Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 15:19, отчет по практике
Вопросы найма и увольнения, формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников решаются директором предприятия ИП «Агарков В.П.» самостоятельно на основе законодательства РФ.
Система оплаты труда для персонала построена на использовании повременно-премиальной формы. Оплата труда работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени.
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ИП «Агарков В. П.» за 2010-2012 гг………………………………………………………..……3
2. Анализ кадрового потенциала ИП «Агарков В. П.» за 2010-2012 гг.
2.1 Анализ состава, структуры и движения кадров …………………………....7 2.2 Анализ обеспеченности предприятия кадрами за 2010-2012 гг.………… 10
3. Особенности управления персоналом в ИП «Агарков В. П.»
3.1 Характеристика, основные задачи и функции отдела кадров ………..….13 3.2 Планирование персонала……………………………………………………15 3.3 Организация найма персонала……………………………………………...16 3.4 Управление адаптацией персонала…………………………………………20
3.5 Мотивация и стимулирование персонала………………………………….20
4. Подведение итогов и предложения в сфере совершенствования управления персоналом ИП «Агарков В. П.»………………………………………..………23
Список использованных источников……………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет экономики и управления
Кафедра управления персоналом, сервиса и туризма
ОТЧЕТ
по организационно-экономической практике
на базе ИП Агарков В. П.
ГОУ ОГУ 080505.9012.04 ПОО
Руководитель от кафедры Заместитель декана |
___________________ (подпись, дата) |
Л.В.Горьканова |
Руководитель от предприятия начальник отдела по работе с персоналом |
___________________ (подпись, дата) |
В.Н. Агаркова |
Исполнитель студент группы 10УП-1 |
___________________ (подпись, дата) |
В.В. Головкова |
Оренбург, 2013
Содержание
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ИП «Агарков В. П.» за 2010-2012 гг………………………………………………………..……3
2. Анализ кадрового потенциала ИП «Агарков В. П.» за 2010-2012 гг.
2.1 Анализ состава, структуры и движения кадров …………………………....7 2.2 Анализ обеспеченности предприятия кадрами за 2010-2012 гг.………… 10
3. Особенности управления персоналом в ИП «Агарков В. П.»
3.1 Характеристика, основные задачи и функции
отдела кадров ………..….13 3.2 Планирование
персонала……………………………………………………
3.5 Мотивация и стимулирование персонала………………………………….20
4. Подведение итогов и предложения в сфере совершенствования управления персоналом ИП «Агарков В. П.»………………………………………..………23
Список использованных источников…………………………………………...
Приложение А Организационная структура ИП «Агарков В. П.»…………...26
Дневник практики
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ИП Агарков В. П.
Предприятием ИП «Агарков В. П.» руководит индивидуальный предприниматель без образования юридического лица – Агарков Владимир Петрович. Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель. Его предпринимательская деятельность подтверждается Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе серии 56 №001665493 от 31.03.2004г.
Юридический адрес: 461904, Оренбургская область, г. Сорочинск, ул. Фурманова, 113.
Основной целью работы ИП «Агарков В.П.» является получение прибыли, как ключевой показатель предприятия.
Основными видами деятельности предприятия ИП «Агарков В.П.» являются:
- пассажирские перевозки
- междугородние пассажирские
- грузовые перевозки;
- оказание услуг по
На балансе предприятия находится 62 единицы подвижного состава (ПС), в том числе автобусов 49, легковых автомобилей 4, грузовых 4, прочие (специальные АТС (автотранспортные средства), прицепы и полуприцепы) 5.
Организационная структура предприятия состоит из следующих элементов:
- директор;
- главный инженер;
- главный экономист;
- главный бухгалтер;
- юрисконсульт;
- отдел кадров;
- инженер по ТБ и БДД;
- зам. по эксплуатации.
Директор предприятия руководствуется следующими внутренними документами: свидетельство индивидуального предпринимателя, коллективный договор, положения об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, трудовые договоры.
Предприятие ИП «Агарков В.П.» несет ответственность по своим долгам и своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Прибыль от деятельности используется на возмещение материальных затрат, осуществление обязательных платежей и отчислений (уплату налогов, оплату труда работникам и т.д.). Оставшаяся чистая прибыль направляется на развитие и расширение предприятия, и другие цели по усмотрению предпринимателя.
Численность персонала ИП «Агарков В. П.»определяется исходя из функциональной целесообразности; общая численность работающих, согласно штатному расписанию, составляет 95 человек.
