Отчет по практике в ООО «Нова Студия + »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 09:54, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью производственной (преддипломной) практики является формирование у будущих специалистов навыков профессиональной деятельности; закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности; сбор материала для написания выпускной квалификационной работы. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
на примере ООО «Нова Студия +» проанализировать особенности формирования организационно-управленческой структуры организации; дать анализ рекламной и экономической деятельности рекламного агентства;
проанализировать формирование мотивационного механизма рекламного агентства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика предприятия (миссия, цели и задачи предприятия, масштаб деятельности, характер оказания услуг, общая структура предприятия, стратегия и тактика управления предприятием, уровень организационной культуры)…………………………………………………………………………..5
2. Организационная структура управления (схема организационной структуры управления, компоненты организационной структуры, структура и функции аппарата управления, регламентация деятельности подразделений, механизмы совершенствования структуры управления)………………………..10
3. Управление оказанием услуг (производственная функция предприятия, оперативное управление и диспетчеризация, планирование)…………………..15
4. Анализ мотивации персонала ООО «Нова Студия +»…………………..17
5. Информационная система управления (базы данных, коммуникационный процесс, средства передачи и преобразования информации, документооборот и организация делопроизводства, совершенствование информационной системы управления предприятием)………………………………………………………..22
6. Управление маркетингом (система организации маркетинговой деятельности на предприятии, инструменты стимулирования сбыта, рекламная политика, совершенствование управления маркетингом)………………………25
7. Правовое обеспечение оказания услуг…………………………………….29
Заключение…………………………………………………………………………33
Приложения………………………………………………………………………...34

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике 2.docx

— 68.24 Кб (Скачать файл)

Следует учесть, что адресная мотивация конкретных сотрудников  не должна входить в привычку, так  как это снизит эффективность  ее воздействия, а также не быть излишне  субъективной. Если сотрудники постоянно  слышат похвалу в отношении одних  и тех же своих коллег, то это  никак не способствует повышению  заинтересованности в работе. Методами адресной нематериальной мотивации  руководителям следует манипулировать очень осторожно, чтобы не создавать  неравенства в коллективе.

Подводя итоги, можно сделать  абсолютно очевидный вывод о  необходимости использования методов  как материального, так и нематериального  поощрения для успешной деятельности агентства. Существующие на сегодняшний  день механизмы мотивации далеки от идеала и требуют определенных доработок, но они действенны и продолжают активно использоваться на практике.

В ООО «Нова Студия +»  применяются такие основные способы  административного воздействия: организационные  воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и  взыскания, дисциплинарная ответственность  и взыскания, административная ответственность.

Организационные воздействия  основаны на подготовке и утверждении  внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала конкретного предприятия. К ним относятся устав предприятия или организации, коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом, правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления, штатное расписание предприятия, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников и организация рабочих мест. Эти документы обязательны для всех сотрудников агентства, и их несоблюдение влечёт за собой применение различных дисциплинарных взысканий.

Распорядительные воздействия  направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание  системы управления предприятием в  заданных параметрах путём прямого  административного регулирования. К способам распорядительного воздействия, применяемым в «Нове» следует отнести приказы, распоряжения, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения.

В рекламном агентстве  «Нова Студия +» наиболее категоричной формой распорядительного воздействия  является приказ. Он обязывает подчинённых  точно выполнить принятое решение  в установленные сроки, а его  неисполнение влечёт за собой санкции. Распоряжение выступает в качестве второго основного вида распорядительного  воздействия и обязательно для  исполнения в пределах конкретной функции  управления и структурного подразделения. Отличие распоряжения от приказа заключается в том, что оно не охватывает все функции предприятия и обычно подписывается заместителями руководителя предприятия. Указания и инструкции являются локальным видом организационного воздействия и чаще всего направлены на оперативное регулирование управленческого процесса в короткие сроки и для ограниченного числа сотрудников.

Дисциплинарная ответственность  и взыскания применяются в  случае нарушения трудового законодательства, когда имеет место дисциплинарный проступок, под которым понимается противоправное виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей работником. Для привлечения  работника к дисциплинарной ответственности  необходимо наличие трёх условий: неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей; противоправные действия или бездействие работника; нарушение  правовых норм по вине работника. Дисциплинарные взыскания налагаются руководителем  ООО «Нова Студия». За проступки  в сфере трудовых правоотношений могут также применяться наказания, которые по своему статусу не являются дисциплинарными взысканиями и  которые могут применяться одновременно с дисциплинарными взысканиями. К таким мерам относится лишение  провинившегося сотрудника премий, предусмотренных  Положением об оплате труда. Руководство  агентства вправе лишить провинившегося работника вознаграждения по итогам за год, не предоставлять ему льготные путёвки в санатории и дома отдыха.

