Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:41, отчет по практике
Целью работы является анализ торговой деятельности магазина № 142 ОАО «ВЕСТА».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
-дать экономико-организационную характеристику предприятия;
-провести анализ финансового состояния магазина № 142
ОАО «ВЕСТА»
Введение……………………………………………………………………………...4
1.Ознакомление с предприятием…………………………………………………...5
2.Изучение торгово-технологического процесса………………………………...19
3.Организация коммерческой деятельности по закупке товаров……………….25
4.Коммерческая деятельность по продаже товаров…………………………..….33
5.Ознакомление с товароведно-коммерческой деятельностью предприятия …39
6.Индивидуальная часть. Исследование методов продажи товаров в магазине №142 ОАО "Веста" и направления их совершенствования…………………….44
6.1.Анализ применяемых методов продажи в магазине…………………………44
6.2.Эффективность применяемых методов……………………………………….51
6.3.Направления совершенствования методов продажи………………………...59
Заключение………………………………………………………………………….69
Список использованных источников………………………………………….…..72
придание товарного вида, перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров.
Распаковка — это освобождение товаров от внешней транспортной тары, оберточных и увязочных материалов. В магазине №142 ОАО «ВЕСТА» происходит силами продавцов и грузчиков на этапе выгрузки товаров и отправки их на хранение.
Сортировка - предусматривает группировку товаров по ассортиментным признакам; также происходит на этапе отправки на хранение.
Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием наименования товара, его артикула, сорта, цены. Данная операция в магазине происходит посредством специальных маркировочных пистолетов, как правило, в помещение складов или в самом торговом зале.
Пополнение торгового зала магазина товарами со складских помещений производится ежедневно в начале рабочего дня и тогда, когда в этом есть необходимость (заканчивается товар). Эти функции выполняют: зав. секцией, продавцы, грузчики. Запас не скоропортящихся товаров, размещенный в торговом зале обычно соответствует дневной норме реализации. Скоропортящиеся товары доставляют в торговый зал продавцами из расчета на 4-5 часов торговли ими.
Анализ организации подготовки товаров к продаже в магазине
№ 142 ОАО «ВЕСТА» представлен в таблице 13.
Таблица 13.Анализ организации подготовки товаров к продаже в магазине № 142 ОАО «ВЕСТА».
Наименование товара |
Персонал, осуществляющий подготовку товаров к продаже |
Помещения, в которых производится подготовка товаров к продаже |
Оборудование, инструменты и приспособления, используемые при подготовке товаров |
Подготовительные операции, осуществляемые с товаром | |
общие |
специальные | ||||
1 Крупа гречневая весовая |
Укладчик-упаковщик |
Фасовочная |
Весы, совок, маркировочный ярлык, упаковочный материал |
Распаковка, маркировка, упаковка, перемещение в торговый зал |
Взвешивание |
2 Сыр |
Продавец |
Рабочее место |
Доска для нарезки сыра, весы, нож, маркировочный ярлык, упак. материал |
Распаковка, маркировка, упаковка |
Нарезка, взвешивание |
3 Капуста свежая |
Продавец |
Подсобное помещение |
Нож |
Распаковка, придание товарного вида, перемещение в торговый зал |
|
4 Сахар фасованный |
Продавец |
Рабочее место |
Распаковка, придание товарного вида, маркировка |
||
5 Свекла маринованная 0,5 ст/банка |
Продавец |
Рабочее место |
Ветошь |
Распаковка, придание товарного вида, маркировка |
6.Индивидуальная часть. Исследование методов продажи товаров в магазине №142 ОАО "Веста" и направления их совершенствования
6.1.Анализ применяемых методов продажи в магазине
В магазине № 142 ОАО «ВЕСТА», как уже отмечалось ранее, товары реализуются традиционным и прогрессивным методами обслуживания.
Традиционный метод розничной продажи (продажа через прилавок) – это метод, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает товар.
Через прилавок в магазине № 142 ОАО «ВЕСТА» осуществляют продажу следующие отделы: «Мясо», «Рыба», «Колбаса, «Кафетерий».
Недостатки данного метода:
включает много операций (более затратный);
замедляется обслуживание (низкая пропускная способность);
есть вероятность образования очереди;
существенные затраты на персонал.
Кроме того, так как продавец осуществляет весь процесс обслуживания, он должен обладать высоким профессиональным уровнем.
Преимущества данного метода:
обеспечивает сохранность
более квалифицированные
Самообслуживание — метод розничной продажи, основанный на самостоятельном осмотре, выборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета.
