Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 16:12, реферат
Основные ситуационные переменные, которые учитываются менеджером при анализе управленческой ситуации можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих решений. Это, однако, не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто "данное", что руководство должно преодолеть в своей работе. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства – это цели, структура, задачи, технология и люди.
1. Введение
3
2. Выбор объекта организационного проектирования
5
3. Проблемный сценарий
8
4. Выбор управленческого подразделения
11
5. Разработка целевой системы управления
13
6. Разработка функциональной системы управления
17
Список литературы
Таблица 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
S¢¢ |
a¢¢ | |
1 |
49 |
73,5 |
24,5 |
24,5 |
49 |
49 |
73,5 |
343 |
0,13 |
2 |
84,38 |
56,25 |
28,13 |
28,13 |
56,25 |
84,38 |
84,38 |
421,9 |
0,16 |
3 |
96 |
96 |
64 |
32 |
32 |
96 |
96 |
512 |
0,2 |
4 |
114 |
114 |
114 |
76 |
76 |
114 |
114 |
722 |
0,3 |
5 |
73,5 |
24,5 |
49 |
24,5 |
49 |
49 |
73,5 |
343 |
0,13 |
6 |
30,25 |
15,13 |
15,13 |
15,13 |
15,13 |
30,25 |
45,38 |
166,4 |
0,06 |
7 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
16 |
64 |
0,02 |
Вывод: из таблиц 1, 2, 3 видно, что на деятельность предприятия существенное влияние оказывает такой фактор внешней среды, как покупатели.
Именно от покупателей зависит прибыли предприятия, а значит и его рентабельность. Поэтому сотрудники прилагают максимум усилий для того, чтобы заинтересовать покупателей качественной продукцией и наличием разнообразного ассортимента, тем самым, побудив его к покупке.
3. ВЫБОР УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
В качестве объекта проектирования был выбран отдел продаж. Структура отдела приведена на рис. 4.
Рис. 4. Структура отдела продаж ООО "Катерина".
Стратегическая цель предприятия состоит в том, что бы в рамках разрабатываемых и реализуемых планов по возможность наилучшим образом использовать потенциал продаж и коммерческого успеха. При этом главной целью является достижение соответствующей рентабельности, без которой не гарантированно будущее предприятия.
В качестве целей создания отдела продаж можно выделить:
Структура отдела продаж предприятия зависит от объемов сбытовой деятельности, вида, характера реализуемой продукции покупателям и ряда других особенностей.
Численность отдела продаж составляет 7 человек.
Начальником отдела продаж является менеджер по продажам.
Отдел продаж занимает главное место в структуре предприятия, т.к. от его деятельности напрямую зависит объем сбыта продукции, а значит и величина прибыли, получаемая предприятием.
Функции сотрудников отдела продаж.
Менеджер по продажам – осуществляет общее руководство отделом, занимается оперативным планированием и оперативной работой по реализации продукции, решает важнейшие вопросы, возникающие в процессе работы отдела, изучает спрос, разрабатывает прогрессивные программы продвижения товара.
Младшие менеджеры-консультанты – подчиняются менеджеру по продажам, непосредственно отвечают за реализацию товаров, занимаются интенсивным консультированием покупателей, предоставляют информацию о текущем спросе на товары. Их задача – установить контакт с покупателем и побудить его покупке товара.
Кассиры-операционалисты – отчитываются за выручку перед менеджером по продажам, отвечают за ведение кассовых операций.
Поиском покупателей занимаются все сотрудники предприятия используя свои личные связи и имеют определенный процент от успешной реализации продукции.
Отдел продаж предприятия тесно сотрудничает с другими подразделениями предприятия.
Отдел продаж дает рекомендации отделу закупок по объемам и ассортименту закупаемой продукции.
Отдел продаж тесно взаимодействует с бухгалтерией, получая необходимые сведения о финансовом положении предприятия и отчитываясь о полученной выручке.
Миссия предприятия – обеспечение покупателя более качественными и недорогими продуктами питания и предметами первой необходимости с целью наилучшего удовлетворения их нужд.
