Планирование издержек производства и цен на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 11:35, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами курсовой работы является изучение особенностей формирования себестоимости туристского продукта, а также подробное рассмотрение способов формирования туристского продукта.

Содержание

Введение
1.Теоретическое задание:
Планирование издержек производства и цен на предприятии.
1.1 Планирование себестоимости производства и цен на предприятии
1.2 Составление сметы затрат на производство
1.3 Планирование рыночных цен на производство
2. Практическое задание
2.1 Цель туристической фирмы ООО «Транс-Тур»
2.2 Себестоимость услуг в ООО «Транс-Тур»
2.3 Метод «директ-костинг»
2.4 Ценообразование в компании
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

АКР по планированию на предприятии Вар 6.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

-на условиях посольств, которые могут определить минимальную величину страховой суммы;

-по сроку поездки;

-количеству человек в группе (возможны скидки от 5 до 20 %);

-возраст (старше 60 лет страховая сумма может быть увеличена в два раза).

Обычно включают в  стоимость турпутевки страховые  полисы и за это берут со страховой  фирмы комиссию в размере 10-15 %.

Если страховка не является обязательной и оплачивается туристом по желанию, в стоимость тура она вообще не входит и оформляется как дополнительная услуга. Отметим, что операции по страхованию и перестрахованию освобождены от уплаты НДС.

Стоимость виз, как и  страховки, рассматривается исходя из стоимости на одного человека и количества человек в группе. Оформление туристских виз осуществляется с помощью вызова от зарубежной фирмы на определенное количество туристов. Консульством после рассмотрения выдается виза, общая для всей группы или предназначенная для отдельных туристов.

При разработке программ учитывается не столько стоимость, сколько сложность процедуры  оформления. Российские граждане имеют  право на выезд без оформления виз в Колумбию, Малайзию, Эквадор, Кипр и ряд других стран.

Безвизовый въезд по приглашению без оформления заграничного паспорта разрешен в страны Восточной  Европы, Монголию, Кубу.

В калькуляцию включаются те расходы, которые входят в обязательную программу тура.

Стоимость авиаперелета, например, как и иного средства транспортировки, определяется исходя из стоимости билета на одного человека и численности группы. В расчете учитывается групповая скидка, предоставляемая перевозчиком. Процент скидки зависит от компании перевозчика, наличия и условий договоров, заключенных между туроператором и перевозчиком. Размер скидки в среднем составляет от 5 до 30 %.

Калькуляционная статья "Расходы на проживание" рассчитывается исходя из стоимости номера, которая  зависит от класса гостиницы, расселения, сезона заезда, количества человек в группе и предоставляемых групповых скидок, количества суток проживания.

Калькуляционная статья "Расходы на питание" рассчитывается в зависимости от вида туризма. При  въездном туризме, т. е. при калькулировании  туров на прием иностранных туристов в России, эти расходы рассчитать достаточно сложно. При выездном туризме стоимость питания зависит от условий тура: завтрак, полупансион, полный пансион. Как правило, стоимость питания включается в стоимость проживания. В большинстве гостиниц завтрак входит в стоимость номера в сутки. В некоторых гостиницах стоимость завтрака, обеда и ужина указывается отдельно от стоимости номера.

Калькуляционная статья "Расходы на экскурсионную программу" включает только те расходы по экскурсионному обслуживанию, которые входят в обязательную программу тура. Обычно это 2-3 экскурсии и указывается, что при желании на месте турист может оплатить дополнительные экскурсии.

Стоимость экскурсий  зависит от цены входных билетов  в музеи, парки, а также стоимости  услуг экскурсовода, гида, сопровождающего. В калькуляцию включают либо стоимость группового билета, либо результат умножения стоимости одной экскурсии на количество туристов.

 

2.3 Метод «Директ-костинг»

Метод калькулирования  полной себестоимости позволяет  получить представление о всех затратах, которые несет организация по формированию и реализации единицы турпродукта. Однако традиционный метод не учитывает одно важное обстоятельство: изменение себестоимости единицы турпродукта от объема реализации турпродуктов.

Название "директ-костинг" (в переводе означает учет прямых затрат) является предпочтительным: оно обусловлено  исторически, отражает сущность системы, лаконично, интернационально.

