Планирование издержек производства и цен на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 11:35, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами курсовой работы является изучение особенностей формирования себестоимости туристского продукта, а также подробное рассмотрение способов формирования туристского продукта.

Содержание

Введение
1.Теоретическое задание:
Планирование издержек производства и цен на предприятии.
1.1 Планирование себестоимости производства и цен на предприятии
1.2 Составление сметы затрат на производство
1.3 Планирование рыночных цен на производство
2. Практическое задание
2.1 Цель туристической фирмы ООО «Транс-Тур»
2.2 Себестоимость услуг в ООО «Транс-Тур»
2.3 Метод «директ-костинг»
2.4 Ценообразование в компании
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

АКР по планированию на предприятии Вар 6.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

 

 

1.3 Планирование рыночных цен на производство

В рыночной экономике  цена представляет собой количество денег уплачиваемых или получаемых за единицу товара или услуги. В  условиях рынка действует множество  цен на товары, работы и услуги.

Наиболее сложным в  обосновании цены на свою продукцию является для предприятия:

1.издержки на единицу продукции при заданной технологии и организации производства зависят главным образом от объема производства.

2.всегда нужно знать, как определить на планируемый период нормальную прибыль.

3. как оптимизировать соотношение планируемых объемов производства и уровня расчетных цен.

4. как наиболее полно можно учесть действия внешних рыночных условий или существующей конкуренции на величину планируемых цен.

Планирование оптимальных  рыночных цен на различные виды продукции, работы и услуги основывается на сопоставлении валовых и предельных издержек на их осуществление. В основе метода оптимизации издержек лежит ряд допущений, таких как: предприятие производит и реализует один товар или вид услуг; основная цель предприятия заключается в максимизации прибыли или минимизации издержек; взаимодействие объема производства и уровня цен оказывает наибольшее влияние на размер прибыли; объем производства товаров и услуг в планируемый период равен объему реализации; все показатели деятельности предприятия, кроме оптимизируемых, остаются неизменными.

Размер доходов, получаемых предприятием, напрямую зависит от уровня цен на его товары и услуги. Это в первую очередь относится  к выручке от реализации продукции (работ, услуг)

Ценообразование включает различные стадии формирования цен  при продвижении продукции, от предприятия-изготовителя к конечному потребителю. На начальном  этапе формируется оптовая цена изготовителя, которая должна возместить затраты на производство и реализацию продукции и обеспечить требуемый уровень прибыльности.

При определении отпускной  цены предприятия в цену включаются НДС' и другие косвенные налоги.

При установлении отпускной  цены помимо уровня затрат и желаемого  уровня прибыли учитываются:

- качество продукции, ее конкурентоспособность;

- соотношение спроса и предложения на рынке данного продукта;

- эластичность спроса;

- среднеотраслевой уровень цен и уровень цен лидера в отрасли;

- цели, которые преследует предприятие при выработке ценовой политики (максимизация рентабельности продаж; увеличение доли рынка, занимаемой предприятием; стабилизация показателей деятельности и т. д.).

При реализации продукции  через оптовых посредников формируются  оптовые цены закупки, включающие посреднические наценки (скидки).

При реализации продукции  через предприятия розничной  торговли формируется розничная  цена, включающая розничную торговую наценку, которая по своему экономическому содержанию и структуре аналогична снабженческо-сбытовой наценке. В любом  случае наценка — это цена услуг посреднической или торговой организации. Она может устанавливаться в виде надбавки или скидки. При установлении надбавки она устанавливается в процентном отношении к цене, по которой посредник приобрел продукцию.

Норма рентабельности определяется исходя из внутренней рентабельности предприятия, среднеотраслевых норм, указаний вышестоящих организаций или регулирующих органов. Разновидностью этого метода является определение цены на основе метода рентабельности инвестиций. Цена определяется по той же формуле, а норма рентабельности — на основе стоимости заемных средств.

