Отчет по практике на примере банка ВТБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 12:36, отчет по практике

Краткое описание

Внешторгбанк был учрежден в 1990 году в форме закрытого акционерного общества с государственным участием капитале. Он был создан в соответствии с решением Первого съезда народных депутатов РСФСР в целях обеспечения экономической основы суверенитета России в условиях дезинтеграции, а затем и распада СССР. Внешторгбанк был призван обеспечить эффективное банковское обслуживание внешнеэкономических связей предприятий и организаций РФ.

Содержание

1. Организация деятельности коммерческого банка (филиала ОАО Банк ВТБ)
1.1 Ознакомление с организацией деятельности Банка ВТБ
1.2 Трудовое право
1.3 Этика деловых отношений
1.4 Организация работы с документами
2. Организация учетно-операционной работы и документооборота банка
3. Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов филиала ОАО Банк ВТБ
3.1 Ведение расчетных и текущих счетов клиентов – юридических лиц
3.2 Кассовые операции
3.3 Порядок безналичных расчетов
3.4 Расчеты чеками
3.5 Расчеты пластиковыми картами
4. Организация депозитных операций
5. Организация кредитных операций
Кредитование юридических лиц
6. Вместо заключения
6.1 Преимущества работы с Банком ВТБ
6.2 Стратегия

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике ВТБ.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

3.5. Банк осуществляет профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством.

4 раздел «Уставный  капитал»

4.1. Уставный капитал  Банка составляет 42.137.236.000 (сорок  два миллиарда сто тридцать  семь миллионов двести тридцать  шесть тысяч) рублей и разделен на 42.137.236 (сорок два миллиона сто тридцать семь тысяч двести тридцать шесть) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1.000 (одна тысяча) рублей каждая.

9 Раздел «Дивиденды  Банка»

9.1. Банк вправе один  раз в год принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям. Банк обязан выплатить объявленные по акциям каждой категории (типа) дивиденды. Дивиденды выплачиваются деньгами или, по решению Общего собрания акционеров, иным имуществом. Дивиденды выплачиваются из чистой прибыли Банка.

Решение о выплате  годовых дивидендов, размере годового дивиденда и форме его выплаты  по акциям каждой категории (типа) принимается  Общим собранием акционеров по рекомендации Наблюдательного совета Банка. Размер годовых дивидендов не может быть больше рекомендованного Наблюдательным советом Банка.

В соответствии с пунктом 10.2 Устава Банк формирует резервный фонд в соответствии с требованиями законодательства в размере не менее 15 процентов от величины уставного капитала Банка.

Отчисления в резервный  фонд от чистой прибыли отчетного  года производятся после утверждения  Общим собранием акционеров годового бухгалтерского отчета и отчета о  распределении прибыли.

В разделе «Обеспечение интересов клиентов» указано: Банк обеспечивает сохранность денежных средств и других ценностей, вверенных ему его клиентами и корреспондентами…

…Банк гарантирует тайну  банковских счетов и банковских вкладов, операций по счетам и сведения о  своих клиентах и корреспондентах.

Согласно п. 19.1. Банк может быть добровольно реорганизован в порядке, предусмотренном законодательством. Реорганизация Банка может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

Банк может быть ликвидирован добровольно или по решению суда, по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством.

Изменение к Уставу см. в приложении 2а

Органы управления банком

Согласно Уставу банка Органами управления Банка являются:

    • Общее собрание акционеров;
    • Наблюдательный совет;
    • Президент – Председатель Правления;
    • Правление.

Руководство текущей  деятельностью ВТБ осуществляется единоличным исполнительным органом Банка - Президентом-Председателем Правления и коллегиальным исполнительным органом Банка - Правлением. Исполнительные органы подотчетны Общему собранию акционеров и Наблюдательному совету Банка. 

Президент - Председатель Правления – Костин Андрей Леонидович

18 октября 1996 года Указом Президента  Российской Федерации назначен  Председателем Внешэкономбанка. 14 октября  1999 года Президент своим Указом продлил полномочия Председателя Внешэкономбанка А.Л. Костина сроком на 3 года. 10 июня 2002 года назначен на должность Президента-Председателя Правления ВТБ. 4 апреля 2007г. Наблюдательный Совет ВТБ принял решение о продлении полномочий А.Л. Костина в качестве Президента-Председателя Правления ОАО Банк ВТБ до 2012г.

Первый заместитель  Президента-Председателя Правления  – Левин Вадим Олегович

В Банке ВТБ с июня 2002 года.

Заместитель Президента-Председателя Правления  – Акиньшин Алексей Иванович

1996 - 2002 гг. - начальник Управления ресурсами, начальник Департамента валютно-финансовых операций, директор Дирекции валютно-финансовых операций, член Совета Директоров Внешэкономбанка.

