Отчет по практике на базе ИП Агарков В. П

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 15:19, отчет по практике

Краткое описание

Вопросы найма и увольнения, формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников решаются директором предприятия ИП «Агарков В.П.» самостоятельно на основе законодательства РФ.
Система оплаты труда для персонала построена на использовании повременно-премиальной формы. Оплата труда работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени.

Содержание

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ИП «Агарков В. П.» за 2010-2012 гг………………………………………………………..……3

2. Анализ кадрового потенциала ИП «Агарков В. П.» за 2010-2012 гг.
2.1 Анализ состава, структуры и движения кадров …………………………....7 2.2 Анализ обеспеченности предприятия кадрами за 2010-2012 гг.………… 10

3. Особенности управления персоналом в ИП «Агарков В. П.»
3.1 Характеристика, основные задачи и функции отдела кадров ………..….13 3.2 Планирование персонала……………………………………………………15 3.3 Организация найма персонала……………………………………………...16 3.4 Управление адаптацией персонала…………………………………………20
3.5 Мотивация и стимулирование персонала………………………………….20

4. Подведение итогов и предложения в сфере совершенствования управления персоналом ИП «Агарков В. П.»………………………………………..………23

Список использованных источников……………………

Вложенные файлы: 1 файл

OTChYoT_IP (2).doc

— 379.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Факультет экономики и управления

 

Кафедра управления персоналом, сервиса и туризма

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

по организационно-экономической практике

на базе ИП Агарков В. П.

ГОУ ОГУ 080505.9012.04 ПОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель от кафедры

Заместитель декана       

 

___________________

(подпись, дата)

 

Л.В.Горьканова

Руководитель от предприятия

начальник отдела по работе с персоналом

 

 

___________________

(подпись, дата)

 

 

В.Н. Агаркова

Исполнитель

студент группы 10УП-1

 

___________________

(подпись, дата)

 

В.В. Головкова 


 

 

 

 

 

Оренбург, 2013

Содержание

 

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ИП «Агарков В. П.» за 2010-2012 гг………………………………………………………..……3

 

2. Анализ кадрового потенциала ИП «Агарков В. П.» за 2010-2012 гг.

2.1 Анализ состава, структуры и движения кадров …………………………....7 2.2 Анализ обеспеченности предприятия кадрами за 2010-2012 гг.………… 10

 

3. Особенности управления персоналом в ИП «Агарков В. П.»

3.1 Характеристика, основные задачи и функции отдела кадров ………..….13 3.2 Планирование персонала……………………………………………………15 3.3 Организация найма персонала……………………………………………...16  3.4 Управление адаптацией персонала…………………………………………20

3.5 Мотивация и стимулирование  персонала………………………………….20

 

4. Подведение итогов и предложения в сфере совершенствования управления персоналом ИП «Агарков В. П.»………………………………………..………23

 

Список использованных источников…………………………………………...25

 

Приложение А Организационная структура ИП «Агарков В. П.»…………...26

 

Дневник практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия ИП  Агарков В. П.

 

Предприятием ИП «Агарков В. П.» руководит индивидуальный предприниматель без образования юридического лица – Агарков Владимир Петрович. Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель. Его предпринимательская деятельность подтверждается Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе серии 56 №001665493 от 31.03.2004г.

Юридический адрес: 461904, Оренбургская область, г. Сорочинск, ул.  Фурманова, 113.

Основной целью работы ИП «Агарков В.П.» является получение прибыли, как ключевой показатель предприятия.

Основными видами деятельности предприятия ИП «Агарков В.П.» являются:

- пассажирские перевозки городским, пригородным транспортом;

- междугородние пассажирские перевозки;

- грузовые перевозки;

- оказание услуг по техническому  обслуживанию автотранспорта.

На балансе предприятия находится 62 единицы подвижного состава (ПС), в том числе автобусов 49, легковых автомобилей 4, грузовых 4, прочие (специальные АТС (автотранспортные средства), прицепы и полуприцепы) 5.

Организационная структура предприятия состоит из следующих элементов:

- директор;

- главный инженер;

- главный экономист;

- главный бухгалтер;

- юрисконсульт;

- отдел кадров;

- инженер по ТБ и БДД;

- зам. по эксплуатации.

Директор предприятия руководствуется следующими внутренними документами: свидетельство индивидуального предпринимателя, коллективный договор, положения об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, трудовые договоры.

Предприятие ИП «Агарков В.П.» несет ответственность по своим долгам и своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Прибыль от деятельности используется на возмещение материальных затрат, осуществление обязательных платежей и отчислений (уплату налогов, оплату труда работникам и т.д.). Оставшаяся чистая прибыль направляется на развитие и расширение предприятия, и другие цели по усмотрению предпринимателя.

