Отчет по практике в магазине автозапчастей «Автостоп»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 19:54, отчет по практике

Краткое описание

Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса, заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров; проведение на практике экспертизы, контроля качества и количества, браковки, сертификации отдельных видов товаров; изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания, проведения инвентаризации товароматериальных ценностей, приобретение навыков оформления и ведения документации при приемке, хранении и реализации товаров, а также приобретение других практических навыков.

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike2.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

Вся продукция, предлагаемая магазином «Автостоп» имеет следующие сертификат соответствия, удостоверение о качестве и безопасности.

Данные документы говорят  о качестве продукции и безопасности для жизни человека.

В магазине сертификаты  хранятся на столе в папке у  директора, при истечении срока  сертификатов, их выбрасывают за ненадобностью. Магазин имеет право потребовать у поставщика действующий сертификат качества.

В магазине «Автостоп» формирование цен на товары является свободным. Цены формируются на основании издержек. К издержкам мы можем отнести транспортные расходы, расходы на поставку, рекламу. Также при формировании цен учитывается и торговая наценка, которая устанавливается на каждый товар. При определении торговой наценки в магазине ориентируются на спрос, покупательское отношение к товару. В магазине «Автостоп» на установление цены существенное влияние оказывает конкурентное положение. Магазин устанавливает свои цены ориентируясь на цены города, для того чтобы покупатель приобретал товар именно в этом магазине.

2.4 Размещение принятых товаров на хранение

 

Процесс хранения товаров  в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку. Товары в зависимости от вида хранят в ящиках и коробках на полу, на поддонах и подтоварниках на стеллажах. Часть товарных запасов хранится на складе, часть в торговом зале, куда товар поступает после подготовки к продаже.

В отличие от продовольственных  товаров большинство промышленных изделий  легко переносит разный температурный режим. Лучше всего они сохраняются при температуре от 10 до 20° тепла.

Способ укладки товаров - стеллажный. Такой способ создает хорошие условия для повседневного оперативного учета товаров и наиболее рационального использования емкости склада. Возможность повреждения тары и потери товаров от давления верхних рядов на нижние исключается.

После того как товар  занял надлежащие места на полочках или на свободном пространстве, его маркируют. Коды мест хранения товаров - необходимые элементы автоматизированной системы поиска, перемещения и укладки грузов - заносят в базу данных.

Коды эти вводятся при поступлении товара и указываются  при распечатке листа комплектации.

Товар в основном поступает  в картонных коробках. Картонная тара гораздо легче чем деревянная в 2,5 – 4 раза и её не надо возвращать обратно поставщику. При покупки товара больших размеров товар продают в месте с коробкой, для сохранности и предохранения товара. Шумоизоляция поступает в полиэтиленовых пакетах.

Итак, состояние работы магазина с тарой находится на должном уровне, т.к. вся тара поступающая в магазин не требует возврата, а это гораздо облегчает работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное задание практики вариант № 14

Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки

 

Поступающие в магазин «Автостоп» товары принимают материально ответственные лица (экспедитор, старший продавец, начальник магазина). При приемке товаров по количеству проверяются соответствие фактически доставленного товара данным сопроводительных документов. Приемка товаров по качеству ведется в соответствии с требованием стандартов и технических условий. При поступлении в розничную сеть все комплектующие должны иметь сертификат соответствия. Маркировка на комплектующие должна соответствовать сертификату качества.

При приемке товара от поставщиков предприятие получает товарно-транспортные накладные и счета-фактуры, в которых перечисляются виды товаров и их количество, указывается общая стоимость. При недостаче составляется соответственно акт об установленном расхождении в количестве продукции. На полученный товар составляются акты приемки товаров.

Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли

Для усовершенствования процессов торговли в магазине «Автостоп» можно предложить следующее:

    1. Увеличить количество стеллажей расположенных по периметру склада вдоль стен.
    2. Приобрести тележки для перемещения продукции от полок к кассе.
    3. Контрольно-кассовые аппараты немного устарели, поэтому требуется их замена.
    4. Систему вентиляции следует заменить на более технологичную.

