Отчет по практике в ООО «Магазин путешествий Белгород»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:26, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной практики - применение полученных знаний и умений в реальных условиях действующей организации и выработка на этой основе практических умений и навыков.
В соответствии с заявленной целью были поставлены следующие задачи:
- приобретение умений получения технико-экономической информации для выполнения заданий практики, курсовых, расчетных, практических и лабораторных работ по дисциплинам, предусмотренным рабочим учебным планом специальности на четвертом курсе обучения;
- выработка навыков проведения анализа отдельных сторон деятельности организации (фирмы) и формирование на этой основе оптимальных управленческих решений;
- овладение навыками по выработке стратегии и политики деятельности организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
1. Общая характеристика ООО «Магазин путешествий Белгород»…………4
2. Стратегический менеджмент в ООО «Магазин путешествий Белгород»….7
3. Среда функционирования ООО «Магазин путешествий Белгород»………7
4. Производственные ресурсы ООО «Магазин путешествий Белгород»…….8
5. Анализ системы оплаты и стимулирования труда в
ООО «Магазин путешествий Белгород»………………………………………10
6. Анализ и планирование показателей численности работников в
ООО «Магазин путешествий Белгород»……………………………………...10
7. Система управления персоналом
ООО «Магазин путешествий Белгород»……………………………………….11
8. Подбор и ротация персонала в ООО «Магазин путешествий Белгород»..12
9. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала в ООО «Магазин путешествий Белгород»………….…………………………………..13
10. Обеспечение системы управления персоналом в
ООО «Магазин путешествий Белгород»……………………………………...13
11. Планирование в ООО «Магазин путешествий Белгород»…………..........14
12. Учет и отчетность в ООО «Магазин путешествий Белгород»……..........15
13. Эффективность менеджмента…………….…………...……………………16
Заключение……………………………………………..………………………...17
Список использованных источников………………

Вложенные файлы: 1 файл

Шашова отчет практика 2011.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИИ

 

ГОУ ВПО БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕСА И СЕРВИСА

 

КАФЕДРА ТУРИЗМА И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО  СЕРВИСА

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по учебной (по технологии отраслевого производства)  практике

 

 

Выполнила:

Шашова В. А..

   

Студентка курса  3 форма  обучения очная

Группа 170808

Номер студенческого  билета 1708467

Подпись

____________________________________

Проверила:

Лихошерстова Г. Н.

   

Должность:

к. э. н., доцент

   

Оценка:_______  Дата: ________________________________

Подпись ____________________________________________


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белгород, 2011 г.

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….......3

1. Общая характеристика ООО «Магазин путешествий Белгород»…………4

2. Стратегический менеджмент в ООО «Магазин путешествий Белгород»….7

3. Среда функционирования ООО «Магазин путешествий Белгород»………7

4. Производственные ресурсы ООО «Магазин путешествий Белгород»…….8

5. Анализ системы оплаты и  стимулирования труда в

ООО «Магазин путешествий Белгород»………………………………………10

6. Анализ и планирование показателей  численности работников в

ООО «Магазин путешествий Белгород»……………………………………...10

7. Система управления персоналом

ООО «Магазин путешествий Белгород»……………………………………….11

8. Подбор и ротация персонала в ООО «Магазин путешествий Белгород»..12

9. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала в ООО «Магазин путешествий Белгород»………….…………………………………..13

10. Обеспечение системы управления персоналом в

ООО «Магазин путешествий  Белгород»……………………………………...13

11. Планирование в ООО «Магазин путешествий Белгород»…………..........14

12. Учет и отчетность в ООО «Магазин путешествий Белгород»……..........15

13. Эффективность менеджмента…………….…………...……………………16

Заключение……………………………………………..………………………...17

Список использованных источников…………………………………………...18

Приложения……………………………….……………………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Составным элементом учебной (производственной) практики является участие студентов в работе учреждений и организаций социально-культурного сервиса и туризма в целях оказания им практической помощи в повседневной деятельности.