Вопросы найма и увольнения, формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников решаются директором предприятия ИП «Агарков В.П.» самостоятельно на основе законодательства РФ.
Система оплаты труда для персонала построена на использовании повременно-премиальной формы. Оплата труда работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени.
Руководство деятельностью предприятия ИП «Агарков В.П.» осуществляет директор, который:
- заключает договора с юридическими и физическими лицами;
- осуществляет оперативное руководство деятельностью отделов;
- защищает имущественные интересы и деловую репутацию предприятия;
- заключает и расторгает трудовые договора (контракты) с работниками с соблюдением действующего законодательства и штатного расписания;
- определяет состав, численность и заработную плату работникам.
При приеме на работу в предприятие ИП «Агарков В.П.»обращается особое внимание на наличие у работника среднего специального, или высшего образования.
Решение о приеме на работу принимается директором. После чего оформляются следующие документы:
- приказ о приеме на работу;
- заключается трудовой договор;
- договор о полной индивидуальной материальной ответственности;
- обязательство о неразглашении и соблюдении конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну;
- запись в трудовой книжке.
Время успешного обучения зависит от личных способностей новичка, желания и стремления обучаться, коммуникабельности, предыдущего опыта, особенно в торговле и внутренних внешних коммуникациях.
Таблица 1 - Основные показатели деятельности ИП «Агарков В. П.» в период 2010– 2012 гг.
Показатели |
Ед. измерения |
2010 |
2011 |
2012 |
Отклонение |
Темп изменения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выручка |
тыс. руб. |
12182 |
14352 |
14333 |
- 19 |
99,9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль |
тыс. руб. |
816 |
-728 |
-2035 |
-1307 |
279,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в % к выручке |
% |
6,7 |
5,07 |
14,2 |
9,13 |
280 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднегодовая стоимость основных фондов |
тыс. руб. |
11896 |
9882 |
13828 |
3946 |
1394,4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднегодовая стоимость оборотных средств |
тыс. руб. |
796 |
601 |
1015 |
414 |
168,9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Издержки обращения |
тыс. руб. |
15515 |
21711 |
22073 |
362 |
101,7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В том числе расходы на оплату труда |
тыс. руб. |
3814 |
5310 |
7209 |
1899 |
135,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднесписочная численность работников |
чел. |
79 |
85 |
95 |
16 |
116,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выработка 1го среднесписочного работника |
тыс. руб./чел. |
132,4 |
156,0 |
159,3 |
3,3 |
102,1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднегодовая зарплата |
тыс. руб. |
41,46 |
57,72 |
80,1 |
22,38 |
138,77 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатель эффективности использования трудового потенциала |
- |
2,283 |
2,185 |
1,594 |
-0,591 |
73 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатель эффективности финансовой деятельности |
- |
0,153 |
-0,111 |
-0,226 |
-0,115 |
203,6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатель эффективности трудовой деятельности |
-
|
3,194
|
2,703
|
1,988
|
-0,715
|
73,5
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интегральный показатель эффективности хозяйственной деятельности |
- |
1,037 |
-0,868 |
-0,895 |
-0,027 |
103,1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборачиваемость оборотных средств |
обороты |
15,30 |
23,88 |
14,12 |
-17,51 |
59,1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фондоотдача |
руб. |
1,0 |
1,45 |
1,0 |
-0,45 |
68,9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Затратоотдача |
руб. |
0,78 |
0,66 |
0,7 |
0,04 |
106,1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатели эффективности рассчитываются по следующим формулам: Эитп = В/[Рот+ (Соф+ Сос)*0,12] Эфд = П/[Рот+ (Соф+ Сос)*0,12] Этд = В/Ч/Вч; I эхд = 3 Эитд * Эфд * Этд; где Эитд – показатель эффективности трудового потенциала; Эфд –показатель эффективности финансовой деятельности; Этд - показатель эффективности трудовой деятельности; Iэхд – интегральный показатель эффективности хозяйственной деятельности; В- выручка предприятия; П – прибыль/убыток предприятия; Рот – расходы на оплату труда; Соф – среднегодовая стоимость основных фондов; Сос – среднегодовая стоимость оборотных средств; Ч – среднесписочная численность работников; Вч – выработка одного среднесписочного работника. Себестоимость проданной продукции предприятия составила 22073 тыс. руб. (увеличение к уровню 2011 г. – 1,6 %). Опережающий рост себестоимости к выручке объясняется более быстрыми темпами роста цен на энергоносители, ГСМ, запасные части, шины к росту тарифа на перевозку пассажиров, который планировали повысить на 20% с 01.01.2012г., а фактическое повышение произошло с 15.07.2012 г. Выручка предприятия (без учета финансирования) за 2012 год составила 14333 тыс. руб. (уменьшение к 2011г. на 0,13%). В то же время, если бы органы местного самоуправления территорий выполняли свои договорные обязательства по финансированию программ перевозок автотранспортных предприятий, то результат финансово-хозяйственной деятельности был бы положительный. Таблица 2 - Динамика основных реализационных показателей деятельности ИП «Агарков В. П.»