2002 - 2004 гг. - старший вице-президент  ВТБ. C 2004 г. - заместитель Президента-Председателя Правления Банка ВТБ. 

Заместитель Президента-Председателя Правления – Завьялов Игорь Николаевич

В 1999 году назначен заместителем Председателя Внешэкономбанка, член Совета Директоров. С июня 2002 года работает в Банке  ВТБ.

Заместитель Президента-Председателя Правления – Солдатенков Геннадий Владимирович

С 2001 года - Заместитель  Президента-Председателя Правления  Банка ВТБ

Старший Вице-президент - Член Правления – Кирпичев Василий Вячеславович

В 2002 году назначен Директором Департамента валютно-финансовых операций, в том же году избран в качестве Заместителя Председателя Внешэкономбанка. С 2005 года работает в ВТБ в должности Старшего вице-президента, с 23 ноября 2005 г. - Член Правления ВТБ.

Старший Вице-президент - Член Правления – Кожевников Константин Геннадьевич

С 2004 г. - вице-президент, старший вице-президент  ВТБ. 7 июля 2005 года решением Наблюдательного  совета избран членом Правления ВТБ.

Старший Вице-президент - Член Правления – Норов Эркин Рахматович

С 1999 года - Директор по развитию и планированию Внешэкономбанка, член Совета Директоров Внешэкономбанка, откуда в июне 2002 года перешел на работу в ВТБ.

Старший Вице-президент - Член Правления – Титов Василий Николаевич

С 2002 г. в Банке ВТБ: вице-президент, старший вице-президент. 21 октября 2004 г. решением Наблюдательного совета избран членом Правления ВТБ.

Старший Вице-президент - Член Правления – Чупина Юлия Германовна

Вице-президент-начальник Управления корпоративного развития Банка ВТБ. 7 июля 2005 года решением Наблюдательного совета избрана членом Правления ВТБ.

В Благовещенском филиале ОАО Банк ВТБ:

Управляющим является Прохоров Павел  Викторович

Заместитель управляющего – Завьялова  Татьяна Григорьевна

Заместитель управляющего – Клещев Сергей Алексеевич

 

 

 

 Типовая структура филиала утверждена приказом №706 от 10.09.2007 «О внесении изменений и дополнений в приказ ОАО Внешторгбанк №432 от 18.05.2005 «О типовой организационной структуре филиала ОАО Внешторгбанк» (приложение 3)

Для упрощения работы с корпоративными клиентами филиал придерживается определенной классификации: клиенты крупного, среднего и малого бизнеса (приложение 4).

1.2 Трудовое право

При приеме человека на работу в филиал ОАО Банк ВТБ согласно Трудовому Кодексу РФ, а также внутренних инструкций Банка в отделе кадров оформляется трудовой договор на основании заполненного собственноручно заявления (приложение 5, 5а). Вместе с этим работнику дается на изучение должностная инструкция, в которой он может ознакомиться с распределением рабочего времени и времени отдыха, дисциплиной труда, а также с социальным обеспечением, гарантиями, льготами и компенсациями, действующими в банке (приложение 6). Начальник отдела, в который принимается работник, также ознакомляет его с инструкцией, содержащей информацию о тех должностных обязанностях, функциях, которые он должен осуществлять.

В случае, если обязанности  работника связаны с вверенными ему ценностями (как правило, это  работники отдела кассовых операций), с ним оформляется договор  о полной индивидуальной материальной ответственности (приложение 7), либо договор о полной коллективной материальной ответственности (приложение 8).

1.3 Этика деловых  отношений

Этика деловых отношений, правила общения с клиентами, составляющие деловой беседы, делового стиля отражены в Положении «О банковском этикете» филиала ОАО Банк ВТБ – приложение к приказу №08 от 21.01.08 «О банковском этикете и укреплении корпоративной культуры филиала» (приложение 9).

1.4 Организация работы  с документами

Порядок работы с документами  банка, их категории и функции оговорены в Положении «О порядке работы с документами в автоматизированной системе документационного обеспечения ОАО Банк ВТБ в филиале ОАО Банк ВТБ» (приложение 10).