В период практики проводится цикл лекций, бесед и семинаров  практическими работниками предприятий  и организаций социально-культурного  сервиса и туризма.

Учебно-производственная практика была пройдена в период с 20.06.11. - 02.07.11. в туристской организации ООО «Магазин путешествий Белгород», которая расположена по адресу: г. Белгород, Свято-Троицкий бульвар, д.5. Период исследования 2008-2010 гг.

Цель данной практики -  применение полученных знаний и умений в реальных условиях действующей организации и выработка на этой основе практических умений и навыков.

В соответствии с заявленной целью были поставлены следующие  задачи:

- приобретение умений  получения технико-экономической информации для выполнения заданий практики, курсовых, расчетных, практических и лабораторных работ по дисциплинам, предусмотренным рабочим учебным планом специальности на четвертом курсе обучения; 

- выработка навыков  проведения анализа отдельных  сторон деятельности организации (фирмы) и формирование на этой основе оптимальных управленческих решений;

- овладение навыками  по выработке стратегии и политики  деятельности организации. 

В ходе написания работы были проанализированы документы финансовой отчетности ООО «Магазин путешествий Белгород», так же были изучены различные источники, такие как: общая и специальная литература, лекции и материалы семинаров.

    1. Общая характеристика

ООО «Магазин путешествий Белгород»

ООО «Магазин путешествий Белгород» - общество с ограниченной ответственностью, созданное 8 февраля 1998 г.

Общество расположено  по адресу г. Белгород, Свято-Троицкий бульвар, д. 5.

Юридический адрес: 308000, Российская Федерация, г. Белгород, ул.

Свято-Троицкий бульвар, д. 5.

Основной целью турфирмы является получение прибыли. Основная деятельность – выездной туризм. ООО «Магазин путешествий Белгород» предоставляет следующие виды услуг:

- отдых и экскурсионные  туры во все страны мира.

- организация путешествий на всех видах транспорта;

- молодежный и детский отдых в специализированных лагерях в России и за границей.

- организация зарубежных  стажировок, командировок, курсов повышения  квалификации, языковых практик,  в том числе для молодёжи;

- организация туристических автопробегов, ралли и конно-спортивных мероприятий;

- участие в международных  и национальных туристических  мероприятиях, а также ярмарках, выставках, аукционах;

- представление услуг  переводчиков, организация языковых  курсов, включая зарубежные стажировки;

- выполнение внутренних  и международных перевозок пассажиров и грузов;

      - другие  виды деятельности, не запрещённые  действующим законодательством.

ООО «Магазин путешествий  Белгород» предлагает отдых в самых красивых местах: Турции, Египта, Туниса, Греции, Индии, Таиланда, Индонезии, Китая, Андоры, Доминиканы, Кипра, Италии и Испании.

Наиболее популярными  направлениями среди туристов являются: Турция, Египет, Испания.

Также данная турфирма предлагает своим клиентам круизный отдых. Это  морские и речные круизы на лайнерах и теплоходах, а также экспедиционные круизы.

В ООО «Магазин путешествий  Белгород» линейно-функциональная структура управления (рис. 1).

 


 



 



 

 

Рис. 1 Организационная  структура предприятия

Этот вид структуры  наиболее приемлем для данной турфирмы, так как она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура является оптимальным вариантом для общества с ограниченной ответственностью, так как достоинствами этой структуры являются:

- высокая эффективность  при небольшом разнообразии продукции  и рынков; - централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении задач организации;

- функциональная специализация  и опыт;

- высокий уровень использования  потенциала специалиста по функциям;

- экономичность, достигаемая  за счет однородности работ и рынков. 

Рассмотрим задачи и  функции её структурных подразделений.

В ООО «Магазин путешествий Белгород» директор является главной фигурой, которой подчиняются все отделы и подразделения. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Общества и подотчетен общему собранию участников.

