Отчет по практике в Сбербанке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 13:46, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.
Целью прохождения производственной практики является:
закрепление и углубление знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
ознакомление с организационной структурой предприятия;
развитие практических навыков анализа финансово-управленческой деятельности организации, организационной диагностики;
самостоятельное изучение производственно-хозяйственной деятельности, функций, выполняемых на предприятии;
приобретение опыта путем личного участия в работе;
развитие правовой культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 71.41 Кб (Скачать файл)

Сбербанк России — универсальный  коммерческий банк, удовлетворяющий  потребности различных групп  клиентов в широком спектре качественных банковских услуг на всей территории России. Действуя в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров, Банк стремится эффективно инвестировать привлеченные средства частных и корпоративных клиентов в реальный сектор экономики, кредитует граждан, способствует устойчивому функционированию российской банковской системы и сбережению вкладов населения.

                     

   Основные направления  деятельности Банка:

  • кредитование российских предприятий;
  • кредитование частных клиентов;
  • вложение в государственные ценные бумаги и облигации Банка России;
  • осуществление операций на комиссионной основе.

Средства для осуществления  указанной деятельности привлекаются  Банком из следующих источников:

  • средства акционеров;
  • вклады частных клиентов;
  • средства юридических лиц;
  • другие источники, в том числе заимствования на международных финансовых рынках.

Являясь основным банком, обслуживающим  и кредитующим предприятия малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, Сбербанк России видит значительные перспективы и потенциальные  возможности содействия этому направлению российской экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Оценка результатов деятельности Сбербанка.

Анализ деятельности банка  имеет огромное значение для самого банка, для клиентов. Банк на основе анализа своей деятельности, а  также деятельности других банков может  оценивать эффективность и качество своей работы и определять направления  ее улучшения. Акционеры и клиенты  банка на основании такого анализа  получают возможность оценивать  его надежность и доходность для  решения вопроса о целесообразности дальнейших взаимоотношений.

Анализ активных и пассивных  операций - основное средство при определении  финансовой устойчивости банка. Это  объясняется тем, что от качества активных банковских операций зависят  достаточность капитала банка и  уровень принимаемых кредитных  рисков.

Анализ структуры активных и пассивных операций может быть количественным и качественным. При  качественном анализе активных операций определяется направление использования  средств банка, а при качественном анализе пассивных операций - источники  собственных и привлеченных средств.

 

Динамика основных статей отчета о прибылях и убытках за I полугодие 2012 года в сравнении с  аналогичным периодом 2011 года:

  • чистый процентный доход увеличился на 26,0%;
  • чистый комиссионный доход увеличился на 19,7%;
  • операционные доходы до совокупных резервов возросли на 25,9%;
  • расходы на создание совокупных резервов составили 19,1 млрд руб. против доходов от восстановления совокупных резервов в размере 17,8 млрд руб. за аналогичный период 2011 года;
  • операционные расходы возросли на 21,8%;
  • прибыль до уплаты налогов из прибыли составила 230,3 млрд руб. против 211,6 млрд руб. за аналогичный период прошлого года;
  • чистая прибыль составила 183,0 млрд руб. против 171,3 млрд руб. за I полугодие 2011 года.

Чистый процентный доход  по сравнению с I полугодием 2011 года увеличился на 26,0%:

Процентные доходы возросли на 30,1% за счет наращивания объемов  кредитования как корпоративных, так  и частных клиентов.

Процентные расходы возросли на 37,6% за счет роста объема привлекаемых ресурсов, а также более высокого по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уровня процентных ставок на рынке привлечения средств юридических лиц и банков.

При этом в июне по отношению  к маю 2012 года процентные доходы возросли на 2,5%, а процентные расходы сократились  на 2,4%.

Чистый комиссионный доход  вырос на 19,7% за счет наращивания  объема предоставляемых на комиссионной основе банковских услуг. Более всего  – на 9,7 млрд руб. или 65% – возросли доходы по операциям с банковскими картами и эквайрингу.