В условиях развитых рыночных отношений применяется метод  определения цены на основе маркетинговых  исследований — метод маркетинговых  оценок. Данный метод основывается на изучении рынков сбыта, поведения конкурентов, определении эластичности спроса в зависимости от изменения цены и т. д. Он подразделяется на два подметода:

- метод сходной (подобной) цены — цена определяется в соответствии с ценами конкурентов на аналогичный товар;

- метод оценки реакции покупателя — продавец выясняет и устанавливает максимальную цену, по которой товар будет обязательно продан.

Часто возникают ситуации, когда необходимо определить цены на новые товары, которые не имеют  полных аналогов на рынке. В этом случае рекомендуется использовать метод удельной цены. Он состоит в определении базового показателя старого товара и сравнении его с подобным показателем нового товара. Также получили распространение метод планирования рыночных цен на основе безубыточности производства и метод обоснования цен для получения целевой прибыли.

Помимо цен на продукцию  существуют цены, устанавливаемые на услуги (тарифы). Их уровень также оказывает большое влияние на показатели деятельности производственных предприятий, поскольку стоимость данных услуг занимает значительный удельный вес в себестоимости продукции.

Цена является мощным стимулятором сбыта продукции. Применяя систему разнообразных скидок, предприятие  может добиваться значительного  увеличения продаж. Это могут быть: скидки за количество приобретаемых товаров; сезонные, скидки для покупателей, совершающих внесезонные покупки; скидки для постоянных покупателей; скидки за платежи наличными; товарообменные зачеты, т. е. скидки с цены нового товара при условии сдачи старого; скидки за сокращение сроков оплаты при продаже продукции на условиях коммерческого кредита.

 

II. Практические задание.

2.1 Цель туристической фирмы   ООО «Транс-Тур»

Целью туристической фирмы является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование туристского продукта - компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. Основным составляющим в планировании туристского продукта является расчет себестоимости турпродукта.

Планирование себестоимости  представляет собой систему, отображающую величину затрат, включаемых в состав себестоимости туристского продукта.

Целью планирования себестоимости  является определение уровня прибыли, возможностей производственного и  социального развития организации.

В условиях рыночной экономики процесс формирования себестоимости продукции трудно переоценить. Основной целью предприятия является получение максимальной прибыли. Таким образом, затраты предприятия непосредственно влияют на формирование объема прибыли. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем более конкурентоспособно предприятие, доступней продукция для потребителя и тем ощутимей экономический эффект от ее продажи.

 

2.2 Себестоимость услуг в ООО «Транс-Тур»

Объектом себестоимости  является отдельный туристский продукт.

Затраты по отношению к производственному  процессу подразделяются на производственные, т.е. связанные с производством туристского продукта, и коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта.

Производственные же затраты в  зависимости от способа включения  их в себестоимость туристского  продукта подразделяются на прямые и косвенные.

Под прямыми затратами понимаются, связанные с производством туристского продукта, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость соответствующего объекта калькулирования.

Под косвенными понимаются затраты, связанные с организацией и управлением производством  туристского продукта, относящиеся  к деятельности туристской организации  в целом, которые включаются в  себестоимость соответствующего объекта  калькулирования с помощью специальных методов.

Себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат. К ним относятся:

1) затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией туристского продукта:

-транспортное обслуживание;

-размещение и проживание;

-питание;

-экскурсионное обслуживание;

-культурно-развлекательный  досуг;

-визовое обслуживание;

-страхование;

-медицинское обслуживание;

-услуги гида;

2) затраты на обеспечение туристской организации рабочей силой;

3) отчисления в различные фонды и бюджеты;

4) затраты на организованный набор сотрудников (кадровые агентства);

5) затраты, связанные с освоением новых туров, включая стажировку по иностранному языку работников в странах, в которых у организации, организуются туры на основе делового сотрудничества и контактов, а также в странах, граждане которых принимаются туристской организацией в качестве туристов;

6) платежи сторонним организациям (лицам) за оказание услуг по осуществлению туров;

7) затраты на содержание, обслуживание и управление туристской организацией;

8) затраты на выплату комиссионных вознаграждений контрагентам;

9) затраты, возникающие по не востребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками для целей формирования туров:

-по фрахтованию всей или части вместимости транспортного средства (чартер) у перевозчика или иного организатора чартерных программ;

-по приобретению блока мест в транспортном средстве (блок-чартер), выполняющем регулярный или чартерный рейс;

-по размещению и проживанию у организаций, предоставляющих такие услуги, а также у обладателей прав на такие услуги;

10) прочие затраты и платежи.