Сложные рыночные процессы, воздействуют на колебание объемов  производства и реализации услуг, увеличивают долю постоянных затрат в общем объеме, что значительно влияет на поведение себестоимости услуг (продукции, работ), что, в свою очередь, отражается на прибыли. Такую информацию в виде показателей себестоимости в части производственных затрат и маржинального дохода дает директ-костинг. Полученные сведения позволяют находить наиболее выгодные комбинации цены и объема производства, проводить эффективную политику цен.

Данный способ также  дает информацию о возможности использования  в конкурентной борьбе демпинга - продажи турпродукта по заведомо заниженным ценам, что связано с установлением нижнего предела цены. Демпинг применяется в периоды временного сокращения спроса на какой-то вид турпродукта, а также для завоевания рынков сбыта.

Система "директ-костинг" обеспечивает возможность быстро реагировать  в ответ на меняющиеся условия  рынка. С образованием организаций  с различной формой собственности  и в условиях включения механизмов свободного ценообразования потребность  в данном способе будет возрастать, так как от этого зависит дальнейший рост эффективности. С помощью способа "директ-костинг" происходит сближение целей бухгалтерского (финансового) и производственного (управленческого) учета. Метод основан на группировке затрат в зависимости от объема производства. Названный признак группировки расходов предусматривает разделение затрат на переменные и постоянные, или производственные и периодические. Основу постоянных затрат составляют расходы, связанные с использованием основных средств (основного капитала), а переменные затраты связаны с использованием оборотных средств (оборотного капитала).

Постоянные (периодические) затраты не зависят от объема производства, исчисляются равными долями за равный промежуток времени и являются относительно постоянными. Однако постоянные затраты, рассчитанные на единицу турпродукта, при изменении объема реализации могут увеличиваться или уменьшаться.

Переменные (производственные) затраты зависят от объема производства и изменяются пропорционально изменению объема реализации. Переменные затраты, рассчитанные на единицу турпродукта, представляют собой постоянную величину.

Директ-костинг предусматривает  расчет только переменных (производственных) затрат, в основе этого метода лежит  расчет средних переменных затрат и средней величины покрытия.

Калькулирование в системе "директ-костинг" позволяет выявить  турпродукты с большей рентабельностью, так как разница между продажной  ценой и суммой производственных затрат не затушевывается в результате списания периодических (общехозяйственных) затрат на себестоимость конкретных турпродуктов. Данный способ делает себестоимость "более обозримой", снижая при этом трудоемкость распределения накладных расходов между различными видами туристских услуг, упрощая нормирование, планирование и учет затрат.

Сумма постоянных расходов за данный отчетный период показывается в отчете о доходах отдельной  строкой, поэтому их влияние на величину прибыли предприятия хорошо видно.

При системе учета  полной себестоимости часть нераспределенной суммы накладных расходов переходит из одного периода в другой, поэтому контроль ослабевает.

Если определение результатов  деятельности фирмы базируется на исчислении полной себестоимости услуг, то выявляется так называемая нетто-прибыль, или  нетто-убыток; если же результат основан на учете частичных затрат, то определяется брутто-прибыль (предельная прибыль, сумма покрытия, или маржинальный доход).

Особенность системы "директ-костинг" – соединение производственного и финансового учета. По системе "директ-костинг" учет и отчетность на предприятиях организованы таким образом, что появляется возможность регулярного контроля данных по схеме "затраты - объем - прибыль".

При ведении учета по системе "директ-костинг" выявляются два финансовых результата:

1. предельная прибыль (маржинальный доход, брутто-прибыль, сумма покрытия);

2. прибыль от реализации  услуг (нетто-прибыль).

Уменьшая величину прибыли  от реализации на часть постоянных расходов по сравнению с традиционным способом группировки и списания расходов на реализацию услуг, мы получаем уменьшение налога на прибыль

Еще одной особенностью системы "директ-костинг" является разработка методики экономико-математического  и графического представления и  анализа отчетов для прогноза прибыли (выпущенной продукции).

Директ-костинг имеет большое значение для управления и анализа деятельности предприятия, в частности для принятия решений об ассортиментной политике, а также о закрытии или объявлении банкротства в случае убыточной деятельности.

