Отчёт по практике в в государственном учреждении Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 18 по Самарской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:12, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является ознакомление с деятельностью государственного учреждения, принципов его работы и передового опыта его специалистов, ознакомление с должностными обязанностями государственных служащих, а так же описание их работ, изучение структуры штата ИФНС России № 18, a так же получение первичных знаний, умений и навыков в профессиональной сфере.
В процессе прохождения практики были выполнены следующие задачи:
Ознакомление с налоговым кодексом РФ, как основной закон, регулирующий деятельность государственного учреждения;
Исследование нормативно-правовой базы осуществления налогового контроля;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Межрайонная ИФНС России № 18 по Самарской области………………....5
2. Основные виды деятельности государственного учреждения……………...7
3. Организационная структура МИФНС России № 18……………………….10
4. Анализ эффективности работы МИФНС России № 18 по Самарской области……………………………………………………………………….…..15
Заключение……………………………………………………………………....29
Список использованных источников…………………………………………..30
Приложение……………………………………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по производственной практике.doc

— 417.50 Кб (Скачать файл)

Общая эффективность 2009 год: (33660+33788+22780+5259)/362509*100%=26%

Налог на прибыль:  4229/86623*100%=5%

НДС: 30201/62431*100%=58%

Платежи за пользование  природными ресурсами: 2270/2416*100%=94%

Земельный налог: 5926/17609*100%=34%

ЕСН: 21595/49752-100%=43%

Транспортный налог: 2824/18670*100%=15%

Общая эффективность 2010 год: (39081+62262+6243+458+7917)/204929*100%=57%

Налог на прибыль:  7915/31902*100%=25%

НДС: 16245/20145*100%=81%

Платежи за пользование  природными ресурсами: 565/1797*100%=31%

Земельный налог34/6342*100%=1%

ЕСН: 1448/72067*100%=20%

Транспортный налог: 184/3795*100%=5%

Общая эффективность 2011 год: 79715/276299*100%=29%

Налог на прибыль: 6086/32778*100%=19%

НДС: 17493/62103*100%=28%

Платежи за пользование  природными ресурсами: 1342/5018*100%=19%

Земельный налог: 150/12290*100%=1,2%

ЕСН: 16689/76960*100%=22%

Транспортный налог:556/13343*100%=4%

Из приведённого расчета  следует, что контрольная работа налогового органа имела самую высокую эффективность в 2010 году как в целом по налогам и сборам, так и по налогу на прибыль и НДС, по сравнению с 2009 и 2011 годами. Что касается платежей за пользование природными ресурсами, земельного налога, ЕСН и транспортного налога, то наибольшая эффективность контрольной работы по ним приходится на 2009 год. Говоря об общей эффективности в 2011 году, то самые низкие показатели   отмечаются по транспортному налогу и земельному налогу.

 

 

Таблица №13

Эффективность контрольной  работы налоговых органов за 2009-2011гг.

Наименование

Общая эффективность, %

2009

2010

2011

Всего по налогам и  сборам

26

57

29

В т. ч.  - налог на прибыль                

5

25

19

- НДС

58

81

28

- Платежи за пользование  природными ресурсами

94

31

19

- Земельный налог

34

1

1

- ЕСН

43

20

22

- Транспортный налог

15

5

4


Таким образом, были рассмотрены показатели налогового контроля, характеризующие эффективность работы Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №18 по Самарской области в отношении камеральных и выездных проверок.

 

Анализ эффективности  организации контрольной работы.

 

Для анализа  эффективности организации контрольной  работы используются следующие показатели: коэффициент сокрытия налогов, коэффициент  начисления пеней, коэффициент выявления  ошибок при заполнении налоговых  деклараций, коэффициент применения санкций за нарушение налогового законодательства. Для вычисления данных коэффициентов используются данные таблицы 14.

Таблица 14

Дополнительно начисленные платежи в 2009-2011 гг.

Наименование  показателя

2009 тыс.руб.

2010 тыс.руб.

2011 тыс.руб.

Дополнительно начисленные налоги по результатам выездных проверок

33660

39081

32699

Начисленная пеня (по лицевому счету)

3818

17067

14906

Дополнительно начисленные  налоги по результатам камеральных  проверок

33788

62262

34137

Штрафы (общая сумма  по выездным и камеральным проверкам)

5259

7917

8299


Значение коэффициента сокрытия (занижения) налогов можно  охарактеризовать как усилия налоговых  органов по выявлению заниженных (неучтенных) объектов налогообложения.

Он рассчитывается по формуле: Ксн= , где Нв - дополнительно начисленные налоги по результатам выездных налоговых проверок, НН – начисленные налоги согласно поданным декларациям налогоплательщиков. Исчисленный таким образом коэффициент сокрытия налогов равен:

- в 2009 году: 33660/362509*100% = 9,2%;

- в 2010 году: 39081/204929*100% = 19%;

- в 2011 году: 32699/276299*100% = 12%.