Чистые доходы по операциям  на финансовых рынках за I полугодие 2012 года составили16,3 млрд руб. и обеспечены главным образом доходами по конверсионным операциям.

В июне т.г. расходы на совокупные резервы составили 7,6 млрд руб., а всего с начала года – 19,1 млрд руб.

Операционные расходы  увеличились по сравнению с I полугодием 2011 года на 21,8% в основном за счет административно-хозяйственных  расходов и изменения уровня оплаты труда, проведенного преимущественно  во второй половине 2011 года. Рост операционных доходов до резервов продолжает опережать  рост операционных расходов, что положительно сказывается на показателе отношения  операционных расходов к доходам  – по сравнению с I полугодием 2011 года его значение снизилось с 41,2% до 39,9%.

Прибыль до уплаты налогов  из прибыли составила 230,3 млрд руб., чистая прибыль – 183,0 млрд руб. Оба показателя превышают соответствующие результаты прошлого года.

Активы банка с начала года выросли на 1 363 млрд руб. или на 13,0% и превысили 11,8 трлн руб.

За июнь активы увеличились  на 332 млрд руб. или 2,9% преимущественно за счет роста кредитного портфеля:

В июне банк предоставил  предприятиям кредиты на сумму около 450 млрд руб., всего с начала года – около 2,5 трлн руб., что на 16% больше чем за I полугодие 2011 года. Кредитный портфель корпоративных клиентов за месяц увеличился на 110 млрд руб. или 1,6% и составил около 6,85 трлн руб.

Частным клиентам в июне выдано около 170 млрд руб. кредитных средств, всего с начала года – свыше 920 млрд руб., что в 1,9 раза больше чем за I полугодие 2011 года. Портфель розничных кредитов за июнь т.г. вырос на 80 млрд руб. или 3,8% и превысил 2,2 трлн руб.

Качество кредитного портфеля в июне существенно улучшилось за счет плановой работы с проблемными  активами. Доля просроченной задолженности  в кредитном портфеле клиентов снизилась  с 3,28% до 3,03%. Сохраняется достаточный  уровень покрытия просроченной задолженности  резервами: на 1 июля т.г. резервы по кредитам клиентов составили 627 млрд руб. и превысили объем просроченной задолженности в 2,3 раза.

Объем вложений в ценные бумаги в июне снизился на 9,1 млрд руб. или 0,6% до 1 532 млрд руб. в основном за счет акций.

В июне продолжился рост основного источника фондирования операций банка – средств физических лиц. За месяц их объем увеличился на 170 млрд руб. или 2,9% и составил около 6,1 трлн руб. Кроме того, фондирование активных операций в июне осуществлялось за счет средств Банка России, объем которых за месяц возрос на 154 млрд руб.

Средства юридических  лиц в июне сократились на 43 млрд руб. или 1,7% до 2,5 трлн руб. Снижение произошло за счет краткосрочных депозитов. С начала года средства юридических лиц возросли на 352 млрд руб. или 16,3%.

Капитал банка, рассчитываемый по Положению Банка России № 215-П, за июнь сократился на 25 млрд руб. и составил 1 586 млрд руб. На снижение капитала повлияла главным образом выплата дивидендов за 2011 год по решению общего собрания акционеров (-47 млрд руб.).

Достаточность капитала на 1 июля 2012 года находится на уровне 13,7%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Перспективы развития Сбербанка России.

При определении перспектив своего развития Сбербанк России исходит, прежде всего, из анализа текущей  макроэкономической ситуации, исследования внутренних и внешних возможностей по развитию финансовых операций. Банк стремится к развитию существующих конкурентных преимуществ и созданию новых точек роста своего бизнеса.

Складывающиеся внешние  условия: усиление конкурентной борьбы на внутреннем и международном финансовом рынке, углубление неопределенности перспектив дальнейшего развития мировой экономики  − формируют предпосылки для  постановки перед Банком стратегической задачи по активному наращиванию  темпов роста объема бизнеса и  диверсификации направлений деятельности.

