Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:12, отчет по практике
Целью данной практики является ознакомление с деятельностью государственного учреждения, принципов его работы и передового опыта его специалистов, ознакомление с должностными обязанностями государственных служащих, а так же описание их работ, изучение структуры штата ИФНС России № 18, a так же получение первичных знаний, умений и навыков в профессиональной сфере.
В процессе прохождения практики были выполнены следующие задачи:
Ознакомление с налоговым кодексом РФ, как основной закон, регулирующий деятельность государственного учреждения;
Исследование нормативно-правовой базы осуществления налогового контроля;
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Межрайонная ИФНС России № 18 по Самарской области………………....5
2. Основные виды деятельности государственного учреждения……………...7
3. Организационная структура МИФНС России № 18……………………….10
4. Анализ эффективности работы МИФНС России № 18 по Самарской области……………………………………………………………………….…..15
Заключение……………………………………………………………………....29
Список использованных источников…………………………………………..30
Приложение……………………………………………………………………...31
Как видно из таблицы основную массу фактических поступлений налогов и сборов обеспечивает группа федеральных налогов, главным образом налог на прибыль организаций и НДС. Кроме того, одна из весомых долей поступлений приходится на акцизы. Значительно меньшую долю по сравнению с предыдущей группой составляет группа местных налогов, в число которых входит водный налог, с возрастающим темпом роста.[2]
Говоря о территориальных налогах и сборах, следует отметить транспортный налог, поступления которого значительно снижаются в каждом году анализируемого периода, как по отношению к плановым, так и к фактическим показателям.
Анализируя показатели поступления налога с продаж и группы налогов на имущество, можно заметить, что данные показатели в каждом анализируемом периоде стабильно снижаются, как по плану, так и по факту, в результате чего темп роста и темп прироста имеют отрицательное значение.
Таким образом,
с каждым годом количество
налоговых поступлений в целом
по инспекции увеличивается.
Таблица 3
Поступления налогов по плану и по факту за 2009-2011 годы в разрезе отраслей народного хозяйства.
Наименование показателя |
План, тыс. руб. |
Факт, тыс. руб. |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | ||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 | |
Промышленность |
90784 |
116257 |
158946 |
181051 |
122325 |
211591 |
85 |
173 |
-32 |
73 |
Сельское хозяйство |
24671 |
19567 |
35281 |
31741 |
24926 |
41647 |
16 |
167 |
-84 |
67 |
Транспорт |
54831 |
14527 |
6781 |
78274 |
18127 |
29507 |
23 |
163 |
-77 |
63 |
Связь |
3528 |
2571 |
1879 |
5266 |
3582 |
4776 |
68 |
133 |
-32 |
33 |
Строительство |
3257 |
2498 |
5623 |
4680 |
3558 |
6843 |
76 |
192 |
-23 |
92 |
Торговля и общественное питание |
14367 |
9649 |
18573 |
17614 |
11851 |
20289 |
67 |
172 |
-33 |
72 |
Операции с недвижимым имуществом |
591 |
168 |
6792 |
732 |
347 |
10074 |
47 |
2903 |
-53 |
2803 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
5834 |
6591 |
1982 |
7146 |
4774 |
3553 |
67 |
74 |
-33 |
-26 |
Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение |
6813 |
1954 |
11348 |
7678 |
2301 |
12290 |
30 |
534 |
-70 |
434 |
Другие отрасли экономики |
8567 |
126 |
0 |
20269 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-100 |
-100 |
Из анализа таблицы следует, что фактические поступления за весь анализируемый период превышают плановые, однако наибольшая доля фактических налоговых поступлений за 2011 год приходится на промышленность, транспорт, строительство, сельское хозяйство, торговлю и общественное питание. При этом в 2011 году все налоговые поступления данных отраслей значительно выросли по сравнению с 2009 и 2010 годами.
К 2011 году ситуация несколько изменилась, а показатели довольно возросли. Эта тенденция может быть объяснена улучшением инвестиционного климата как в обрабатывающем производстве, в сельском хозяйстве, так и в области в целом.
