Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:12, отчет по практике
Целью данной практики является ознакомление с деятельностью государственного учреждения, принципов его работы и передового опыта его специалистов, ознакомление с должностными обязанностями государственных служащих, а так же описание их работ, изучение структуры штата ИФНС России № 18, a так же получение первичных знаний, умений и навыков в профессиональной сфере.
В процессе прохождения практики были выполнены следующие задачи:
Ознакомление с налоговым кодексом РФ, как основной закон, регулирующий деятельность государственного учреждения;
Исследование нормативно-правовой базы осуществления налогового контроля;
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Межрайонная ИФНС России № 18 по Самарской области………………....5
2. Основные виды деятельности государственного учреждения……………...7
3. Организационная структура МИФНС России № 18……………………….10
4. Анализ эффективности работы МИФНС России № 18 по Самарской области……………………………………………………………………….…..15
Заключение……………………………………………………………………....29
Список использованных источников…………………………………………..30
Приложение……………………………………………………………………...31
Общая эффективность 2009 год: (33660+33788+22780+5259)/
Налог на прибыль: 4229/86623*100%=5%
НДС: 30201/62431*100%=58%
Платежи за пользование природными ресурсами: 2270/2416*100%=94%
Земельный налог: 5926/17609*100%=34%
ЕСН: 21595/49752-100%=43%
Транспортный налог: 2824/18670*100%=15%
Общая эффективность 2010 год: (39081+62262+6243+458+7917)/
Налог на прибыль: 7915/31902*100%=25%
НДС: 16245/20145*100%=81%
Платежи за пользование природными ресурсами: 565/1797*100%=31%
Земельный налог34/6342*100%=1%
ЕСН: 1448/72067*100%=20%
Транспортный налог: 184/3795*100%=5%
Общая эффективность 2011 год: 79715/276299*100%=29%
Налог на прибыль: 6086/32778*100%=19%
НДС: 17493/62103*100%=28%
Платежи за пользование природными ресурсами: 1342/5018*100%=19%
Земельный налог: 150/12290*100%=1,2%
ЕСН: 16689/76960*100%=22%
Транспортный налог:556/13343*
Из приведённого расчета следует, что контрольная работа налогового органа имела самую высокую эффективность в 2010 году как в целом по налогам и сборам, так и по налогу на прибыль и НДС, по сравнению с 2009 и 2011 годами. Что касается платежей за пользование природными ресурсами, земельного налога, ЕСН и транспортного налога, то наибольшая эффективность контрольной работы по ним приходится на 2009 год. Говоря об общей эффективности в 2011 году, то самые низкие показатели отмечаются по транспортному налогу и земельному налогу.
Таблица №13
Эффективность контрольной работы налоговых органов за 2009-2011гг.
Наименование |
Общая эффективность, % | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
Всего по налогам и сборам |
26 |
57 |
29 |
В т. ч. - налог на прибыль |
5 |
25 |
19 |
- НДС |
58 |
81 |
28 |
- Платежи за пользование природными ресурсами |
94 |
31 |
19 |
- Земельный налог |
34 |
1 |
1 |
- ЕСН |
43 |
20 |
22 |
- Транспортный налог |
15 |
5 |
4 |
Таким образом, были рассмотрены показатели налогового контроля, характеризующие эффективность работы Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №18 по Самарской области в отношении камеральных и выездных проверок.
Анализ эффективности организации контрольной работы.
Для анализа
эффективности организации
Таблица 14
Дополнительно
начисленные платежи в 2009-
Наименование показателя |
2009 тыс.руб. |
2010 тыс.руб. |
2011 тыс.руб. |
Дополнительно начисленные налоги по результатам выездных проверок |
33660 |
39081 |
32699 |
Начисленная пеня (по лицевому счету) |
3818 |
17067 |
14906 |
Дополнительно начисленные налоги по результатам камеральных проверок |
33788 |
62262 |
34137 |
Штрафы (общая сумма по выездным и камеральным проверкам) |
5259 |
7917 |
8299 |
Значение коэффициента сокрытия (занижения) налогов можно охарактеризовать как усилия налоговых органов по выявлению заниженных (неучтенных) объектов налогообложения.
Он рассчитывается по формуле: Ксн= , где Нв - дополнительно начисленные налоги по результатам выездных налоговых проверок, НН – начисленные налоги согласно поданным декларациям налогоплательщиков. Исчисленный таким образом коэффициент сокрытия налогов равен:
- в 2009 году: 33660/362509*100% = 9,2%;
- в 2010 году: 39081/204929*100% = 19%;
- в 2011 году: 32699/276299*100% = 12%.
