Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:26, отчет по практике
Цель данной практики - применение полученных знаний и умений в реальных условиях действующей организации и выработка на этой основе практических умений и навыков.
В соответствии с заявленной целью были поставлены следующие задачи:
- приобретение умений получения технико-экономической информации для выполнения заданий практики, курсовых, расчетных, практических и лабораторных работ по дисциплинам, предусмотренным рабочим учебным планом специальности на четвертом курсе обучения;
- выработка навыков проведения анализа отдельных сторон деятельности организации (фирмы) и формирование на этой основе оптимальных управленческих решений;
- овладение навыками по выработке стратегии и политики деятельности организации.
Введение……………………………………………………………………….......3
1. Общая характеристика ООО «Магазин путешествий Белгород»…………4
2. Стратегический менеджмент в ООО «Магазин путешествий Белгород»….7
3. Среда функционирования ООО «Магазин путешествий Белгород»………7
4. Производственные ресурсы ООО «Магазин путешествий Белгород»…….8
5. Анализ системы оплаты и стимулирования труда в
ООО «Магазин путешествий Белгород»………………………………………10
6. Анализ и планирование показателей численности работников в
ООО «Магазин путешествий Белгород»……………………………………...10
7. Система управления персоналом
ООО «Магазин путешествий Белгород»……………………………………….11
8. Подбор и ротация персонала в ООО «Магазин путешествий Белгород»..12
9. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала в ООО «Магазин путешествий Белгород»………….…………………………………..13
10. Обеспечение системы управления персоналом в
ООО «Магазин путешествий Белгород»……………………………………...13
11. Планирование в ООО «Магазин путешествий Белгород»…………..........14
12. Учет и отчетность в ООО «Магазин путешествий Белгород»……..........15
13. Эффективность менеджмента…………….…………...……………………16
Заключение……………………………………………..………………………...17
Список использованных источников………………
Рассмотрим подробно каждый производственный ресурс турфирмы ООО «Магазин путешествий Белгород». Организационно-правовая форма туроператора «Магазин путешествий Белгород» - ООО (Общество с ограниченной ответственностью). Общество учреждено 8.02. 1998г., его участники не несут ответственности и не имеют риск убытков.
Туристское агентство, ООО «Магазин путешествий Белгород» представляет собой небольшой офис в пятиэтажном жилом доме, который расположен недалеко от Соборной площади. Офис включает 2 зала, выполнен в бежевых тонах, имеет синюю вывеску. Для расчёта производственных ресурсов турфирмы необходимо определить, что относится к имуществу организации. Имущество предприятия первоначально создается за счет имущества, переданного ему учредителями в виде вкладов (взносов, паев). Имущество предприятия увеличивается в процессе производственной и хозяйственной деятельности. К имуществу предприятия относят основные производственные фонды и оборотные средства.
Изучив производственные ресурсы в ООО «Магазин путешествий Белгород», можно сказать, что в данной турфирме основные средства отсутствуют, так как турфирма арендует помещение и не имеет собственного транспорта.
К нематериальным активам ООО «Тройка и Ко» относят: регистрация, лицензирование, сертификация, пожарная безопасность, санитарно-эпидемиологические мероприятия, установка телефона, программное обеспечение и интернет, изготовление печатей и штампов, изготовление вывески, открытие расчётного счёта в банке.
Главный производственный ресурс турфирмы – персонал. Соответственно велико значение правильного его комплектования.
Основной (штатный) состав постоянных работников предприятия (учреждения, организации) называют производственными кадрами.
В штате ООО «Магазин путешествий Белгород» состоит 6 человек. Это: директор, главный бухгалтер, старший менеджер, 3 менеджера.
В ближайшее время рассматривается принятие на работу заместителя директора.
ООО «Магазин путешествий Белгород»
В ООО «Магазин путешествий Белгород» используется повременно-премиальная форма заработной платы. Для небольшой турфирмы это наиболее оптимальный вариант, так как её работники получают заработную плату не только за отработанное ими время в каждом месяце, но и премию, месячную, квартальную и по итогам года. Это стимулирует работников к более эффективному и рациональному труду и повышает их производительность труда.
