Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 15:19, отчет по практике
Задачами технологической практики являлись:
– обобщение и закрепление знаний и умений учащихся, полученных при изучении экономических дисциплин;
– ознакомление с предприятием, производимой им продукцией (работами, услугами), технико-экономическими показателями хозяйственной деятельности;
– изучение работы специалистов планово-экономической, маркетинговой, финансовой, бухгалтерской и других служб предприятия.
Введение
1 Ознакомление с предприятием (организацией)
3
4
2 Организация производства
2.1 Производственная структура предприятия (организации)
5
2.2 Организация производственного процесса
8
2.3 Типы и методы организации производства
10
2.4 Производственная мощность предприятия (организации)
12
2.5 Производственная инфраструктура
14
2.6 Организация нормирования труда
17
2.7 Организация технического контроля качества продукции
3 Экономика предприятия (организации)
3.1 Основные фонды (средства) предприятия (организации)
3.2 Оборотные средства предприятия (организации)
18
19
20
3.3 Трудовые ресурсы предприятия (организации) и
организация оплаты труда
3.4 Себестоимость продукции
3.5 Финансовые результаты деятельности предприятия
(организации)
3.6 Ценообразование на предприятии (в организации)
Заключение
Список используемых источников
Полная себестоимость «Вал М1113.00.007» составляет 62095 руб.
Калькуляция изделия «Вал М1113.00.007» представлена в Приложении В.
3.5 Финансовые результаты деятельности предприятия (организации)
В течение трех лет 2008-2010 г.г. ОАО «Могилевхимволокно» работает в условиях наращивания объема производства промышленной продукции. Так, темп роста продукции в сопоставимых ценах составляет в 2008 году по сравнению с 2007 годом 112,3%, в 2009 году по сравнению с 2008 годом 129,2%, в 2010 году по сравнению с 2009 годом 128,2%. При этом, объем выпуска новых видов продукции увеличился в 3,4 раза с 331,6 млрд. руб. в 2008 году до 1141,1 млрд. руб. в 2010 году.
Основной рост товарной продукции произошел благодаря росту объемов производства товарного полиэтилентерефталата (в первую очередь пищевого), а также новых видов продукции, таких как полиэфирная основа для кровельных материалов, композиционные материалы, кровельные материалы.
Несмотря на положительную динамику в производственной сфере, экономическое положение ОАО «Могилевхимволокно» оставалось нестабильным. Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг изменилась несущественно (1,5% в 2008 году; 2,5% в 2009 году; 1,9% в 2010 году). При этом в 2008 году получена чистая прибыль 349 млн. руб., в 2009 году 2830 млн. руб., в 2010 году ожидается на уровне 3855 млн.руб.
Высокая зависимость ОАО «Могилевхимволокно» от зарубежных поставщиков сырья, в первую очередь России, делает предприятие уязвимым к воздействию колебаний цен на основное сырье на мировых рынках и значительно снижает эффективность производства и реализации продукции.
Сложившийся уровень цен на продукцию организации как на рынке РБ, так и на мировом рынке не позволяет в полной мере компенсировать высокий уровень затрат на производство, в том числе энергозатраты.
В 2008-2010 годах ОАО «Могилевхимволокно» были установлены льготные тарифы на электроэнергию и теплоэнергию.
Также, организациями концерна «Белнефтехим» предоставлялись меры финансовой поддержки ОАО «Могилевхимволокно».
Основными мерами финансовой поддержки в 2010 году явились:
– финансовая поддержка организациями концерна «Белнефтехим», давальческая схема работы с РУП "Гомельтранснефть Дружба" и РУП «ПО «Белоруснефть».
Для пополнения собственных оборотных средств ОАО «Могилевхимволокно» привлекает заемные средства.
Обществу установлены лимиты кредитования в белорусских банках:
– ОАО «Белвнешэкономбанк» – для осуществления кредитных операций, операций, связанных с открытием аккредитивов и предоставлением гарантий банка.
– ОАО «Приорбанк»
– ОАО «Белинвестбанк» – для осуществления операций, связанных кредитными операциями, открытием аккредитивов и предоставлением гарантий банка.
– АСБ «Беларусбанк»
– ЗАО Банк ВТБ
– ОАО БПС-Банк
Для увеличения эффективности использования заемных средств ОАО «Могилевхимволокно» проработало возможность привлечения альтернативных источников финансирования путем выпуска и продажи корпоративных облигаций.
Бухгалтерский баланс ОАО «Могилёвхимволокно» за 2010 год приведён в Приложении Г.