Материальная ответственность  и взыскания. Материальная ответственность  работников выражается в их обязанности  возместить ущерб, причинённый виновным действием или бездействию предприятию, на котором они работают, а также  ущерб, возникший в связи с  возмещением им ущерба, причинённого его работниками третьим лицам, если этот ущерб возмещён предприятием. В этом случае по заявленному иску на работника может быть в порядке  регресса возложена обязанность  возместить этот ущерб предприятию  в пределах, предусмотренным гражданским  законодательством. Материальная ответственность  может быть полной и ограниченной, индивидуальной и коллективной.

Административная ответственность  и взыскания в ООО «Нова  Студия» применяются в случаях  совершения административных правонарушений. Различают такие виды административного  взыскания как: предупреждения, штрафы, административный арест, исправительные работы, конфискация или возмездное изъятие предметов.

Административные методы управления являются мощным рычагом  достижения поставленных целей в  случаях, когда нужно подчинить  коллектив и направить его  на решение конкретных задач управления. Идеальным условием их эффективности  является высокий уровень регламентации  управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия  без значительных искажений реализуются  нижестоящими звеньями управления.

    Проанализировав  систему мотивации персонала  рекламного агентства «Нова Студия +» можно сделать абсолютно  очевидный вывод о необходимости  использования методов как материального,  так и нематериального поощрения  для успешной деятельности организации.  Существующие на сегодняшний  день механизмы мотивации далеки  от идеала, но они действенны  и продолжают активно использоваться  на практике.

Одной из распространенных ошибок является то, что часто руководство  устанавливает в планах завышенные показатели. Руководство полагает, что сотрудники, стремясь достигнуть заданных показателей, будут работать эффективнее. На самом же деле это  приводит к демотивации. Персонал изначально понимает, что планы нереальны и не видит смысла тратить дополнительные усилия на их выполнение.

В частности, для повышения  эффективности материальной мотивации  следует сопоставлять показатели материального  стимулирования с целями бизнеса  и предусматривать системы поощрений  не за реализацию конкретных задач, а  за выполнение общих планов. В действительности же предпочтение отдается материальному  поощрению конкретных сотрудников  и рабочих групп, так как считается, что этими методами легче управлять  мотивационными механизмами.

В компании «Нова» практически  отсутствует карьерный рост, нет формализованной системы продвижения работника по служебной лестнице точнее сказать, изменения статуса сотрудника в организации, дающего полномочия, власть, возможность решать новые задачи и расти, что не может гарантировать высокий уровень мотивации и лояльности сотрудников. Не последним по значимости демотиватором является субъективизм руководства при принятии решений о перемещении сотрудников. В таком случае целесообразно использовать различные приемы изменения статуса без изменения должности, например, руководство каким-либо временным проектом.

Так же в системе мотивации не соблюден баланс наказания и поощрения. В силу особенностей характера руководства дисциплинарные взыскания и беседы преобладают над поощрениями. Директор ООО «Нова Студия +» четко осознает, что беседа руководителя с подчиненным – наиболее простой и весьма универсальный инструмент управления персоналом, но он не умеет создать положительного эмоционального фона при проблемных и дисциплинарных беседах, что не позволяет провести неприятную часть разговора конструктивно, вызывает ненужную враждебность со стороны сотрудника, заставляет его занимать оборонительную позицию.

Тем не менее, руководство  рекламного агенства ООО «Нова» считает мотивацию сотрудников обязательным условием для успешной деятельности агентства, особенно в период нынешнего мирового экономического кризиса, т.к. требуется прилагать еще больше усилий для мотивации сотрудников, направленной на преодоление трудностей.

Проведенный анализ системы мотивации персонала ООО «Нова» показал, что существующие на сегодняшний день механизмы мотивации работников далеки от идеала, но они действенны и продолжают активно использоваться на практике. Основными проблемами существующей системы мотивации являются устаревание тарифно-окладной системы оплаты труда, материальное поощрение конкретных сотрудников и рабочих групп, завышенные показатели в планах, усредненный подход к работникам без учета индивидуальных потребностей, отсутствие карьерного роста, не соблюдение баланса наказания и поощрения.

    Несмотря на то, что организация ООО «Нова» сумела завоевать довольно большое число постоянных клиентов, ей необходимо осуществление деловой стратегии, нацеленной на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции на рынке. Конкурентоспособность, которая приводит к высокому уровню удовлетворения клиентов, определяет успех фирмы. Внешнее конкурентное преимущество упрочивает позиции фирмы на рынке, т. к. фирма может заставить рынок покупать ее товар по цене более высокой, чем у главного конкурента, не обеспечивающего соответствующее отличие. Компания нуждается в конкурентном преимуществе, т. к. на рынке полиграфической продукции существует довольно много разных фирм, как типографий, так и рекламных агентств, каждая из которых стремится выбиться в лидеры.

