Отчет по практике в магазине №142 ОАО «Веста»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:41, отчет по практике

Краткое описание

Целью работы является анализ торговой деятельности магазина № 142 ОАО «ВЕСТА».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
-дать экономико-организационную характеристику предприятия;
-провести анализ финансового состояния магазина № 142
ОАО «ВЕСТА»

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
1.Ознакомление с предприятием…………………………………………………...5
2.Изучение торгово-технологического процесса………………………………...19
3.Организация коммерческой деятельности по закупке товаров……………….25
4.Коммерческая деятельность по продаже товаров…………………………..….33
5.Ознакомление с товароведно-коммерческой деятельностью предприятия …39
6.Индивидуальная часть. Исследование методов продажи товаров в магазине №142 ОАО "Веста" и направления их совершенствования…………………….44
6.1.Анализ применяемых методов продажи в магазине…………………………44
6.2.Эффективность применяемых методов……………………………………….51
6.3.Направления совершенствования методов продажи………………………...59
Заключение………………………………………………………………………….69
Список использованных источников………………………………………….…..72

Вложенные файлы: 1 файл

РБ Волковой.doc

— 1,013.00 Кб (Скачать файл)

           Приемка  товаров в магазине № 142  ОАО «Веста» является важной  составной частью технологического  процесса. Она осуществляется зав.  товарной секцией в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству и соответствует требованиям нормативных документов по срокам и процедуре приемки.

            Принятые по количеству и качеству  товар грузчиками магазина №  142 перемещается в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов. Данная технологическая операция обеспечивает выполнение последующих функций технологического процесса, связанных с организацией рациональной технологии продажи товаров.

           Процесс  хранения товаров в магазине № 142  ОАО «Веста» состоит из четырех основных операций:

- размещение на хранение;

- укладка в местах хранения;

- создание оптимальных условий  хранения;

- текущий уход в процессе  хранения.

            В организации хранения принимают  участие грузчики, продавцы, зав. товарными секциями. Контролирует данный процесс зав. магазином.

            Таким образом, торгово-технологический  процесс в области хранения  товаров организован удовлетворительно:  соблюдаются требования нормативных  документов по хранению товаров, не допускается их порча, организован процесс управления запасами.

           Размещение  товаров в магазине № 142 предполагает  распределение ассортимента по  всей площади торгового зала  с учетом заранее разработанной  схемы, которая в свою очередь, связана с планировкой магазина.

           В  магазине № 142 товары реализуются  традиционным и прогрессивным методами обслуживания,

          Дополнительные услуги, оказываемые магазином № 142:

дополнительная и полная информация о товарах;

прием предварительных заказов на изготовление тортов;

продажа продукции собственного производства и напитков в розлив;

проведение акций на некоторые  товары.

            Как показало проведенное исследование, к основным недостаткам торгово-технологического процесса магазина № 142  ОАО «Веста» можно отнести следующие:

разгрузка товаров производится в  ручную, что тормозит скорость торгово-технологического процесса;

выкладка товаров в магазине № 142 ОАО «Веста», как торгово-технологический  процесс, нуждается в совершенствовании;

отсутствие кондиционеров.

            Какой товар принимается, такой и реализуется покупателям. Было бы неплохо знать качество продаваемых товаров, чтобы в любых конфликтных ситуациях можно было с уверенностью сказать, что наш товар прошел проверку и является доброкачественным. Для этого такие крупные организации как ОАО «Веста»  должны приобретать свои лаборатории для оценки качества товара, тогда может быть, и производители задумались бы о повышении качества производимой продукции. Продавая некачественную продукцию, мы теряем покупателя. На сегодняшний день, когда 30% торговых предприятий являются убыточными, мы должны не упустить покупателя.