Численность персонала ИП «Агарков В. П.»определяется исходя из функциональной целесообразности; общая численность работающих, согласно штатному расписанию, составляет 95 человек.

Вопросы найма и увольнения, формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников решаются директором предприятия ИП «Агарков В.П.» самостоятельно на основе законодательства РФ.

Система оплаты труда для персонала построена на использовании повременно-премиальной формы. Оплата труда работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени.

Руководство деятельностью предприятия ИП «Агарков В.П.» осуществляет директор, который:

- заключает договора с юридическими и физическими лицами;

- осуществляет оперативное руководство деятельностью отделов;

- защищает имущественные интересы и деловую репутацию предприятия;

- заключает и расторгает трудовые договора (контракты) с работниками с соблюдением действующего законодательства и штатного расписания;

- определяет состав, численность и заработную плату работникам.

При приеме на работу в предприятие ИП «Агарков В.П.»обращается особое внимание на наличие у работника среднего специального, или высшего образования.

Решение о приеме на работу принимается директором. После чего оформляются следующие документы:

- приказ о приеме на работу;

- заключается трудовой договор;

- договор о полной индивидуальной материальной ответственности;

- обязательство о неразглашении и соблюдении конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну;

- запись в трудовой книжке.

Время успешного обучения зависит от личных способностей новичка, желания и стремления обучаться, коммуникабельности, предыдущего опыта, особенно в торговле и внутренних внешних коммуникациях.

Таблица 1 - Основные показатели деятельности  ИП «Агарков В. П.» в период  2010– 2012 гг.

Показатели

Ед. измерения

2010

2011

2012

Отклонение

Темп изменения

Выручка

тыс. руб.

12182

14352

14333

- 19

99,9

Прибыль

тыс. руб.

816

-728

-2035

-1307

279,5

в % к выручке

%

6,7

5,07

14,2

9,13

280

Среднегодовая стоимость основных фондов

тыс. руб.

11896

9882

13828

3946

1394,4

Среднегодовая стоимость оборотных средств

тыс. руб.

796

601

1015

414

168,9

Издержки обращения

тыс. руб.

15515

21711

22073

362

101,7

В том числе расходы на оплату труда

тыс. руб.

3814

5310

7209

1899

135,8

Среднесписочная численность работников

чел.

79

85

95

16

116,8

Выработка 1го среднесписочного работника

тыс. руб./чел.

132,4

156,0

159,3

3,3

102,1

Среднегодовая зарплата

тыс. руб.

41,46

57,72

80,1

22,38

138,77

Показатель эффективности использования трудового потенциала

-

2,283

2,185

1,594

-0,591

73

Показатель эффективности финансовой деятельности

-

0,153

-0,111

-0,226

-0,115

203,6

Показатель эффективности трудовой деятельности

-

 

3,194

 

2,703

 

1,988

 

-0,715

 

73,5

 

Интегральный показатель эффективности хозяйственной деятельности

-

1,037

-0,868

-0,895

-0,027

103,1

Оборачиваемость оборотных средств

обороты

15,30

23,88

14,12

-17,51

59,1

Фондоотдача

руб.

1,0

1,45

1,0

-0,45

68,9

Затратоотдача

руб.

0,78

0,66

0,7

0,04

106,1

Показатели эффективности рассчитываются по следующим формулам:

Эитп = В/[Рот+ (Соф+ Сос)*0,12]

Эфд = П/[Рот+ (Соф+ Сос)*0,12]

Этд = В/Ч/Вч;

I эхд = 3 Эитд * Эфд * Этд;

где Эитд – показатель эффективности трудового потенциала; Эфд –показатель эффективности финансовой деятельности; Этд - показатель эффективности трудовой деятельности; Iэхд – интегральный показатель эффективности хозяйственной деятельности; В- выручка предприятия;                 П – прибыль/убыток предприятия; Рот – расходы на оплату труда; Соф – среднегодовая стоимость основных фондов; Сос – среднегодовая стоимость оборотных средств; Ч – среднесписочная численность работников; Вч – выработка одного среднесписочного работника.

Себестоимость проданной продукции предприятия составила 22073 тыс. руб. (увеличение к уровню 2011 г. – 1,6 %). Опережающий рост себестоимости к выручке объясняется более быстрыми темпами роста цен на энергоносители, ГСМ, запасные части, шины к росту тарифа на перевозку пассажиров, который планировали повысить на 20% с 01.01.2012г., а фактическое повышение произошло с 15.07.2012 г.

Выручка предприятия (без учета финансирования) за 2012 год составила 14333 тыс. руб. (уменьшение к 2011г. на 0,13%).

В то же время, если бы органы местного самоуправления территорий выполняли свои договорные обязательства по финансированию программ перевозок автотранспортных предприятий, то результат финансово-хозяйственной деятельности был бы положительный.

