Отчёт о прохождении учебной практики в ООО "Эрнис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 19:41, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в работе по специальности. Специалист должен в совершенстве владеть своей специальностью, иметь широкую практическую подготовку, уметь на практике применять принципы организации труда. Преддипломная практика является завершающим этапом обучения.
Основные задачи практики:
- ознакомиться с организацией управления предприятием и его подразделениями. Изучить задачи и функции экономических служб в системе управления;
- ознакомится с действующими нормативно-правовыми актами Республики Беларусь, учетно-аналитической информацией, действующими положениями, инструкциями по вопросам организации и управления финансами предприятия;
- изучить основы организации финансов предприятий, использование финансовых инструментов в управлении финансами;

Содержание

Введение………………………………………………………………… 4
1 Краткая характеристика организации …………………………………5
2 Структура управления организации………………….………………...7
3 Учетная политика в организации ……………………………………..10
5 Планирование в организации …………………………………………14
6 Анализ экономических показателей деятельности организации …..17
8 Предложения по совершенствованию рекламной
деятельности предприятия ………………………………………………23
Заключение ……………………………………………………………….27
Список использованных источников …………………………………...28

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.docx

— 91.56 Кб (Скачать файл)

ИНСТИТУТ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА  И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

Кафедра экономики

 

 

О Т Ч Е Т

 

о прохождении учебной  практики

в ООО "Эрнис"

с 24 июня по 6 июля 2013 г.

 

 

 

 

Выполнил:                            Гордиевич Евгений Владимирович

студент специальности

Бизнес-администрирование

3 курса, группы 11031

Руководитель практики

от ООО "Эрнис":           Директор гипермаркета «Материк»

                     Воскресенский Н.Ю.

От ИПП :                                                                     доцент

                                                                  Барсук Виктор Андреевич

 

Минск 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………   4                                                                                                     

1 Краткая характеристика организации …………………………………5

2 Структура управления  организации………………….………………...7

3 Учетная политика в организации ……………………………………..10

5 Планирование в организации …………………………………………14

6 Анализ экономических показателей деятельности организации …..17

8 Предложения по совершенствованию  рекламной 

деятельности предприятия ………………………………………………23

Заключение ……………………………………………………………….27

Список использованных источников …………………………………...28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Производственная практика представляет собой одну из форм организации учебного процесса и заключается в профессиональной – технической подготовке студентов на практике и является важным этапом к самостоятельной профессиональной деятельности.

Цель практики – закрепление  теоретических знаний  и приобретение практических навыков  в работе по специальности. Специалист должен в  совершенстве владеть своей специальностью, иметь широкую практическую подготовку, уметь на практике применять принципы организации труда. Преддипломная  практика является завершающим этапом обучения.

Основные задачи практики:

- ознакомиться с организацией  управления предприятием и его  подразделениями. Изучить задачи  и функции экономических служб  в системе управления;

- ознакомится с действующими  нормативно-правовыми актами Республики  Беларусь, учетно-аналитической информацией,  действующими положениями, инструкциями  по вопросам организации и  управления финансами предприятия; 

- изучить основы организации  финансов предприятий, использование  финансовых инструментов в управлении  финансами; 

- рассмотреть прогрессивные  формы и методы организации  финансов предприятия, включая  методы финансового планирования  и прогнозирования, методику проведения  финансового анализа и осуществление  контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия.    

- подготовить материал  для выполнения индивидуального  задания.

Объектом практики является ООО «Эрнис» (сеть магазинов отделочных материалов «Палас», а также гипермаркет «Материк»).

На основе собранной информации в процессе прохождения практики сформировании отчет по практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Краткая характеристика организации

 

 

 ООО «Эрнис» создано в форме Общества с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная. ООО «Эрнис» (сеть магазинов отделочных материалов «Палас»)  работает с 1994 года, гипермаркет «Материк» с 2010 года.

ООО «Эрнис» размещается по адресу: Республика Беларусь, 220004 
г.Минск, ул. Раковская, 17 А

ООО «Эрнис» работает на рынке строительных отделочных материалов.

Компания имеет свою  сеть магазинов под торговой маркой «Палас» в Минске, Бресте, Витебске, Гомеле, Могилеве.

В фирменных магазинах  «Палас» представлено более 15 000 наименований строительных отделочных материалов. Отдельно необходимо подчеркнуть особенность  ассортиментной политики сети магазинов  «Палас», - поскольку производители  декоративных отделочных материалов постоянно  обновляют свою продукцию, то специалисты  компании тщательно следят за последними тенденциями и новинками. 

Ассортимент продукции ООО «Эрнис» включает следующие позиции: ковры и ковровые покрытия; обои; линолеум; ламинат; паркетная доска; строительная химия; инструмент комплектующих для строительства и ремонта; декоративные товары.

Основной целью деятельности ООО «Эрнис», является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов учредителей общества.

Согласно договора ООО «Эрнис» имеет право создавать унитарные предприятия, открывать филиалы и представительства в Республике Беларусь и за ее пределами, участвовать в акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и иных хозяйственных обществах и товариществах, а также в объединениях и в иных юридических лицах.

ООО «Эрнис» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.  Общество не отвечает по обязательствам Республики Беларусь, ее административно-территориальных единиц, если иное не установлено законодательными актами.

Участники Общества не отвечают по обязательствам Общества, а Общество не отвечает по обязательствам Участников, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством  либо учредительными документами.

