Отчет по практике в ООО «Нова Студия + »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 09:54, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью производственной (преддипломной) практики является формирование у будущих специалистов навыков профессиональной деятельности; закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности; сбор материала для написания выпускной квалификационной работы. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
на примере ООО «Нова Студия +» проанализировать особенности формирования организационно-управленческой структуры организации; дать анализ рекламной и экономической деятельности рекламного агентства;
проанализировать формирование мотивационного механизма рекламного агентства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика предприятия (миссия, цели и задачи предприятия, масштаб деятельности, характер оказания услуг, общая структура предприятия, стратегия и тактика управления предприятием, уровень организационной культуры)…………………………………………………………………………..5
2. Организационная структура управления (схема организационной структуры управления, компоненты организационной структуры, структура и функции аппарата управления, регламентация деятельности подразделений, механизмы совершенствования структуры управления)………………………..10
3. Управление оказанием услуг (производственная функция предприятия, оперативное управление и диспетчеризация, планирование)…………………..15
4. Анализ мотивации персонала ООО «Нова Студия +»…………………..17
5. Информационная система управления (базы данных, коммуникационный процесс, средства передачи и преобразования информации, документооборот и организация делопроизводства, совершенствование информационной системы управления предприятием)………………………………………………………..22
6. Управление маркетингом (система организации маркетинговой деятельности на предприятии, инструменты стимулирования сбыта, рекламная политика, совершенствование управления маркетингом)………………………25
7. Правовое обеспечение оказания услуг…………………………………….29
Заключение…………………………………………………………………………33
Приложения………………………………………………………………………...34

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике 2.docx

— 68.24 Кб (Скачать файл)

3. Связи с общественностью;

4. Выяснение потребностей  и пожеланий потребителей и  клиентов;

5. Осуществление доставки  и подготовки всех важных для  работы агентства документов;

5. Участие в планировании  и распределении бюджета фирмы;

7. Слежение за изменениями  в структуре фирмы, в работе  подчиненных;

8.  Ответственность за  порядок в офисе, а также  точное исполнение заказов   клиентов;

9. Осуществление коллективной  работы всех сотрудников.

К функциям дизайнера относятся:

1. Прием заказов на  дизайнерскую часть работы;

2. Предварительное графическое  описание и обоснование будущего  продукта рекламы;

3. Разрешение специфических  вопросов с клиентом;

4. Взаимодействие с художником  по компьютерной графике. 

К функциям специалистов по рекламе ( он же BTL - менеджер)относятся (Должностная  Инструкция Приложение 2):

1. Пополнение клиентской  базы РА;

2. Встреча клиента и  презентация товара;

3. Ведение клиентов;

4. Поиск решения поставленных  клиентами задач;

5. Планирование рекламных  кампаний;

6. Создание положительного  имиджа компании;

7. Составление и предоставления  в установленные сроки отчетности  по работе;

8. Стимулирование клиента  на повторные заказы;

9. Установление и поддержка  связи со СМИ в целях размещения  рекламной информации;

10. Взаимодействие с другими  работниками креативного отдела.

В настоящее время в  рекламном агентстве «Нова Студия» работает 7 человек, однако компания стремится к расширению и переорганизации деятельности. Так же на временную работу, по заказу клиентов, для проведения промо-акций и презентаций, приглашаются супервайзеры, промоутеры, аниматоры. Привлечение временных сотрудников имеет определенную сезонность. В летнее время проводится большое количество промо-акций, т.к. в теплую погоду возможно проведение акций на улицах, в парках, на зонах отдыха и т.д. А также легче нанять промоутеров, которыми в основном являются школьники старших классов и студенты желающие поработать во время летних каникул и согласны на невысокую заработную плату.

В целом агентство достаточно молодое возраст работников 23-25 лет.

Управление оказанием  услуг

    Специфические  услуги, предоставляемые агентством  «Нова Студия» заставляют специалистов  организации тщательно продумывать  маркетинговую стратегию своей  организации. Так маркетинговый  план был разделен на 2 направления  одно из которых направлено на организации, а второе на частного заказчика.

Реклама услуг предприятия  ООО «Нова» направленная на привлечение  организаций: почтовая рассылка; вывески  и информационные щиты в месторасположение  офиса; размещение баннерной рекламы в массовых скопления торговых точек и офисных зданий (на ограждениях по ул.Ярных, 34, ул.Челюскинцев, 76, ул.Партизанская, 28); размещение информации в справочнике Дубль ГИС; создание сайта.

