Отчет по практике в Филиале ОАО «БИНБАНК» в г. Улан-Удэ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 06:16, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики явилось исследование в области организации и осуществления деятельности БИНБАНКА. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- изучить экономическую и нормативную документацию;
- оценить организационно-экономический уровень деятельности банка;
- ознакомиться с деятельностью структурного подразделения;
- дать оценку используемым банковским технологиям в изучаемом банке и его подразделениях;
- овладеть практическими навыками в области одного из направлений деятельности Филиала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БИНБАНК»
1.1 Принципы организации и функционирование ОАО «БИНБАНК»
1.2 Приоритетные направления деятельности Банка
1.3 Перспективы развития банка
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА ОАО «БИНБАНК» в г.УЛАН-УДЭ
2.1 Структура и организационные основы деятельности филиала ОАО «БИНБАНК» в г. Улан-Удэ
2.2. Анализ финансового состояния филиала ОАО «БИНБАНК» в г. Улан-Удэ
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

отчет Бинбанк.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

В 2011 году вслед за кредитным рейтингом России международные агентства повысили рейтинги ряда отечественных банков. Благодаря этому доступ к дешевому финансированию на западных рынках получил более широкий круг кредитных организаций, что придало дополнительный импульс развитию их бизнеса.

Основой ресурсной базы российских банков были и остаются депозиты частных лиц. Темпы роста  объемов депозитов достаточно высоки и связаны, во-первых, с ростом реальных доходов населения, а во-вторых - с низкими показателями прошлого года, когда на банковском рынке наблюдались кризисные явления. В свою очередь, появление дополнительных требований для кредитных организаций, работающих на рынке частных депозитов, должно способствовать дальнейшей концентрации банковского капитала в ситуации и без того жесткой конкуренции на этом рынке. Уровень конкуренции среди кредитных организаций повышается и в связи с приходом на российский финансовый рынок дочерних структур иностранных банков.

В свою очередь, ОАО «БИНБАНК» является активным и успешным участником банковского сообщества и входит в 30 крупнейших российских банков. Многолетний опыт Банка в выстраивании взаимовыгодных отношений с корпоративными и частными клиентами подтверждается позитивной оценкой международных рейтинговых агентств, средств массовой информации и представителей экспертных сообществ. По оценкам российских экспертов Банк имеет высокий уровень надежности. В рейтинге самых надежных из 100 крупнейших банков, публикуемым журналом «Профиль», Банк стабильно занимает 3-е место. Сильными сторонами Банка составители рейтинга считают стабильность клиентской базы и широкую сеть филиалов. Активное продвижение Банка в сектор массового кредитования клиентов также получило высокую оценку представителей экспертных сообществ.

С момента своего создания Банк реализует концепцию универсального кредитного учреждения, оказывающим полный спектр финансовых услуг как корпоративным, так и частным клиентам. Сегодня, накопив огромный опыт работы на рынке, Банк активно развивает новые направления бизнеса, расширяя филиальную сеть и совершенствуя качество оказываемых услуг.

Следуя общим тенденциям отрасли в развитии розничного бизнеса, банк активно развивает такие  его составляющие, как кредитование держателей пластиковых карт и автокредитование. Данные сегменты бизнеса, наряду с привлечением депозитов частных лиц, являются приоритетными направлениями в развитии розничного бизнеса Банка. В течение 2011 года розничный кредитный портфель Банка увеличился в 3 раза. При этом Банк постоянно ведет разработку новых кредитных продуктов для населения.

Активно развиваясь в качестве универсального розничного банка ОАО «БИНБАНК» продолжает оставаться традиционным кредитным институтом. Значительная доля активов Банка приходится на кредитование предприятий реального сектора экономики.

В настоящее время корпоративный бизнес Банка - это комплексный набор основных востребованных рынком услуг: овердрафтное кредитование, кредитование под обороты на срок до года, инвестиционное кредитование, лизинг, экспортно-импортное и торговое финансирование внешнеэкономических сделок.

Следует отметить, что увеличение сбережений населения, благоприятная  экономическая ситуация и крупное  положительное сальдо торгового  баланса создают предпосылки  для дальнейшего роста банковского сектора в 2012 году. В связи с этим ключевое направление стратегического развития Банка - расширение сети региональных филиалов, разработка и продвижение продуктовой линейки, ориентированной на клиентов филиалов.

Планируется также значительное расширение сети продаж за счет кредитно-кассовых и дополнительных офисов.

Последовательно реализуя концепцию универсального финансового  института, Банк определил стратегические приоритеты: наращивание присутствия  в розничном секторе, региональная экспансия в целях дальнейшей диверсификации клиентской базы. Этому способствует маркетинговая стратегия Банка, являющаяся частью общей стратегии развития бизнеса Банка и основанная на концепции интегрированного маркетинга, целью которого является не только привлечение клиентов, но и максимальное удовлетворение их потребностей, а также постоянное улучшение качества обслуживания.

На основе SWOT-анализа, в маркетинговой  стратегии определены целевые сегменты и продуктовый ряд банка, на которых  будут сосредоточены основные усилия менеджмента с целью повышения  эффективности продаж банковских продуктов.

Стандартизация массовых услуг (как  в части бизнес-процессов, так  и в части выработки стандартных  параметров услуги), направленная на обеспечение  единообразия действия персонала всех подразделений, конкретизация клиентских сегментов и унификация каналов сбыта являются основой конкурентных преимуществ Банка.

Высокий статус надежности ОАО «БИНБАНК» многократно подтверждался соответствующими оценками авторитетных рейтинговых организаций. В 2011 году международные рейтинговые агентства Standard & Poor's и Fitch Ratings зафиксировали улучшение кредитных рейтингов Банка, отметив стратегически важное для будущего развития увеличение размеров капитала Банка на 100 млн. долл. США.

В октябре 2011 года агентство Fitch Ratings повысило рейтинги Банка: долгосрочный - до «B-», краткосрочный - до «B» и национальный долгосрочный - до «BB(rus)». Также агентство подтвердило рейтинг поддержки Банка на уровне «5» и индивидуальный рейтинг «D». Прогноз по долгосрочному и национальному долгосрочному рейтингам - «Стабильный».

В ноябре 2011 года агентство Standard & Poor's повысило долгосрочный кредитный рейтинг АКБ «БИН» (ОАО) до «В-». Прогноз - «Стабильный». Одновременно агентство подтвердило краткосрочный кредитный рейтинг «С». Рейтинг АКБ «БИН» (ОАО) по российской шкале повышен до «ruBBB-».

В июле 2011 года рейтинговое агентство Moody's Interfax Rating Agency присвоило Банку рейтинг по национальной шкале «А3.ru».

В октябре 2011 года рейтинговое агентство «РусРейтинг» подтвердило краткосрочный кредитный рейтинг Банка на уровне «ВВ». Прогноз - «Стабильный». Финансовое состояние Банка оценивается как удовлетворительное и стабильное в краткосрочной перспективе.

По мнению экспертов, ключевую роль в улучшении рейтинговых позиции  играет последовательная политика акционеров и менеджмента ОАО «БИНБАНК» на повышение уровня капитализации Банка, а также планомерное снижение уровня концентрации активов и пассивов.

В отчетном году по вопросам, относящимся  к компетенции Совета директоров, проведено 13 заседаний, на которых рассмотрены и нашли решение все важнейшие вопросы, необходимые для обеспечения деятельности Банка и его дальнейшего развития.

Обеспечивая дальнейшее региональное развитие, как одно из приоритетных направлений деятельности Банка, в ноябре 2010 года Советом директоров была утверждена Концепция регионального развития Банка определяющая принципы изучения и выбора потенциально интересных для Банка регионов.

В соответствии с утвержденной Концепцией критериями отбора приоритетными регионами  присутствия Банка являются регионы обеспечивающие:

- наличие высокого экономического потенциала, обеспечивающего значительные объемы реализации клиентам продуктов Банка;

- наличие потребностей расширения бизнеса успешно развивающимися филиалами Банка.

В связи со сложившемся усилением конкуренции в банковском секторе, выходом западных капиталов на финансовые рынки России в мае 2010 года Советом директоров Банка были утверждены «Основные принципы и приоритетные направления развития ОАО «БИНБАНК» в среднесрочной перспективе (2010-2012 г.г.)». В соответствии с указанным документом развитие бизнеса Банка связано в первую очередь со значительным увеличением размера собственного капитала Банка.

Поставленная задача была выполнена  посредством утверждением на годовом  Общем собрании акционеров Банка решения об увеличения уставного капитала Банка путем размещения дополнительных обыкновенных именных акций посредством закрытой подписки. В свою очередь Совет директоров Банка проводил соответствующие мероприятия по реализации указанного решения собрания акционеров Банка.

С целью совершенствования  процедур контроля за совершением Банком банковских операций Советом директоров в 2010 году было уделено внимание вопросам организации внутреннего контроля в Банке. В 2010 года Советом директоров были утверждены план-график проверок структурных подразделений Банка Службой внутреннего контроля. В отчетный год Совет директоров рассмотрел отчеты руководителя Службы внутреннего контроля по результатам проведенных проверок всех основных подразделений Банка в г.Москве, а также филиалов Банка. Проверки показали, что совершение и учет банковских операций осуществляется в соответствии с действующим законодательствам и правилами, установленными Банком России.

БИНБАНК ориентирован на постоянное увеличение комиссионных доходов. Следуя в этом направлении, Банк совершенствует систему комиссионных услуг и параметров их предоставления в части расширения доступа клиентов к основным информационным и платежным сервисам через сеть банкоматов и терминалов банковского самообслуживания (ТБС).

Банк постоянно обновляет ассортимент платежных возможностей ТБС. В 2006 году введена новая услуга оплаты услуг ЖКХ (коммунальные платежи и МГТС). При этом Банк расширил базу пользователей терминалов, обеспечив возможность расчетов наличными (ранее услугами ТБС могли пользоваться лишь держатели пластиковых карт).

Важным направлением комиссионной деятельности БИНБАНКа являются экспресс-переводы. Банк сотрудничает с системой переводов «Вестерн Юнион», имеющую наиболее широкую сеть обслуживания. В течение 2011 года Банк увеличил количество точек продаж, осуществляющих прием и передачу переводов «Вестерн Юнион» до 44. При этом основной прирост пришелся на региональные точки продаж.

Таким образом, Банк стремится  оказывать все возможные виды банковских услуг, чтобы привлечь больше клиентов.

 

1.3 Перспективы развития  Банка

 

В 2012 году ОАО «БИНБАНК» планирует продолжать динамичное развитие в качестве универсального и межрегионального банковского учреждения.

При этом основное внимание будет сосредоточено на следующих  направлениях:

1) Совершенствование  продуктов и услуг, предоставляемых  корпоративным клиентам, и расширение  продуктового ряда, предлагаемого  частным клиентам.

2) Поддержание тарифной  политики Банка на конкурентоспособном  уровне.

3) Расширение филиальной  сети Банка, расширение сети дополнительных офисов в регионах присутствия Банка, развитие альтернативных каналов продаж и дистанционного обслуживания клиентов.

4) Совершенствование  автоматизированных технологий  ведения бизнес-процессов и обслуживания  клиентов.

Основными целями финансовой политики Банка в 2012 году является выполнение всех пруденциальных норм и показателей, повышение доли рынка Банка по ключевым показателям, увеличение размера чистых активов Банка.

В 2012 году банк планирует расширять продуктовый ряд, предлагаемый частным клиентам: проекты по кредитным пластиковым картам, предоставление ипотечных кредитов, индивидуальные ссуды, управление активами. В связи с этим планируется увеличение доли доходов банка, формируемых за счет процентных и комиссионных доходов по продуктам и услугам, предоставляемым частным клиентам.

Банк продолжит большое  внимание уделять повышению доли непроцентной составляющей доходов  и комиссионной прибыли. В структуре  непроцентных доходов Банка сохранится тенденция роста комиссионного дохода, сформировавшаяся в последние годы.

С международных рынков капитала Банк планирует привлечь в 2012 году до 200 млн. долларов США.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА ОАО «БИНБАНК» В г.УЛАН-УДЭ

2.1 Структура и организационные основы деятельности Филиала ОАО «БИНБАНК» в г.Улан-Удэ

 

Филиал ОАО «БИНБАНК»  в Улан-Удэ возглавляет Управляющий  Филиалом, назначаемый на эту должность  приказом Банка.

Управляющий Филиалом руководствуется  в своей деятельности законодательством  Российской Федерации, в том числе нормативными актами Банка России, а также Уставом Банка, нормативными актами и распорядительными документами Банка, Положением о Филиале и настоящей должностной инструкцией.

Управляющего Филиалом во время его отсутствия могут  замещать: заместитель управляющего Филиалом, заместитель управляющего Филиалом по корпоративному бизнесу, заместитель управляющего Филиалом по розничному бизнесу.

Цели и задачи Управляющего Филиалом:

1) Реализация стратегии и политики Банка в регионе по месту нахождения Филиала;

2) Укрепление позиций Банка на региональном банковском рынке;

3) Осуществление банковских операций в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов Российской Федерации, включая нормативные акты Банка России и Банка;

Информация о работе Отчет по практике в Филиале ОАО «БИНБАНК» в г. Улан-Удэ