Отчет по практике в ПО «Минский тракторный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 00:13, отчет по практике

Краткое описание

В работе необходимо также произвести технико-экономический анализ, который состоит из:
– Анализа технико-экономических показателей работы
– Анализа основных видов продукции
– Анализа продукции конкурентов
– Анализа ценовой политики предприятия
– Анализа методов коммуникации и стимулирования при продвижении товаров на внешний рынок
– Анализа сбытовой сети на внешнем рынке
– Анализа системы управления зарубежной сбытовой сетью на предприятии

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………....6
1. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ……………………………………………7
Зарубежный опыт организации сбыта продукции на внешних рынках…………………..7
2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ…………24
2.1 Общая характеристика ПО «Минский тракторный завод»…………………………….24
2.2 Описание и анализ проблем при организации сбыта продукции на внешних рынках...30
2.3 Постановка задач при организации сбыта продукции ПО «Минский тракторный завод»……………………………………………………………………………………………35
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ……………………………………………….39
3.1 Анализ технико-экономических показателей работы…………………………………..39
3.2 Анализ основных видов продукции……………………………………………………...42
3.3 Анализ продукции конкурентов…………………………………………………………..46
3.5 Анализ ценовой политики предприятия…………………………………………………57
3.6 Анализ методов коммуникации и стимулирования при продвижении товаров на внешний рынок…………………………………………………………………………………59
3.8 Анализ сбытовой сети на внешнем рынке…………………………………………….…63
3.9 Анализ системы управления зарубежной сбытовой сетью на предприятии…………...69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………76

Вложенные файлы: 1 файл

OTChET.doc

— 756.50 Кб (Скачать файл)

Наряду с ценовым фактором, влияющим на конкурентоспособность тракторов  «Беларус» на внешних рынках большую  роль играет фактор качества выпускаемой  продукции. Белорусские трактора завоевали репутацию надежных и простых машин. Основой экспорта стало семейство универсально-пропашных тракторов, отвечающих как разнообразным требованиям покупателей, так и жестким требованиям международных стандартов.

Однако, существующий уровень качества выпускаемой продукции является одной из основных причин, влиявших на уровень экспорта тракторов в страны Западной Европы. Частые отказы тракторов в работе приводят к потере престижа тракторов МТЗ и увеличению гарантийных расходов.

Также растет число нареканий дилеров из-за бесконечных проблем на тракторах. А/О и СП вынуждены вводить ряд дополнительных операций предпродажной подготовки для устранения и предупреждения имеющихся дефектов в гарантийный период, таких как:

  • обтяжка головки блока
  • регулировка топливной аппаратуры
  • замена уплотнений и топливопроводов низкого давления двигателя
  • промывка системы охлаждения двигателя и гидронавесной системы
  • замена всех наружных чехлов и уплотнений из РТИ

В связи с этим растут затраты на продажу. Подготовка одного трактора к продаже в Италии составляет 3 - 4 дня. в Испании - 75 часов, при условии что не возникают другие серьезные проблемы (раковины корпусных деталей, повышенный шум трансмиссии и др.).

Многие, особенно новые, дилеры отказываются от продаж, сталкиваясь с массой проблем в начальный период эксплуатации тракторов МТЗ. Возросло количество случаев возврата тракторов дилерам и возбуждения судебных исков из-за низкого качества тракторов.

За  январь-декабрь 2010 года в сравнении  с соответствующим периодом 2009 г. расходы по поступившим рекламационным актам составили:

Показатели

2010 год

2009 год

Количество тракторов на гарантии, шт.

13 172

9882

Количество поступивших р/а, шт.

Количество стран, предъявивших р/а, шт.

2 159

26

2 967

22

Количество акцептованных МТЗ р/а, шт.

1 943

2 692

В том числе:

   

- ММЗ

381 (19,61 %)

579 (21,51 %)

- Поставщики

983 (50,59 %)

      1 392 (51,71 %)

- МТЗ

579 (29,80 %)

721 (26,78 %)

в денежном выражении (долл. США):

   

- ММЗ

21 087,70 (15,64 %)

25 356,01 (21,37 %)

- Поставщики

65 971,07 (48,93 %)

49 804,48 (41,97 %)

- МТЗ

47 764,91 (35,43 %)

43 505,47 (36,66 %)

Итого: сумма принятых расходов  (долл. США)

134 823,68

118 665,96

Средние расходы на один гарантийный трактор, долл. США

10,24

12,01


 

Как видно из приведенных выше данных, доля гарантийных расходов РУП «МТЗ» в стоимостном выражении снизилась с 36,66 % до 35,43 %, а средние расходы на один гарантийный трактор на 01.01.2011 г. составили  10,24 долл. США.

