Отчёт по практике в в государственном учреждении Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 18 по Самарской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:12, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является ознакомление с деятельностью государственного учреждения, принципов его работы и передового опыта его специалистов, ознакомление с должностными обязанностями государственных служащих, а так же описание их работ, изучение структуры штата ИФНС России № 18, a так же получение первичных знаний, умений и навыков в профессиональной сфере.
В процессе прохождения практики были выполнены следующие задачи:
Ознакомление с налоговым кодексом РФ, как основной закон, регулирующий деятельность государственного учреждения;
Исследование нормативно-правовой базы осуществления налогового контроля;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Межрайонная ИФНС России № 18 по Самарской области………………....5
2. Основные виды деятельности государственного учреждения……………...7
3. Организационная структура МИФНС России № 18……………………….10
4. Анализ эффективности работы МИФНС России № 18 по Самарской области……………………………………………………………………….…..15
Заключение……………………………………………………………………....29
Список использованных источников…………………………………………..30
Приложение……………………………………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по производственной практике.doc

— 417.50 Кб (Скачать файл)

 

Отдел урегулирования задолженности.

Задачами данного отдела являются: зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм  налога, сбора, а также пени; организация контроля в связи с изменением срока уплаты юридическими и физическими лицами налога и сбора, а также пени, штрафов; реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц;  проверка материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков; подготовка материалов для обеспечения производства по делам о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.

К функциям данного отдела относятся: формирование информационного  ресурса «Расчеты с бюджетом»  для передачи на региональный уровень и предоставление информации из него в финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;  взаимодействие  с органами федерального казначейства и органами, исполняющими бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; открытие и закрытие карточек расчетов с бюджетом местного уровня после изменения места постановки на учет, завершения мероприятий по реорганизации или ликвидации организаций и внесении изменений и дополнений в Классификацию доходов бюджетов Российской Федерации; работа с невыясненными поступлениями и разрешение проблемных ситуаций с начислением пени; взыскание налога и сбора, а также пени за счет денежных средств, находящихся на счетах в кредитных организациях налогоплательщика (плательщика сборов) – организации или налогового агента – организации и имущества налогоплательщика; списание безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц, признанных банкротами; контроль за своевременностью исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений НП на перечисление налогов и сборов; контроль за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и решений о  приостановлении операций по счетам НП.

 

Задачами отдела информационных технологий выступают  внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программных средств; обучение и консультирование пользователей ведомственных программных средств; администрирование сетевых ресурсов и телекоммуникационного оборудования.

В  качестве основных  функций отдела информационных технологий  выступают:  организация антивирусной защиты;  администрирование ресурсов базы данных ИФНС; обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств; обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения; запуск регламентных технологических процессов электронной обработки данных.

 

Отдел камеральных проверок №1.

Задачами отдела камеральных  проверок являются: осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными  контролирующими органами по предмету деятельности отдела; проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.

Основными функциями  выступают: исчисление физическим лицам  имущественных налогов, транспортного и земельного налогов; осуществление других функций работниками отдела  камеральных проверок;  мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов; основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников; проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованность применения налогоплательщиками налоговой ставки 0%, 10%, 18% и налоговых вычетов по НДС; анализ эффективности по результатам проведенных выездных налоговых проверок.

Отдел камеральных проверок №2, №3.

К задачам отдела относятся: проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.

К функциям данного отдела относятся: проведение камеральных налоговых проверок деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов  и др. лиц, в том числе сдающих имущество в аренду; исчисление имущественных налогов с физических лиц, налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов; передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.

 

Отдел финансового обеспечения.

Задачи этого отдела включают в себя: осуществление полномочий, разработку и реализацию мер по эффективному использованию средств федерального бюджета; обеспечение бухгалтерского учета финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций, предоставление в установленном порядке бухгалтерской и статистической отчетностей; оперативное ведение дел налогоплательщиков и ведение архива документов инспекции.

Основные функции отдела включают: осуществление разработки в пределах утвержденного фонда  оплаты труда, штатного расписания инспекции; проведение работы по подготовке проекта  сметы доходов и расходов на содержание инспекции из федерального бюджета; организация делопроизводства в инспекции; работа с электронной почтой; анализ исполнения сметы доходов и расходов на содержание инспекции; проведение работы по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в инспекции; организация коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально-бытового обслуживания, материально-технического обеспечения и обеспечение охраны труда.

 

Отдел работы с налогоплательщиками, их регистрации   и учета.

К задачам данного  отдела относятся проведение приема, подготовки и выдачи документов по государственной регистрации юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков; проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности предъявлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков).