При этом Сбербанк России видит  в качестве своей основной стратегической цели сохранение инвестиционной привлекательности  и вхождение в группу крупнейших банков мира по объему рыночной капитализации.

Увеличение рыночной капитализации  будет связано с экономическим  эффектом, полученным в результате совершенствования, а при необходимости, перестройки внутренних процессов  Банка, оптимизации системы корпоративного управления с учетом современных  тенденций в национальной и мировой экономике.

Другой важной задачей, стоящей  перед Банком на пути к наращиванию  рыночной капитализации, является сохранение и упрочнение положения на российском рынке финансовых услуг. В этих целях  Сбербанк России планирует построить  принципиально новую систему  работы с клиентами, ориентированную  на наиболее эффективное обслуживание основных клиентских групп. Для предоставления клиентам полного спектра финансового  обслуживания Банк планирует выход  на новые сегменты финансового рынка, создание новых банковских продуктов.

 

В целях повышения качества обслуживания Сбербанк России будет  активно развивать и совершенствовать каналы продаж финансовых продуктов и услуг. Будет оптимизирована филиальная сеть Банка, получат развитие удаленные каналы банковского обслуживания.

Успешная работа Сбербанка  России по данным направлениям во многом будет определяться усилиями по развитию технической и технологической  платформы ведения бизнеса, дальнейшим совершенствованием системы обмена информацией между подразделениями банка.

В складывающихся условиях неопределенности развития мирового финансового  рынка особое внимание будет уделено  совершенствованию и поддерживанию  в актуальном состоянии системы  управления рисками.

 

Стратегия развития Сбербанка  до 2014 г.

Выполнение миссии Банка  и реализация сценария «модернизации» требует существенной перестройки  модели ведения бизнеса, формирования качественно новой технологической  базы, изменения менталитета сотрудников  и внедрения новых управленческих и мотивационных механизмов.

Для достижения этих целей  дальнейшее развитие Банка будет  сфокусировано на четырех основных направлениях (или основных «темах») преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях его деятельности:

  1. Принципиально важным направлением развития Банка станут максимальная ориентация на клиента и в этом смысле превращение Сбербанка в «сервисную» компанию. Это значит, что Банк будет стремиться удовлетворить максимальный объем потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента и тем самым максимизировать свои доходы от каждого набора клиентских отношений.
  2. Реализация выбранного сценария «модернизации» предполагает комплексную перестройку процессов и систем и их перевод на новую «промышленную» основу. Подобная «индустриализация» систем и процессов в Банке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, улучшит качество обслуживания клиентов и позволит Банку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков.
  3. «Индустриализация» позволит повысить эффективность, управляемость и качество, принципиально и «разово» меняя логику работы систем и процессов «сверху вниз». Для достижения этого третьим направлением изменений станет формализация Производственной Системы Сбербанка (ПСС) как новой идеологии управления Банком.
  4. Осознавая важность и приоритет российского рынка банковских услуг для развития бизнеса, Банк ставит перед собой задачу стать значимым участником мировой финансовой системы, поэтому выделяет развитие операций на международных рынках как одно из приоритетных направлений.

 

 

Заключение

Место прохождения практики структурное омское подразделение  Западно-Сибирского Сбербанка России.

В начале практики ознакомилась с учредительной документацией  Сбербанка России.

На практике в Сбербанке  мне довелось сопоставить теоретические  основы и знания с практической деятельностью.

Ознакомление с документами  дало мне возможность в ходе практики более подробно изучить работу сотрудников  филиала.

Преимущества пройденной мною практики я нахожу в том, что  я ознакомилась с большим количеством  информации, на которой базируется банковская деятельность, ознакомилась с компьютерными рабочими программами  Сбербанка России и приобрела  навыки работы с его внутренней документацией.

В результате проведения анализа  деятельности Сберегательного банка  РФ можно сделать следующие выводы:

Прежде всего, нельзя не заметить, что результаты деятельности Сберегательного  банка РФ в 2011 г. заметно улучшились по сравнению с 2010 г., а именно:

- валюта баланса банка  возросла;

Информация о работе Отчет по практике в Сбербанке