2.4 Ценообразование в  ООО «Транс-тур»

Ценообразование в ООО «Транс-Тур» имеет характерные особенности. Их отличительными чертами являются.

1.Высокая эластичность цен в различных сегментах туристского рынка.

2.Разрыв во времени между моментами установления цены и купли-продажи турпродукта.

Услуги туризма, как  и услуги вообще, представляют собой  конечный продукт, предназначенный  непосредственно для употребления, поэтому цены на услуги – это  розничные цены.

Неспособность туристских услуг к хранению, вследствие чего розничные торговцы не разделяют с производителями риска, связанного с образованием нереализованных запасов.

Высокая степень влияния  конкурентов. На одни и те же туристские услуги действуют два уровня цен – внутренние и внешнеторговые, например тарифы на транспорт, гостиничные услуги, обслуживание туристов. Поэтому, с учетом международных требований, цены для иностранных туристов устанавливаются на более высоком уровне, чем для отечественных.

Процессы производства, реализации и потребления услуг  совпадают во времени, поэтому в  сфере услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов. В связи с сезонными колебаниями спроса присутствует так называемый феномен насыщения. Вследствие этого могут быть выделены достаточно четко выраженные туристические зоны (более и менее дорогие).

Значительная стоимость операций с туристскими услугами. Для устойчивости спроса на туристские услуги цена не должна вызывать у покупателей отрицательных эмоций, т. е. уровень цен рассматривается потребителями как вполне допустимый. Хорошо, если цена на определенный пакет услуг, предоставленный туристской организацией, ниже затрат самостоятельно путешествующего туриста на аналогичный пакет.

Сфера услуг непосредственно  связана с потребителем в процессе оказания услуг, поэтому она имеет  устойчивый спрос на целый ряд услуг. Однако устойчивость спроса во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен на услуги необходимо учитывать такой психологический нюанс: цена не должна вызывать у покупателей отрицательных эмоций.

На процесс формирования цен на туристские услуги оказывает влияние туристская рента. Цены на турпродукт тесно связаны с его рекламой. Так, снижение цены оказывает рекламное воздействие на потребителя и ведет к росту спроса. В свою очередь хорошо организованная реклама может позволить повысить уровень цен на турпродукт.

Цена одной туристской путевки зависит от вида тура (групповой или индивидуальный). Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Цена тура на одного человека зависит от количества туродней: чем продолжительнее тур, тем дороже он будет стоить при прочих равных условиях.

Цена турпакета на одного туриста, т.е. стоимость туристической  путевки, определяется по формуле: Ц= (И+Н+П-С+/-К)/(Ч+Р)

Ц - цена турпакета на одного туриста (руб.); 

И - себестоимость услуг, входящих в турпакет, составленный туроператором; 

Н - косвенные налоги (НДС) по отдельным видам услуг туризма; 

П - прибыль туроператора; 

С - скидка, предоставленная  туроператором туристу с цены отдельных видов услуг, входящих в турпакет; 

К - комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет (знак "+" означает надбавку к цене турпакета; знак "-" означает скидки с цены туроператора в пользу турагента); 

Ч - количество туристов в группе, чел.; 

Р - количество лиц, сопровождающих группу туристов по определенному маршруту, чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Метод калькулирования  полной себестоимости позволяет  получить представление о всех затратах, которые несет организация по формированию и реализации единицы турпродукта. Однако он не учитывает одно важное обстоятельство: изменение себестоимости единицы турпродукта от объема реализации турпродуктов.

Если туристская организация  увеличивает объем реализации турпродуктов, то себестоимость единицы турпродукта снижается, если же у туристской организации сокращается объем реализации турпродуктов, то себестоимость растет.

В современных условиях хозяйствования преимущество необходимо отдать методу калькуляции себестоимости  по величине покрытия. Учет затрат на производство, продвижение и продажу туристского продукта ведется с целью своевременного, полного и достоверного отражения в бухгалтерском учете, выявления отклонения от применяемых норм и плановой себестоимости. А также контроля за использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Информация о работе Планирование издержек производства и цен на предприятии