Отчет по практике в ООО «Магазин путешествий Белгород»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:26, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной практики - применение полученных знаний и умений в реальных условиях действующей организации и выработка на этой основе практических умений и навыков.
В соответствии с заявленной целью были поставлены следующие задачи:
- приобретение умений получения технико-экономической информации для выполнения заданий практики, курсовых, расчетных, практических и лабораторных работ по дисциплинам, предусмотренным рабочим учебным планом специальности на четвертом курсе обучения;
- выработка навыков проведения анализа отдельных сторон деятельности организации (фирмы) и формирование на этой основе оптимальных управленческих решений;
- овладение навыками по выработке стратегии и политики деятельности организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
1. Общая характеристика ООО «Магазин путешествий Белгород»…………4
2. Стратегический менеджмент в ООО «Магазин путешествий Белгород»….7
3. Среда функционирования ООО «Магазин путешествий Белгород»………7
4. Производственные ресурсы ООО «Магазин путешествий Белгород»…….8
5. Анализ системы оплаты и стимулирования труда в
ООО «Магазин путешествий Белгород»………………………………………10
6. Анализ и планирование показателей численности работников в
ООО «Магазин путешествий Белгород»……………………………………...10
7. Система управления персоналом
ООО «Магазин путешествий Белгород»……………………………………….11
8. Подбор и ротация персонала в ООО «Магазин путешествий Белгород»..12
9. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала в ООО «Магазин путешествий Белгород»………….…………………………………..13
10. Обеспечение системы управления персоналом в
ООО «Магазин путешествий Белгород»……………………………………...13
11. Планирование в ООО «Магазин путешествий Белгород»…………..........14
12. Учет и отчетность в ООО «Магазин путешествий Белгород»……..........15
13. Эффективность менеджмента…………….…………...……………………16
Заключение……………………………………………..………………………...17
Список использованных источников………………

Вложенные файлы: 1 файл

Шашова отчет практика 2011.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим подробно каждый производственный ресурс турфирмы ООО «Магазин путешествий Белгород». Организационно-правовая форма туроператора «Магазин путешествий Белгород» - ООО (Общество с ограниченной ответственностью). Общество учреждено 8.02. 1998г., его участники  не несут ответственности и не имеют риск убытков.

Туристское агентство, ООО «Магазин путешествий Белгород» представляет собой небольшой офис в пятиэтажном жилом доме, который расположен недалеко от Соборной площади. Офис включает 2 зала, выполнен в бежевых тонах, имеет синюю вывеску. Для расчёта производственных ресурсов турфирмы необходимо определить, что относится к имуществу организации. Имущество предприятия первоначально создается за счет имущества, переданного ему учредителями в виде вкладов (взносов, паев). Имущество предприятия увеличивается в процессе производственной и хозяйственной деятельности. К имуществу предприятия относят основные производственные фонды и оборотные средства.

Изучив производственные ресурсы в ООО «Магазин путешествий Белгород», можно сказать, что в данной турфирме основные средства отсутствуют, так как турфирма арендует помещение и не имеет собственного транспорта.

К нематериальным активам  ООО «Тройка и Ко» относят: регистрация, лицензирование, сертификация, пожарная безопасность, санитарно-эпидемиологические мероприятия, установка телефона, программное обеспечение и интернет, изготовление печатей и штампов, изготовление вывески, открытие расчётного счёта в банке.

Главный производственный ресурс турфирмы – персонал. Соответственно велико значение правильного его комплектования.

Основной (штатный) состав постоянных работников предприятия (учреждения, организации) называют производственными  кадрами.

В штате ООО «Магазин путешествий  Белгород» состоит 6 человек. Это: директор, главный бухгалтер, старший менеджер, 3 менеджера.

В ближайшее время рассматривается принятие на работу заместителя директора.

 

    1. Анализ системы оплаты и стимулирования в

ООО «Магазин путешествий Белгород»

В ООО «Магазин путешествий  Белгород» используется повременно-премиальная форма заработной платы. Для небольшой турфирмы это наиболее оптимальный вариант, так как её работники получают заработную плату не только за отработанное ими время в каждом месяце, но  и премию, месячную, квартальную и по итогам года. Это стимулирует работников к более эффективному и рациональному труду и повышает их производительность труда.

