Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 19:41, отчет по практике
Цель практики – закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в работе по специальности. Специалист должен в совершенстве владеть своей специальностью, иметь широкую практическую подготовку, уметь на практике применять принципы организации труда. Преддипломная практика является завершающим этапом обучения.
Основные задачи практики:
- ознакомиться с организацией управления предприятием и его подразделениями. Изучить задачи и функции экономических служб в системе управления;
- ознакомится с действующими нормативно-правовыми актами Республики Беларусь, учетно-аналитической информацией, действующими положениями, инструкциями по вопросам организации и управления финансами предприятия;
- изучить основы организации финансов предприятий, использование финансовых инструментов в управлении финансами;
Введение………………………………………………………………… 4
1 Краткая характеристика организации …………………………………5
2 Структура управления организации………………….………………...7
3 Учетная политика в организации ……………………………………..10
5 Планирование в организации …………………………………………14
6 Анализ экономических показателей деятельности организации …..17
8 Предложения по совершенствованию рекламной
деятельности предприятия ………………………………………………23
Заключение ……………………………………………………………….27
Список использованных источников …………………………………...28
Коэффициент текущей ликвидности(КТ.Л.) показывает степень, в которой оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства. Характеризует защищенность держателей текущих долговых обязательств от опасности отказа от платежа. Расчет коэффициента производится по формуле:
KТ.Л. = |
Оборотные активы |
Краткосрочные обязательства |
Значение коэффициента по годам: 2010 г.- 1,364; 2011 г. – 1,531; 2012 г. – 2,246. В Республике Беларусь установлен минимальный уровень данного коэффициента для предприятий - 1,3. Значение коэффициента выше нормативного, что является положительным моментом.
Коэффициент абсолютной ликвидности(KО.Л.) наиболее жесткая оценка ликвидности, которая допускает, что дебиторская задолженность не погашена в срок для удовлетворения нужд кредиторов. Расчет коэффициента производится по формуле:
KО.Л. = |
ДС+КФВ |
Краткосрочные обязательства |
Значение коэффициента по годам: 2010 г – 0,65; 2011 г – 0,80; 2012 г – 1,15. Нормативное значение > 0,2. Рекомендуемые значения для предприятий промышленности 0,2-0,5. Коэффициент имеет больше нормативного значения, и находится в зоне рекомендуемых значений – платежеспособность предприятия укрепляется.
Финансовое состояние предприятия, его устойчивость во многом зависит от оптимальной структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств), от оптимальной структуры активов предприятия и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности активов и пассивов предприятия по функциональному признаку.
С целью анализа структуры источников предприятия и оценки финансовой устойчивости рассчитаем нижеследующие показатели.
Коэффициент финансовой независимости (Кф.н..) – характеризует, какая часть активов сформирована за счет собственных средств предприятия. Нормативное значение ≥ 0,5.
Кф.н. = |
Собственный капитал |
Валюта баланса |
Кф.н.2010=0,51, Кф.н.2011=0,50, Кф.н.2012=0,69
Данный коэффициент
Коэффициент финансовой зависимости (Кф.з.) – показывает , какая часть активов сформирована за счет заемных средств.
Кф.з. = |
Заемные средства |
Валюта баланса |
Кф.з.2010=0,48, Кф.з.2011=0,41, Кф.з.2012=0,31
Степень финансовой зависимости предприятия 31% от общей стоимости имущества. За последний исследуемый период произошло ее уменьшение.
6. Предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
Основой рекламной деятельности
является рекламная программа, которая
определяет направленность рекламного
воздействия, формулирует рекламную
идею, выделяет наиболее эффективные
средства распространения рекламы,
предусматривает объемы и вариации
рекламных мероприятий. Однако прежде
чем приступить к разработке рекламной
программы, необходимо определить, кто
будет разрабатывать эту
ООО «Эрнис» не целесообразно привлекать для этих целей специализированное рекламное агентство, так как затраты на рекламу могут превысить эффект. Поэтому организации было бы целесообразно на данном этапе разработать рекламную программу своими силами. Для этого необходимо наличие подготовленных сотрудников.
Необходимо отметить, что
реклама - неотъемлемая часть комплекса
маркетинга и поэтому для правильной
организации рекламной
Как показал анализ в настоящее время в ООО «Эрнис» функции отдела маркетинга распределены по конкретным направлениям на менеджеров и руководителей предприятия. Большая их часть возлагается на отдел торговли, непосредственно на сотрудников сектора информирования покупателей, т.е нет отдела маркетинга и нет сектора рекламы.
Для организации действенной рекламной деятельности и организации в целом выделение в структуре отдела маркетинга просто необходимо. Не следует создавать какую-либо громоздкую структуру. Вполне достаточно будет отдел численностью 2-3 человека со специальным образованием и желательно опытом работы в сфере рекламы.
Отдел маркетинга возьмет на себя проведение маркетинговых исследований, подготовку и проведение рекламных кампаний и мероприятий.
Как показывает практика, без
четко спланированной маркетинговой
деятельности достижение лидирующего
положения в своей сфере
Необходимо отметить, что в ООО «Эрнис» составляются планы рекламных мероприятий, но при их разработке не используется комплексный подход, просто составляется план без учета ситуации на рынке, и эффективности тех или иных рекламных мероприятий.
