Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:50, реферат
Во время практики в магазине нам была представлена возможность продемонстрировать полученные теоретические знаниями на практике. Главным правилом продавца является уважение к покупателю, а так же культура обслуживания. Во время нашей практики в магазине мы проявили себя, как дисциплинированные и ответственные сотрудники, благодаря чему не возникало ситуаций, когда покупатели были не довольны. Наши знания помогли нам избежать конфликтных ситуаций с покупателями и проявить себя квалифицированными работниками.
I. 28 мая - вводное занятие
Прибыв на место практики, наш руководитель первоначально ознакомил нас с правилами безопасности труда, пожарной безопасности, электробезопасности.
Для более точного объяснения всех требований в отношении безопасности труда нам был выдан план эвакуации при пожаре из помещений торгового центра «ТРЕХЭТАЖКА»(см. приложение), в котором содержались следующие действия при пожаре:
1. Сообщить по телефону
01 адрес объекта. Место
2. Эвакуировать людей.
Ориентироваться по знакам
3. По возможности принять
меры по тушению пожара. Тушить
очаг пожара первичными
Безопасность людей, находящихся внутри здания, обеспечивается количеством и размером выходов из помещений, а также путями эвакуации людей во время пожара. План эвакуации вывешивается на видном месте. Так же в магазине имеются огнетушители, для более удобного их использования, они располагаются на входе и выходе в магазин, не мешая движению покупателей и их выбору товаров. По всему потолку торгового помещения размещена потолочно-пожарная сигнализация. Сотрудники ознакомлены с правилами поведения во время выкладки и проверки химических товаров, их утилизацией и размещением, проверка данных видов товаров осуществляется в помещение для хранения товаров – складах.
Руководитель практики провёл первичный инструктаж по охране труда, в котором довёл до нашего сведения следующие основные требования:
1. При выполнении работ по распаковке,
размещению и выкладке:
товары укладывать на полках шкафов и
на стеллажах так, чтобы была исключена
возможность их падения. Более легкие
предметы размещать на верхних, а более
тяжелые—на нижних полках или подтоварниках;
2. укладывая товары на верхних полках шкафов и стеллажей, пользоваться только исправными, устойчивыми лестницами. Не использовать вместо лестниц ящики и другие случайные предметы;
3. Соблюдать осторожность при отпуске товаров в стеклянной таре.
4. Продавец должен содержать свое рабочее место в чистоте, не загромождать его тарой, товаром и инвентарем, не загромождать проходы и подходы.
5. Уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.
6. Товары, которые имеют повышенную пожарную опасность (одеколон, духи, и прочее), не должны храниться совместно с другими товарами. Для их хранения в магазине есть специальное помещение (кладовая).
7. При выкладке товара на витрину необходимо обеспечить удобный доступ к выставленным образцам товаров, возможность осуществить протирание оконных стекол и уборки пространства между ними.
Что касается правил
2
1) Выполнять все требования техники безопасности.
2) Не предпринимать никакой самодеятельности, так как напряжения на производстве от 380 вольт, ток на порядок больше, чем в бытовых приборах, а следовательно во столько же раз выше требования к качеству изоляции и надежности контактов.
После проведения инструктажа
по охране труда,
II. Ознакомление с организацией работы предприятия.
29 мая. Тип магазина, его номер или название; помещения для хранения и подготовки товара к продаже, их взаимосвязь.
Место прохождения нашей практики – это минимаркет непродовольственных товаров, который является разновидностью магазина самообслуживания. В минимаркетах покупатель самостоятельно подбирает необходимый ему товар и после этого выполняет оплату покупки на кассе. Минимаркет непродовольственных товаров осуществляет свою деятельность в форме индивидуального предпринимательства Александра Березовского. В индивидуальном предпринимательстве бизнесмен действует самостоятельно и фирмы организации устанавливаются им самим.
Юридический адрес магазина: г. Ивантеевка, проезд Маяковского, д. 3,
Режим работы магазина: с 10-00 до 21-00, без перерывов и выходных.
Магазином осуществляется розничная торговля непродовольственными товарами (косметика, парфюмерия, бытовая химия, средства гигиены, посуда, детские игрушки, памятные сувениры, различного рода подарки).
Помещения для хранения и подготовки товара к продаже находятся на одном этаже в постоянной взаимосвязи, которая имеет большое значение для обеспечения бесперебойного торгово – технологического процесса в магазине. Так же данные помещения непосредственно связаны с соответствующими отделами торгового зала и располагаются на одном уровне. Помещение для хранения товара не является проходным, оно максимально приближено к помещению для подготовки товара к продаже.
30 мая. План товарооборота и его выполнение
Товарооборот минимаркета непродовольственных товаров используется так же и для характеристики эффективности использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является показателем, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с величиной затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) даёт представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат. Данный результат является некой «коммерческой тайной» минимаркета непродовольственных товаров, поэтому доступ к данному виду информации ограничен, в связи с этим руководитель практики ознакомил нас с теоретической частью товарооборота и плана его выполнения, а так же привёл приблизительное
3
значение товарооборота. В результате чего нами были получены следующая информация - планирование товарооборота производится на основе данных отчетности, изучения состояния торговли в отдельных торговых точках, различных материалов нормативного характера, установленных плановых показателей. Основой для планирования товарооборота служат аналитические показатели: относительные величины динамики товарооборота (проценты роста и прироста), удельные веса отдельных секторов торговли, доля отдельных групп товаров в общей сумме товарооборота, сумма оборота на 1м торговой площади, уровень запасов в днях, оборачиваемость средств, вложенных в товарные запасы и др. Поэтому приблизительное значение выполнения товарооборота варьируется от 100. 000 рублей, находясь на практике месяц, мы не имеем доступ к такому роду информации.