Говоря о темпах роста, довольно очевидно, что данные показатели за 2011 год имеют увеличение практически по всем отраслям, чего нельзя сказать по отношению к 2010 году, в котором прослеживается спад темпов роста и отрицательный прирост, особенно это заметно на такой отрасли как жилищно-коммунальное хозяйство.[3]
Таким образом,
оценивая эффективность Межрайо
Таблица 4
Структура задолженности за 2009-2011 гг. в целом по налоговому органу.
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
2011 |
Задолженность по налогам и сборам, всего, тыс.руб. |
167892 |
150384 |
142634 |
Анализируя структуру задолженности в целом по налоговому органу наблюдается явное снижение представленных показателей от 2009 к 2011 году. Так в 2009 году задолженность по налогам и сборам всего составила 167892 тыс.руб., в 2010 году 150384 тыс.руб., а в 2011 году показатель вновь сократился и составил 142634 тыс.рублей.
Таблица 5
Структура задолженности за 2009-2011гг. по основным видам налогов и сборов.
Наименование показателя |
2009/тыс. руб. |
2010/ тыс. руб. |
2011/ тыс. руб. |
Федеральные налоги и сборы |
117527 |
106520 |
97769 |
Налог на прибыль организаций |
6647 |
9379 |
4502 |
НДС |
53653 |
45351 |
48896 |
Платежи за пользование природными ресурсами, из них: |
2733 |
2308 |
3034 |
на добычу полезных ископаемых |
1 |
4 |
4 |
ЕСН |
64924 |
48377 |
47971 |
Акцизы |
17454 |
16228 |
8558 |
Налоги на имущество |
1496 |
986 |
761 |
Региональные налоги и сборы |
19666 |
20380 |
22496 |
налог с владельцев автотранспортных средств |
242 |
89 |
167 |
Местные налоги и сборы |
23743 |
14493 |
12850 |
земельный налог |
2175 |
11409 |
9485 |
Как видно из таблицы, структура задолженности по основным видам налогов и сборов имеет разноплановый характер. Основная доля задолженности приходится на группу федеральных налогов и сборов, большая доля среди которых приходится на НДС, ЕСН и ННП организаций. За группой федеральных налогов следуют региональные налоги и сборы, задолженность по которым с каждым анализируемым годом увеличивается, чего нельзя сказать о местных налогах со стабильно снижающейся задолженностью к 2011 году, большую часть среди которых составляет земельный налог. Объяснить сложившуюся тенденцию, как по федеральным, так и по местным налогам и сборам можно объяснить увеличением эффективности работы налоговых органов.
Таблица 6
Структура задолженности за 2009-2011 гг. в разрезе отраслей народного хозяйства.
Наименование показателя |
2009/ тыс. руб. |
2010/ тыс. руб. |
2011/ тыс. руб. |
Промышленность |
35143 |
30148 |
22305 |
Сельское хозяйство |
84382 |
79039 |
68315 |
Транспорт |
3240 |
5240 |
4692 |
Связь |
139 |
1426 |
1488 |
Строительство |
3544 |
3226 |
3358 |
Торговля и общественное питание |
10873 |
11310 |
11950 |
Операции с недвижимым имуществом |
18 |
7 |
20 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
14753 |
19843 |
512 |
Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение |
42 |
8 |
3 |
Другие отрасли экономики |
11382 |
11119 |
12354 |
Из анализа
структуры задолженности в
Меньшую по сравнению с сельским хозяйством и промышленностью задолженность составляют такие отрасли народного хозяйства, как транспорт, связь, торговля и общественное питание. Анализируя показатели данных отраслей, очевидна тенденция увеличения задолженности от 2009 к 2011 году. Однако следует заметить, что с жилищно-коммунальным хозяйством, финансами, страхованием и пенсионным обеспечением ситуация значительно лучше. Так задолженности по этим отраслям не только одна из самых незначительных, но и с явной тенденцией ее снижения, причиной чему могла послужить, например, улучшение финансово-экономического положения коммунальных хозяйств, в связи с проведенной реформой.