Основными причинами претензий  являются:

По двигателю - 27,85 % (в среднем рекламационных претензий)

  • течь по прокладке головки блока
  • течь по уплотнениям масляного картера,
  • течь по уплотнению водяного насоса,
  • трещины гильз и выброс масла из глушителя из-за некачественной рабочей поверхности гильз,
  • разрегулировка топливных насосов,
  • течь топлива в корпус по плунжерным парам топливного насоса,
  • поломка клапана 16-123-3А подкачивающего насоса,
  • заклинивание плунжерных пар топливного насоса,
  • заклинивание привода стартера, поломки шестерни привода стартера СТ142Е (производство БАТЭ, РБ, г. Борисов).

По комплектующим - 23,35 %

электрооборудование:

  • низкая надежность и долговечность приборов электрооборудования, клавишных и тумблерных переключателей, указателей, датчиков .
  • выход из строя приборов электрооборудования производства республики Беларусь:
  • “Измеритель” г. Витебск: ЭИ-8006 - указатель тока, ЭИ-8007 - указатель уровня топлива, ЭИ-8008 - указатель температуры охлаждающей жидкости
  • Минский часовой завод: МТТ-10 - указатель давления воздуха
  • Минский электромеханический завод: ПКП-1 - переключатель поворотов

гидронавесная система:

  • повышенные внутренние течи гидроузлов,
  • недостаточная надежность предохранительного клапана распределителя,
  • недостаточная герметичность запорного клапана регулятора,
  • подклинивание соединений гильза - золотник- корпус силового регулятора,

По трансмиссии ПВМ - 13 %

  • наличие литейных дефектов в корпусных деталях,
  • течи, разрушение деталей и корпуса редуктора ПВМ,
  • продолжаются поломки верхних конических пар ПВМ, особенно на тракторах, оборудованных фронтальным погрузчиком. Положение усугубляется увеличением типоразмера шин передних колес.

По отказам муфты сцепления  также поступали сообщения акционерных  обществ и фирм-агентов. Анализ работы заводских специалистов в странах  дальнего зарубежья показал, что  основной причиной массовых дефектов по муфте сцепления явились не пластмассовые втулки 85-1601102 отжимных рычагов, а крайне низкое качество изготовления деталей и сборки муфты сцепления (некачественные пружины 85-1601115: высота пружины 81-82 мм вместо 85 мм по чертежу, отсутствие термоизоляционных шайб 85-1601118, прижеги рабочих поверхностей маховика и нажимного диска из-за неполного контакта накладок ведомого диска ввиду его тарельчатости и крайне низкого качества накладок, касание проушин нажимного диска или отжимных рычагов об опорный диск при выжатой муфте сцепления).

При проведении предпродажной подготовки фирмой-агентом устанавливается  ряд деталей зарубежного производства с целью предупреждения дефектов в гарантийный срок эксплуатации:

  • ведомые диски, пружины и втулки МС;
  • уплотнения цилиндра Ц-100;
  • манжеты промежуточной опоры и раздаточной коробки;
  • резиновые кольца сфер рычагов управления распределителя;
  • манжета крышки задней полуоси;
  • чехлы рулевых тяг и тормозов ;
  • топливопроводы низкого давления, уплотнения (кольца медные) для двигателя.

Анализ претензий покупателей  говорит о том, что активизация  деятельности инженерно-технических  служб завода в последнее время  заметно сместилось в сторону  решения перспективных и не главных  проблем, таких как разработка конструкции тракторов большой мощности, нового верхнего строения и низкопрофильного трактора с серьезными изменениями конструкции базовой модели. Главные силы работают в финансово-емких направлениях, где у МТЗ мало опыта, и где сегмент рынка не превышает 10 - 15 %. Работа же по устранению острейших проблем базовых моделей ведется по остаточному принципу. Это в конечном итоге может привести к полной потере доверия покупателей базовых моделей.

Таким образом, можно выделить следующие проблем при организации сбыта продукции на внешних рынках:

  • Активная поддержка на уровне правительств отечественных производителей с/х техники, что не позволяет продавцам техники белорусского производства рассчитывать на участие в техническом перевооружении сельхозтоваропроизводителей и коммунальных хозяйств иностранных государств.
  • Действия конкурентов по сохранению позиций в условиях мирового финансового кризиса.
  • Превосходство конкурентов в плане финансовых возможностей.
  • Отсутствие тесного сотрудничества с банковскими и кредитными учреждениями, в том числе и на международном уровне.
  • Слабое снабжение запчастями фирм-агентов и дилеров;
  • Превосходство конкурентов в плане качества продукции;
  • Недостаточное обучение персонала по обслуживанию тракторов «Беларус» различных моделей;
  • Сокращение объема дотаций со стороны государства (особенно заметно влияние этого фактора на рынках России и стран ЕС - Латвии, Польши, Румынии, Болгарии).
  • Существенное сокращение лимитов выдачи денежных средств обслуживающими банками и сроков возврата заемных средств, усложнение процедуры получения кредита банками второго уровня. Подобные явления отмечаются практически на всех рынках.
  • Проблемы, связанные с конвертацией национальных валют в некоторых странах участницах СНГ.
  • Падение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию в некоторых странах СНГ.

