Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 19:27, курсовая работа
Перед разработкой проекта годового плана должен быть проведен глубокий технико-экономический анализ работы предприятия за предыдущий год, а также анализ реальных возможностей развития предприятия путем выполнения технико-экономических расчетов по основным направлениям.
Целью данного курсового проекта является выполнение расчетов показателей основных разделов проекта годового плана лесозаготовительного предприятия на основе индивидуальных данных.
ВВЕДЕНИЕ 3
Исходные данные 4
1. Расчет коэффициента технической готовности 6
2. Планирование потребности оборудования 12
2.1 Определение потребности в машино-сменах на основных работах 12
2.1.1 Определение потребности в машино-сменах на основных работах при трелевке (ЛП-18а) 12
2.1.2 Определение потребности в машино-сменах на основных работах при погрузке (ПЛ-2) 12
2.1.3 Определение потребности в машино-сменах на основных работах при вывозке (КРАЗ-255Л) 13
2.1.4 Определение потребности в машино-сменах на основных работах на нижнем складе (ЛО-15с) 13
2.2 Определение потребности в машино-сменах на прочих работах (в % от основных) 14
2.3 Определение количества машино-дней в работе 14
2.4 Определение числа работающих машин 14
2.5 Определение числа резервных машин 14
2.6 Определение потребности в списочных машинах 15
Коэффициент календарного использования 15
3. Планирование объема работ и затрат на проведение технического обслуживания и текущего ремонта 16
3.1 Определение количества ТО и ТР за год для трелевочного трактора ЛП-18А 17
3.2 Определение количества ТО и ТР за год для погрузчика ПЛ-2 18
3.3 Определение количества ТО и ТР за год для автомашины КРАЗ-255Л 19
3.4 Определение количества ТО и ТР за год для раскряжевочной установки ЛО-15С 19
4. Планирование трудовых ресурсов и заработной платы 23
5. Расчет амортизационных отчислений 25
6. Планирование потребности в топливе и смазочных материалах 26
7. Смета расходов на текущий ремонт и техническое обслуживание 28
8. Калькуляция себестоимости содержания транспорта и основных механизмов 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Список используемой литературы 35
Планирование на предприятии лесного комплекса
Федеральное агентство по образования
Сыктывкарский лесной институт (филиал)
Санкт-Петербургской
государственной
академии им. С.М. Кирова
Факультет Заочного Обучения
Кафедра реформирования предприятия
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Планирование на предприятии
Выполнил:
Проверил:
Сыктывкар 2006
СОДЕРЖАНИЕ
Планирование – важнейшая функция управления любым предприятием.
Планирование на предприятии охватывает все стороны его деятельности: производство основной продукции; ремонт основных фондов; выработку необходимой энергии; приобретение материалов, топлива, инструмента; переработку отходов основного производства; производство строительных работ; реализацию готовой продукции; деятельность непромышленных производств и хозяйств и т.п.
Основной задачей организации планирования на лесопромышленном предприятии является реализация в установленные сроки поставленных перед ним заданий плана при наименьших затратах живого и овеществленного труда. Ее решение должно обеспечивать достижение единства целей и согласованности в развитии предприятия, его структурных подразделений, позволять наиболее рационально использовать имеющиеся материальные, трудовые и финансовые ресурсы, предотвращать возникновение несоответствия.
Содержание годового плана, показатели, по которым он разрабатывается, способы и методы их обоснования и расчета зависят от характера производства и отраслевой специфики предприятия.
Перед разработкой проекта годового плана должен быть проведен глубокий технико-экономический анализ работы предприятия за предыдущий год, а также анализ реальных возможностей развития предприятия путем выполнения технико-экономических расчетов по основным направлениям.
Таблица 1
Показатели |
вариант | |
1 |
Объем лесозаготовок, тыс. м3 |
280 |
2 |
Состав насаждений |
Сосна |
3 |
Средний объем хлыста, м3 |
0,39 |
4 |
Валка леса |
Б/п “Урал” (с пом.) |
5 |
Обрезка сучьев на лесосеке |
Б/п “Тайга” |
6 |
Трелевка |
ЛП-18А |
7 |
Расстояние трелевки, м |
200 |
8 |
Погрузка хлыстов на верхнем складе |
ПЛ-2 |
9 |
Вывозка |
КРАЗ-255Л |
10 |
Среднее расстояние вывозки, км |
50 |
11 |
Тип дороги |
Грунтовый естественный |
12 |
Расстояние нулевого пробега, км |
2,0 |
13 |
Раскряжевка хлыстов |
ЛО-15с |
14 |
Выход деловой древесины, % |
82 |
15 |
Выход дров, % |
18 |
16 |
Средняя длина деловой древесины, м |
5 |
17 |
Средняя длина дров, м |
2 |
18 |
Коэффициент перевыполнения норм на всех видах работ |
1,15 |
19 |
Эффективный фонд времени (на всех видах работ), дни |
280 |
20 |
Коэффициент превышения календарных дней над рабочими (на основных и вспомогательных работах) |
1,2 |
Нормативы времени работы машин
Показатели |
Виды оборудования | ||||
Трелевочные тракторы |
Сучкорезные машины |
Погрузчики |
Автомобили лесовозные |
Раскряж. установки | |
Количество машино-смен, отработанное техникой на прочих работах (в % к числу машино-смен на основных работах) |
8 |
- |
2 |
9 |
- |
Коэффициент сменности на основных работах |
1 |
1,2 |
1,3 |
2,4 |
2,7 |
Коэффициент сменности в ремонтной службе |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Норматив резервных машин |
1:4 |
1:4 |
1:4 |
1:6 |
- |
Балансовая стоимость
Таблица 3
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость (руб.) |
ЛП-18А |
877000 |
ПЛ-2 |
886000 |
КРАЗ-255Л |
1200000 |
ЛО15с |
2260000 |
Таблица 4
Виды ТО |
ЛП-18А |
ПЛ-2 |
КРАЗ-255Л |
ЛО15с |
ТО-1 |
4* (50)** |
4 (100) |
4 (2500) |
7 (100) |
ТО-2 |
10 (250) |
10 (300) |
14 (12500) |
7 (400) |
ТО-3 |
14 (1000) |
14 (900) |
- (-) |
- (-) |
СО |
7 (2 р.) |
7 (2 р.) |
3 (2 р.) |
4 (2 р.) |
ТР |
10 (-) |
9 (-) |
4 (-) |
7 (-) |
КР |
25 дн. (4500) |
25 дн. (4500) |
22 дн. (150000) |
15 дн. (14000) |
* - продолжительность простоя в ТО, час;
