Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 21:25, автореферат
В последние годы в РФ управление субъектами хозяйствования ориентировано на рост стоимости бизнеса. Объектом управления выступают денежные потоки, создаваемые их активами; при этом все большее значение начинают приобретать нематериальные активы. В связи с этим у менеджеров возникла потребность формирования и эффективного управления последними.
Теоретические и методические разработки проведенного исследования были верифицированы, чтобы подтвердить целесообразность их использования при оценке стоимости брендов и товарных знаков ПФК. С этой целью была расчитана инвестиционная стоимость брендов и рыночная стоимость товарных знаков ФК «Зенит» и «ЦСКА» для принятия ими соответствующих управленческих решений.
Оценка стоимости бренда ФК «ЦСКА» доходным подходом не проводилась, так как согласно его бухгалтерской отчетности за 2005-2009 гг. валовая прибыль была отрицательной. Стоимость бренда ФК «Зенит» доходным подходом рассчитана методом экономической добавленной стоимости (табл. 6).
Таблица 6 –
Результаты расчета стоимости бренда
ФК «Зенит»
методом экономической добавленной стоимости
Показатель |
Значение |
Индекс бренда ПФК |
55 |
Ставка дисконтирования согласно методике на основе модифицированной модели оценки капитальных активов (в %) |
17,01 |
Ставка дисконтирования |
13,15 |
Итоговое значение ставки дисконтирования (в %) |
15,85 |
Текущая стоимость денежных потоков за прогнозный период, тыс. руб. |
70 165 |
Текущая стоимость терминальной стоимости, тыс. руб. |
363 620 |
Итоговая стоимость бренда, тыс. руб. |
433 785 |
Оценка стоимости брендов ФК «Зенит» и «ЦСКА» сравнительным подходом была реализована методами расчета по корреляционно-регрессионным моделям и с использованием мультипликатора «стоимость бренда /численность болельщиков» (табл. 7).
Таблица 7 –
Результаты расчета стоимости брендов
ПФК методами
сравнительного подхода (тыс. руб.)
Показатель |
ФК «Зенит» |
ФК «ЦСКА» |
Стоимость бренда согласно методу расчета по корреляционно-регрессионным моделям |
3 602 240 |
3 347 960 |
Стоимость бренда согласно методу расчета с использованием мультипликатора «стоимость бренда/численность болельщиков» |
3 408 400 |
3 073 150 |
Товарные знаки ФК «Зенит» и «ЦСКА» были оценены доходным (методом освобождения от роялти) и затратным подходами (методом расчета затрат на замещение) (табл. 8).
Таблица 8 – Результаты расчета стоимости товарных знаков ПФК
Показатель |
ФК «Зенит» |
ФК «ЦСКА» |
Метод освобождения от роялти | ||
Ставка дисконтирования |
13,81 |
14,94 |
Текущая стоимость денежных потоков, тыс. руб. |
1 564 |
65 |
Текущая стоимость терминальной стоимости, тыс. руб. |
13 802 |
393 |
Стоимость товарного знака, тыс. руб. |
15 366 |
458 |
Метод расчета затрат на замещение | ||
Затраты на замещение, тыс. руб. |
2 823 |
274 |
Норма прибыли (в %) |
8,75 |
8,75 |
Коэффициент индекса затрат |
1,00 |
1,00 |
Коэффициент времени использования |
3,04 |
2,47 |
Коэффициент масштабности |
2,00 |
1,00 |
Коэффициент эстетического восприятия |
1,30 |
1,30 |
Коэффициент функционального устаревания |
0,26 |
0,26 |
Коэффициент внешнего устаревания |
0,00 |
0,00 |
Таблица 8 (продолжение)
Показатель |
ФК «Зенит» |
ФК «ЦСКА» |
Функциональное устаревание, обусловленное излишним количеством классов МКТУ, тыс. руб. |
0 |
47 |
Итоговая стоимость товарного знака, тыс. руб. |
8 940 |
659 |
Апробация разработанной методики оценки стоимости брендов и товарных знаков ПФК доказывает эффективность ее применения, позволяет сделать выводы относительно инвестиционной привлекательности ПФК, потенциала роста его стоимости и величины ценовой премии при продаже.
В диссертации
разработаны теоретические
Проведенное исследование углубляет и дополняет теорию и практику оценки стоимости брендов и товарных знаков ПФК. Положения, составляющие научную новизну исследования, позволяют обосновать полученные результаты стоимости и использовать их для принятия управленческих решений. Практическим аспектом работы стала возможность более качественного проведения оценки с учетом специфики деятельности ПФК и отличительных особенностей, присущих их бренду и товарному знаку.
Дальнейшим направлением исследования, исходя из достигнутых результатов, может стать комплексная разработка мер по увеличению стоимости, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности ПФК.
IV. ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ
В ведущих рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК:
В других изданиях:
1 По данным международной консалтинговой компании Interbrand стоимость самого дорого бренда Coca-Cola создает примерно 70% стоимости всего бизнеса компании. Доля нематериальных активов в общей структуре активов Coca-Cola составляет 96%.
2 К стратегическим источникам стоимости ПФК автор относит: посещаемость матчей, лояльность болельщиков, выигранные трофеи клуба (спортивные достижения), спонсоры, состав игроков, стадион ПФК, качество и ассортимент атрибутики, фирменный стиль, реклама, местоположение ПФК.
Информация о работе Оценка стоимости бренда и товарного знака профессионального футбольного клуба