Данное предприятие является убыточным. Убыточность является признаком кризисного состояния предприятия. |
2. Анализ кадрового потенциала ИП «Агарков В. П.» за 2010-2012 гг.
2.1 Анализ состава, структуры и движения кадров
Во главе предприятия стоит директор Агарков Владимир Петрович. Он распоряжается всеми средствами предприятия, контролирует и направляет деятельность всех подразделений, несет ответственность за соблюдение финансовой дисциплины.
В прямом подчинении у директора находится главный инженер, главный экономист, главный бухгалтер, юрисконсульт, начальник отдела кадров, инженер по технике безопасности и безопасности дорожного движения и заместитель директора по эксплуатации.
Главный инженер ответственен за воплощение в жизнь технической политики на предприятии. В его подчинении находятся старший мастер РММ (ремонтно-механическая мастерская), старший кладовщик МТС (материально-технический склад), начальник гаража.
Главный экономист руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, улучшению организации производства, труда и заработной платы.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и руководство работниками бухгалтерского отдела.
Юрисконсульт разрабатывает документы правового характера, участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия, осуществляет информирование работников предприятия о действующем законодательстве и изменениях в нем.
Начальник отдела кадров определяет совместно с руководителями структурных подразделений текущую потребность в кадрах, принимает участие в разработке кадровой политики предприятия, возглавляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств.
Инженер по технике безопасности и безопасности дорожного движения отвечает за соблюдение правил безопасного производства; организацию, обучение и проверку знаний промышленного персонала; промышленную санитарию и т.д.
Также, директору подчиняется заместитель директора по эксплуатации. Он руководит технической службой производства, занимается разработкой мероприятий по улучшению организации перевозок. Зам. директору по эксплуатации подчиняются: инспектор по медицинскому освидетельствованию, старший контролер, диспетчерская служба во главе со старшим диспетчером, которой в свою очередь подчиняются водители. Диспетчерская служба предусматривает:
- составление сменного
- распределение ПС (подвижного состава) по обслуживаемым объектам;
- составление графика работы автомобилей на линии;
- контроль работы ПС на линии;
- выявление и устранения причин нарушения графиков движения;
- оформление путевых листов и товарно-транспортных документов.
Структура управления ИП «Агарков В. П.» представлена в Приложении А. Организационная структура данного предприятия линейная, так как во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, который осуществляет единоличное руководство подчиненными ему работниками.
В соответствии с характером выполняемых функций персонал предприятия подразделяется на следующие две категории:
1. Рабочие – это персонал, непосредственно занятый в процессе создания материальных ценностей, осуществляющий перемещение грузов, перевозку пассажиров и т.п. Кроме того, в состав рабочих включают уборщиц, мойщиков ПС, сторожей.
2. Служащие – это руководители и специалисты. Руководители - это директор и работники, которые возглавляют структурные подразделения: начальники; главные специалисты (главные инженер, бухгалтер, экономист), а также заместители перечисленных руководителей.
Таблица 3 – Численность и структура трудовых ресурсов ИП «Агарков В. П.» в 2010-2012 гг.
Категории персонала |
2010 |
2011 |
2012 |
чел. |
чел. |
чел. | |
Всего по ИП |
79 |
85 |
95 |
1. Рабочие |
48 |
53 |
56 |
2. Служащие |
31 |
32 |
39 |
Из них: | |||
руководители |
7 |
7 |
7 |
специалисты |
24 |
25 |
32 |
Общая численность предприятия за 2010-2012 гг. увеличилась на 16 человек или на 17%. Как видно из таблицы 3, повышение произошло за счет увеличения численности, как рабочих (8 чел.), так и служащих (8чел.).
Информация о работе Отчет по практике на базе ИП Агарков В. П