Приемка
товаров в магазине № 142
ОАО «Веста» является важной
составной частью технологического
процесса. Она осуществляется зав.
товарной секцией в соответствии
с Положением о порядке приемки товаров
по количеству и качеству и соответствует
требованиям нормативных документов по
срокам и процедуре приемки.
Принятые по количеству и качеству
товар грузчиками магазина №
142 перемещается в зоны хранения
для создания необходимого размера товарных
запасов. Данная технологическая операция
обеспечивает выполнение последующих
функций технологического процесса, связанных
с организацией рациональной технологии
продажи товаров.
Процесс
хранения товаров в магазине №
142 ОАО «Веста» состоит из четырех основных
операций:
- размещение на хранение;
- укладка в местах хранения;
- создание оптимальных условий
хранения;
- текущий уход в процессе
хранения.
В организации хранения принимают
участие грузчики, продавцы, зав. товарными
секциями. Контролирует данный процесс
зав. магазином.
Таким образом, торгово-технологический
процесс в области хранения
товаров организован удовлетворительно:
соблюдаются требования нормативных
документов по хранению товаров,
не допускается их порча, организован
процесс управления запасами.
Размещение
товаров в магазине № 142 предполагает
распределение ассортимента по
всей площади торгового зала
с учетом заранее разработанной
схемы, которая в свою очередь,
связана с планировкой магазина.
В
магазине № 142 товары реализуются
традиционным и прогрессивным методами
обслуживания,
Дополнительные
услуги, оказываемые магазином № 142:
дополнительная и полная информация
о товарах;
прием предварительных заказов на
изготовление тортов;
продажа продукции собственного производства
и напитков в розлив;
проведение акций на некоторые
товары.
Как показало проведенное исследование,
к основным недостаткам торгово-технологического
процесса магазина № 142 ОАО «Веста»
можно отнести следующие:
разгрузка товаров производится в
ручную, что тормозит скорость торгово-технологического
процесса;
выкладка товаров в магазине
№ 142 ОАО «Веста», как торгово-технологический
процесс, нуждается в совершенствовании;
отсутствие кондиционеров.
Какой товар принимается, такой и реализуется
покупателям. Было бы неплохо знать качество
продаваемых товаров, чтобы в любых конфликтных
ситуациях можно было с уверенностью сказать,
что наш товар прошел проверку и является
доброкачественным. Для этого такие крупные
организации как ОАО «Веста» должны
приобретать свои лаборатории для оценки
качества товара, тогда может быть, и производители
задумались бы о повышении качества производимой
продукции. Продавая некачественную продукцию,
мы теряем покупателя. На сегодняшний
день, когда 30% торговых предприятий являются
убыточными, мы должны не упустить покупателя.
Необходимо приобретение специальных
механизмов (приспособлений) для механизации
разгрузочных работ, что позволит значительно
повысить эффективность данной операции,
эффективность (скорость) приемки товаров,
что, в свою очередь высвободит время работников
магазина, которое можно будет использовать
для устранения неудовлетворительной
организации выкладки товаров.
Список использованных источников
- Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учеб. / Л.А. Брагин, Т.П. Данько, Г.Г. Иванова и др.; Рос. экон. академия им. Г.В. Плеханова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. 559с.
- Бланк, ИЛ. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. Киев, 2007.
- Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2010.
- Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н.Виноградова. – Мн.: Высшая школа, 2005. -479с.
- Виноградова, С.Н. Организация коммерческой деятельности: справ, пособие / С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. Мн., 2005.
- Голиков, ЕЛ. Торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность / Е.А. Голиков. М., 2004.
- Глушаков В. Е. Современные методы и приемы мерчендайзинга // Торговый маркетинг. -2006.-№5.
- Платонов, В.Н. Организация торговли: учеб. пособие / В.Н. Платонов. Мн., 2002.
- Похбухчиянц В.К.Организация и технология проектирования торговых предприятий: В.К.
Похбухчиянц – М.2010
- Похбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник/ О.В. Похбухчиянц – М.: Издательский дом “Дамков и Ко”,2005
- Панкратов, Ф.Г. Коммерция и технология торговли: учебник / Ф.Г. Панкратов, В.К. Памбухчиянц.- М.: Информационно-внедренческий
центр “Маркетинг”, 2004.-220с
- Федъко, ВЛ. Упаковка и маркировка: учебно-практическое пособие для вузов / В.П. Федько. М., 2000.
- Ярцев, А.И. Распределение товаров: учеб. пособие / А.И. Ярцев. Мн., 2002.
- Учет: международная перспектива: пер. с англ./
Г. Мюллер, Х. Гернон, Г. Минк. М.: Финансы
и статистика, 2010. 136с.
- Учет товарных операций в розничной торговле / З.В. Кудрявец. Мн.: РДУП ОСПИ, 2004. 64с.
- Финансовая отчетность торговых организаций/ В.В. Кожарский, Е.В. Ильющенко. Мн.: ТетраСистем, 2009.
- Харитонов С.А. Компьютерная бухгалтерия 7.7 в системе гибкой автоматизации бухгалтерского учета: Научно-методическое издание. 2000. 520с.
- Экономика предприятия: Учеб. / М.С. Абрютина. М.: Дело и сервис, 2004. 527с.
- Экономика торгового предприятия: Учеб.
/ А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов, О.А. Габриэлян
и др.; Под общ. ред. А.И. Гребнева. М.: Экономика,
1997. 238с.
- Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие/ С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гаврикова; Под общ. ред. С.Н. Лебедевой. 2-е изд. Мн.: Новое знание,
2009. 240с.
- Экономический анализ: Учеб. для вузов/ Под ред. Л. Т. Гилявской. М.: Финансы и статистика, 2009. 416с.
- Antony Robert N., Ruce James S. Accounting principles, 7-eh. Ghicago:
IRWIN, 1998 – XVIII, 686p.
- Morse Dale C., Zimmerman Jerold L. Managerial accounting. Boston:
IRWIN/ Nc Craw-Hill, 1999. XVI. 619p
- Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. − 2-е изд., перераб. и доп. − М.: Издательство «Дело и сервис», 2001. − 400с.
- Ничипорович С. Анализ и контроль за финансовым состоянием
субъектов предпринимательской деятельности
// Вестник Министерства по налогам и сборам.
─ 2004. ─ №29. ─ С.60-63
- Ничипорович С. Анализ и контроль за финансовым состоянием
- О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Республики Беларусь, одобрен советом Республики
Беларусь 08.06.2001 года // Национальная экономическая
газета. – 2001. – № 53. – С.5-10. – (Приложение
«Информбанк»)
- Об уровне рентабельности товаров (работ, услуг) организацией и индивидуальных предпринимателей, включенных в государственный реестр
хозяйствующих субъектов, занимающих
доминирующие положение на товарных рынках:
Постановление Совета Министров Республики
Беларусь от 27 февраля 2003 г. № 273 // Национальный
реестр правовых актов. – 22.03.2003. – № 5/9125
- Правила по анализу финансового состояния
и платежеспособности субъектов хозяйствования
// Национальный реестр правовых актов.
– 12.05.2000. – № 8/3453
- Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: «Финансы и статистика»,
2003. – 536с.
- Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учеб. для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.– 407с.
- Пузанкевич О. Анализ финансового состояния предприятия: Основные подходы // Финансы. Учет. Аудит. – 2004. – № 8. – С.51-57
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 400с. – (Серия «Высшее образование)
- Савицкая Г.<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" text-decora