При размещении продукции  в магазине следует соблюдать  следующие принципы:

  1. Наиболее продаваемую продукцию располагать на уровне глаз покупателя.
  2. Размещать на стеллажах и стендах не более 3-5 экземпляров одного вида продукции, остальную располагать на складе или в подсобном помещении.
  3. Размещать продаваемую продукцию так, чтобы запчасти автомобильные находились отдельно от сельскохозяйственных.
  4. Располагать ценники таким образом, чтобы было понятно, к какому товару они относятся.

Предлагаемый способ размещения и выкладки товаров будет  способствовать повышению объемов магазинных продаж.

Для того чтобы торговые процессы были более эффективны следует также разработать должностные инструкцию для продавцов, включающую в себя перечень их должностных обязанностей, а также количественные и качественные оценки их деятельности. Разработка должностной инструкции поможет свести к минимуму выполнение сотрудниками работы, не связанной с их специальностью и профессией; облегчит оценку труда сотрудников, как со стороны их непосредственных начальников, так и ими самими.

 

 

 

 

Выводы и предложения

Основной целью прохождения товароведно-торговой практики являлось закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса, заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров; проведение на практике экспертизы, контроля качества и количества, браковки, сертификации отдельных видов товаров; изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания, проведения инвентаризации товароматериальных ценностей, приобретение навыков оформления и ведения документации при приемке, хранении и реализации товаров, а также приобретение других практических навыков.

Проведенный анализ показал, что магазин «Автостоп» имеет сформированный ассортимент, отличающийся широтой и глубиной и приносящий предприятию достаточную прибыль.

Для улучшения работы магазина можно предложить некоторые  технологические усовершенствования (см. выше), которые позволят добиться лучших результатов в работе и  продавцов и магазина в целом.

Можно предложить развивать ассортимент в направлении увеличения товаров импульсного спроса (аксессуары, чехлы для салона машины, магнитолы).

Данный магазин может по праву быть отнесен к одним из самых крупных магазинов автозапчастей города Горняк, так как представленный в нем ассортимент характеризуется достаточно высокими показателями широты, полноты, новизны.

 

 

 

Заключение

 

В данной отчете была описана деятельность магазина  автозапчастей «Автостоп» в котором была пройдена товароведно-торговоя практика. Магазин хорошо известен многим автолюбителям и владельцам автомобилей. Ассортимент товаров в магазине характеризуется разнообразием, интерьер магазина соответствует современным представлениям и требованиям, высокий сервис обслуживания.

Проанализировав деятельность магазина «Автостоп» можно сделать ряд выводов: соблюдаются правила торговли и другие законы, нормы и правила в области розничной торговли; предлагается только качественный товар; устанавливаются хозяйственные связи только с надежными поставщиками.

Главной целью товароведно-торговой практики было закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса.

В магазине «Автостоп» в мои функции входило:

  1. Размещение товара в торговом зале и на витринах по видам, моделям, размерам и фасонам с учетом частоты спроса;
  2. Оказывать помощь в разборе товара из прихода. Под руководством наставника участвовать в сортировке и маркировке товара;
  3. Прикреплять ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, размеров;
  4. Рекомендовать новые товары. При отсутствии в продаже отдельных изделий предлагать другие, близкие по свойствам товары;
  5. Доводить до сведения директора магазина о спросе покупателей на отдельные товары;
  6. Соблюдать правила трудовой дисциплины, установленной в фирме.
  7. Заполнение требуемых документов.

Список литературы:

 

  1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник. ГРИФ МО РФ.- М.: Норма, 2007.- 448 с.
  2. Ред. Л.Г.  Елисеева Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебник. Гриф МО РФ.- М.: Изд-во МЦФЭР, 2006.- 800 с.
  3. Ред. В.Я. Горфинкель Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: Учебник. Гриф МО РФ.- М.: Юнити-Дана, 2011.- 239 с.
  4. Салимова Т.А. Управление качеством: Учебник. Гриф МО РФ.- 2-е изд., стер.- М.: Омега-Л, 2012.- 414 с.
  5. Инструкция о порядке проведения экспертиз экспертами. // В кн. Поставка и приемка товаров. Нормативная база. - М.: Приор, 2008.
  6. Коммерческое товароведение и экспертиза. Под ред. Г.А. Васильевой, Н.А. Нагапетьянца. - М.: КНИТИ, 2008.




Информация о работе Отчет по практике в магазине автозапчастей «Автостоп»