Отчет по практике в ПО «Минский тракторный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 00:13, отчет по практике

Краткое описание

В работе необходимо также произвести технико-экономический анализ, который состоит из:
– Анализа технико-экономических показателей работы
– Анализа основных видов продукции
– Анализа продукции конкурентов
– Анализа ценовой политики предприятия
– Анализа методов коммуникации и стимулирования при продвижении товаров на внешний рынок
– Анализа сбытовой сети на внешнем рынке
– Анализа системы управления зарубежной сбытовой сетью на предприятии

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………....6
1. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………………7
Зарубежный опыт организации сбыта продукции на внешних рынках…………………..7
2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ…………24
2.1 Общая характеристика ПО «Минский тракторный завод»…………………………….24
2.2 Описание и анализ проблем при организации сбыта продукции на внешних рынках...30
2.3 Постановка задач при организации сбыта продукции ПО «Минский тракторный завод»……………………………………………………………………………………………35
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ……………………………………………….39
3.1 Анализ технико-экономических показателей работы…………………………………..39
3.2 Анализ основных видов продукции……………………………………………………...42
3.3 Анализ продукции конкурентов…………………………………………………………..46
3.5 Анализ ценовой политики предприятия…………………………………………………57
3.6 Анализ методов коммуникации и стимулирования при продвижении товаров на внешний рынок…………………………………………………………………………………59
3.8 Анализ сбытовой сети на внешнем рынке…………………………………………….…63
3.9 Анализ системы управления зарубежной сбытовой сетью на предприятии…………...69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………76

Вложенные файлы: 1 файл

OTChET.doc

— 756.50 Кб (Скачать файл)

 

Наилучшим способом представлять компанию при прямом или косвенном экспорте является участие в  международных  выставках. Основной целью участия  фирмы в международных выставках и ярмарках является обеспечение эффективной политики продвижения товара на внешних рынках. Ярмарки позволяют широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты. На выставках имеются реальные возможности выявить все процессы ранка, вид и объем изменений, направления и темпы развития. По результатам ярмарки принимаются соответствующие решения о выпуске продукции, обновлении ее ассортимента, повышении качества и улучшении дизайна.

Совместное  предпринимательство

Совместная предпринимательская  деятельность предполагает организацию  бизнеса на зарубежных рынках с привлечением местных партнеров или партнеров из третьих стран. Она реализуется обычно в одной из следующих организационных форм:

  • международный лицензинг;
  • международный франчайзинг;
  • подрядное производство; 
  • контракты "под ключ"; 
  • управление по контракту; 
  • производство продукции по контракту; 
  • совместное владение; 
  • совместное предприятие.

Международный лицензинг является одним из наиболее  распространенных способов выхода на  внешние рынки. По лицензионному договору сторона, обладающая исключительным правом на использование результата интеллектуальной деятельности (лицензиар), предоставляет другой стороне (лицензиату) разрешение (лицензию) использовать соответствующий объект интеллектуальной собственности.

Несмотря на то, что лицензионные соглашения, как правило, имеют свои специфические особенности в каждом конкретном случае, существует устоявшаяся и широко применяемая в международной торговле классификация видов лицензий.

  • Простая лицензия. При продаже простой лицензии лицензиар предоставляет разрешение лицензиату использовать в течение определенного срока права на объект лицензии, внося на счет лицензиара оговоренные платежи. При этом продавец простой лицензии оставляет за собой право использовать непосредственно объект лицензии самостоятельно и продавать схожие лицензии третьим лицам. Продажа подобного вида лицензий характерна в сфере массового производства. В таком случае, продукция, выпускаемая по лицензии под одной торговой маркой на разных предприятиях, нередко находящихся в одном регионе, пользуется таким спросом, что не возникает столкновения интересов между лицензиатами.
  • Исключительная лицензия. Продажа исключительных лицензий является наиболее распространенной формой лицензирования в международной торговле. При продаже исключительной лицензии лицензиар предоставляет лицензиату исключительное право использовать объект лицензии в течение сроков и в рамках территории, оговоренных в договоре.

Популярность этого вида лицензии основана на том, что лицензиат не рискует столкнуться с другим лицензиатом, оперирующем в том или ином регионе, что избавляет его от нежелательной конкуренции. Лицензиар, в свою очередь, не теряет возможности продавать лицензии и использовать интеллектуальную собственность в других регионах.

Территория, на которой действует исключительная лицензия, может сильно различаться, в зависимости от условий соглашения. Это может быть город, штат, страна и даже континент.