Участники Общества имеют право: участвовать  в управлении деятельностью Общества; принимать участие в распределении  прибыли; получать информацию о деятельности Общества; продавать или иным образом  отчуждать свою долю в Уставном фонде  Общества; отчуждать свою долю (часть  доли) в Уставном фонде третьим  лицам; пользоваться льготами, установленными Общим собранием участников Общества для Участников Общества; получать в случае ликвидации Общества часть  имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость; работать в Обществе на основе контрактов или выполнять работы на основании договоров при наличии соответствующей подготовки и квалификации;  в любое время выйти из Общества.

Участники обязаны: вносить вклады в Уставный фонд в порядке, размере, способом и в сроки, предусмотренные  Уставом; не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Общества; выполнять иные обязанности, связанные  с участием в Обществе.

Прекращение участия в Обществе происходит в случаях: перехода доли Участника в Уставном фонде Общества к другому лицу в порядке, определяемом Уставом Общества и законодательством; выхода Участника из Общества; исключения Участника из Общества.

Имущество ООО «Эрнис» составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в бухгалтерском балансе Общества.

В собственности Общества находятся:

- имущество, переданное Участниками  Общества в его Уставный фонд  в виде вкладов;

- имущество, приобретенное Обществом  в процессе осуществления им  предпринимательской деятельности;

- поступления, полученные в результате  использования имущества;

- имущество, приобретенное Обществом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Структура управления организацией

 

 

Во главе ООО «Эрнис» стоит генеральный директор. Ему подчиняются главный экономист, заместитель директора, главный бухгалтер, инженер по охране труда.

Данная структура аппарата управления является линейно-функциональной. Она базируется с одной стороны на линейных полномочиях. Линейные полномочия — это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным. Кроме того, в основе этой структуры управления лежит принцип функциональной департаментализации  (процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности). Данный тип организационной схемы управления имеет как свои преимущества, так и свои недостатки.

Преимущества:

- стимулирует деловую и профессиональную специализацию;

  • уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях;
  • улучшает координацию в функциональных областях.

Недостатки:

  • отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями;
  • замедленная реакция на внешние изменения.
  • проблемы с распределением ответственности за устранение проблем.

Отделы являются самостоятельными структурными подразделениями.

Планово-экономический отдел  занимается разработкой  и подготовкой  к утверждению проектов перспективных  и текущих планов экономической  деятельности  и развития предприятия, составляет среднесрочные и долгосрочные планы производственной, финансовой и коммерческой деятельности предприятия, согласование и увязка их разделов. В функции планово-экономического отдела входит разработка плановых технико-экономических  нормативов, материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных  цен, тарифов на работы, услуги с  учетом спроса и предложения с  целью  обеспечения запланированного объема прибыли, анализ роста цен  на аналогичную продукцию конкурентов, внесение предложений о пересмотре цен на высокорентабельную продукцию.

Главными задачами отдела снабжения являются обеспечение  магазинов предприятия необходимым ассортиментом, постоянное взаимодействие с поставщиками товаров, обеспечение анализа работы поставщиков с целью улучшения качества закупок: подготовка и заключение договоров на поставку товаров. В функции отдела снабжения входит изучение оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов, доставка материальных ресурсов в соответствии со сроками, определенными договорами; контроль качества, количества при приемке их на склады; контроль за состоянием товарных запасов. Отдел снабжения занимается разработкой и внедрением мероприятий по снижению затрат, связанных с транспортировкой и хранением.

Задачами отдела продаж являются разработка маркетинговой стратегии магазинов, анализ положения на рынке; разработка стратегии развития сети магазинов; исследование существующих сетей сбыта; организация сбыта продукции; формирование сбытовой сети; подготовка и заключение договоров на реализацию продукции, планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами, организация рекламы и стимулирование сбыта. Основными функциями являются организация процесса маркетинговых исследований, поиск и систематизация информации о существующем уровне производства, объемах импорта и экспорта аналогичной выпускаемой продукции.

В магазинах ООО «Эрнис» используется линейная структура управления (рис.1).

 




 

 

Рисунок 1 -  Структура аппарата управления магазином

Для структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Преимущества данной структуры: обеспечение принципа единоначалия, ясность и четкость связей управления, оперативность управления.

Недостаток – необходимость  обладания разносторонних знаний директора.

Для нормального функционирования торгового процесса на предприятии  составляется график выхода на работу персонала.

Например: директор приходит на работу к 10:00 ч, ст. продавец – к 9:30 ч и открывает служебный вход, продавцы приходят к 9:30 ч, чтобы подготовить рабочие места и кассы к работе.

Коммерческая деятельность предприятия торговли связана с  выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому  в состав персонала магазина входят работники различных категорий (работники  низшего, среднего и высшего звена).

Для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности.

Например: руководителем  среднего звена в магазине является заместитель директора – товаровед. Он принимает участие в работе выставок, ярмарок и др. мероприятиях, где происходит знакомство с предприятиями-изготовителями и предлагаемыми ими товарами.

Организует подготовку и  заключение договоров поставки товаров  с предприятиями-изготовителями.

Принимает меры по выполнению договорных обязательств поставщиками.

Участвует в формировании ассортимента товаров.

Информация о работе Отчёт о прохождении учебной практики в ООО "Эрнис"