Отчёт по практике в ООО Торговый дом«Виктория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 16:37, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление студентами теоретических знаний, полученных при обучении и приобретение практических навыков самостоятельной работы в области финансовых отношений, освоение основных аналитических инструментов, необходимых для эффективной работы финансиста.
Для реализации целей производственной практики необходимо решение следующих задач:
составление календарного графика прохождения практики;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...6
1.Общая характеристика предприятия…………………………………………..8
2.Анализ финансовых результатов предприятия ООО Торговый дом«Виктория»…………………………………………………………………..10
2.1 Анализ состава и динамики прибыли………………………………………10
2.2 Анализ рентабельности производства и реализации……………………13
2.3.Анализ финансовых результатов реализации продукции, товаров, работ, услуг………………………………………………………………………………17
3.Анализ финансового состояния организации………………………………..19
3.1.Анализ состава, структуры и динамики имущества предприятия……….19
3.2.Анализ состава, структуры и динамики источников формирования имущества………………………………………………………………………..21
3.3.Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия……………21
3.4.Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия……………….29
3.5 Расчет и анализ чистых активов…………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………….37
Библиографический список……………………………………………………..39

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт..docx

— 88.16 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...6

1.Общая характеристика  предприятия…………………………………………..8

2.Анализ  финансовых результатов предприятия  ООО Торговый дом«Виктория»…………………………………………………………………..10

2.1 Анализ  состава и динамики прибыли………………………………………10

2.2 Анализ рентабельности производства  и реализации……………………13

2.3.Анализ финансовых  результатов реализации продукции, товаров, работ, услуг………………………………………………………………………………17

3.Анализ финансового  состояния организации………………………………..19

3.1.Анализ состава, структуры и динамики имущества предприятия……….19

3.2.Анализ состава, структуры и динамики источников формирования имущества………………………………………………………………………..21

3.3.Анализ показателей  финансовой устойчивости предприятия……………21

3.4.Анализ  платежеспособности и ликвидности  предприятия……………….29

3.5 Расчет  и анализ чистых активов…………………………………………….33

Заключение……………………………………………………………………….37

Библиографический список……………………………………………………..39

Приложения……………………………………………………………………...41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Введение.

 

Целью производственной практики является закрепление студентами теоретических знаний, полученных при обучении и приобретение  практических навыков самостоятельной работы в области финансовых отношений, освоение основных аналитических инструментов, необходимых для эффективной работы финансиста.

Для реализации целей производственной  практики необходимо решение следующих задач:

  • составление календарного графика прохождения практики;
  • определение содержания практики;
  • разграничение ответственности за полное и своевременное выполнение программы    практики   между   кафедрой   института,    работниками финансового органа и студентом;
  • получение практических навыков аналитической работы в финансовых подразделениях предприятий и кредитных организациях.

В течение практики необходимо:

  • ознакомиться   с   деятельностью   соответствующих  организаций (предприятий)  или финансово-кредитных учреждений, дать общую оценку их финансово-хозяйственной деятельности;
  • изучить основные направления деятельности организаций (предприятий)  или финансово-кредитных институтов;
  • проанализировать финансовые результаты деятельности организации за последние 2 – 3 года, выявить факторы, определяющие динамику показателей;
  • на основе традиционной методики оценить финансовое состояние организации;
  • изучить вероятность банкротства.

Студенты в период практики должны получить практические навыки:

а) Обработки и анализа финансово-экономической информации:

  • составления аналитических таблиц, характеризующих финансовую деятельность организации (предприятия) или финансово-кредитного института;
  • анализа финансовой отчетности, оценки имущественного состояния, расчета аналитических коэффициентов;
  • документального оформления результатов и выводов анализа.

б) Выработки рекомендаций по улучшению финансового состояния организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                1.Общая характеристика предприятия.

 

  ООО  Торговый дом«Виктория»-текстильные активы производит

ткани, полотенца, постельное бельё, одеяла.