Анализ показателей налогового контроля.
В качестве показателей налогового контроля выступают: количество налогоплательщиков, структура налоговых проверок, их результативность, эффективность, обобщающий показатель эффективности контрольной работы налогового органа.
Таблица 7
Количество налогоплательщиков, состоящих на учёте в налоговых органах.
наименование |
Количество лиц, состоящих на учёте |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010/2009 |
2011/2010 |
2010/2009 |
2011/2010 | |
Всего: |
144430 |
146581 |
138769 |
101 |
95 |
1 |
-5 |
В т. ч.: Физические лица |
61984 |
63881 |
58214 |
103 |
91 |
3 |
-9 |
Индивидуальные предприниматели |
924 |
938 |
917 |
102 |
98 |
2 |
-2 |
Нотариусы, детективы, |
4 |
4 |
3 |
100 |
75 |
0 |
-25 |
Юридические лица, состоящие на учёте по месту их нахождения |
867 |
896 |
835 |
103 |
93 |
3 |
-7 |
Юридические лица, состоящие на учёте по месту нахождения обособленного подразделения |
620 |
609 |
589 |
98 |
101 |
-2 |
1 |
Юридические лица, состоящие на учёте по месту нахождения имущества |
2836 |
2967 |
3751 |
105 |
126 |
5 |
26 |
Юридические лица, состоящие на учёте по месту нахождения транспорта |
1682 |
1758 |
1997 |
105 |
114 |
5 |
14 |
В соответствии с данными таблицы 7 можно сделать вывод о том, что в налоговой инспекции наблюдается тенденция роста количества налогоплательщиков состоящих на учете в налоговом органе к 2010 году и снижение к 2011, например, в 2009г. было зарегистрировано 144430 (из них 6972 - юридические лица и 915 являются индивидуальными предприниматели) налогоплательщиков, а к 2011 году их количество сократилось на 5661 и составило 138769. Так 2010 году темп прироста налогоплательщиков – физических лиц составил 3%, а зарегистрированных индивидуальных предпринимателей 2%. Однако число юридических лиц, состоящие на учёте по месту нахождения имущества, а также юридических лиц, состоящие на учёте по месту нахождения транспорта увеличилось на 26% и 14% соответственно.
Основной формой контроля налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками налогов является налоговая проверка, как выездная, так и камеральная, структура которых представлена в таблице 8.
Таблица 8
Структура налоговых проверок, проводимых за 2009-2011 гг.
наименование |
Количество, ед. |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | ||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010/2009 |
2011/2010 |
2010/2009 |
2011/2010 | |||
Всего проведено проверок |
18999 |
21416 |
22405 |
129 |
105 |
29 |
5 | ||
в т. ч. камеральных |
18923 |
21336 |
22339 |
113 |
105 |
13 |
5 | ||
выездных |
76 |
80 |
66 |
105 |
83 |
5 |
-17 | ||
в т. ч. – комплексные |
68 |
78 |
62 |
115 |
80 |
15 |
-20 | ||
- тематические |
8 |
2 |
4 |
25 |
200 |
-75 |
100 | ||
Налог на прибыль |
2763 |
1976 |
2438 |
72 |
123 |
-28 |
23 | ||
Налог на доходы с ФЛ |
80 |
148 |
66 |
185 |
233 |
85 |
133 | ||
Налог на добавленную стоимость |
1973 |
2797 |
2928 |
142 |
105 |
42 |
5 | ||
Платежи за пользование природными ресурсами |
213 |
296 |
303 |
139 |
102 |
39 |
2 | ||
Земельный налог |
353 |
1891 |
2866 |
536 |
152 |
436 |
52 | ||
Единый социальный налог |
2204 |
2676 |
2906 |
121 |
108 |
21 |
8 | ||
Транспорный налог |
758 |
1303 |
1427 |
172 |
109 |
72 |
9 |