2.3 Калькуляционный метод .

Калькулирование себестоимости  турпродукта предполагает расчет всех издержек, связанных с формированием  и реализацией единицы турпродукта. При этом методе рассчитываются средние  валовые издержки или полная себестоимость единицы турпродукта. Например, при затратах у туроператора по формированию и реализации турпродукта в размере 400 руб. и продажной цене туристской путевки 500 руб. прибыль от реализации одной путевки составит 100 руб.

Калькулирование полной себестоимости турпродукта - это система учета, в которой все затраты (как переменные, так и постоянные) распределяются на все виды турпродукта. Метод калькулирования полной себестоимости позволяет получить представление о всех затратах, которые несет организация при формировании и реализации единицы турпродукта. Его суть состоит в ежемесячном определении полной фактической себестоимости турпродукта путем сбора всех затрат по формированию и реализации. В основе метода лежит группировка расходов по способу включения в себестоимость отдельных видов услуг.

Рассмотрим калькулирование  себестоимости ООО «Транс-Тур». Объектом калькуляции будет служить стоимость обслуживания группы туристов при групповом типе тура и стоимость обслуживания индивидуального туриста при индивидуальном типе тура.

В настоящее время  основная часть потока туристов состоит  из укомплектованных групп. Это означает, что туристская фирма определяет оптовую цену поездки для всей группы.

При этом обычно предоставляется  скидка для массовой оптовой сделки в зависимости от объема операции - до 10 %, по срокам и продолжительности - до 5 %, в зависимости от продолжительности проживания туристов в гостиничном предприятии - до 10 %.

С оптовой цены могут  делаться дополнительные скидки за участие  фирмы в рекламе и издании рекламных проспектов по стране, отдельному городу, отдельной гостинице, в других местах пребывания туристов. Нередко турфирма реализует рекламные проспекты страны, рекламирует не только свои туры, но и страну в целом. Скидки могут также производиться при предварительной оплате туристского обслуживания. В целом цена на туристское обслуживание групп может быть ниже рыночной цены для разовых сделок в среднем на 10-20 %.

На стоимость путевки  влияет фактор количества предлагаемых услуг. Туристу могут быть предоставлены либо определенные виды услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг может быть предоставлен путем продажи так называемых инклюзив-туров.

При инклюзив-турах, применяемых  при авиаперевозках, стоимость перевозки  туристов к месту назначения и обратно определяется на основе специально разрабатываемых инклюзив-тарифов, которые могут быть наполовину ниже обычных.

Общий уровень рентабельности и цены инклюзив-тура должен быть не ниже обычного тарифа стоимости транспортировки.

Клиентам сообщается общая цена инклюзив-тура без разбивки ее на отдельные виды услуг.

При расчете стоимости  инклюзив-тура фирма учитывает стоимость  туристских услуг и собственные  затраты на содержание аппарата фирмы, издержки на рекламу и определенную прибыль. Несмотря на это, общая стоимость инклюзив-тура для отдельного туриста обходится дешевле, чем при индивидуальной поездке без помощи турфирмы с таким же комплектом и уровнем услуг.

Структура туров варьируется  в зависимости от страны, состава  туристов, их покупательной способности, характера, ассортимента и качества услуг.

Страховой взнос входит в стоимость путевки. Его величина зависит от тарифа. Существуют четыре разновидности тарифов, которые  основываются:

Информация о работе Планирование издержек производства и цен на предприятии