Технологию покупки товара при этом методе продажи можно уместить в следующую логическую, упрощенную схему:
1. Покупатель заходит в торговый
зал (получает инвентарную
2. В торговом зале покупатель выбирает нужный ему товар, складывает его в корзину;
3. При необходимости покупатель получает консультацию у продавца, необходимую для выбора товара;
4. Далее покупатель проходит к кассе и расплачивается за товар.
Оплата товаров производится в форме наличного и безналичного расчета (пластиковые, дебетовые и кредитные карты) в установленном порядке. В магазине № 142 установлен следующий порядок расчета с покупателем:
кассир или продавец, получающий деньги, четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя;
печатает чек на контрольно-кассовом аппарате;
объявляет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком;
после окончательного расчета кладет полученные деньги в кассовый ящик.
На выдаваемом покупателю чеке магазина ОАО «Веста» отражаются следующие реквизиты:
наименование организации;
идентификационный номер организации-налогоплательщика;
заводской номер контрольно-кассовой машины;
порядковый номер чека;
дата и время покупки;
стоимость покупки.
В конце смены зав. секцией, при возврате денег, составляется «Акт о возврате денежных сумм покупателем по неиспользованным кассовым чекам», где перечисляются номера и суммы каждого чека. После этого чеки погашаются, наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию.
Сумма по акту на возвращенные покупателями чеки заносится в журнал кассира-операциониста. По прибытии инкассатора (по графику прибывает до закрытия магазина), зав.секцией магазина подготавливает денежную выручку, которую сдает по приходному ордеру непосредственно инкассатору банка.
Контрольные ленты, журнал кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, хранятся в сейфе зав. магазина в течение сроков, установленных для первичных учетных документов. Ответственность за обеспечение хранения названных выше документов несет зав. магазином .
Одним из направлений повышения культуры торговли является оказание дополнительных услуг, оказываемых покупателям.
Услуги, оказываемые магазином :
дополнительная и полная информация о товарах;
прием предварительных заказов на изготовление тортов;
продажа продукции собственного производства и напитков в розлив;
проведение акций на некоторые товары.
Для анализа и оценки динамики источников поступления товаров по ОАО «Веста» составляют табл.14.
Таблица 14 Информация о динамике поступления товаров по ОАО «Веста» млн. р.
Товарные группы и товары |
Фактически за 2011 |
Фактически за 2012 |
Отклонение в динамике по поступлению товаров(гр. 3 – гр.2) |
Темп роста (снижения) поступления товаров динамике, % гр.3:гр.2х100) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Мясо и птица |
5197 |
6234 |
+1037 |
120 |
Рыба и морепродукты |
1290 |
2345 |
+1055 |
181,8 |
Масло животное |
226,9 |
289,4 |
+62,5 |
127,5 |
Масло растительное |
445,7 |
478,9 |
+33,2 |
107,4 |
Молочная продукция |
2399,9 |
3467,5 |
+1067,6 |
144,5 |
Овощи |
996,2 |
1007,1 |
+10,9 |
101,1 |
Безалкогольные напитки |
836,2 |
1489,4 |
+653,2 |
178,1 |
Пиво |
1286,4 |
1150,7 |
-135,7 |
89,5 |
Хлебобулочные изделия |
836,1 |
890,9 |
+54,8 |
106,6 |
Другие продовольственные товары |
809,9 |
845,3 |
+35,4 |
104,4 |
Итого продовольственных товаров |
14324,3 |
18198,2 |
+3873,9 |
127 |
Мыло |
3,8 |
6,4 |
+2,6 |
168,4 |
Моющие средства |
85,4 |
97,5 |
+12,1 |
114,2 |
Табачные изделия |
395,4 |
434,6 |
+39,2 |
109,9 |
Игрушки |
9,1 |
11,2 |
+2,1 |
123,1 |
Бытовая химия |
17,6 |
67,8 |
+50,2 |
385,2 |
Другие непродовольственные товары |
168,1 |
189,7 |
+21,6 |
112,8 |
Итого непродовольственных товаров |
679,4 |
807,2 |
+127,8 |
118,8 |
Всего товаров |
15003,7 |
19005,4 |
+4001,7 |
126,7 |
Источник: данные складского учета
Торговое предприятие обеспечило
высокие темпы роста поступления
товаров. Поступление товаров
Розничный товарооборот ОАО «Веста» по отдельным товарным группам за 2011-2012 г.г. представлен в таблице 15.
Таблица 15 Розничный товарооборот ОАО «Веста» по товарным группам за 2011-2012 г.г.
