Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 14:37, отчет по практике
Задачами учебной практики являлось:
- Установить нормальные деловые отношения с руководителями, специалистами Связь-банка
- Изучить организационную структуру управления, действующее законодательство, нормативные документы банка, рекомендуемую специальную литературу;
- Собрать общие сведения о Связь-банке, формы бухгалтерской, статистической отчетности;
- Получить практические навыки работы по избранной специальности;
- Оформить отчет о прохождении практики.
Введение 3
1.Общие сведения о базе прохождения производственной практики 4
1.1. Историческая справка связь банка 4
1.2.Организационная структура банка, структура управления банком 7
1.3.Организация документооборота в Связь-Банке 13
1.4.Организация техники безопасности и безопасности труда в банке 21
1.5.Перспективы развития банка в условиях рынка 29
2.Содержание экономической деятельности банка 33
2.1.Инвестиционная деятельность банка 33
2.2 Основные финансово-экономические показатели работы Связь-банка за последние 3 года. 35
2.3 Место банка в системе региональных банков по результатам последней рейтинговой оценки. 51
3.Исследование отдельных вопросов деятельности «Связь-Банка» 54
3.1.Организация работы с депозитарием 54
3.2.Операции с наличными денежными средствами 56
3.3 Валютно-обменные операции 56
3.4.Содержание расчетных операций «Связь – Банк» 57
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложение 1 63
· Документы по операциям, связанным с перечислением средств через учреждения Банка России, оформляются в соответствии с нормативными актами Банка России.
· Расчетные операции через другие кредитные организации (их филиалы) осуществляются на основании договора о корреспондентских отношениях.
Документы на получение (выдачу) наличных денежных средств должны быть составлены в соответствии с нормативным актом Банка России о порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации.
· Клиент обязан указывать в тексте расчетных документов, а также на обороте денежных чеков назначение сумм платежа. Организации, которые в установленных случаях по условиям своей деятельности не расшифровывают свои расходы, представляют в кредитные организации платежные поручения и денежные чеки без указания назначения сумм платежа. Сведения о назначении платежа на обороте денежных чеков заверяются подписями чекодателя.
· Чеки и платежные поручения принимаются кредитной организацией в течение 10 дней со дня их выписки, не считая дня выписки. В объявлениях на взнос наличных денег должна быть указана дата фактического представления их в кредитную организацию.
· Документы должны содержать четкое изложение сущности операции.
· Каждый документ, предъявляемый в кредитную организацию на бумажном носителе, и каждый отдельный лист сводного документа, оформленного на бумажном носителе, например сводного платежного поручения, должен иметь подписи уполномоченных должностных лиц клиента и оттиск его печати и соответствовать заявленным образцам. Подписи на всех документах должны быть сделаны чернилами или пастой шариковой ручки. Объявления о взносе наличных денег подписываются вносителями. В сводном документе незаполненные части должны быть прочеркнуты.
· Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается.
· При приеме распоряжений владельцев счетов в виде электронных платежных документов, а также при осуществлении межбанковских расчетов внесение каких-либо исправлений в поступившие документы не допускается.
· При приеме расчетных и кассовых документов на бумажных носителях ответственный исполнитель (бухгалтер, контролер) обязан проверить, соответствует ли документ установленной форме бланка, заполнены ли все предусмотренные бланком реквизиты, правильность указания банковских реквизитов, соответствуют ли печать и подписи распорядителя счетом заявленным кредитной организации образцам.
Расчетные документы, принятые кредитной организацией к исполнению, должны оформляться подписью бухгалтерского работника, осуществившего их прием и проверку, с указанием даты приема.
· Кассовые расходные операции, выполняемые бухгалтерскими работниками, контролируются контролером, рабочее место которого размещается в непосредственной близости от кассы. Контролер ведет кассовый журнал по расходу. Контроль расходных операций должен исключить возможность:
а) оплаты неправильно оформленных документов, оплаты чеков с подписями и оттиском печати, не соответствующими заявленным образцам, и чеков, выписанных из книжки, не принадлежащей данному клиенту;
б) поступления в кассу чеков и других кассовых расходных документов, минуя соответствующих бухгалтерских работников и контролера кредитной организации;
в) внесения необоснованных
исправлений и дописок в
· Документооборот по приходным кассовым операциям должен быть организован так, чтобы выдача квитанций клиентам и зачисление сумм на их счета производились только после фактического поступления денег в кассу, за исключением взносов во вклады граждан, которые могут записываться в лицевые счета вкладчиков до приема денег. При этом документы, подтверждающие внесение денежных средств во вклад, выдаются вкладчику только после фактического поступления денег в кассу. Прием денежной наличности производится по объявлению на взнос наличными, представляющему собой комплект документов, состоящий из объявления на взнос наличными, квитанции и ордера. Объявление на взнос наличными принимается бухгалтерским работником, который подписывает его, отражает в кассовом журнале сумму и необходимые реквизиты, предусмотренные кассовым журналом, и внутренним порядком передает в кассу. Объявление на взнос наличными помещается в кассовые документы дня, квитанция выдается вносителю денег после приема их в кассу. Получив обратно из кассы ордер с подписью кассира, свидетельствующей о приеме кассиром денег, бухгалтерский работник проверяет подлинность подписи кассира на ордере с образцами подписей, делает условную отметку в кассовом журнале о возврате ордера из кассы, передает кассовый журнал для отражения операций в бухгалтерском учете, после чего прилагает ордер к выписке соответствующего лицевого счета клиента.