Как видим, в 2010 году данный коэффициент имел самое высокое значение в сравнение с остальными, что положительно характеризует деятельность инспекции. В 2011 году данный показатель сократился почти в 1,5 раза, показывая тем самым снижение усилий налоговых органов по выявлению заниженных объектов налогообложения.
Коэффициент начисления пеней характеризует, насколько своевременно налогоплательщики перечисляют обязательные платежи в бюджет. Он рассчитывается по формуле: Кнп= , где
Пк – начисленная пеня за несвоевременное перечисление платежей в бюджет. Исчисленный таким образом коэффициент равен:
- в 2009 году: 3818/362509*100% = 1,1%;
- в 2010 году: 17067/204929*100% = 8%;
- в 2011 году: 14906/276299*100% = 5%.
Таким образом, в 2008 году налогоплательщики более несвоевременно перечисляли платежи в бюджет, а в 2009 и 2011 годах налогоплательщики вовремя перечисляли налоги и сборы в бюджет по сравнению с предыдущим годом (2009 г.) анализируемого периода, т.к. процент начисления пени по отношению к начисленным налогам низкий.
Коэффициент выявленных ошибок при заполнении налоговых деклараций характеризует усилия налогового органа по выявлению допущенных налогоплательщиками ошибок при заполнении налоговых деклараций. Данный показатель рассчитывается по формуле: Конд= , где
Нк – начисленные налоги по результатам камеральных проверок.
Исчисленный
таким образом коэффициент
- в 2009 году: 33788/362509*100% = 9,3%;
- в 2010 году: 62262/204929*100% = 30%;
- в 2011 году: 34137/276299*100% = 12%.
Таким образом, в 2010 году усилия налогового органа по выявлению допущенных налогоплательщиками ошибок при заполнении налоговых деклараций возросли с предыдущими годами и имели самый высокий показатель на протяжении всего периода. В 2009 году данный показатель имеет тенденцию к снижению, что свидетельствует о сокращении допущенных налогоплательщиками ошибок при заполнении налоговых деклараций.
Коэффициент применения санкций за нарушение налогового законодательства характеризует степень (уровень) привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства. Он рассчитывается по формуле: Кш= , где
Шв и Шк – примененные в виде штрафов налоговые санкции;
Нв - дополнительно начисленные налоги по результатам выездных проверок;
Нк – начисленные налоги по результатам камеральных проверок.
Исчисленный таким образом коэффициент равен:
- в 2009 году: 5259/67448*100% = 8%;
- в 2010 году: 7917/101343*100% = 8%;
- в 2011 году: 8299/66836*100% = 13%.
Таким образом, в 2011 году отмечается самый высокий уровень привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства, в предыдущих годах данный показатель был ниже (в 2009г. и 2011гг. – 8%). Это можно объяснить сложностью в сборе доказательной базы для привлечения налогоплательщиков к ответственности за нарушение налогового законодательства, а также судебной практикой, в последние годы часто склоняющиеся в пользу налогоплательщиков, а не налоговых органов.
Таким образом, проведя анализ эффективности организации контрольной работы, мы пришли к выводу, что деятельность налогового органа, исходя из совокупности всех рассмотренных показателей, в период 2009-2011 годов наиболее высоких результатов достигла в 2010 году (65%), что в 1,5 раза больше по сравнению с 2011 годом (42%), и в 2,3 раза больше 2009 г.(27,6%).
Заключение.
В течение производственной практики Я был ознакомлен с деятельностью МИФНС по Самарской области.
МИФНС по Самарской области достаточно оснащена компьютерной и периферийной техникой, которую обслуживают высококвалифицированные специалисты. Для всех инспекций специально разрабатывается комплекс программного обеспечения, который достаточно часто обновляется, что зависит от получаемой информации от налогоплательщиков, а также от изменений Налогового Кодекса РФ. Защита информации, хранящейся в базах данных Инспекции по физическим и юридическим лицам, а также многой другой, на достаточно высоком уровне – каждый сотрудник организации, работающий с этими данным, имеет индивидуальный пароль для доступа.
Так же мной была проанализирована эффективность работы Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №18 по Самарской области (анализ показателей налоговых платежей, показателей налогового контроля и эффективности организации контрольной работы). Деятельность налогового органа, исходя из совокупности всех рассмотренных показателей, в период 2009-2011 годов наиболее высоких результатов достигла в 2010 году. Хотя в 2011 году были достигнуты некоторые успехи, например, в отношении собираемости налогов, снижения недоимки по отдельным налогам и сборам, эффективности выездных проверок. Однако эти положительные стороны работы налогового органа поглощаются массой негативных моментов. Это особенно касается снижением эффективности контрольной работы к 2011 году.
Подводя итоги, нашей практической работы, можно сделать соответствующие выводы. Так нам удалось получить довольно четкое представление об организационной структуре Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №18 по Самарской области.
Список использованных источников