Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 13:46, отчет по практике
Предметом преддипломной практики явилось – изучение организационной структуры управления финансами ОАО «Сбербанк России», бухгалтерской, статистической отчетности, собрание необходимой информации для последующего выполнения дипломной работы.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- ознакомится с историей возникновения Сбербанка России;
- изучить организационную структуру и структуру управления банка;
- дать характеристику Сбербанка России, исходя из вида деятельности (банк универсальный, вид специализированного, вид небанковского института и общая характеристика специфики их деятельности);
Введение
Объектом преддипломной практики стал ОАО «Сбербанк России».
В процессе прохождения практики осуществлялся целенаправленный сбор материалов в Сберегательном банке России.
Предметом преддипломной практики явилось – изучение организационной структуры управления финансами ОАО «Сбербанк России», бухгалтерской, статистической отчетности, собрание необходимой информации для последующего выполнения дипломной работы.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- ознакомится с историей
возникновения Сбербанка
- изучить организационную
структуру и структуру
- дать характеристику
Сбербанка России, исходя из вида
деятельности (банк универсальный,
вид специализированного, вид
небанковского института и
- изучить организационно-
- ознакомится с содержанием Устава Банка, и указать основные правовые документы, регламентирующие деятельность данной организации и ее подразделений;
- проанализировать финансово-
- сделать расчет основных
показателей деятельности
- выявить особенности
ОАО «Сбербанк России» по
1.Общая характеристика Сбербанка России
1.1 История возникновения Сбербанка России
История Сбербанка России
началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти
два столетия банк завоевал статус
крупнейшего финансового
Сегодня его филиальная сеть считается уникальной – она насчитывает более 20 тысяч филиалов и отделений на всей территории России, в Казахстане, на Украине, в Беларуси, в Германии и Индии. Зарегистрировано представительство в Китае.
Сбербанк сегодня – это современный универсальный банк, который предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны.
Периоды деятельности Сбербанка неразрывно связаны с историей России.
В 1841 году император России
Николай I своим указом повелел учредить
сберегательные кассы при Московской
и Петербургской сохранных
Самым первым клиентом первого банка страны стал надворный советник Николай Антонович Кристофари, на свой счет он внес внушительную по тем временам сумму в 10 рублей и стал обладателем сберегательной книжки за номером 1.
Правительственные органы России проводили активную агитационную работу для того, чтобы объяснить населению страны основные преимущества хранения средств в сберегательном банке. Первая российская реклама оказалась эффективной: если в 1842 году сберегательная касса обслуживала в среднем 70 вкладчиков в день, то к 1860 году этот показатель превысил отметку в 500 человек.
Сбербанк России изначально взял курс на масштабную работу со всеми слоями населения страны: среди его вкладчиков были крестьяне, дворянство, купцы, военные, чиновники и даже духовенство.
Расцвет банковского дела в России пришелся на 1865 – 1895 гг. За этот период количество сберегательных касс на всей территории страны увеличилось с 47 до 3875, а число выданных сберегательных книжек превысило 2 миллиона штук.
1 июня 1895 года стало поворотной
датой в истории российского
банковского сектора. Именно в
этот день был принят новый
Устав сберегательных касс, который
гарантировал каждому
Начало XX века ознаменовалось
для России бурными и масштабными
потрясениями: Первая мировая война,
революция, Гражданская война. Однако
ни одно из этих событий не смогло замедлить
активного и устойчивого
В кризисные для страны времена Сбербанк смог сохранить вложения своих вкладчиков, объявив их неприкосновенными. Но не обошлось и без негативных последствий – коммерческая тайна, фактически, была упразднена: правительство издало указ, обязывающий сберегательные кассы предоставлять государственным органам информацию о состоянии счета любого вкладчика.
Новая экономическая политика России повлекла за собой и серьезные изменения в банковской структуре: сберкассы стали осуществлять денежные переводы, выпускать собственные заемные сертификаты, проводили операции с процентными и ценными бумагами.
Великая Отечественная война
и первое послевоенное время считаются
одними из тяжелейших периодов в истории
России. Тем не менее, Сбербанк продолжал
развиваться и содействовать
обществу и в это время. Для
привлечения средств он организовывал
лотереи для населения и
Важнейшим видом деятельности
Сбербанка в 1941–1945 и последующие
годы является сотрудничество с государством
в сфере атомной и ядерной
промышленности. Помощь Сбербанка в
привлечении средств и
Несмотря на сложность первых послевоенных лет, начиная уже с 50-ых годов, Сбербанк продолжил свое стремительное и устойчивое развитие. За 30 лет количество сберегательных касс увеличилось вдвое (с 40 тысяч до 79 тысяч), количество клиентов банка возросло в 12 раз, а сумма их вкладов показала рекордные темы роста, увеличившись в 100 раз.
Сбербанк активно участвовал
в восстановлении разрушенной войной
инфраструктуры страны – были заново
построены и отремонтированы
дороги и трассы федерального значения.
Сегодня Сбербанк, сохраняя традиции,
продолжает развивать программы
дорожного строительства в
В 1987 году в рамках перестроечных реформ сберегательные кассы были реорганизованы в Сберегательный Банк СССР – так знакомый нам финансовый институт получил известное на весь мир название. Уже в 1989 году начал работать первый банкомат Сбербанка и в том же году банк стал членом Всемирного института сберегательных банков.
1991 год ознаменовался
распадом СССР, но Сбербанк сохранил
свои функции и остался
В период с 1991 года по 2008 год Сбербанк России претерпел существенные изменения, пережил кризис и окончательно сформировался как современный и универсальный банк, открытый для работы со всеми группами клиентов, опора и поддержка Российской экономики.