Основные функции директора  следующие:

-  он издает приказы  и дает указания, обязательные  для всех работников Общества;

- представляет интересы  общества, заключает договоры, совершает  всякого рода сделки и иные  юридические акты, утверждает штаты и сметы, договорные цены и тарифы на услуги;

- осуществляет прием  и увольнение работников, их поощрение  и наложение взысканий, осуществляет  командирование работников, в том  числе за границу, осуществляет  оповещение участников о сроках и порядке проведения собрания;

- выдает доверенности, открывает счета в банках;

- организует ведение  и хранение документации Общества.

Главный бухгалтер осуществляет ведение отчётности, оформление договоров, расчёт заработной платы работникам.

В обязанности старшего менеджера по туризму входит: формирование и работа с клиентской базой, разработка и проведение компаний по привлечению клиентов, маркетинговое исследование рынка туристических услуг, организация работы офиса, заключение договоров, оформление туристических документов, консультирование по турпродукту, подбор, разработка, оформление, расчет стоимости и продажа туров, бронирование билетов, гостиниц, консультация клиентов и выявление потребностей.

Остальные 3 менеджера  занимаются оформлением туристических документов, консультированием по турпродукту, подбором, разработкой, оформлением, расчетом стоимости и продажей туров, бронированием билетов, гостиниц, а также консультацией клиентов и выявлением потребностей.

    1. Стратегический менеджмент в

ООО «Магазин путешествий Белгород»

 

Основная стратегия  фирмы - оборонительная.

Основная цель оборонительной стратегии – формирование конкурентных преимуществ и укрепление позиций  компании.

Оборонительная стратегия, или стратегия выживания, предполагает сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке. Рыночная позиция турфирмы удовлетворительная или у нее недостаточно средств для проведения активной наступательной стратегии; фирма опасается проводить последнюю из-за нежелательных ответных мер сильных конкурентов или наказующих мер со стороны государства.

Однако данный тип  стратегии довольно опасен и требует  самого пристального внимания со стороны  проводящей ее фирмы к вопросам научно-технического прогресса и действиям фирм-конкурентов. Фирма может оказаться на грани краха и вынуждена будет уйти с рынка, так как незамеченные вовремя изобретения конкурентов приведут к снижению их издержек производства и подорвут позиции обороняющей компании.

 

    1. Среда функционирования

Туристической фирмы «ВладМира-Турс»

 

ОООГ «Магазин путешествий  Белгород» функционирует во внешней и внутренней среде.

К внешней среде ООО  «Магазин путешествий Белгород»  относят такие элементы как:

- социально-демографические  (материальное положение, уровень  образования, половозрастной состав населения, увеличение числа работающих женщин и пенсионеров, уровень рождаемости и смертности);

- правовые (Конституция  РФ, конституционно-федеральные и  федеральные законы, указы президента  РФ, постановления правительства,  а также нормативно-правовые акты местного самоуправления);

- государственные (политическая  обстановка в стране и в  мире, политика государства в  области экономики, а в частности  в области туризма, социальная  политика);

- экономические (уровень  безработицы, прожиточный минимум, уровень инфляции, внешнеэкономические и внешнеторговые связи страны с зарубежными государствами, конкуренты, деловые партнёры).

Основными элементами внутренней среды являются:

- организация управления: организационная структура, система управления; уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства; фирменная культура; престиж и имидж фирмы; организация системы коммуникаций;

- маркетинг: возможность собирать необходимую информацию о рынках; маркетинговый бюджет и его исполнение; маркетинговые планы и программы; нововведения; стимулирование сбыта, реклама, ценообразование;

- персонал: структура, потенциал, квалификация, количественный состав работников, текучесть кадров, интересы и потребности работников;

- финансы и учет: финансовая устойчивость; прибыльность и рентабельность.

    1. Производственные ресурсы

«Магазин путешествий  Белгород»

 

К производственным ресурсам турфирмы относят персонал, основные средства и нематериальные активы, оборотные средства предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Магазин путешествий Белгород»