Для работников ООО «Магази путешествий Белгород» устанавливаются следующие виды доплат и надбавок: за работу в выходной и праздничный день, за работу в сверхурочное время, за совмещение профессий, за расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей отсутствующего работника.
Изучив данные по заработной плате сотрудников ООО «Тройка и Ко», мы можем предоставить информацию о размере оклада каждого работника турфирмы.
- Директор – 25 тыс. руб.
- Главный бухгалтер – 17 тыс. руб.
- Старший менеджер – 13 тыс. руб.
- Остальные менеджеры – 10 тыс. руб. + 3%
В изучаемый период времени заработная плата не изменялась.
Для качественного и эффективного труда работников необходимо выбрать наиболее рациональную систему оплаты труда и всячески мотивировать сотрудников к активному труду.
6. Анализ и планирование показателей численности работников в ООО «Магазин путешествий Белгород»
Списочная численность работников ООО «Тройка и Ко» составляет 6 человек. Если раньше этого было вполне достаточно, то за последние годы ООО «Магазин путешествий Белгород» усовершенствовалась, окрепла и требует расширения. Вследствие чего на данный момент рассматривается принятие на работу заместителя директора. Режим работы турфирмы: пн-пт – 10.00-22.00, сб- 10.00-16.00, вс-выходной, работает без перерывов.
7. Система управления персоналом
ООО «Магазин путешествий Белгород»
Рассмотрим структуру персонала ООО «Магазин путешествий Белгород», существующую в настоящее время по следующим параметрам: возраст, пол, уровень образования, стаж работы, квалификация.
Таблица 1
Структура персонала ООО «Магазин путешествий Белгород»
Возраст |
Пол |
Уровень образования |
Стаж работы |
Квалификация | |
Директор |
45 |
м |
высшее |
21 |
экономист-менеджер |
Главный бухгалтер |
35 |
ж |
высшее |
10 |
экономист-менеджер, бухгалтер |
Старший менеджер |
38 |
ж |
высшее |
15 |
экономист-менеджер |
Менеджер |
25 |
ж |
высшее |
4 |
менеджер |
Менеджер |
25 |
ж |
высшее |
3 |
менеджер |
Менеджер |
23 |
ж |
высшее |
1 |
менеджер |
Директор ООО «Магазин путешествий Белгород» стремится создать высоко профессиональную команду из своих сотрудников, для этого он проводит следующие мероприятия:
- отправляет сотрудников на курсы повышения квалификации;
- посещает вместе с
сотрудниками различные
- предоставляет сотрудникам
за счёт турфирмы поездки в
рекламные и познавательные
- выделяет в качестве премии бесплатные путёвки отличившемся сотрудникам.
Социальная политика ООО «Магазин путешествий Белгород» направлена на обеспечение комфортной работы в турфирме, поддержание благоприятного климата в компании, сплочение сотрудников, мотивацию к коллективному труду, а также на повышение производительности труда каждого сотрудника.
8. Подбор и ротация персонала в
ООО «Магазин путешествий Белгород»
Подбор персонала в ООО «Магазин путешествий Белгород» начинается с инициативы директоры.
Оценка кандидатов в ООО «Магазин путешествий Белгород» проводится в несколько этапов:
- собеседование со старшим менеджером;
- тестирование (необходимо
при открытии вакансии
- собеседование с начальником отдела;
- собеседование с директором турфирмы.
При приёме на работу в
данную турфирму к потенциальному сотруднику
предъявляются следующие
- наличие высшего образования;
- специализация в сфере экономики и туризма;
- опыт работы в туризме;
- коммуникабельность, умение общаться с людьми;
- легкообучаемость;
- грамотная речь;
- доброжелательность, жизнерадостность, позитивный настрой на работу.
При приеме на работу с каждым работником заключается контракт, назначается испытательный срок 1 месяц. В контракте, так же, указывается должность, в соответствии с которой, впоследствии будет выплачиваться заработная плата.