Таблица 2 - Динамика основных реализационных показателей деятельности ИП «Агарков В. П.»

Показатели

Ед. изм.

2010 факт

2011 факт

2012 факт

2011/

2010

2012/

2011

2012/

2010

Выручка АТП всего

тыс. руб.

12182

14352

14333

117,8

99,9

117,7

В т.ч. выручка от пассажирских перевозок

тыс. руб.

8656   

9402

11879

108,6

126,4

137,2

Себестоимость всего

тыс. руб.

15515

21711

22073

139,9

101,7

142,3

В т.ч. себестоимость пассажирских перевозок

тыс. руб.

16184

17253

19888

106,6

115,3

122,9

Прибыль (убыток) от продаж

тыс. руб.

-3333

-7359

-7740

-220,8

-105,2

-232,2

Субсидии (ФФП, краевой бюджет УКК)

тыс. руб.

4625

7140

7465

154,4

104,6

161,4

Сальдированный результат операционных и внереализационных расходов и доходов

тыс. руб.

983

-537

-2004

-54,6

-373,2

-203,9

Чистая прибыль (убыток)

тыс. руб.

816

-728

-2035

89,2

-279,5

-249,4


Данное предприятие является убыточным. Убыточность является признаком кризисного состояния предприятия.


2. Анализ кадрового потенциала ИП «Агарков В. П.» за 2010-2012 гг.

 

2.1 Анализ состава, структуры и движения кадров

 

Во главе предприятия стоит директор Агарков Владимир Петрович. Он распоряжается всеми средствами предприятия, контролирует и направляет деятельность всех подразделений, несет ответственность за соблюдение финансовой дисциплины.

В прямом подчинении у директора находится главный инженер, главный экономист, главный бухгалтер, юрисконсульт, начальник отдела кадров, инженер по технике безопасности и безопасности дорожного движения и заместитель директора по эксплуатации.

Главный инженер ответственен за воплощение в жизнь технической политики на предприятии. В его подчинении находятся старший мастер РММ (ремонтно-механическая мастерская), старший кладовщик МТС (материально-технический склад), начальник гаража.

Главный экономист руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, улучшению организации производства, труда и заработной платы.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и руководство работниками бухгалтерского отдела.

Юрисконсульт разрабатывает документы правового характера, участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия, осуществляет информирование работников предприятия о действующем законодательстве и изменениях в нем.

Начальник отдела кадров определяет совместно с руководителями структурных подразделений текущую потребность в кадрах, принимает участие в разработке кадровой политики предприятия, возглавляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств.

Инженер по технике безопасности и безопасности дорожного движения отвечает за соблюдение правил безопасного производства; организацию, обучение и проверку знаний промышленного персонала; промышленную санитарию и т.д.

Также, директору подчиняется заместитель директора по эксплуатации. Он руководит технической службой производства, занимается разработкой мероприятий по улучшению организации перевозок. Зам. директору по эксплуатации подчиняются: инспектор по медицинскому освидетельствованию, старший контролер, диспетчерская служба во главе со старшим диспетчером, которой в свою очередь подчиняются водители. Диспетчерская служба предусматривает:

- составление сменного суточного  плана перевозок;

- распределение ПС (подвижного состава) по обслуживаемым объектам;

- составление графика работы автомобилей на линии;

- контроль работы ПС на линии;

- выявление и устранения причин нарушения графиков движения;

- оформление путевых листов и товарно-транспортных документов.

Структура управления ИП «Агарков В. П.» представлена в Приложении А. Организационная структура данного предприятия линейная, так как во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, который осуществляет единоличное руководство подчиненными ему работниками.

В соответствии с характером выполняемых функций персонал предприятия подразделяется на следующие две категории:

1. Рабочие – это персонал, непосредственно занятый в процессе создания материальных ценностей, осуществляющий перемещение грузов, перевозку пассажиров и т.п. Кроме того, в состав рабочих включают уборщиц, мойщиков ПС, сторожей.

2. Служащие – это руководители и специалисты. Руководители - это директор и работники, которые возглавляют структурные подразделения: начальники; главные специалисты (главные инженер, бухгалтер, экономист), а также заместители перечисленных руководителей.

Таблица 3 – Численность и структура трудовых ресурсов ИП «Агарков В. П.» в 2010-2012 гг.

Категории персонала

2010

2011

2012

чел.

чел.

чел.

Всего по ИП

79

85

95

1. Рабочие

48

53

56

2. Служащие

31

32

39

Из них:

руководители

7

7

7

специалисты

24

25

32


Общая численность предприятия за 2010-2012 гг. увеличилась на 16 человек или на 17%. Как видно из таблицы 3, повышение произошло за счет увеличения численности, как рабочих (8 чел.), так и служащих (8чел.).

Информация о работе Отчет по практике на базе ИП Агарков В. П