реконструируемых объектов.

3.7. Составление (при участии  руководителей подразделений) перечня  профессий и видов работ, на  которые должны быть разработаны  инструкции по охране труда.

3.8. Оказание методической  помощи руководителям структурных  подразделений при разработке  и пересмотре инструкций по  охране труда для работников.

3.9. Разработка программы  и проведение вводного инструктажа  по охране труда со всеми  вновь принимаемыми на работу.

3.10. Методическая помощь  по организации инструктажа (первичного, повторного, внепланового, целевого) на  рабочем месте, обучения и проверке  знаний по охране труда сотрудников.

3.11. Участие в работе  комиссий по проверке знаний  по охране труда у сотрудников  своего учреждения.

3.12. Составление отчетности  по охране труда по установленным  формам в соответствующие сроки  и представление ее в Центральный  банк Российской Федерации.

3.13. Осуществление контроля  за:

- соблюдением требований  законодательных и иных нормативных  правовых актов по охране труда;

- правильным применением  средств индивидуальной защиты;

- соблюдением Положения  о порядке расследования и  учета несчастных случаев на  производстве;

- выполнением мероприятий  по созданию здоровых и безопасных  условий труда;

- наличием в структурных  подразделениях инструкций по  охране труда;

- своевременным и качественным  проведением обучения, проверки  знаний и всех видов инструктажей  по охране труда.

3.14. Доведение до сведения  сотрудников своего учреждения  вводимых в действие новых  законодательных и иных нормативных  правовых актов по охране труда.

3.15. Организация хранения  документации (актов формы Н-I и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов замеров параметров опасных и вредных производственных факторов и т.п.) в соответствии со сроками, установленными нормативными правовыми актами.

3.16. Рассмотрение писем,  заявлений и жалоб работников  по вопросам охраны труда и  подготовка по ним предложений  администрации (руководителям структурных  подразделений) по устранению  имеющихся и выявленных в ходе  расследования недостатков и  упущений, а также подготовка  ответов заявителям.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО АКБ « Связь-Банк» № 1470/6