9. Подготовка, переподготовка и
повышение квалификации персонала в
ООО «Магазин путешествий Белгород»
Для совершенствования работы сотрудников, продвижения по карьерной лестнице, расширения возможностей фирмы и для успешной борьбы с конкурентами ООО «Магазин путешествий Белгород» заинтересована в повышении квалификации своих работников. Для этого директор турфирмы направляет сотрудников на различные семинары, туристические выставки и ярмарки, мастер-классы, тренинги, курсы.
В современных условиях руководству любой организации следует признать - существование экономически эффективной компании невозможно без продуманной системы повышения квалификации кадров, причем, это касается как рядовых работников, так и менеджеров высшего звена. Программы повышения квалификации должны составлять неотъемлемую часть политики компании - как внутренней, так и внешней.
10. Обеспечение системы управления персоналом в
ООО «Магазин путешествий Белгород»
Т.к. Турфирма небольшая, в ней работет всего 6 человек, то она не нуждается в существовании кадровых служб и служб управления персоналом. Поэтому они отсутствуют.
11. Планирование в
ООО «Магазин путешествий Белгород»
Процесс планирования в ООО «Магазин путешествий Белгород» связывает повседневную деятельность фирмы с тактическими и стратегическими задачами и обеспечивает целенаправленность работы фирмы на длительный период.
Рассмотрим в таблице 2 показатели прибыли ООО «Магазин путешествий Белгород». Данные взяты из отчета о прибылях и убытках (прил. 1)
Таблица 2
Показатели прибыли ООО «Магазин путешествий Белгород»
за 2008-2010 гг.
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Темп роста (%) |
Абсолютное отклонение (+,-) | ||
2009г./ 2008г. |
2010г./ 2009 г. |
2009 г./ 2008 г. |
2010 г./ 2009 г. | ||||
1. Валовая прибыль (тыс. руб.) |
4995,7 |
5124,5 |
5324,20 |
102,5 |
103,9 |
128,8 |
199,7 |
2. Прибыль до налогообложения (тыс. руб.) |
1674,6 |
1754,9 |
1865,8 |
104.8 |
106,3 |
80,3 |
110,9 |
3. Прибыль от продаж (тыс. руб.) |
1674,6 |
1754,9 |
1865,8 |
104,8 |
106,3 |
80,3 |
110,9 |
4. Чистая прибыль (тыс. руб.) |
1394,7 |
1475 |
1585,9 |
105,7 |
107,5 |
80,3 |
110,9 |
Проанализировав таблицу можно сделать вывод, что рассматриваемые нами показатели имеют нестабильный, но рост в сравнении с предыдущими годами. Все показатели с 2008 по 2009 снизились, с 2009-2010 выросли и превысили показатели 2008 г. Значит можно сделать вывод о том, что предприятие эффективно функционирует и его клиентская база стремительно расширяется.
В нестабильных условиях рыночной экономики данная турфирма эффективно функционирует, приносит стабильную прибыль владельцам и персоналу. Такой рост можно объяснить постоянным расширением клиентской базы и стимулированием клиентов на повторную покупку туристических услуг.
12. Учет и отчетность в
ООО «Магазин путешествий Белгород»
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности гостиницы, туристской организации за отчетный период.
Бухгалтерская отчетность туристской организации должна отражать состав имущества и источники его формирования. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту.
Основные нормативные документы, контролирующие налогообложение: налоговый кодекс РФ, законодательные акты РФ принимаемые по вопросам налогооблажения.
Рассмотрв основные показатели прибыли можно сделать вывод, что рассматриваемые нами показатели имеют нестабильный, но рост в сравнении с предыдущими годами. Все показатели с 2008 по 2009 снизились, с 2009-2010 выросли и превысили показатели 2008 г. Значит можно сделать вывод о том, что предприятие эффективно функционирует и его клиентская база стремительно расширяется.
На основе данного анализа можно сделать вывод, что ООО «Магазин путешествий Белгород» функционирует с высокой эффективностью. Предприятие является конкурентоспособным и оказываемые им услуги востребованы. Следовательно поставленные задачи выполнены.
13. Эффективность менеджмента в
ООО «Магазин путешествий Белгород»
Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
При планировании и организации работы директор ООО «Магазин путешествий Белгород» определяет, что конкретно должна выполнить данная турфирма, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В общем случае мотивация – это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Магазин путешествий Белгород»