Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 15:19, отчет по практике
Задачами технологической практики являлись:
– обобщение и закрепление знаний и умений учащихся, полученных при изучении экономических дисциплин;
– ознакомление с предприятием, производимой им продукцией (работами, услугами), технико-экономическими показателями хозяйственной деятельности;
– изучение работы специалистов планово-экономической, маркетинговой, финансовой, бухгалтерской и других служб предприятия.
Введение
1 Ознакомление с предприятием (организацией)
3
4
2 Организация производства
2.1 Производственная структура предприятия (организации)
5
2.2 Организация производственного процесса
8
2.3 Типы и методы организации производства
10
2.4 Производственная мощность предприятия (организации)
12
2.5 Производственная инфраструктура
14
2.6 Организация нормирования труда
17
2.7 Организация технического контроля качества продукции
3 Экономика предприятия (организации)
3.1 Основные фонды (средства) предприятия (организации)
3.2 Оборотные средства предприятия (организации)
18
19
20
3.3 Трудовые ресурсы предприятия (организации) и
организация оплаты труда
3.4 Себестоимость продукции
3.5 Финансовые результаты деятельности предприятия
(организации)
3.6 Ценообразование на предприятии (в организации)
Заключение
Список используемых источников
Содержание | |
Введение 1 Ознакомление с предприятием (организацией) |
3 4 |
2 Организация производства |
|
2.1 Производственная структура предприятия (организации) |
5 |
2.2 Организация производственного процесса |
8 |
2.3 Типы и методы организации производства |
10 |
2.4 Производственная мощность предприятия (организации) |
12 |
2.5 Производственная |
14 |
2.6 Организация нормирования труда |
17 |
2.7 Организация технического контроля качества продукции 3 Экономика предприятия (организации) 3.1 Основные фонды (средства) предприятия (организации) 3.2 Оборотные средства предприятия (организации) |
18
19 20 |
3.3 Трудовые ресурсы предприятия (организации) и организация оплаты труда 3.4 Себестоимость продукции 3.5 Финансовые результаты деятельности предприятия (организации) 3.6 Ценообразование на предприятии (в организации) Заключение Список используемых источников Приложения |
21
22 24
26 28 29 30 |
Введение
Основой моей технологической практики стало Открытое акционерное общество «Могилёвхимволокно».
В июне 1965 года была создана дирекция Могилёвского комбината синтетического волокна, будущего Могилёвского ПО «Химволокно».
В ноябре 1968 года в строй действующих вступил первый объект комбината – Цех опытной установки. Был получен первый белорусский лавсан.
В июне 1975 года было образовано Могилевское производственное объединение "Химволокно".
В марте 1991 года было учреждено совместное советско-американское предприятие «Белпак».
30 декабря 1980ггода начат выпуск готовой продукции Заводом полиэфирных нитей Могилевского ПО "Химволокно", работа завода началась с пуска первой машины в химико-прядельном цехе.
В марте 2002 года МПО "Химволокно" было преобразовано в открытое ак-ционерное общество "Могилевхимволокно", которым является на сегодняшний день.
1 июля 2012 года произошла реорганизация ОАО "Могилевхимволокно" путем присоединения к нему ОАО "Могилевский ЗИВ".
ОАО "Могилевхимволокно" неоднократно признавалось победителем в различных соревнованиях среди промышленных предприятий. Предприятие в 2011 году стало лауреатом Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества 2010 года.
За свою многолетнюю историю ОАО "Могилевхимволокно" зарекомендовало себя как надежный производитель высококачественной продукции с квалифицированным кадровым составам, широким и современным техническим потенциалом.
Целями технологической практики являлись:
– углубление и систематизация знаний по специальным дисциплинам;
– приобретение учащимися профессиональных умений и навыков по спе-циальности;
– совершенствование умений работы с документами;
– сбор, анализ, систематизация материалов для подготовки отчета по практике и выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг в отрасли».
Задачами технологической практики являлись:
– обобщение и закрепление знаний и умений учащихся, полученных при изучении экономических дисциплин;
– ознакомление с предприятием, производимой им продукцией (работами, услугами), технико-экономическими показателями хозяйственной деятельности;
– изучение работы специалистов планово-экономической, маркетинговой, финансовой, бухгалтерской и других служб предприятия.
1 Ознакомление с предприятием (организацией)
Открытое акционерное общество «Могилевхимволокно» (ОАО «Могилев-
химволокно») является коммерческой организацией частной формы собственности.
ОАО «Могилевхимволокно» обладает большой и довольно современной инфраструктурой обеспечения функционирования крупного производственного комплекса при наличии квалифицированных кадров и системы их подготовки. Относится к разряду градообразующих предприятий г.Могилева.
Особенностью предприятия является объединение на одной площадке в единый комплекс производств, связанных технологическим циклом, – от получения исходного сырья (ДМТ, ПЭТ) до выпуска готовой продукции в виде волокон, нитей, нетканых материалов различного ассортимента и назначения.
ОАО «Могилевхимволокно» является единственным в Республике Беларусь производителем диметилтерефталата, полиэфирного гранулята ПЭТ, в т. ч. пищевого назначения, полиэфирных волокон и нитей и основным поставщиком сырья для легкой промышленности Республики Беларусь.