** - периодичность выполнения ТО, мото-часы, км пробега, машино-часы.
Таблица 5
Виды ТО |
ЛП-18А |
ПЛ-2 |
КРАЗ-255Л |
ЛО15с |
ТО-1 |
6 |
6 |
6 |
13 |
ТО-2 |
18 |
14 |
27 |
19 |
ТО-3 |
36 |
30 |
- |
- |
СО |
12 |
9 |
5 |
8 |
ТР |
45 |
32 |
14 |
24 |
Трудоемкость одного ТО – чел.-час;
Удельная трудоемкость ТР – чел.-час/100
мото-часов (для лесосечного оборудования)
– чел.-час/1000 км пробега (для автотранспорта);
– чел.-час/100 машино-часов (для ЛО-15с).
Таблица 6
Виды ТО |
ЛП-18А |
ПЛ-2 |
КРАЗ-255Л |
ЛО15с |
Запчасти |
791,3 |
697,8 |
337,6 |
635,4 |
Ремонтные материалы |
118,7 |
104,7 |
50,6 |
254,2 |
Затраты на ремонтные материалы и запчасти – руб./100 мото-часов (для лесосечного оборудования);
– руб./1000 км пробега (для автотранспорта);
Расчеты осуществляются по видам и системам машин, обоснованным в плане организации производства, а также с учетом заданий по внедрению новых машин.
Техническая готовность каждого вида лесозаготовительного оборудования характеризуется коэффициентом, который определяется на плановый период как отношение машино-дней в исправном состоянии к машино-дням нахождения в хозяйстве; на конкретный момент времени такой коэффициент может быть получен делением количества машин в исправном состоянии на общее их наличие по списку.
Величина коэффициента технической готовности рассчитывается для каждого вида (марки) машины, оборудования.
В основу расчетов должны быть положены нормативы периодичности, трудоемкости и продолжительности простоев при выполнении ремонтного обслуживания (табл. 2 и 4).
Межремонтный цикл (Тц) – промежуток времени между началом эксплуатации машины и первым капитальным ремонтом или между двумя смежными капитальными ремонтами:
Тц = Т1 + Т2, где
Т1 – время нахождения машины в исправном состоянии, дни;
Т2 – время нахождения машины в неисправном состоянии (во всех видах обслуживания и ремонтах), дни;
, где
ПТ – периодичность выполнения капитальных ремонтов, мото-час;
Кпер. – коэффициент перевода из мото-часов в машино-часы (1,18 - 1,54) – (в нашем случае принимаем 1,18 для всех машин);
Ксм – коэффициент сменности;
tсм – продолжительность смены, 7 час.;
К1 = 365 / 305 = 1,2
Т2 = (Ттр + Тто-3 + Тто-2 + Тто-1 + Тсо) * К1 + Ткр , где
ТТр - время нахождения в текущем ремонте, дни;
, где
ПТ – периодичность от 0 до капитального ремонта, мото-час.;
Нтр. – норматив простоя в текущем ремонте, чел.-час/100 мото-час;
Крсм. - коэффициент сменности в ремонтной службе;
tрсм. - время смены ремонтной службы, 7 час.;
ТТо-3, ТТо-2, ТТо-1 - технические ремонты 1,2,3 (дни);
, где
ПТо-3 - время до очередного обслуживания, мото-час;
НТо-3 - норматив простоя ТО-3, чел.-час;
, где
ПТо-2 - время до очередного обслуживания, мото-час;
НТо-2 - норматив простоя ТО-2, чел.-час;
, где
ПТо-1 - время до очередного обслуживания, мото-час;
НТо-1 - норматив простоя ТО-1, чел.-час;
Тсо - сезонное обслуживание, дни;
, где
Нсо - норматив простоя СО, чел.-час;
183 - количество сезонных обслуживаний, ½ года;
Ткр - капитальный ремонт, дни.
Коэффициент технической готовности: