Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 19:54, отчет по практике
Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса, заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров; проведение на практике экспертизы, контроля качества и количества, браковки, сертификации отдельных видов товаров; изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания, проведения инвентаризации товароматериальных ценностей, приобретение навыков оформления и ведения документации при приемке, хранении и реализации товаров, а также приобретение других практических навыков.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный
Университет им. И.И. Ползунова»
Факультет (институт) ФСКиТ
наименование подразделения
Кафедра
наименование кафедры
Отчёт защищён с оценкой _____________
«_______» _______________2013________г.
подпись Ф.И.О.
ОТЧЁТ
О товароведно-торговой
наименование вида практики
на ИП Колесник магазин «Автостоп»
наименование организации
Студент гр. 080401 Соломаха Е.С.
индекс группы подпись Ф.И.О.
Руководитель Величко Н.Н.
подпись Ф.И.О.
Барнаул 2013
Содержание
Дата |
Вид деятельности |
05.08.2013-8.08.2013 |
Знакомство с предприятием |
12.08.2013-15.08.2013 |
Исследование торгового ассортимента автозапчастей, |
16.08.2013-20.08.2013 |
Знакомство с контролем качества и товароведной оценкой, изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания, проведения инвентаризации товароматериальных ценностей |
22.08.2013-29.08.2013 |
Приобретение навыков оформления и ведения документации при приемке, хранении и реализации товаров, рассматривают организацию закупок, хранения, транспортирования, приемки товаров |
30.08.2013-31.08.2013 |
Написание отчета по практике |
Для прохождения товароведно-торговой практики был выбран магазин автозапчастей «Автостоп», расположенный по адресу г.Горняк, ул. Ленинградская, 40.
Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса, заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров; проведение на практике экспертизы, контроля качества и количества, браковки, сертификации отдельных видов товаров; изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания, проведения инвентаризации товароматериальных ценностей, приобретение навыков оформления и ведения документации при приемке, хранении и реализации товаров, а также приобретение других практических навыков.
Эффективность товароведно-торговой практики студентов зависит от условий её проведения. Первым условием является предварительное планирование практики и проведение подготовительных работ.
Другим условием успешности торговой практики является предварительный выбор производственной базы практики – предприятия, производственного объединения, акционерного общества и т.д. База практики должна быть оснащена самой современной техникой, на ней должны применяться прогрессивные технологии, она должна иметь наиболее совершенную организацию труда, широко использовать опыт рационализаторов и изобретателей в производственной сфере.
Основная причина выбора магазина автозапчастей «Автостоп» состоит в том, что данный магазин занимает лидирующие позиции среди большинства магазинов автозапчастей в городе Горняке.
Много лет одной из основных фигур торгового процесса является товаровед высшей или средней квалификации. Этот специалист удачно сочетает в себе глубокие знания в области товароведения продовольственных продуктов со знаниями и умениями организации рациональной торговли, управления торговым процессом на основе изучения организации и экономики торговли и некоторых других специальных дисциплин.
Основными процессами в торговле являются: изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров; организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков; организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания и другое; рекламно – информационная деятельность по сбыту товаров; формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами.
Местом прохождения практики был магазин «Автостоп», осуществляющий торгово-закупочную деятельность, в которой универсальным ассортиментом продаваемых товаров является автомобильные запчасти, автохимия и аксессуары для автомобилей к отечественным автомобилям. Он расположен по адресу 658410 г. Горняк, ул. Ленинградская, 40. Недалеко от магазина расположена автобусная остановка, это облегчает движение покупательских потоков. Он является частным предприятием. А это значит, что магазину приходится сталкиваться с большим числом конкурентов. Магазин хорошо известен многим автолюбителям и владельцам автомобилей.
Одно из направлений совершенствования розничной торговли - её специализация. Она способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально - технической базы торговли и оказывает положительное влияние на уровень обслуживания покупателей.
Специализация магазинов может осуществляться по товарному профилю, функциональности, вид обслуживания.
С учетом товарной специализации магазины делят на следующие группы: узкоспециализированные, специализированные, комбинированные, универсальные, смешанные. Магазин «Автостоп» относится к специализированной группе, т.к. в основу построения ассортимента положены товары одной товарной группы (автомотозапчасти, автохимия, аксессуары для автомобилей).
Специализированные магазины, в зависимости от предлагаемого ассортимента, подразделяются на продовольственные и непродовольственные. Магазин «Ладья» относится к непродовольственным.
Согласно ст. 42 ТК нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. Законодательством регулируется рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.
Режим работы:
ПН-ПТ:9.00-19.00
СБ-ВС:9.00-16.00.
График работы 2x2.
Все работники магазина работают пять дней в неделю, не больше 40 часов рабочего времени, установленного ТК. На обед магазин не закрывается, каждому продавцу в течение всего рабочего дня предоставляется 30 минут на обед.
Магазин имеет круглую печать, эмблему.
Главной целью магазина является получение прибыли и удовлетворение потребностей покупателей. Продажа товаров осуществляется традиционным методом через прилавок.
Высшим руководящим органом магазина является директор, ему подчиняются бухгалтер, продавцы.
Проанализируем эффективность использования торговой площади магазина.
Известно, что Sт.з=110 м2 , Sуст = 17,4, Sвыс = 68,3
Установочная площадь
– это площадь, занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных
товаров, размещаемых на полу. Обычно для
этих целей отводится около 15% процентов
площади торгового зала для традиционного
метода, который использует магазин «Ладья»
имея площадь.
Следовательно, полученный коэффициент
установочной площади не превышает норматив,
это значит, что торговый зал магазина
не нагружен и не загроможден оборудованием.
Для коэффициента выставочной площади
не должно превышать 0.7, у нас в магазине
коэффициент нормальный. Следовательно,
товар полностью загружен и торговое оборудование
не пустует, на нем всегда имеется товар.
Важнейшим дополнением торгового – технологического оборудования магазина является торговый инвентарь. Продавцы должны быть оснащены необходимым инвентарем. У рабочего персонала магазина «Автостоп» имеются на рабочем месте, ножницы, булавки, гвоздодёр для вскрытия тары, различные виды инвентаря: стандартный метр, приспособление для проверки электроприборов (отвертка для определения напряжения), бумага для упаковки, различные канцелярские принадлежности.
Контрольно-кассовая машина одна на магазин, используется марка АМС-100Ф, работает нескольких режимах, (калькулятор, вывод контрольной ленты, вывод итоговой суммы, показание ввода, ввод даты, времени, текстовой информации). Также для подсчета стоимости покупки используют калькулятор.
Магазин «Автостоп» является самым большим и с самым широким ассортиментом товаров. В нем представлено большое количество качественной продукции. Магазин предоставляет возможность заказа товара, отсутствующего на складе.
Мероприятие по охране труда и техники безопасности.
Охрана труда –
это система обеспечения
Раз в полгода проводится противопожарный инструктаж с продавцами (приходит пожарный инспектор). Ответственность за соблюдение мер пожарной безопасности возлагается на директора, чтобы выполнялись меры пожарной безопасности, приобреталось противопожарное оборудование: огнетушители, щитки. Для лучшей организации мер противопожарной безопасности имеется пожарная сигнализация: при пожаре срабатывает датчик и немедленно подается сигнал пожара по магазину и в пожарную охрану.
За время прохождения практики температура в жаркие летние дни была нормальная за счет кондиционеров. Магазин освещается довольно хорошо, это обеспечивает правильное восприятие товаров покупателями и зрение при этом не портится, используются люминесцентные лампы. В магазине имеется уборщица, которая каждый день моет полы перед закрытием магазина, также сами продавцы протирают пыль с витрин каждое утро каждого рабочего дня.
В целом у магазина организация мероприятий по охране труда и технике безопасности находятся достаточно в хорошем состоянии.
Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразие, аналогичные индивидуальные потребности.
Формирование ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. Тип, размер площади и оснащенность магазина «Автостоп» позволяют сформировать ассортиментный перечень непродовольственных товаров. В основном товар приобретается на базе самостоятельно, т.к. низкие цены и широкий ассортимент. Численность населения позволяет торговому предприятию работать рентабельно.
Торговля запчастями осуществляется в основном для автомашин ВАЗ. Также в ассортименте магазина присутствуют моторные масла, чехлы для сидений, авторезина, автокамеры, сопутствующие товары, ручной инструмент, аптечка медицинская.
Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам:
Для характеристики ассортимента розничного предприятия и определения результативности ассортиментной политики, анализ структуры ассортимента, его широта и частично глубина позволяют охарактеризовать фактическую структуру ассортимента товаров в магазинах.
Информация о работе Отчет по практике в магазине автозапчастей «Автостоп»