  • Полная лицензия. При продаже полной лицензии лицензиар полностью лишается прав на самостоятельное использование объекта лицензии и на продажу лицензии третьим лицам на срок, предусмотренный в соглашении. Продажа такого вида лицензий практикуется небольшими фирмами.

Предметом международных лицензионных соглашений обычно являются:

  • патенты  на изобретения;
  • копирайт на книги, фильмы, телепродукцию, компьютерные программы;
  • торговые марки, т.е. слова и символы, идентифицирующие определённые товары и услуги;
  • ноу-хау, включающее производственные процессы, процедуры управления качеством и т.д.

Таким образом, компания получает доступ на рынок с минимальным риском, а лицензиат получает в своё распоряжение готовую технологию производства, хорошо известный продукт или имя.

Кроме этого, в  рамках лицензионного соглашения может  предоставляться коммерческая информация, техническое и маркетинговое обучение, право использования исследовательских подразделений лицензиара, поставка необходимого оборудования  и т.д. Условия платежа по лицензионным соглашениям могут быть различны. Например, если страна, в которой находится лицензиат, характеризуется высоким политическим риском, то обычно используется предоплата. Если политическая среда стабильна, платёж может быть оформлен в виде роялти, рассчитываемого как определённый процент от объёма реализации продукции лицензиата.

В отличие от экспорта, лицензионное соглашение предполагает контроль за производством и распределением продукции со стороны лицензиата. Лицензиар избегает инвестирования в создание производства и системы сбыта, имеет возможность проникнуть на рынки, экспортные операции на которых затруднены или невозможны.

Недостатки лицензирования: у фирмы меньше возможностей контролировать лицензиата, чем свои собственные  средства производства; если лицензиат  не имел успеха, фирма лишается соответствующих  прибылей, а когда действие контракта заканчивается, может оказаться, что фирма своими руками создала себе конкурента.

Франчайзинг является довольно простым и эффективным способом выхода на внешние рынки. В данном случае предприятие (франчайзер) дает право использовать свою производственную технологию, торговую марку и патент другому предприятию (франчайзи), находящемуся на территории иностранного государства. Помимо этого франчайзер обеспечивает техническую поддержку, помощь в организации маркетинговой деятельности и в ряде случаев обучение персонала. В ответ франчайзер получает плату. Причиной использования системы франчайзинга является возможность выйти на внешние рынки с минимальным риском и минимальными затратами. Можно отметить ряд преимуществ франчайзинга перед экспортом. Франчайзинг предоставляет более широкие возможности контроля над сбытом товаров и требует небольших капитальных затрат. Так же как и экспорт, франчайзинг менее рискован, чем прямые иностранные инвестиции, так как дает больше гибкости при уходе с рынка в случае отсутствия прибыли. Но в сравнении с прямыми иностранными инвестициями франчайзинг, конечно, дает меньше контроля. Если франчайзи не выполняет условия контракта, то все, что может сделать франчайзер — это угрожать расторгнуть соглашение. Наконец, если франчайзер решает разорвать контракт, он не только может потерять контроль, но и создать сильного конкурента на внешнем рынке, что затруднит его самостоятельный сбыт на этом рынке.

Подрядное производство (contract manufacturing) - совместное предприятие, в котором компания заключает контракт на выпуск продукции с производителями на зарубежном рынке. Многие западные фирмы использовали эту модель для выхода на рынки Тайваня и Южной Кореи.

Недостатки: снижение контроля над  процессом производства и потеря потенциального дохода от производства.

Преимущества: возможность  быстрого начала с меньшим риском, а также возможность организовать впоследствии партнёрство с местным  производителем. 

Контракты "под ключ" (turnkey contracts). Компания, заключившая такое соглашение, обязуется создать готовое к эксплуатации производство или объект инфраструктуры, т.е. разработать дизайн объекта, предоставить необходимую технологию, закупить оборудование, возвести помещения, установить и подготовить оборудование к эксплуатации. Платёж по соглашению может выполняться продукцией созданного предприятия.

Многие развивающиеся  страны используют проекты "под ключ" для создания предприятий по переработке  нефти. В Индонезии в 1980-х гг. силами таких фирм, как Бритиш Петролеум, Фостер Уилер (США), Митсуи и Митсубиси, были построены восемь заводов по производству нефтепродуктов. 