Реклама услуг предприятия  ООО «Нова Студия» направленная на привлечение частных лиц: распространение  листовок (промоутерами); размещение статьи в журнале «Телесемь», газете «Сегодня в продаже»

После размещения рекламного профиля был проведен анализ воздействия  на потребителей. Выявили положительное  действие рекламы в справочнике  Дубль ГИС, почтовая рассылка и конечно  по знакомству так называемое «сарафанное  радио».

 

Механизм формирования мотивационного механизма в управлении организацией ООО «Нова Студия +»

    Мотивы и их формирование, все многообразие потребностей, установки, потенциал личности, так  или иначе, отражаются, систематизируются  и изучаются в различных теоретических  концепциях мотивации труда и  служат первым шагом в разработке  мотивационного механизма  в  «Нове»

   Мотивационный механизм  управления рекламного агентства   «Нова Студия +» поведением сотрудников  базируется на таких факторах, как система формальных процедур  и правил выполнения функций  и работ, предназначенных для  достижения целей фирмы и представления  менеджмента о реальных интересах,  мотивах, потребностях людей,  работающих в организации, способах их удовлетворения, значимых ценностях и нормах поведения.

    Мотивационный механизм  «Нова Студии» - это комплексная  система применяемых инструментов  и способов воздействия на  работающий персонал для обеспечения  достижения целей мотивационной  политики.

Мотивационный механизм строиться  с учетом особенностей персонала, работающего  в организации, включающих в себя потребности, интересы, установки и  ценностные ориентации работников. Мотивационный  механизм должен учитывает существующую структуру управления персоналом организации, факторы, воздействующие на организацию  внутри и извне, а также сложившиеся  на фирме традиции и исторический опыт работы.

Разработка мотивационного механизма  в рекламном агентстве управления персоналом и клиентом требует решения  ряда задач.

1. Необходимость выявления факторов, определяющих структуру мотивационного  механизма.

2. Конкретизация их сущности  в условиях определенной социальной  среды, воздействие на мотивацию  факторов внутренней и внешней  среды.

3. Определение возможности их  самопроизвольного или намеренного  изменения в соответствии с  условиями развития производственной  системы.

4. Выбор соответствующих методов  воздействия на мотивацию, их  разумное комплексное сочетание.

5. Выбор соответствующего комплекса  инструментов воздействия на  трудовое поведение персонала.

6. Выработка принципиальных функций  данного комплекса.

7. Выявление мотивационных ресурсов  в управлении (организация труда,  принципы социального партнерства,  возможности социальной политики  предприятия).

8. Оценка эффективности мотивационной  политики предприятия.

   Мотивация персонала рекламного агентства является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия, а так же выработка и закрепление необходимого производственного поведения сотрудников. Поэтому главным объектом управления является коллектив, персонал, совокупность социально-экономических, правовых, нравственных и других отношений возникающих между людьми в процессе работы. В связи с этим одним из важнейших шагов, которые необходимо предпринять руководству компании - совершенствование структуры управления через мотивацию персонала.

Можно выделить два направления  решения этой задачи:

1. Воздействие на существующие  потребности сотрудников и их  удовлетворение. Для этого необходимо  выявить структуру потребностей сотрудников и на основании полученной информации построить систему стимулирования. Так как каждый человек индивидуален, то любые изменения в кадровом составе потребуют изменения («подстройки») системы стимулирования. Именно поэтому создаваемая система должна отвечать принципам гибкости и адаптивности. Здесь применимы такие методы мотивации как вознаграждение (в виде систем материального и нематериального стимулирования) и принуждение (основано на страхе подвергнуться наказанию, например, в виде штрафа, перевода на нижеоплачиваемую работу и т.п.).

2. Создание тех потребностей, которые могут быть удовлетворены  в рамках существующей системы.  В этом случае доминирующую  роль в мотивационном процессе  будут играть философия организации,  организационная культура и другие  элементы внутренней среды предприятия,  имеющие идеологическую, воспитательную  направленность. Формируется система,  среда, которая воздействует на  мотивационную структуру человека, формирует мировоззрение, делает  его членом коллектива, команды,  формирует командный дух. Создается  долгосрочная мотивационная основа  для стратегического управления  организацией. В таком случае могут применяться такие методы мотивации как солидарность (развитие у работников ценностей и целей, совпадающих или близких к ценностям и целям организации с использованием убеждения, воспитания, обучения и создания благоприятной производственной атмосферы) и приспособление (воздействие на цели организации путем частичного их приспособления к целям менеджеров высшего и среднего управленческого звена).