Общие цели предприятия.
Цели отдела продаж.
Разработка необходимых функций системы управления для отдела продаж "Катерина"
Таблица 4
Функционально-матричный классификатор
Общие |
Прогнозирование и планирование |
Организация |
Нормирование |
Стимулирование |
Координация |
Учет и контроль |
Управление персоналом |
Планирование численности персонала |
Непрерывность работы персонала |
Полезность деятельности персонала |
Работы персонала |
За работой персонала | |
Управление продажами |
Прогнозирование спроса и планирование объемов продаж |
Организация рекламы |
Затрат на рекламу |
Гибкая система скидок |
Работы менеджера по продажам |
За реализацией продукции |
Контроль за выполнением заключенных договоров |
Координация работы с бухгалтерией |
Контроль за соблюдением пунктов договоров | ||||
Управление хранения товара |
Планирование необходимых запасов |
Оптимизация доставки транспортом |
Допустимые максимальные издержки |
Работы со складом и бухгалтерией |
Всей продукции на складе | |
Управление работы с клиентами |
Направление поиска клиентов |
Выделение потенциальных клиентов |
Работы мл. менеджеров |
|||
Изучение и анализ рынка |
Спроса и предложения на рынке |
Работы менеджера по продажам в определении наилучшей работы в различных ситуациях |
Работы менеджера по продажам в изучении рыночной ситуации |
Рыночной ситуации |
Таблица 5.
Функционально-ресурсный классификатор
Функции |
Изучение и анализ рынка |
Управление персоналом |
Управление продажами |
Контроль за выполнением договора |
Управление хранением товара |
Управление работы с клиентами |
Финансовые |
Затраты на заработную плату, оргтехнику, средства коммуникации, повышение квалификации персонала, спецодежду, маркетинговые исследования |
Затраты на рекламу | ||||
Материальные |
Оргтехника, средства коммуникации, профессиональная литература, источники информации о состоянии рынка продаж |
Кондиционеры, холодильники |
Источники информации о состоянии рынка | |||
Организационные |
Организация сбора информации |
Формирование эффективной структуры |
Организация совместной работы отдела продаж с бухгалтерией |
Складские помещения |
||
Трудовые |
Менеджеры |
Ген.директор |
Ген. директор и менеджеры |
Менеджеры по продажам |
Менеджеры по продажам и мл.менеджеры | |
Показатель использования ресурсов |
Оперативное отслеживание |
Повышение квалификации персонала и повышение производительности труда |
Увеличение объема продаж |
Снижение затрат на транспорт и склад |
Увеличение объема продаж |
5. РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Таблица 6
Классификатор дифференциации функций менеджмента
Группа функций |
Функции |
Работа |
Исполнители | ||
Менеджер по продажам |
Мл. менеджер-консультант |
Кассир-операционист | |||
Управление персоналом |
Управление персоналом |
Контроль за работой персонала |
1-12 |
||
Набор кадров |
4-6, 8, 9, 12 |
||||
Изучение и анализ рынка |
Сбор информации |
Изучение структуры рынка |
1,2,4,6, 11, 12 |
||
Изучение спроса |
1, 2, 7, 11, 12 |
1, 8,10 |
1, 4, 10 | ||
Изучение товара |
1, 2, 4, 10, 12 |
1, 4, 12 |
|||
Изучение конкурентов |
1, 2, 4, 5, 11, 12 |
||||
Анализ |
Анализ методов продаж |
1, 2, 7, 11, 12 |
|||
Управление продажами |
Определение маркетинговой стратегии |
Планирование объема продаж |
1-6 |
1, 2, 10, 11 |
|
Работа с покупателями |
Реклама |
4-6, 10, 11, 12 |
1, 2, 8, 9 |
1, 2 | |
Поиск клиентов |
1, 2, 4-6, 11, 12 |
1, 3, 7, 8, 12 |
1, 2, 3 | ||
Управление хранением товара |
Управление складом |
Складирование |
5, 9, 10, 11 |
Обозначение работ менеджмента:
|
|