Управление по контракту (management contracting) - совместное предприятие, в котором местная компания предоставляет зарубежной компании "ноу-хау" по менеджменту; зарубежная компания, в свою очередь, предоставляет капитал. Таким образом, местная компания экспортирует не продукцию, а услуги менеджмента.

Компания, принимающая на себя обязанность  управлять деятельностью предприятия, являющегося предметом управленческого  контракта, может выполнять следующие функции: общее управление, финансовое управление, управление персоналом, производством или маркетингом. Полномочия компании ограничены текущей деятельностью предприятия и не распространяются на решения в отношении инвестиций и определения стратегии.

Управленческие  контракты, как правило, дополняются  другими формами международной  деятельности: лицензионными соглашениями, организацией совместных предприятий  или контрактов "под ключ". Недостаток этой формы заключается в том, что она не позволяет создать долговременного присутствия на зарубежном рынке. Управленческие контракты наиболее распространены в таких отраслях, как гостиничный бизнес, транспорт, сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых. Например, компания Hilton использует подобное соглашение в организации управления отелями по всему миру.

Преимущества: низкий риск, возможность получения дохода с самого начала.

Недостатки: не позволяет  компании установить своё собственное  управление. 

Производство продукции  по контракту (contract manufacturing). Согласно соглашению о производстве продукции одна компания (принципал) даёт заказ на производство продукции другой фирме (агенту), оговаривая при этом характеристики выпускаемой продукции. Как правило, сбыт произведённой продукции осуществляется принципалом. Частью соглашения может быть также предоставление агенту ноу-хау и необходимого оборудования, что позволяет гарантировать качество работ. Производство продукции по контракту широко распространено в таких отраслях, как швейная промышленность и производство электроники. 

Совместное владение - совместное предприятие (joint venture), в котором компания объединяется с инвесторами на зарубежном рынке с целью создания местного предприятия; компания является совладельцем этого предприятия и принимает участие в управлении им.

Совместное предприятие подразумевает  совместное владение активами, несение  рисков и распоряжение прибылью вновь  образованной фирмы двумя или  более сторонами. Распределение  права собственности на предприятие  может определяться размером финансового вклада участников, а также предоставленной производственной и управленческой технологией, доступом к рынкам сбыта продукции. Совместное предприятие как форма международной деятельности позволяет компании получить следующие преимущества:

  • доступ к "закрытым" рынкам;
  • развитие технологии и укрепление рыночной позиции в условиях недостатка ресурсов;
  • получение доступа к каналам распределения, технологии, поставщикам сырья;
  • реализация глобальной стратегии в условиях сокращения жизненных циклов продукции, роста значимости низких издержек, увеличение числа конкурентов.

Создание совместного предприятия  предусматривает выполнение нескольких этапов:

  1. Определение цели совместной деятельности.
  2. Выбор партнёра за рубежом.
  3. Подготовка исходной информации и оценка вариантов.
  4. Технико-экономическое обоснование.
  5. Подготовка учредительных документов.

Существует особый вид совместных предприятий - контрактное совместное предприятие (contractual joint venture), в рамках которого не происходит совмещение капитала с образованием отдельной компании. Стороны объединяются в партнерство для реализации какого-либо проекта, совместно осуществляя инвестиции, неся риски и распоряжаясь полученной прибылью.

Недостатки: у партнёров могут  возникнуть разногласия по поводу инвестиций, маркетинга или каких-то других вопросов. Чтобы от партнёрства получить прибыль, стороны должны выяснить свои ожидания и цели, приложить усилия для достижения наилучших результатов для всех сторон.

Совместное предприятие с иностранной компанией напрямую вовлекает предприятие в процесс управления деятельностью на внешнем рынке. Обычно при создании совместного предприятия обе компании имеют право контроля и управления. Совместное предприятие может быть создано двумя способами. Во-первых, предприятие может сделать инвестиции в уже существующее иностранное предприятие. Во-вторых, два предприятия могут объединиться вместе, чтобы создать новое совместное предприятие.

Основными принципами функционирования  совместного предприятия являются:

  • соединение собственности и образование на ее основе первоначального капитала СП;
  • совместное управление процессами производства и реализации выпускаемых им продуктов и услуг; 
  • несение рисков предприятия в соответствии с вкладом в совместную собственность;
  • разделение части прибыли СП между партнерами;
  • долговременность сотрудничества;
  • объединение наиболее сильных  взаимодополняющих элементов производительных сил партнеров.

Информация о работе Отчет по практике в ПО «Минский тракторный завод»