Для работников ООО «Магази путешествий Белгород» устанавливаются следующие виды доплат и надбавок: за работу в выходной и праздничный день, за работу в сверхурочное время, за совмещение профессий, за расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей отсутствующего работника.

Изучив данные по заработной плате сотрудников ООО «Тройка и Ко», мы можем предоставить информацию о размере оклада каждого работника турфирмы.

- Директор – 25 тыс.  руб.

- Главный бухгалтер – 17 тыс. руб.

- Старший менеджер  – 13 тыс. руб.

- Остальные менеджеры  – 10 тыс. руб. + 3%

В изучаемый период времени  заработная плата не изменялась.

Для качественного и  эффективного труда работников необходимо выбрать наиболее рациональную систему  оплаты труда и всячески мотивировать сотрудников к активному труду.

 

6. Анализ и  планирование показателей численности работников в ООО «Магазин путешествий Белгород»

 

Списочная численность  работников ООО «Тройка и Ко»  составляет 6 человек. Если раньше этого было вполне достаточно, то за последние годы ООО «Магазин путешествий Белгород» усовершенствовалась, окрепла и требует расширения. Вследствие чего на данный момент рассматривается принятие на работу заместителя директора. Режим работы турфирмы: пн-пт – 10.00-22.00, сб- 10.00-16.00, вс-выходной, работает без перерывов.

 

7. Система управления  персоналом

ООО «Магазин путешествий Белгород»

 

Рассмотрим структуру  персонала ООО «Магазин путешествий  Белгород», существующую в настоящее  время по следующим параметрам: возраст, пол, уровень образования, стаж работы, квалификация.

Таблица 1

Структура персонала  ООО «Магазин путешествий Белгород»

 

 

 

Возраст

 

Пол

Уровень образования

 

Стаж работы

 

Квалификация

 

Директор

 

45

 

м

 

высшее

 

21

экономист-менеджер

 

Главный бухгалтер

 

35

 

ж

 

высшее

 

10

экономист-менеджер, бухгалтер

Старший менеджер

 

38

 

ж

 

высшее

 

15

экономист-менеджер

Менеджер

25

ж

высшее

4

менеджер

Менеджер

25

ж

высшее

3

менеджер

Менеджер

23

ж

высшее

1

менеджер


 

Директор ООО «Магазин путешествий Белгород» стремится создать высоко профессиональную команду из своих сотрудников, для этого он проводит следующие мероприятия:

- отправляет сотрудников на курсы повышения квалификации;

- посещает вместе с  сотрудниками различные туристические  выставки и ярмарки;

- предоставляет сотрудникам  за счёт турфирмы поездки в  рекламные и познавательные туры, на экскурсии в познавательных  целях;

- выделяет в качестве премии бесплатные путёвки отличившемся сотрудникам.

Социальная политика ООО «Магазин путешествий Белгород» направлена на обеспечение комфортной работы в турфирме, поддержание благоприятного климата в компании, сплочение сотрудников, мотивацию к коллективному труду, а также на повышение производительности труда каждого сотрудника.

 

8. Подбор и  ротация персонала в

ООО «Магазин путешествий Белгород»

 

Подбор персонала в  ООО «Магазин путешествий Белгород»  начинается с инициативы директоры.

Оценка кандидатов в ООО «Магазин путешествий Белгород» проводится в несколько этапов:

- собеседование со  старшим менеджером;

- тестирование (необходимо  при открытии вакансии предоставлять  тестовые вопросы для первичного  отбора кандидатов);

- собеседование с начальником отдела;

- собеседование с директором  турфирмы.

При приёме на работу в  данную турфирму к потенциальному сотруднику предъявляются следующие требования:

- наличие высшего образования;

- специализация в сфере  экономики и туризма;

- опыт работы в туризме;

- коммуникабельность, умение общаться с людьми;

- легкообучаемость;

- грамотная речь;

- доброжелательность, жизнерадостность, позитивный настрой на работу.

При приеме на работу с  каждым работником заключается контракт, назначается испытательный срок 1 месяц. В контракте, так же, указывается должность, в соответствии с  которой, впоследствии будет выплачиваться заработная плата.