В 1991 году общим собранием акционеров был учрежден Акционерный Коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации.
В 1993 году в Московских отделениях Сбербанка начали функционировать первые банкоматы.
В 1995 году был создан Негосударственный
пенсионный фонд Сбербанка. Благодаря
профессиональному
В 2001 году началось сотрудничество Сбербанка и Олимпийского комитета. Главный банк страны поддерживал российских спортсменов на играх в Солт-Лейк-Сити (2002), Афинах (2004) и Турине (2006).
В 2002 году Сбербанк выпустил первые карты VISA «Аэрофлот» – задача этого проекта состояла в том, чтобы сделать внутренние и международные полеты россиян комфортными и экономически привлекательными. Высокий спрос на карты Сбербанка России «Аэрофлот», который сохраняется, и сегодня, подтверждают эффективность этого проекта.
В 2003 году началось плодотворное сотрудничество Сбербанка и Северного флота России. Благодаря ему сегодня военнослужащие, их семьи и гражданский персонал получили доступ к широкому спектру банковских услуг и получили возможность кредитования на льготных условиях.
В 2006 Сбербанк реализует свою политику расширения на международных рынках и открывает представительство в Казахстане.
28 ноября 2007 Греф Г.О. утвержден
Председателем Правления
В 2007 открывается представительство Сбербанка на Украине, сегодня оно насчитывает свыше 80 отделений.
21 октября 2008 года Наблюдательный Совет Сбербанка единогласно одобрил стратегию «Развитие Сбербанка до 2014 года».
Разработана Производственная Система Сбербанка (ПСС), основанная на технологии продуманного и экономичного производства.
Начала работать услуга «Сбербанк
ОнЛ@йн», благодаря которой клиенты
банка в Московском регионе могут
круглосуточно в Интернете
Внедрен новый проект «Кредитная фабрика», ключевой особенностью которого является автоматизация процесса принятия решения о выдаче кредита.
С 2008 года Сбербанк получил статус стратегического партнера Всемирного экономического форума в Давосе (Швейцария).
Началось сотрудничество Сбербанка и Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета: теперь учебное заведение готовит управляющие кадры для крупнейшего банка страны.
В декабре 2008 года Сбербанк России выпустил благотворительную карту «Подари жизнь», с которой прибыль Сбербанка, полученная от клиентов банка за обслуживание карты, а так же проценты за совершенные им покупки, отчисляется в помощь детям, страдающим тяжелыми онкологическими и гематологическими заболеваниями.
2009 год стал отправной
точкой в масштабном
Обновлены и расширены услуги, которые банк предлагает частным лицам:
- пересмотрены и улучшены программы кредитования, снижены процентные ставки;
- разработан Универсальный договор обслуживания, благодаря которому каждый клиент смог получить доступ ко всем услугам банка;
- было создано специальное подразделение для работы с гражданами, чей ежемесячный доход не превышает 25 тысяч рублей;
- начала свою работу система «Кредитное страхование»;
- Сбербанк приступил к реализации проекта «Обслуживание состоятельных клиентов»;
- Сбербанк начал обслуживать карты MasterCardPlatinum, VISA Platinum и VISA Infinite;
- Сбербанк предложил клиентам новый вид брокерских услуг на фондовом рынке — интернет-торговли с использованием системы удаленного доступа Focus IV Online.
Проведены масштабные работы по поддержке предпринимательской деятельности и созданы новые услуги для корпоративных клиентов:
- идет активная стимуляция и поддержка малого бизнеса. Разработаны новые кредитные программы: «Бизнес-авто», «Коммерческая недвижимость», «Экспресс-лизинг» и «Микрокредит субъектам малого бизнеса»;
- в Москве открывается уникальный, инновационный и высокотехнологичный «Офис будущего Сбербанка», идет подготовке к открытию 20 аналогичных офисах в 8 городах России;
- были внедрены проекты по оптимизации операционной деятельности банка;
- подготовлен проект создания Высшей международной банковской школы.
- внедрена автоматическая система управления взаимоотношениями с клиентами — юридическими лицами;
- запущена новая модель обслуживания клиентов — программа «Базовый продукт», позволяющая сместить фокус с продажи отдельных продуктов на комплексное обслуживание клиента.
Укрепляются позиции Сбербанка на российском и международном рынках:
- Сбербанк вошел в топ-20 крупнейших банков по рыночной капитализации;
- в декабре 2009 года Группа «Сбербанк» приобретает контрольный пакет ОАО «БПС-Банк»;
- в 2004 году Сбербанк занял 4 место в рейтинге РБК «Топ-50 работодателей мечты для молодых специалистов»;
- Сбербанк стал победителем в ряде номинаций ежегодного мероприятия «Российские лидеры в сфере корпоративного управления»;
- идет активное развитие благотворительной деятельности банка, выпущена «Социальная карта» Сбербанка;
- Сбербанк стал генеральным партнером Олимпийских игр «Сочи-2014».
В 2010 году продолжилось устойчивое развитие Сбербанка, был заключен ряд стратегически важных договоров, проведена аттестация и оценка работающего персонала, приняты дополнительные меры по улучшению качества обслуживания граждан, реализованы социально-значимые и экономические проекты.
1.2 Организационная
структура и структура
Филиалы Банка (территориальные банки, отделения) действуют на основании положений, утверждаемых Правлением Банка, имеют печать с изображением эмблемы (логотипа) Банка и реквизитами, установленными нормативными актами Банка России, а также другие печати и штампы.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»