   Товары и услуги осуществляемые  ООО Торговый дом«Виктория» это ткани хлопчатобумажные домашнего белья, ткани хлопчатобумажные ситцевые набивные для домашнего белья, ткани хлопчатобумажные ажурные (марлевка) для домашнего белья, ткани хлопчатобумажные грубые для домашнего белья, ткани для промышленного использования , ткани промышленные для упаковки, вата, набивки, очесы текстильные и продукты из них, вата, ватные материалы для одежды, профессиональная и форменная одежда.

   Обработку документов, рациональное  ведение бухгалтерских записей  в учетных регистрах и составление  на их основе отчетности обеспечивает  подразделение, создаваемое практически  в любой организации, т.е. бухгалтерия. Бухгалтерия предприятия является  первичным звеном бухгалтерского  учета.

   Бухгалтерская служба может выступать  в виде самостоятельного структурного  подразделения (службы) или централизованной  бухгалтерии. Разрешается осуществлять  бухгалтерский учет (в организациях, не имеющих бухгалтерской службы) силами специализированной организации  или соответствующим специалистом  на договорных началах, также  бухгалтерский учет может вести  лично руководитель организации.

   Структура бухгалтерского аппарата  в основном зависит от условий  организации и технологии производства, объема и содержания учетной  работы, а также от наличия  технических средств учета.

На предприятии кроме перечисленных выделяют группы (отделы) учета тары, учета основных средств, расчетную группу, работники которой ведут учет денежных средств и расчетов с организациями и лицами, группу подготовки и машинной обработки информации, сводно-аналитическую группу.

   При комбинированной организации  структуры бухгалтерии в ней  выделяются специальные структурные  подразделения (например, по производствам), выполняющие замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера в  этом случае передаются руководителям  подразделений бухгалтерий, которые  самостоятельно распоряжаются в  пределах установленной компетентности. Такая форма организации аппарата  бухгалтерии применяется в особо  крупных организациях и в производственных  объединениях.

   Важным этапом разработки структуры  бухгалтерии является формирование  системы должностей, зависящих от  характера, состава и объема учетных  работ на предприятии.

   На данном этапе современности  ведение бухгалтерского учета  основывается на широком использовании  средств вычислительной техники, их размещении, степени оснащенности  ими отрасли, объеме обрабатываемой  информации, сферах обслуживания.

   Для дальнейшего совершенствования  учетной работы организация автоматизированного  рабочего места является важным  резервом, повышается возможность  использования информации в управлении  предприятием.

 

 

 

 

 

 

        2.Анализ финансовых результатов предприятия ООО Торговый дом«Виктория»

 

Анализ финансовых результатов включает в себя:

  1. Анализ состава и динамики прибыли;
  2. Анализ рентабельности производства и реализации
  3. Анализ финансовых результатов реализации продукции, товаров, работ, услуг

 

2.1 Анализ состава и динамики  прибыли 

 Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли. Чем выше величина прибыли, тем эффективнее функционирует предприятия, тем устойчивее его финансовое состояние.

В процессе анализа используется разнообразные показатели прибыли, которые можно классифицировать следующим образом:

1) По видам хозяйственной  деятельности различают прибыль от основной деятельности, которая включает:

а) прибыль от реализации продукции;

б) прочие внереализационные доходы и расходы;

в) прибыль от инвестиционной деятельности;

г) прибыль от финансовой деятельности.

2) По составу включаемых  элементов различают маржинальную (валовую) прибыль, прибыль от реализации  продукции, общий финансовый результат  отчетного периода до выплаты  процентов и налогов (брутто-прибыль), прибыль до налогообложения, чистую  прибыль:

а) маржинальная прибыль- это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами от реализации продукции;

б) прибыль от реализации продукции - это разность между маржинальной прибылью и постоянными затратами предприятия;

в) брутто- прибыль – включает финансовые результаты от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайныедоходы и расходы;

г) прибыль до налогообложения - результат после выплаты процентов кредитом;

д) чистая прибыль – прибыль, которая остается после уплаты всех налогов и санкций.