По мнению директора ООО  «Нова», для реализации данной стратегии, во-первых, необходимо четко понимать потребности клиентов. Следует выслушивать  их мнение и учиться удовлетворять  их интересам. Он считает, что утверждение  «клиент всегда прав» никогда  не должно оспариваться его подчиненными. Если кто-то остался недовольным  качеством изготовленной продукции, менеджер обязательно примет это  во внимание и данный заказ будет  переделан. Большое внимание должно уделяться качеству обслуживания своих  клиентов. Директор ООО «Нова» всегда настаивает на том, чтобы каждому  заказчику или человеку, интересующемуся  услугами фирмы, было уделено достаточное  количество внимания, и чтобы всем клиентам было приятно работать с  данной организацией.

Качество выпускаемой  продукции – это второе основное условие завоевания фирмой конкурентного  преимущества. Оно способно обеспечить выживаемость фирмы в условиях рынка, поскольку ведет к увеличению объемов выпуска, росту цен и, следовательно, росту выручки от реализации продукции. На достижение качества продукции ООО «Нова» направлены усилия всех его работников. Значение повышения качества очень велико, но оно требует немалых затрат. Во-первых, необходима замена печатного  оборудования на более новое и  совершенное; во-вторых, нужно стимулировать  труд работников, чтобы они стремились к созданию высококачественной продукции; также следует покупать материалы более высокого качества (например, бумагу, краску для печати) и, следовательно, более дорогостоящие. Но все эти затраты должны окупить себя благодаря полученной прибыли.

Также для достижения конкурентного  преимущества директор ООО «Нова» направляет усилия на развитие профессионализма своих работников. Профессионализм  представляет собой специфический  опыт работы и навыки, которыми не обладают конкуренты и которые они не могут  приобрести за короткий отрезок времени. Профессионализм работников является одним из основных условий изготовления продукции высокого качества.

Для того чтобы успешно  реализовать выбранную стратегию, было принято решение принять  на работу заместителя директора, с  приходом которого организация стала  иметь более жесткое управление с множеством правил и проверок. Во-первых, это освободило от многих обязанностей самого директора, у которого появилось свободное время для  решения различных стратегических задач. Во-вторых, это благотворно  повлияло на качество работы подчиненных, т. к. заместитель ввел в этой организации  материальное и моральное стимулирование работников и отправил несколько  сотрудников проходить курсы  повышения квалификации. За повышение  производительности труда и качество изготовленной продукции работники  стали получать премии, что вызвало  их большую заинтересованность в  работе. Причем система поощрений распространилась на всех работников фирмы. Уровень качества продукции стал контролироваться на всех стадиях ее производства. Это привело к заметному улучшению качества и сокращению брака.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Прохождение производственной практики является важным элементом  учебного процесса по подготовке специалиста  в области менеджмента.

Во время её прохождения  будущий менеджер применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

Основными задачами производственной практики являются:

- получение практического  опыта работы в качестве BTL - менеджера.

- улучшение качества профессиональной подготовки.

- воспитания специалиста  в области менеджеров.

- закрепление полученных знаний по общим и специальным дисциплинам.

Я освоила некоторые тонкости работы менеджера на практике, поняла, как работают BTL-менеджеры, менеджеры по рекламе и работе с клиентами.

Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих  в ходе работы менеджера. В частности, я научился составлять некоторые  виды договоров, например, договор об оказании рекламных услуг (приложения), анализировать их содержание и  их форму. Я еще раз убедился, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.

Рынок рекламы в России очень своеобразен. Этот рынок постоянно расширяет свои границы в ходе появлений новых организаций, предприятий, и новых клиентов соответственно. Реклама в России очень зависит от Запада и новых тенденций, но развивается всё равно по своему пути. Растет количество рекламных агентств, фирм, бюро, более качественными становятся предоставляемые ими услуги. В условиях быстро растущей конкуренции агентства должны экстренно развиваться и создавать  всё новые виды рекламы и все более «работающие» способы продвижения. Выйдя на рынок «с нуля» не стоит рассчитывать на прибыль и постоянство клиентов. Для успешного дела нужны инвестиции, хорошо подобранная команда специалистов, где каждый энтузиаст своего дела и постоянно обновляющаяся база клиентов. Но ждать этого не имеет смысла, если у фирмы нет своей философии, доброго, зарекомендованного имени (бренда), а главное постоянных и систематичных рекламных кампании.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Нова Студия + »