Как видим, в 2010 году данный коэффициент имел самое высокое значение в сравнение с остальными, что положительно характеризует деятельность инспекции. В 2011 году данный показатель сократился почти в 1,5 раза, показывая тем самым снижение усилий налоговых органов по выявлению заниженных объектов налогообложения.

Коэффициент начисления пеней характеризует, насколько  своевременно налогоплательщики перечисляют  обязательные платежи в бюджет. Он рассчитывается по формуле: Кнп= , где

Пк – начисленная пеня за несвоевременное перечисление платежей в бюджет. Исчисленный таким образом коэффициент равен:

- в 2009 году: 3818/362509*100% = 1,1%;

- в 2010 году: 17067/204929*100% = 8%;

- в 2011 году: 14906/276299*100% = 5%.

Таким образом, в 2008 году налогоплательщики более несвоевременно перечисляли платежи в бюджет, а в 2009 и 2011 годах налогоплательщики вовремя перечисляли налоги и сборы в бюджет по сравнению с предыдущим годом (2009 г.) анализируемого периода, т.к. процент начисления пени по отношению к начисленным налогам низкий.

Коэффициент выявленных ошибок при заполнении налоговых  деклараций характеризует усилия налогового органа по выявлению допущенных налогоплательщиками ошибок при заполнении налоговых деклараций. Данный показатель рассчитывается по формуле:  Конд= , где

Нк – начисленные налоги по результатам камеральных проверок.

Исчисленный таким образом коэффициент равен:

- в 2009 году: 33788/362509*100% = 9,3%;

- в 2010 году: 62262/204929*100% = 30%;

- в 2011 году: 34137/276299*100% = 12%.

Таким образом, в 2010 году усилия налогового органа по выявлению допущенных налогоплательщиками ошибок при заполнении налоговых деклараций возросли с предыдущими годами и имели самый высокий показатель на протяжении всего периода. В 2009 году данный показатель имеет тенденцию к снижению, что свидетельствует о сокращении допущенных налогоплательщиками ошибок при заполнении налоговых деклараций.

Коэффициент применения санкций за нарушение налогового законодательства характеризует степень (уровень) привлечения к ответственности  за нарушение налогового законодательства. Он рассчитывается по формуле:  Кш= , где

Шв и Шк – примененные в виде штрафов налоговые санкции;

Нв - дополнительно начисленные налоги по результатам выездных проверок;

Нк – начисленные налоги по результатам камеральных проверок.

Исчисленный таким образом  коэффициент равен:

- в 2009 году: 5259/67448*100% = 8%;

- в 2010 году: 7917/101343*100% = 8%;

- в 2011 году: 8299/66836*100% = 13%.

Таким образом, в 2011 году отмечается самый высокий уровень привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства, в предыдущих годах данный показатель был ниже (в 2009г. и 2011гг. – 8%). Это можно объяснить сложностью в сборе доказательной базы для привлечения налогоплательщиков к ответственности за нарушение налогового законодательства, а также судебной практикой, в последние годы часто склоняющиеся в пользу налогоплательщиков, а не налоговых органов.

Таким образом, проведя  анализ эффективности организации  контрольной работы, мы пришли к  выводу, что деятельность налогового органа, исходя из совокупности всех рассмотренных показателей, в период 2009-2011 годов наиболее высоких результатов достигла в 2010 году (65%), что в 1,5 раза больше по сравнению с 2011 годом (42%), и в 2,3 раза больше 2009 г.(27,6%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В течение производственной практики Я был ознакомлен с деятельностью МИФНС по Самарской области.

МИФНС по Самарской области достаточно оснащена компьютерной и периферийной техникой, которую обслуживают высококвалифицированные специалисты. Для всех инспекций специально разрабатывается комплекс программного обеспечения, который достаточно часто обновляется, что зависит от получаемой информации от налогоплательщиков, а также от изменений Налогового Кодекса РФ. Защита информации, хранящейся в базах данных Инспекции по физическим и юридическим лицам, а также многой другой, на достаточно высоком уровне – каждый сотрудник организации, работающий с этими данным, имеет индивидуальный пароль для доступа.

Так же мной была проанализирована эффективность работы Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №18 по Самарской области (анализ показателей налоговых платежей,  показателей налогового контроля и эффективности организации контрольной работы). Деятельность налогового органа, исходя из совокупности всех рассмотренных показателей, в период 2009-2011 годов наиболее высоких результатов достигла в 2010 году. Хотя в 2011 году были достигнуты некоторые успехи, например, в отношении собираемости налогов, снижения недоимки по отдельным налогам и сборам, эффективности выездных проверок. Однако эти положительные стороны работы налогового органа поглощаются массой негативных моментов. Это особенно касается снижением эффективности контрольной работы к 2011 году.

Подводя итоги, нашей  практической работы, можно сделать  соответствующие выводы. Так нам  удалось получить довольно четкое представление  об организационной структуре Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №18 по Самарской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Налоговый кодекс РФ, часть 1- действующая на 24.05.12
  2. Посту<span class="

Информация о работе Отчёт по практике в в государственном учреждении Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 18 по Самарской области