К функциям отдела следует  отнести: прием и регистрация  налоговых деклараций, деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, заявлений  о ввозе товаров и уплате косвенных  налогов, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, взносов, других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; предоставление информации о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по запросам налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сверка расчетов; прием и обработка сведений о доходах физических лиц; информирование налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о действующем законодательстве о налогах, сборах, взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, взаимодействие со средствами массовой информации.

 

Правовой отдел.

В качестве главной задачи правового отдела выступает защита  государственных интересов   в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

К основным функциям необходимо отнести проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в инспекции; оказание правовой помощи отделам инспекции; обеспечение производства по делам  об административных правонарушениях; получение и рассмотрение проекта решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки; согласование (визирование) материалов налоговых проверок, направляемых в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, проведение подготовки по запросу управления ФНС России заключений по жалобам; рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов по актам выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных данной инспекцией ФНС России, по результатам, рассмотрения которых подготавливается экспертное заключение об обоснованности (необоснованности) доводов налогоплательщика.

 

Отдел обработки данных осуществляет ввод данных документов, поступивших в инспекцию на бумажных носителях и в электронном виде.

В качестве основных функций  выступают: ввод данных по государственной  регистрации юридических лиц  и учету налогоплательщиков; налоговых  деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ, бухгалтерской отчетности; деклараций о доходах и имуществе государственных служащих, специальных деклараций об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества.

 

Аналитический отдел.

Задачей отдела является мониторинг состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; анализ, планирование (прогнозирование) поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ эффективности работы МИФНС России № 18 по Самарской области

 

Для оценки показателей  налоговых платежей проследим их поступления за период 2009-2011гг. в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №18 по Самарской области в целом по налогам, по видам налогов и сборов и в разрезе отраслей народного хозяйства. Данные по поступлениям налогов и сборов приведены в таблицах 1, 2, 3.

Таблица 1 

 

Поступления налогов  по плану и по факту за 2009-2011 годы в целом по налоговому органу.

 

 

Наименование показателя

План

Факт

Темп роста,

%

Темп прироста,

%

2009

год

2010

год

2011

год

2009

год

2010

год

2011

год

2010/

2009

2011/

2010

2010/

2009

2011/

2010

Поступление налогов и сборов в целом по налоговому органу, тыс.руб.

512310

398456

573200

548256

491816

585413

88

119

-12

19


 

Анализируя данные таблицы  можно сделать вывод о том, что в 2011 году поступления налогов в целом по налоговому органу  увеличились, однако в 2010 году данные показатели несколько ниже по сравнению с 2009 и 2011 годами, как по плану, так и по факту. Следует отметить, что в каждом году анализируемого периода фактические поступления налогов и сборов превышают плановые показатели. Для объяснения причин формирования такой тенденции в отношении поступлений налогов и сборов в целом по инспекции необходимо проанализировать поступления налогов по каждому виду налогов и сборов.[2]

Таблица 2 

Поступления налогов  по плану и по факту за 2009-2011 годы по видам налогов и сборов.

 

Наименование показателя

План, тыс. руб.

Факт, тыс. руб.

Темп роста, %

Темп прироста, %

2009

год

2010

год

2011

год

2009

год

2010

год

2011

год

2010/

2009

2011/

2010

2010/

2009

2011/

2010

Налог на прибыль (доход), прирост капитала

157320

112041

197307

183701

157165

203604

85

129

-15

29

Налог на прибыль организаций

149365

19103

27097

184849

25152

32252

14

128

-86

28

Налог на доходы физических лиц

102304

115014

149219

111554

290036

171352

260

59

160

-41

НДС

9752

27097

27304

13112

33101

33839

252

102

152

2

Акцизы

127861

123204

138012

133151

144410

140313

108

103

8

3

Налог с продаж

187

107

35

217

134

43

81

32

-39

-68

Налоги на имущество 

52036

27604

22460

55509

34534

27808

62

80

-38

-20

- с физических лиц

953

1017

973

1075

 

1385

1169

128

84

28

-16

- с юридических лиц

18761

9076

5432

24840

12156

8453

49

70

51

-30

- с имущества, переходящего  в порядке наследования или  дарения

420

94

17

590

109

24

18

22

-82

-78

Платежи за пользование  природными ресурсами

1784

1460

3190

1991

1928

4125

97

214

-3

114

- на добычу полезных  ископаемых

98

114

198

16

138

247

862

179

762

79

- земельный налог

12054

3997

9804

14103

5751

11602

41

201

-59

101

Государственная пошлина

1670

803

985

1852

900

1245

49

138

-51

38

Транспортный налог

13104

10587

4302

14323

12629

5591

88

44

-11

-56

Водный налог

1079

15408

2968

1974

1784

3877

91

216

-9

116

                     

Информация о работе Отчёт по практике в в государственном учреждении Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 18 по Самарской области