            Необходимо приобретение специальных механизмов (приспособлений) для механизации разгрузочных работ, что позволит значительно повысить эффективность данной операции, эффективность (скорость) приемки товаров, что, в свою очередь высвободит время работников магазина, которое можно будет использовать для устранения неудовлетворительной организации выкладки товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Список использованных источников

 

  1. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учеб. / Л.А. Брагин, Т.П. Данько, Г.Г. Иванова и др.; Рос. экон. академия им. Г.В. Плеханова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. 559с.
  2. Бланк, ИЛ. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. Киев, 2007.
  3. Большой экономический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2010.
  4. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н.Виноградова. – Мн.: Высшая школа, 2005. -479с.
  5. Виноградова, С.Н. Организация коммерческой деятельности: справ, пособие / С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. Мн., 2005.
  6. Голиков, ЕЛ. Торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность / Е.А. Голиков. М., 2004.
  7. Глушаков В. Е. Современные методы и приемы мерчендайзинга // Торговый маркетинг. -2006.-№5.
  8. Платонов, В.Н. Организация торговли: учеб. пособие / В.Н. Платонов. Мн., 2002.
  9. Похбухчиянц В.К.Организация и технология проектирования торговых предприятий: В.К. Похбухчиянц – М.2010
  10. Похбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник/ О.В. Похбухчиянц – М.: Издательский дом “Дамков и Ко”,2005
  11. Панкратов, Ф.Г. Коммерция и технология торговли: учебник / Ф.Г. Панкратов, В.К. Памбухчиянц.- М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2004.-220с
  12. Федъко, ВЛ. Упаковка и маркировка: учебно-практическое пособие для вузов / В.П. Федько. М., 2000.
  13. Ярцев, А.И. Распределение товаров: учеб. пособие / А.И. Ярцев. Мн., 2002.
  14. Учет: международная перспектива: пер. с англ./ Г. Мюллер, Х. Гернон, Г. Минк.  М.: Финансы и статистика, 2010. 136с.
  15. Учет товарных операций в розничной торговле / З.В. Кудрявец. Мн.: РДУП ОСПИ, 2004. 64с.
  16. Финансовая отчетность торговых организаций/ В.В. Кожарский, Е.В. Ильющенко. Мн.: ТетраСистем, 2009.
  17. Харитонов С.А. Компьютерная бухгалтерия 7.7 в системе гибкой автоматизации бухгалтерского учета: Научно-методическое издание. 2000. 520с.
  18. Экономика предприятия: Учеб. / М.С. Абрютина. М.: Дело и сервис, 2004. 527с.
  19. Экономика торгового предприятия: Учеб. / А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов, О.А. Габриэлян и др.; Под общ. ред. А.И. Гребнева. М.: Экономика, 1997. 238с.
  20. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие/ С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гаврикова; Под общ. ред. С.Н. Лебедевой. 2-е изд. Мн.: Новое знание, 2009. 240с.
  21. Экономический анализ: Учеб. для вузов/ Под ред. Л. Т. Гилявской. М.:  Финансы и статистика, 2009. 416с.
  22. Antony Robert N., Ruce James S. Accounting principles, 7-eh. Ghicago: IRWIN, 1998 – XVIII, 686p.
  23. Morse Dale C., Zimmerman Jerold L. Managerial accounting. Boston: IRWIN/ Nc Craw-Hill, 1999. XVI. 619p
  24. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. − 2-е изд., перераб. и доп. − М.: Издательство «Дело и сервис», 2001. − 400с.
  25. Ничипорович С. Анализ и контроль за финансовым состоянием субъектов предпринимательской деятельности // Вестник Министерства по налогам и сборам. ─ 2004. ─ №29. ─ С.60-63
  26. Ничипорович С. Анализ и контроль за финансовым состоянием
  27. О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Республики Беларусь, одобрен советом Республики Беларусь 08.06.2001 года // Национальная экономическая газета. – 2001. – № 53. – С.5-10. – (Приложение «Информбанк»)
  28. Об уровне рентабельности товаров (работ, услуг) организацией и индивидуальных предпринимателей, включенных в государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующие положение на товарных рынках: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2003 г. № 273 // Национальный реестр правовых актов. – 22.03.2003. – № 5/9125
  29. Правила по анализу финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования // Национальный реестр правовых актов. – 12.05.2000. – № 8/3453
  30. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: «Финансы и статистика», 2003. – 536с.
  31. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учеб. для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.– 407с.
  32. Пузанкевич О. Анализ финансового состояния предприятия: Основные подходы // Финансы. Учет. Аудит. – 2004. – № 8. – С.51-57
  33. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 400с. – (Серия «Высшее образование)
  34. Савицкая Г.<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" text-decora

Информация о работе Отчет по практике в магазине №142 ОАО «Веста»