Планирование рекламной
кампании не должно ограничивается созданием
рекламных сообщений и
Поэтому предлагается отделу маркетинга разработать комплексную рекламную программу. При разработке программы необходимо четко сформулировать цели, которые необходимо достичь с помощью рекламы; определить расходы на рекламу с учетом возможного использования различных средств рекламы и дать оценку эффективности программы рекламной деятельности.
В этой связи целесообразно
осуществить разработку рекламной
программы в четыре этапа. На первом
этапе к составлению программы
рекламы желательно привлечь руководителей
основных подразделений при
На втором этапе планирования по каждому мероприятию, товару и услуге определяют виды рекламы, а также средства массовой информации и сроки размещения в них рекламы.
При этом необходимо учитывать возможность изготовления дополнительных рекламных материалов для данного мероприятия.
Целесообразно определить несколько вариантов размещения рекламы в средствах массовой информации. Затем отделу рекламы или специалисту по рекламе поручается подготовка сведений об изданиях, средствах массовой информации, примерном объёме сообщений, их стоимости и сроках распространения. На основе полученной информации уточняются, определяются конкретные издания, средства массовой информации, сроки выхода рекламных сообщений, рассчитываются затраты на них. Вся проведённая работа позволяет сформировать проект программы по рекламе.
На третьем этапе определяются реальные размеры денежных средств, которые можно использовать на рекламу. В зависимости от выделенных средств, производится корректировка плана проекта. Если средств выделено недостаточно, то в программе можно изменить периодичность размещения рекламы, уменьшить площадь публикации или изменить издание, время трансляции данного сообщения.
На четвёртом этапе
планирования производится согласование
потребности в рекламе с
Лучше разрабатывать программу
на год, так как она даёт чёткое
представление о потребности
предприятия в рекламе, играет положительную
роль при поступлении новых
Если на предприятии план рекламы не разработан, то, как правило, производится случайный выбор и случайное размещение рекламы, что снижает её эффективность и повышает расходы на рекламу.
Наиболее сложным этапом при разработке рекламной программы является выбор средств распространения информации. Необходимо учитывать, что около 80% затрачиваемых на рекламу сумм идет на оплату средств распространения рекламы. При распределении ассигнований по средствам рекламы следует руководствоваться, прежде всего, принципом достижения намеченных целей наиболее эффективным способом.
ООО «Эрнис» нет необходимости рекламировать отдельные товары, это делают производители данных товаров, магазину необходимо заявить о себе и сообщить потенциальным покупателям, что в магазине «Палас» можно купить этот товар. Для этого лучше всего использовать те средства рекламы, которые охватываю как можно большую аудиторию.
Несомненно, это телевиденье,
но данный вид рекламы, как правило,
дорогостоящий и может не дать
желаемого эффекта. Вторым рекламным
средством, по массовости охвата аудитории
является радио и печатные СМИ, но
по стоимости они дешевле, что
позволяет достичь
Но, есть рекламные средства, которые требуют минимальных финансовых затрат и могут охватить достаточно большую группу потребителей, это Интернет и баннерная реклама.
Интернет трансформирует функцию маркетинга, его использование дает возможность потенциальным клиентам не выступать в роли пассивной аудитории.
При оптимизации использования Интернета на ООО «Эрнис» следует сосредоточиться на разработке новых идей и принципов, поскольку механический перенос в Интернет старых форм, скорее всего, будет малоэффективным. Недостаточно, например, будет просто поместить в соответствующий раздел телеконференции Usenet корректное и ненавязчивое объявление. Новая среда, предлагая новые возможности, в свою очередь, требует разработки новых подходов к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами и другим аспектам коммерческой деятельности. Поэтому рациональной является создание веб-страницы с регулярным обновлением данных о предприятии; также следует предусмотреть возможность ознакомления посетителей с ассортиментом продукции.
Также весьма эффективной
может быть баннерная реклама. Данный
вид рекламы целесообразно
Баннер — это главный элемент рекламной кампании в Интернете. Как правило, он представляет собой прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG. Баннер следует размещать на популярных веб-страницах, например shoop.by. Он должен иметь гиперссылку на сайт ООО «Эрнис». Не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров, хотя наиболее распространенным является размер 468х60 точек. Так как баннер должен загружаться на страницу как можно быстрее, существует ограничение на его размер, который не должен превышать 10 или 15 килобайт.
Однако при размещении
рекламы на баннерах следует учитывать
некоторые особенности развития
Интернет в Беларуси. На текущем
этапе развития русскоязычных ресурсов
Интернет-сегментирование
В данной ситуации ООО «Эрнис» необходимо пересмотреть свою стратегию взаимодействия с поставщиками. Очевидно, что активность торговых марок производителя, их выкладки в магазинах, торговое фирменное оборудование, акции стимулирования сбыта и т. п. влияют на восприятие посетителями торгового предприятия, на их желание покупать, возвращаться именно в этот магазин, тем самым создавая определенный имидж магазина, на основе которого можно создать рекламный образ.
Информация о работе Отчёт о прохождении учебной практики в ООО "Эрнис"