В настоящее время предприятие представляет собой комплекс из четырех заводов и одного производства:
– завод органического синтеза выпускает диметилтерефталат и полиэтилентерефталат;
– завод синтетического волокна производит полиэфирные волокна; гранулят ПЭТ; композиционные материалы; полиэфирную основу для кровельных материалов, нетканые полотна из полиэфирного волокна различного назначения, ленту обвязочную;
– завод полиэфирных нитей выпускает нити технического назначения;
– ремонтно-механический завод специализируется на выпуске оборудования для химических производств и запасных частей к нему;
– ремонтно-строительное производство специализируется на выполнении строительно-монтажных, ремонтных работ хозяйственным способом.
Система обеспечения качества продукции предприятия сертифицирована на соответствие международному стандарту ИСО 9001-2000, а также Международным стандартам ИСО 14000 соответствует система управления окружающей средой.
Система менеджмента в области профессиональной безопасности и охраны труда сертифицирована на соответствие стандарту OHSAS 18001:2007.
Предприятие, как источник загрязнения атмосферы, относится к 1-ой категории опасности. Для обеспечения требований экологической защиты в состав предприятия входят следующие структурные подразделения:
– цех водоснабжения, канализация и очистки промышленных сточных вод;
– участок регенерации сероуглерода и серы;
– участок кристаллизации сульфата натрия
2 Организация производства
2.1 Производственная структура предприятия
Организационная структура управления ОАО «Могилевхимволокно» представлена в приложении А.
Взаимодействие отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Взаимодействие отдела маркетинга с другими подразделениями ……………….предприятия
Наименование структурного подразделения |
Отдел маркетинга | |
Входящая информация |
Исходящая информация | |
Коммерческое управление |
Задания на закупку (по мере необходимости). |
Информация о рыночных ценах на основное сырье (еженедельно). Протоколы заседаний комиссий по закупкам (по мере поступления). |
Сведения о заключенных договорах на поставку продукции (по требованию).
|
Информация о рыночных ценах на основную продукцию. Аналитические обзоры и прогнозы по вопросам конъюнктуры рынка (ежемесячно).
Копии протоколов комиссии по ценообразованию (по мере поступления). | |
Отдел статистического анализа и обеспечения внешнеэкономической деятельности |
Статистические данные по отгруженной продукции в ассортименте за период (постоянно). |
Копии протоколов комиссии по ценообразованию (по мере поступления). |
Планово-экономическое управление |
Цены прейскуранта №1 при введении новых видов продукции и очередном пересмотре цен (постоянно).
Информация о себестоимости нарабатываемой продукции (по требованию). |
Информация о рыночных ценах на основную продукцию (по запросу).
Оригиналы протоколов комиссии по ценообразованию (по мере поступления). |
Финансовое управление |
Финансовый план (ежемесячно).
Служебные записки и счета на оплату подписных изданий (по мере необходимости). | |
Отдел стандартизации и сертификации |
Учтенные экземпляры копий ТУ на готовую продукцию, внешние ТНПА и изменения к ним (по мере разработки).
Учтённые копии СТП и изменений к ним (по мере разработки).
График проведения внутреннего аудита (ежегодно).
Отчет о проведении внутреннего аудита (согласно срокам после проведения аудита). |
Отчеты об устранении выявленных несоответствий при проведении внутреннего аудита (в установленные сроки). |
Отдел маркетинга является структурным подразделением ОАО «Могилевхимволокно» и подчиняется заместителю генерального директора по коммерческим вопросам.
Отдел маркетинга возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора в порядке, установленном в организации.
На должность начальника отдела маркетинга назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности, в том числе на руководящих должностях не менее 5 лет.
Начальник отдела маркетинга в своей работе руководствуется:
– Действующим законодательством Республики Беларусь;
– Уставом организации;
– Приказами и распоряжениями концерна «Белнефтехим»;
– Приказами и распоряжениями по организации;
– Коллективным договором;
– Политикой и Целями организации в области качества, промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды;
– Руководством по системе управления профессиональной безопасностью и охраной труда и системе управления окружающей средой;
– Документами и стандартами интегрированной системы менеджмента применяемыми в отделе;
– Техническими нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами, касающимися деятельности отдела, в области промышленной безопасности, пожарной безопасности, охраны труда и окружающей среды.
Задачами отдела маркетинга являются:
1. Анализ потребительского спроса на продукцию организации, исследование рыночной конъюнктуры.
2. Разработка годовых и перспективных бизнес-планов организации в части маркетинга.
3. Проведение маркетинговых исследований по инвестиционным проектам организации.
4. Внедрение на рынок новых ассортиментов продукции организации, поиск и привлечение потенциальных потребителей продукции, в том числе по вновь реализуемым инвестиционным проектам.
5. Изучение конкурентной среды. Определение конкурентоспособности продукции организации,
6. Организация работы комиссии по ценообразованию.
7. Изучение и анализ рынков основного сырья, закупаемого организацией.
8. Организация работы комиссий для проведения закупок на основе конкурсов, по процедуре оформления конкурентного листа, по процедуре закупки из одного источника, по процедуре маркетинговых исследований.
9. Подготовка, оформление необходимой документации по пересмотру антидемпинговых пошлин и введению специальных защитных мер.
10. Проведение работы по включению продукции организации в Перечень импортозамещающих товаров, производимых резидентами свободных экономических зон Республики Беларусь и поставляемых на внутренний рынок республики.
2.2 Организация производственного процесса
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Могилевхимволокно»