31 мая. Права и обязанности работников по сохранности товаров, формы материальной ответственности.
Права и
обязанности работников по сохр
Лица, непосредственно обслуживающие материальные и денежные ценности, выполняют широкий круг разнообразных по своему содержанию работ: хранение, обработка, отпуск, выдача, продажа товарно-материальных ценностей. Надлежащая организация материальной ответственности работников – один из главных факторов обеспечения сохранности имущества работодателя
За невыполнение данных указаний продавец несет дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность.
1 июня. Виды услуг, оказываемых покупателям; правила пользования формой одежды (санитарной одежды).
Виды услуг, оказываемых покупателям:
1. реализация товаров
2. ознакомление с новинками
3. оказание помощи
покупателю в совершение
4. проверка качества товара и его работоспособность
5. рекомендации по использованию товара
6.информационно-
4
7. создание удобств покупателям
8. Так как магазин имеет разнообразный торговый ассортимент, включающий
сувениры и подарки, то продавец при наличии свободного времени и отсутствии очереди на кассе может предложить свои услуги для подарочной или обычной упаковки товара, если времени нет, он с удовольствием может предложить покупателю подарочные пакеты, которые будут прекрасно дополнить товар (сувенир, подарок).
Что касается процесса реализации товара, то он включает:
- формирование ассортимента;
- приемка товаров;
- обеспечение хранения;
- предпродажная подготовка;
-выкладка товаров;
- предложение товаров покупателю;
- расчет с покупателями;
- отпуск товара.
Информационно-консультационные услуги включают в себя:
- предоставление информации о товарах и их изготовителях;
- проведение рекламных презентаций товаров;
- предоставление
Правила пользования формой одежды (санитарной одежды). Продавцы имеют свободную форму одежды, она не слишком строгая, но и не относится к одежде для отдыха, в целом одежда продавцов хорошо скомбинирована и не вызывает негативных эмоций покупателей.
Во время работы технический персонал обязан пользоваться и правильно применять выданную им санитарную одежду, обувь, санитарные принадлежности и другие средства индивидуальной защиты .
Работодатель принимает меры к тому, чтобы персонал во время работы действительно пользовались выданными им санитарной одеждой, обувью, санитарными принадлежностями и средствами индивидуальной защиты. Работники не допускаются к работе без предусмотренных в нормах средств индивидуальной защиты, в неисправной, неотремонтированной, загрязненной специальной и санитарной одежде и обуви, а также с другими неисправными средствами индивидуальной защиты.
Сами работники стараются бережно относиться к выданным в их пользование санитарной одежде, обуви и санитарным принадлежностям, своевременно ставят в известность работодателя о необходимости их химчистки, стирки, сушки, ремонта, дезинфекции, обезвреживания и обеспыливания.
Сроки пользования санитарной одеждой, обувью и санитарными принадлежностями исчисляются со дня фактической выдачи их работникам.
Для хранения выданных работникам санитарной одежды, обуви и санитарных принадлежностей работодатель предоставляет специально оборудованные помещения (гардеробные).
5
4 июня. Ознакомление с рабочим место продавца.
В данном магазине продавец находиться не только за рабочим место рядом с кассой, но и является продавцом зала. В магазине один выход и вход, войдя в магазин покупателю необходимо пройти полностью торговый зал, где он невольно знакомиться с торговым ассортиментом, выбрав необходимый товар покупатель направляется к рабочему месту продавца, которое находиться на выходе из магазин. Само рабочее место продавца постоянно находиться в чистоте, оно не загромождено разного рода товарами, не затрудняет выход покупателей.
Что касается внешнего вида рабочего места, то это специальный кассовый стол, в котором находится различное торгово-технологическое оборудование, сигнализация и мелкий ассортимент товаров.
III. Изучение торгово – технологического оборудования, владение навыками его эксплуатации.
5 – 8 июня. Изучить виды торгово-технологического оборудования в магазине; подготовка оборудования, инвентаря к работе, краткая их характеристика; отработка навыков по эксплуатации торгово-технологического оборудования.
Виды торгово – технологического оборудования и их краткая характеристика:
1. Контейнер на колесном поддоне состоит из основания и четырех стенок, изготовленных в основном из прутка и проволоки. На основании монтируются поворотные колеса. В некоторых случаях используют контейнер сварной конструкции, по бокам обитый металлическим листом, с деревянным или металлическим полом (для транспортировки и хранения непродовольственных товаров.
2. разная торговая мебель
3.вешала
4. модульные системы
5. полки
6.пристенные сборки
7. витрина
8. стеллажи
9. касса
10. проверочный магнит
11. видеокамеры
12. камеры хранения
13. лампа проверок денежных купюр
14. магниты против антикражной системы
15. освещение
Инвентарь:
1. передвижная лестница
2. стикерный пистолет для оценивания товара
3. вспомогательные
инструменты первой
Информация о работе Отчет по практике в торговом центре «ТрехЭтажка»