    Говорить о приоритетности материальной мотивации и ее большей эффективности, по сравнению с нематериальной, не всегда оправдано, хотя материальная мотивация имеет определенные преимущества. В частности, она является наиболее универсальной, так как, вне зависимости от занимаемого положения, работники больше ценят денежные поощрения и возможность распоряжаться полученными средствами. Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы. Она обеспечивает связь между результатами труда и его процессом, и отражает количество и сложность труда работников различной квалификации. Экономические стимулы связаны с дополнительными выгодами, которые люди получают в результате выполнения предъявляемых им требований. В ООО «Нова Студия +» это прямые выгоды (денежный доход). Заработная плата, установленная на предприятии, соответствует среднему уровню по региону для конкретной должности, что позволяет избежать текучки кадров.

В агентстве «Нова Студия +» к видам экономического стимулирования персонала относятся: заработная плата, дополнительные выплаты. Их функциями  являются привлечение и закрепление  сотрудников, повышение эффективности  их работы.

Общими принципами вознаграждения являются:

1) неуклонный рост номинальной  и реальной ее величины с  повышением производительности  труда работников;

2) экономическая (соответствие  личному вкладу) и психологическая  обоснованность уровня справедливости (бывает внутренней, означающей соответствие  заработной платы количеству  и качеству труда, вкладу в  конечный результат, и внешней,  предполагающей равное вознаграждение  за равный труд);

3) четкость и понятность  критериев определения уровня  оплаты труда (не должны быть  предельными и об их изменениях  заблаговременно сообщается);

4) информирование об источниках  средств на оплату труда; 

5) закрепление уровня  заработной платы в договоре (это  обязывает субъекта воспринимать  ее как нормальную, поскольку  он принял участие в определении  и согласился с этим).

Стимулирование обеспечивается способами выплаты вознаграждения, которые объединены в две модели - тарифную и бестарифную.

Тарифная модель предполагает зависимость оплаты от величины затрат, сложности и условий труда, его  интенсивности, природно-климатических  факторов, квалификации и т. д., их правильный учет и предопределяет возможности  стимулирования.

Тарифная модель предусматривает  две формы заработной платы - повременную  и сдельную. Их выбор зависит от сферы деятельности работников, специфики технологического процесса, возможностей нормирования и учета, требований, предъявляемых к качеству продукции, и прочие. В ООО «Нова Студия +» применяется лишь повременная форма организации заработной платы.

 

Основная сложность применения систем нематериальной мотивации заключается  в том, что для каждого конкретного  коллектива необходима определенная корректировка  стандартных схем. Очевидно, что  такие тонкие материи, как лояльность, энтузиазм, доверие, хороший психологический  климат, искреннюю товарищескую поддержку, ни за какие деньги не купишь. Существуют общие принципы, действенные в  большинстве случаев, однако чтобы  мотивация была действительно эффективной, следует подстраивать ее под интересы конкретных работников. Индивидуализация систем и способов мотивации, конечно  же, не представляется возможной, особенно если в подчинении находится большое  количество сотрудников. По этой причине  руководители данного предприятия  ограничиваются усредненными моделями мотивации, с учетом того положения, которое занимает работник, и его  основных потребностей.

Нематериальное стимулирование - это стимулирование труда, включающее внутреннее вознаграждение (чувство  удовлетворенности каким-либо действием, чувство самоуважения и иные состояния, представляющие ценность для человека), методы психологического поощрения персонала (демонстрация отношения организации и руководителя к высоким результатам труда; популяризация результатов труда отдельных работников, получивших признание), а так же моральное стимулирование (стимулирование труда на основе использования предметов и явлений, специально предназначенных для выражения общественного признания работника и способствующее повышению его престижа).

В рекламном агентстве  «Нова Студия» методы нематериальной мотивации применяются как к  конкретному сотруднику, так и  реализовываются безадресно.

К адресной нематериальной мотивации относится, в частности, поздравления сотрудников с днем рождения (или каким-либо еще крупным  событием, например, рождением ребенка) от руководства и членов коллектива. Так же используются различные формы  поощрения в виде подарков по важному  поводу и материальная помощь в случаях  тяжелой болезни или смерти родственников  сотрудника.

Так же очень важной частью адресной мотивации являются словесные  поощрения работников руководителями за качественно выполненную работу, т.к. практика показывает, что оценка работы, прозвучавшая из уст руководителя, очень позитивно отражается на лояльности и общем рабочем настрое работника. Особенно важна адресная нематериальная мотивация для новых сотрудников, еще не успевших привыкнуть к методам работы руководителя и к коллективу. Поощрение высказываются как при личной беседе, так и на общем собрании членов коллектива.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Нова Студия + »