Товарные группы |
2011 год |
2012 год |
2012г. в % к 2011г. | |||||
сумма млн. руб. |
удельный вес, % |
в действующих ценах |
в сопоставимых ценах |
в сопоставимых ценах |
в действующих ценах | |||
сумма млн. руб. |
удельный вес ,% |
сумма тыс. руб. |
удельный вес, % | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Мясо и птица |
1200,2 |
10,85 |
1254,9 |
9,98 |
1189,8 |
10,28 |
99,13 |
104,56 |
Молоко и молочные продукты |
1665 |
15,05 |
1892 |
15,04 |
1740,9 |
15,04 |
104,56 |
113,63 |
Колбасные изделия |
1278,1 |
11,55 |
1328,7 |
10,57 |
1223,5 |
10,57 |
95,73 |
103,96 |
Рыба |
292 |
2,9 |
314 |
2,9 |
308,5 |
2,67 |
105,65 |
107,53 |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
775 |
7 |
881 |
7 |
812,8 |
7,02 |
104,88 |
113,68 |
Фрукты |
214,8 |
1,94 |
248,7 |
1,98 |
226,9 |
1,96 |
105,63 |
115,78 |
Кондитерские изделия |
474 |
4,1 |
642,3 |
5,11 |
682,9 |
5,9 |
144,07 |
135,51 |
Пиво |
618 |
5,59 |
920,3 |
7,32 |
848,5 |
7,33 |
137,3 |
148,92 |
Мороженое |
62,7 |
0,57 |
74,7 |
0,59 |
67,1 |
0,58 |
107,02 |
119,14 |
Водка и ликероводочные изделия |
734,4 |
6,64 |
888,7 |
7,07 |
810,3 |
7 |
110,33 |
121,01 |
Вина, шампанское, коньяк |
283,0 |
2,56 |
329,3 |
2,62 |
268,9 |
2,32 |
95,02 |
116,36 |
Безалкогольные напитки
|
983 |
8,88 |
1024 |
8,14 |
939,9 |
8,12 |
95,62 |
104,17 |
Вкусовые товары |
694 |
6,27 |
803 |
6,39 |
739,6 |
6,39 |
106,57 |
115,71 |
Бакалейные товары |
818 |
7,39 |
826 |
6,57 |
743,1 |
6,42 |
90,84 |
100,98 |
Прочие продовольственные товары |
259,2 |
2,34 |
321,7 |
2,56 |
277,8 |
2,4 |
107,18 |
124,11 |
Непродовольст-венные товары |
713,6 |
6,5 |
826,7 |
6,3 |
694,5 |
6 |
97,32 |
115,85 |
Всего товаров |
11065 |
100,0 |
12576 |
100,0 |
11575 |
100,0 |
104,61 |
113,66
|
Источник: данные бухгалтерского учета
Розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным группам. Особенно значительный рост достигнут по реализации кондитерских изделий, хлеба и хлебобулочных изделий, непродовольственных товаров, ликероводочных изделий и прочих продовольственных товаров.
Однако в сопоставимых ценах темпы роста товарооборота по товарным группам значительно ниже, а по некоторым позициям – даже уменьшение, и это говорит о том, что большой заслуги предприятия в росте суммы товарооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Об удовлетворении спроса покупателей на отдельные товары и товарные группы магазин заботится мало. Снизился физический объем товарооборота (количество реализованных товаров) но таким товарным группам мясо и птица − на 0,87%, колбасные изделия - на 4,27%, вина, шампанское, коньяк − на 4,98%.
Вывод
Таким
образом, проведенный
По сравнению с прошлым годом (2011г.) по ОАО «Веста» товарооборачиваемость замедлилась на 0,7 дня (48,9 – 48,2). Это свидетельствует о том, что покупательская способность населения снизилась. Для определения суммы средств, высвобожденных или дополнительно вложенных за счет изменения товарооборачиваемости, необходимо ускорение (замедление) времени обращения в днях умножить на фактический среднедневной товарооборот отчетного года. По ОАО «Веста» фактический среднедневной товарооборот в отчетном году составил 17095,19 тыс. руб. Замедление времен обращения товаров по сравнению с прошлым годом на 0,7 дня потребовало дополнительного вложения средств в товарные запасы в сумме 11966,63 тыс. руб. (17095,19 х 0,7).
В отчетном
году фондоотдача всех
Рост фондоотдачи на 1 руб. (первый фактор) привел к снижению товарооборота на 0,0023 млн. руб.; замедление товарооборачиваемости (второго фактора) привело к снижению товарооборота на 0,0069 млн. руб.; при увеличении удельного веса товарооборота продовольственной группы (третий фактор) на 1%, товарооборот увеличится на 0,0005 млн. руб.; рост выработки на одного торгового работника (четвертый фактор) на 1 млн. руб. увеличил товарооборот на 0,5984 млн. руб..
Основными
резервами роста эффективности
труда, а следовательно и
- механизация и автоматизация торгово-технологических операций, внедрение передовых технологий, повышение качества обслуживания покупателей;
Информация о работе Отчет по практике в магазине №142 ОАО «Веста»