При приеме денежной наличности
от работника кредитной
Кассовый журнал по приходу
кассы может вестись
Суммы государственных доходов
и платежей по обязательному страхованию,
поступающие наличными
Бланки, разные документы и ценности выдаются из кассы на основании переданных внутренним порядком в кассу мемориальных ордеров. На ордерах делается расписка получателя бланков, ценностей и документов.
Каждый из документов, на основании которых совершаются бухгалтерские записи, должен содержать следующие реквизиты:
· обозначение номеров счетов по дебету и кредиту, по которым должна быть проведена эта запись; в необходимых случаях и другие реквизиты;
· дату проводки;
· подпись бухгалтерского работника, оформившего документ, а по операциям, подлежащим дополнительному контролю, – подписи бухгалтерского и контролирующего работников, и по операциям кредитной организации, связанным с перечислением средств клиентам, другим организациям, – подписи руководителя кредитной организации и главного бухгалтера или уполномоченных ими лиц. Если основанием для совершения бухгалтерской записи послужило распоряжение, подписанное руководителем кредитной организации и главным бухгалтером, то в этом случае выписанный расчетный документ подписывается бухгалтерским и контролирующим работниками, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
1.4.Организация техники безопасности и безопасности труда в банке
1. Общие положения
1.1. Служба охраны труда
и техники безопасности
1.2. Работу Службы непосредственно
возглавляет руководитель, назначаемый
и освобождаемый от должности
приказом руководителя
1.3. В своей работе Служба
руководствуется
1.4. Служба осуществляет свою деятельность на основе годовых и квартальных планов работы, утверждаемых заместителем руководителя территориального учреждения, организации при Центральном банке Российской Федерации, в соответствии с задачами и функциями Службы.
1.5. Служба осуществляет
свою деятельность во
1.6. Настоящее Положение
разработано согласно
2. Основные задачи Службы охраны труда
2.1. Организация и координация
работы по охране труда в
территориальном учреждении
2.2. Контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда сотрудниками своего учреждения.
2.3. Совершенствование
2.4. Консультирование
3. Функции Службы охраны труда
3.1. Выявление опасных
и вредных производственных
3.2. Проведение анализа
состояния и причин
3.3. Проведение совместно
с представителями
3.4. Разработка совместно
с руководителями структурных
подразделений и другими
3.5. Согласование разрабатываемой
в территориальном учреждении
Центрального банка Российской
Федерации проектной
3.6. Участие в работе
комиссий по приемке в
3.7. Составление (при участии
руководителей подразделений)
3.8. Оказание методической
помощи руководителям
3.9. Разработка программы
и проведение вводного
3.10. Методическая помощь
по организации инструктажа (
3.11. Участие в работе комиссий по проверке знаний по охране труда у сотрудников своего учреждения.
3.12. Составление отчетности
по охране труда по
3.13. Осуществление контроля за:
- соблюдением требований
законодательных и иных
- правильным применением средств индивидуальной защиты;
- соблюдением Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве;
- выполнением мероприятий
по созданию здоровых и
- наличием в структурных подразделениях инструкций по охране труда;
- своевременным и качественным
проведением обучения, проверки
знаний и всех видов
3.14. Доведение до сведения
сотрудников своего учреждения
вводимых в действие новых
законодательных и иных
3.15. Организация хранения документации (актов формы Н-I и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов замеров параметров опасных и вредных производственных факторов и т.п.) в соответствии со сроками, установленными нормативными правовыми актами.
3.16. Рассмотрение писем,
заявлений и жалоб работников
по вопросам охраны труда и
подготовка по ним предложений
администрации (руководителям
Информация о работе Отчет по практике в ОАО АКБ « Связь-Банк» № 1470/6