 

2.3 Постановка задач при организации сбыта продукции ПО «Минский тракторный завод»

Сбыт продукции является своего рода оценочной стадией жизненного цикла, так как на основании того, насколько легко и выгодно реализованы произведенные товары, можно судить о правильности стратегической политики предприятия, эффективности всех его звеньев.

Эффективное согласование спроса и предложения требует наличия посредников. Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель неспособен принять на себя все обязанности и функции, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с ожиданиями потенциальных потребителей. Обращение к посредникам означает для фирм потерю контроля над определенными элементами процесса коммерциализации. Поэтому для фирмы выбор сбытовой сети (каналов распределения) — это стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с ее собственными целями. Последовательность решения проблем по каналам сбыта приведена на рисунке 2.1.

Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного  обмена, с целью предоставления товаров  и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи — покупатели. Любой сбытовой канал выполняет определенный набор функций, необходимых для осуществления обмена.

Функции сбыта:

  • изучение результатов сегментации рынка и планирования рекламы;
  • заключение договоров с потребителями или посредниками;
  • учет и контроль выполнения договоров;
  • разработка плана отгрузки товаров клиентам;
  • определение каналов сбыта;
  • организация приема, хранения, упаковки, сортировки и отгрузки товаров клиентам;
  • информационное, ресурсное и техническое обеспечение сбыта товаров;
  • стимулирование сбыта;
  • установление обратной связи с потребителями и регулирование.

Рисунок 2.1 - Последовательность решений по каналам сбыта

С учетом мирового опиты и анализа проблем при организации сбыта продукции на внешних рынках необходимо выделить следующие задачи проектирования:

  • Разработка стратегии развития зарубежной сбытовой сети предприятия;
  • Совершенствование ценовой политики предприятия;
  • Совершенствование методов коммуникации и стимулирования при продвижении товаров на внешний рынок;
  • Совершенствование методов продаж;
  • Предложения по развитию зарубежной сбытовой сети ПО «Минский тракторный завод»
  • Совершенствование системы управления сбытом продукции.

 

 

3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

3.1 Анализ технико-экономических показателей работы

Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия и анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Так как это позволяет выяснить тенденции изменения и развития предприятия, выполнения плана по их уровню, определить влияние факторов на их прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения затратных статей предприятия.

Основные технико-экономические  показатели РУП «МТЗ» представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Основные технико-экономические показатели РУП «МТЗ» за 2008 - 2010 г.г.

Показатель

Ед. изм.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

5

Объем производства продукции  без налогов из выручки:

в фактических ценах отчетного года

млн. руб.

3 052 764

2 495 898

3 086 615

в сопоставимых ценах                                                             

млн. руб.

3 277 995

2 547 658

3 011 332

в % к соответствующему периоду  прошлого года

%

113,1

77,7

118,2

Объем отгруженной продукции без налогов из выручки в фактических ценах

млн. руб.

3 006 425

2 580 995

3 020 404

Соотношение между отгруженной  и произведенной продукцией

%

98,5

103,4

97,9

Объем производства ТНП:

в сопоставимых ценах

млн. руб.

2 746

2 926

2 955

в % к соответствующему периоду  прошлого года

%

9

105,4

101

Сальдо внешней торговли

тыс. долл.

578 334

317 129,1

457 600

Темп роста сальдо

%

117,4

54,8

144,3

Объем экспорта товаров и услуг 

тыс. долл.

1 050 811

562 110

758 849

Темп роста экспорта

%

117,4

53,5

135,0

Объем импорта товаров и услуг 

тыс. долл.

472 477

244 980,9

286 631

Темп роста импорта 

%

138,5

51,9

117,0

Себестоимость товарной продукции  в действующих ценах

млн. руб.

2 657 206

2 263 247

2 818 825

Затраты на 1 рубль товарной продукции (по действующим ценам)

руб.

0,870

0,907

0,913

Среднесписочная численность 

чел.

23 217

22 498

23 609

Информация о работе Отчет по практике в ПО «Минский тракторный завод»