 

9. Подготовка, переподготовка и 

повышение квалификации персонала в

ООО «Магазин путешествий Белгород»

Для совершенствования  работы сотрудников, продвижения по карьерной лестнице, расширения возможностей фирмы и для успешной борьбы с конкурентами ООО «Магазин путешествий Белгород» заинтересована в повышении квалификации своих работников. Для этого директор турфирмы направляет сотрудников на различные семинары, туристические выставки и ярмарки, мастер-классы, тренинги, курсы.

В современных условиях руководству любой организации  следует признать - существование  экономически эффективной компании невозможно без продуманной системы  повышения квалификации кадров,  причем, это касается как рядовых работников, так и менеджеров высшего звена. Программы повышения квалификации должны составлять неотъемлемую часть политики компании - как внутренней, так и внешней.

 

10. Обеспечение  системы управления персоналом в

ООО «Магазин путешествий Белгород»

 

Т.к. Турфирма небольшая, в ней работет всего 6 человек, то она не нуждается в существовании  кадровых служб и служб управления персоналом. Поэтому они отсутствуют.

 

11. Планирование  в 

ООО «Магазин путешествий Белгород»

Процесс планирования в  ООО «Магазин путешествий Белгород»  связывает повседневную деятельность фирмы с тактическими и стратегическими  задачами и обеспечивает целенаправленность работы фирмы на длительный период.

Рассмотрим в таблице 2 показатели прибыли ООО «Магазин путешествий Белгород». Данные взяты из отчета о прибылях и убытках (прил. 1)

Таблица 2

Показатели прибыли ООО «Магазин путешествий Белгород»

за 2008-2010 гг.

 

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

Темп

роста

(%)

Абсолютное отклонение

(+,-)

2009г./

2008г.

2010г./

2009 г.

2009 г./

2008 г.

2010 г./

2009 г.

1. Валовая прибыль (тыс. руб.)

4995,7

5124,5

5324,20

102,5

103,9

128,8

199,7

2. Прибыль  до налогообложения (тыс. руб.)

1674,6

1754,9

1865,8

104.8

106,3

80,3

110,9

3. Прибыль от продаж (тыс. руб.)

 

1674,6

 

1754,9

1865,8

104,8

106,3

80,3

110,9

4. Чистая прибыль (тыс. руб.)

1394,7

1475

1585,9

105,7

107,5

80,3

110,9


Проанализировав таблицу  можно сделать вывод, что рассматриваемые  нами показатели имеют нестабильный, но рост в сравнении с предыдущими годами. Все показатели  с 2008 по 2009 снизились, с 2009-2010 выросли и превысили показатели 2008 г. Значит можно сделать вывод о том, что предприятие эффективно функционирует и его клиентская база стремительно расширяется.

В нестабильных условиях рыночной экономики данная турфирма эффективно функционирует, приносит стабильную прибыль владельцам и персоналу. Такой рост можно объяснить постоянным расширением клиентской базы и стимулированием клиентов на повторную покупку туристических услуг.

 

12. Учет и  отчетность в 

ООО «Магазин путешествий Белгород»

 

Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности гостиницы, туристской организации  за отчетный период.

Бухгалтерская отчетность туристской организации должна отражать состав имущества и источники его формирования. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту.

Основные нормативные  документы, контролирующие налогообложение: налоговый кодекс РФ, законодательные акты РФ принимаемые по вопросам налогооблажения.

Рассмотрв основные показатели прибыли можно сделать вывод, что рассматриваемые нами показатели имеют нестабильный, но рост в сравнении  с предыдущими годами. Все показатели  с 2008 по 2009 снизились, с 2009-2010 выросли и превысили показатели 2008 г. Значит можно сделать вывод о том, что предприятие эффективно функционирует и его клиентская база стремительно расширяется.

На основе данного  анализа можно сделать вывод, что ООО «Магазин путешествий Белгород» функционирует с высокой эффективностью. Предприятие является конкурентоспособным и оказываемые им услуги востребованы. Следовательно поставленные задачи выполнены.

 

13. Эффективность  менеджмента в

ООО «Магазин путешествий Белгород»

 

Решающим причинным  фактором результативности деятельности людей является их мотивация.   Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для  достижения личных целей или целей  организации.

При планировании и организации  работы директор ООО «Магазин путешествий Белгород» определяет, что конкретно должна выполнить данная турфирма, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В общем случае мотивация – это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Магазин путешествий Белгород»