Все документы дня  банка сдаются в архив по истечению  каждого месяца. Папки формируются из документов структурных подразделений банка: операционного отдела, отдела кассовых операций, отдела расчетов и оформления операций, регионального бизнеса, бухгалтерии и т.д. Составляют собой  папки  (4 тома), в которых пересчитываются страницы и их количество указывается на обороте. После формирования осуществляется последующий контроль документов на правильность оформления, наличие необходимых подписей, печатей и прочего. После полной проверки направляются в архив банка. Порядок формирования бухгалтерских документов дня филиалами Банка ВТБ – Приложение 11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация учетно-операционной  работы и документооборота банка

В операционном отделе филиала ОАО Банк ВТБ в обслуживании клиентов – юридических лиц участвуют семь специалистов, в том числе и начальник отдела. Трое из них – бухгалтеры-операционисты, к которым прикреплена определенная группа клиентов. Они обслуживают клиентов по платежным поручениям, чекам, а также ведут картотеку №2 каждый по своей группе (расчетные документы, выставленные к счету плательщика налоговыми органами, банком за расчетно-кассовое обслуживание и т.д., неоплаченные в срок). Платежи по платежным поручениям клиентов, которые осуществляются внутри самого банка, переводят также операционисты. В случае, если клиент переводит деньги в другой банк, населенный пункт, платежные документы отправляются на сканер. Специалист на сканере проверяет с помощью специальной программы правильность указанных адресов, БИКа, корсчета и др., сканирует документ и производит платеж.

Бухгалтер-контролер отдела оформляет  объявление на взнос наличными, осуществляет контроль чеков, платежных документов, кроме того отвечает за такую сторону обслуживания клиентов, как – система «Банк-клиент» или «Электронный банк» (Приложение 12).

При подключении услуги «Электронный банк» клиент заполняет заявление  на подключение, а также оформляется  договор в двух экземплярах, один из которых остается в банке, а  другой возвращается клиенту (Приложение 13,13а)

Далее заявление направляется в  отделы безопасности и информационных технологий, где делается электронная подпись, и осуществляется выезд по установке услуги.

Администратор отдела оформляет документы, касающиеся непосредственно открытия и закрытия счетов, составляет юридические дела клиентов и несет за них ответственность в соответствии с должностной инструкцией. В его обязанность также входит доведение информации о клиенте до операционистов (копии карточек с образцами подписей и печатей, их сканирование в компьютерную базу – для удобного пользования операционистам). Администратор ведет переписку с налоговыми и судебными органами по их запросам и приостановлениям по счетам клиентов.  На запросы Федеральной налоговой службы им выдаются выписки по счетам за требуемый период (Приложение 14). По поступлению приостановлений они регистрируются в компьютерной базе (номер счета, наименование, дата приостановления, номер, сумма блокировки), далее – в программе («дне») счет клиента блокируется для дебетовых операций, и в ответ на приостановление выдается справка об остатке на счете.

При открытии счета юридическим  лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с действующим  законодательством РФ (Положение 302-П), Планом счетов бухгалтерского учета  в кредитных организациях им присваивается  двадцатизначный счет.

1 – счет второго  порядка: 40702 – для юр.лиц

                                            40802 – для ИП

2 – код валюты, если  счет рублевый – 810

                                    если валютный – 840, 978 и др.

3 – ключ 

4 – номер отделения банка, не имеющего корсчет – 1100

5 – номер расчетного счета

Например номер р/с ООО «Аграрник» – 40702-810-5-1100-0000018

 

Работа операционного отдела с  клиентами  осуществляется до 16.30 час., в последний рабочий день каждого месяца это время сокращено до 14.00, так как в течении дня, кроме обслуживания клиентов проводится работа по снятию комиссий за обслуживание расчетного счета, согласно тарифам банка. С 01 июля 2007 года эта сумма составляет 1500 рублей, по системе  «Электронный банк» - 1050 рублей.

Правильность оформления клиентами платежных документов проверяется операционистом при их приеме. Операционист не принимает документ в случае ошибок в заполнении (не правильная дата, несоответствие суммы, несовпадение подписи или печати с ох образцами и т.д.). очень тщательно проверяется заполнение чеков, которое осуществляется в соответствии с внутренними инструкциями Банка, разработанных на основании инструкций ЦБ.

В Отделе бухгалтерского учета и отчетности осуществляется работа по составлению бухгалтерской, статистической и др. отчетности. Отдельный специалист-бухгалтер отвечает за начисление заработной платы работникам в соответствии с их должностными окладами и должностями, отпускных. А также в функции этого подразделения входит составление служебного задания для направления в командировку (Приложение 15) на основании заявления, подписанного главным бухгалтером (ранее создается приказ), оформление командировочного удостоверения (Приложение 16). Сумма командировочных зависит от должностей и нахождения места командировки (Приложение 17). В течении трех дней по истечению командировки работник должен предоставить авансовый отчет и заявление о приеме неиспользованного аванса (Приложение 18, 19).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организация  расчетно-кассового обслуживания клиентов филиала ОАО Банк ВТБ

3.1 Ведение расчетных и текущих счетов клиентов – юридических лиц

Информация о работе Отчет по практике на примере банка ВТБ