3.6 Ценообразование на предприятии( в организации)
Отпускные цены (тарифы) на товары (работы, услуги) определяются ОАО «Могилевхимволокно» на основе плановых затрат (себестоимости) на производство и реализацию товаров (работ, услуг), налогов и иных обязательных платежей, установленных законодательством, прибыли, с учетом конъюнктуры рынка и ограничений, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов). При этом остатки ранее произведенных товаров производители могут реализовывать по ценам, установленным на момент их продажи.
Плановые затраты (себестоимость) определяются ОАО «Могилевхимволокно» самостоятельно исходя из принятой учетной политики и отраслевых рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости товаров (работ, услуг), на основе раздельного учета затрат по каждому виду товаров (работ, услуг). При отсутствии раздельного учета затрат по видам товаров (работ, услуг) затраты распределяются в соответствии с учетной политикой.
Затраты рассчитываются по нормам (нормативам), утверждаемым ОАО «Могилевхимволокно» самостоятельно, если иное не установлено законодательством.
Отпускные цены (тарифы) устанавливаются за принятую единицу измерения в белорусских рублях.
Налоги и иные обязательные платежи, установленные законодательством, включаются в отпускные цены (тарифы) в размерах и порядке согласно законодательству.
Отпускные цены (тарифы) на товары (работы, услуги) устанавливаются без налога на добавленную стоимость. Тарифы на оказываемые населению услуги устанавливаются с учетом налога на добавленную стоимость в соответствии с законодательством.
Отпускные цены (тарифы), обоснованные экономическими расчетами, устанавливаются руководителем (иным уполномоченным лицом) ОАО «Могилевхимволокно» и подтверждаются документом.
Основные мероприятия, реализуемые в сфере ценообразования:
1. Гибкая ценовая политика: снижение цены для достижения больших объемов реализации, отсрочка платежа постоянным финансово устойчивым потребителям.
2. Стратегия снижения издержек. Позволит выйти на общемировой уровень цен, свойственный также и рынку СНГ. Имея более близкий и относительно открытый доступ на рынок стран СНГ, ОАО «Могилевхимволокно» сможет использовать данное преимущество наиболее полно.
3. Постоянный мониторинг цен и вновь создаваемых предприятий по производству полиэфирных основ для кровельных материалов. Данный элемент стратегии ценообразования связан с существующей вероятностью возникновения производств по полиэфирным основам в России и иных странах СНГ.
4. При ужесточении конкуренции возможен переход с преимущественной стратегии снижения издержек к стратегии дифференциации (улучшения качества и увеличения ассортимента продукции).
При формировании экспортных цен на предприятии применяется принцип конкурентной ценовой политики, который позволяет рассчитывать на длительное получение прибыли на определенном рынке.
Формирование экспортных цен осуществляется на основании мировых рыночных цен на основную продукцию на региональных рынках сбыта. При этом цены устанавливаются на конкретный географический рынок и на конкретный ассортимент продукции с учетом ряда факторов: специфики рынка, присутствия сильных конкурентов, наличия специальных ввозных или антидемпинговых пошлин и т.д.
Для оценки мировых рыночных цен используются следующие специализированные информационно-аналитические источники: «PCI Fibres» (Великобритания, Лондон), «ICISpricing» (Великобритания, Лондон), «Yarns and Fibres» (Индия).
Заключение
В результате технологической практики были достигнуты поставленные
цели:
– по специальным дисциплинам
углублены и систематизированы знания;
– приобретены профессиональные
умения и навыки по специальности;
– совершенствовано умение
работы с документами;
– были собраны, проанализированы,
систематизированы материалы для подготовки
отчета по практике и выполнения курсовой
работы по дисциплине «Маркетинг в отрасли».
Так же были выполнены задачи
технологической практики:
– обобщены и закреплены знания
и умения, полученные при изучении экономических
дисциплин;
– ознакомлены с предприятием,
производимой им продукцией (работами,
услугами), технико-экономическими показателями
хозяйственной деятельности;
– изучена работа специалистов
планово-экономической, маркетинговой,
финансовой, бухгалтерской и других служб
предприятия.
Список используемых источников
1 Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник. / И.Л.Акулич. – 5-е изд., исправл. – Минск: Вышэйшая школа, 2007.– 479с.
2 Стражев, В.И.Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник. / под общ.ред. В.И. Стражева. – 6-е издание. – Минск: Вышэйшая школа, 2005. – 480с.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Могилевхимволокно»