  1. В зависимости от характера деятельности предприятия выделяют:

а) прибыль от обычной деятельности;

б) прибыль от чрезвычайных ситуаций.

  1. По характеру налогообложения различают:

а) налогооблагаемую прибыль;

б) не облагаемую налогом прибыль.

  1. По степени учета инфляционного фактора различают:

а) номинальную прибыль;

б) реальную прибыль.

6) По экономическому  содержанию прибыль делится на бухгалтерскую и экономическую:

а) бухгалтерская прибыль- определяется как разница между доходами  и текущими затратами ;

б) экономическая прибыль- отличается от бухгалтерской тем, при расчете ее величины учитываются не только явные затраты, но и неявные, которые не отражаются в бухгалтерском учете .

7) По характеру  использования чистая прибыль  делится на:

а) капитализированную прибыль- это часть  чистой прибыли, которая направляется  на финансирование прироста активов предприятия;

б) потребительская прибыль- эта то часть, которая расходуется  на выплату дивидендов акционерам предприятия.

В процессе анализа состава и динамики прибыли необходимо изучить состав, структуру, динамику и выполнение плана за отчетный период по прибыли.

         Таблица 1.Анализ состава и структуры прибыли

 

 

Показатели

На начало периода

На конец периода

Темп роста,

%

Сумма, тыс. руб.

Доля %

Сумма, тыс. руб.

Доля %

1.Прибыль от реализации продукции

17889

87,8

20469

83,5

130,3

2.Сальдопрочих операционных доходов  и  расходов

-

-

-

-

-

3.Сальдо внереализационных доходов, расходов

69802

12,2

89159

16,5

199,5

4.Чрезвычайные доходы и расходы

-

-

-

-

-

5.Общая сумма прибыли

87691

100

109628

100

130

6.Проценты к уплате

16

0,9

18

0,8

118,4

7.Налог на прибыль

467,8

26,5

578,4

24,4

121,9

8.Чистая прибыль

486628

72,6

1807,3

74,8

142,2


 

Данные таблицы 1 заполняются на основании «Отчета о прибылях и убытках» (форма № 2) .

По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что общая сумма прибыли за отчетный период увеличилась на 30%. Наибольшую долю в ее составе занимает прибыль от реализации продукции (83,5%).Также на увеличение общей суммы прибыли повлияло увеличение сальдо внереализационных доходов и расходов на 100 %.

 

2.2 Анализ рентабельности  производства и реализации 

Рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень доходности  бизнеса. Показатель рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности.

Рентабельность продукции, или коэффициент окупаемости затрат (R3), исчисляется  путем  отношения  прибыли  от реализации (Прп)  к  сумме затрат по реализованной продукции (Зрп), что представлено в формуле 1:

RЗ = Пр : Зрп          (1)

 

где R3 – коэффициент окупаемости затрат; Пр- прибыль от реализации продукции.

Данный коэффициент показывает, сколько предприятие имеет прибыль от каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг, на сумму полученной выручки (Врп), что представлено в формуле 2:

 

R = Прп : Врп              (2)

 

где Врп – выручка от реализации продукции; Прп – прибыль от реализации продукции; R - рентабельность продаж.

Данный показатель характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.

В процессе анализа изучается динамика данных показателей, выполнение плана по их уровню, проводится сопоставление и рассчитывается влияние факторов на излишние их величины.

Исходные данные для анализа рентабельности производства и реализации представлены в таблице 2.

Уровень рентабельности затрат по отдельным видам продукции зависят от следующих факторов первого порядка: изменения объема продаж, цены реализации, себестоимости единицы продукции и суммы постоянных затрат, отнесенных на данный вид продукции.

Факторная модель данного показателя представлена в формуле 3:

 

R I = (V Р П i (Ц  i – B i )- A i) / (V Р П i* B i+ A i)                     (3)

 

где VРП – объем  реализации продукции; Ц – уровень среднереализованных цен; В – переменные затраты на единицу продукции; А- постоянные затраты на весь объем продаж.

Информация о работе Отчёт по практике в ООО Торговый дом«Виктория»