Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 19:27, курсовая работа
Перед разработкой проекта годового плана должен быть проведен глубокий технико-экономический анализ работы предприятия за предыдущий год, а также анализ реальных возможностей развития предприятия путем выполнения технико-экономических расчетов по основным направлениям.
Целью данного курсового проекта является выполнение расчетов показателей основных разделов проекта годового плана лесозаготовительного предприятия на основе индивидуальных данных.
ВВЕДЕНИЕ 3
Исходные данные 4
1. Расчет коэффициента технической готовности 6
2. Планирование потребности оборудования 12
2.1 Определение потребности в машино-сменах на основных работах 12
2.1.1 Определение потребности в машино-сменах на основных работах при трелевке (ЛП-18а) 12
2.1.2 Определение потребности в машино-сменах на основных работах при погрузке (ПЛ-2) 12
2.1.3 Определение потребности в машино-сменах на основных работах при вывозке (КРАЗ-255Л) 13
2.1.4 Определение потребности в машино-сменах на основных работах на нижнем складе (ЛО-15с) 13
2.2 Определение потребности в машино-сменах на прочих работах (в % от основных) 14
2.3 Определение количества машино-дней в работе 14
2.4 Определение числа работающих машин 14
2.5 Определение числа резервных машин 14
2.6 Определение потребности в списочных машинах 15
Коэффициент календарного использования 15
3. Планирование объема работ и затрат на проведение технического обслуживания и текущего ремонта 16
3.1 Определение количества ТО и ТР за год для трелевочного трактора ЛП-18А 17
3.2 Определение количества ТО и ТР за год для погрузчика ПЛ-2 18
3.3 Определение количества ТО и ТР за год для автомашины КРАЗ-255Л 19
3.4 Определение количества ТО и ТР за год для раскряжевочной установки ЛО-15С 19
4. Планирование трудовых ресурсов и заработной платы 23
5. Расчет амортизационных отчислений 25
6. Планирование потребности в топливе и смазочных материалах 26
7. Смета расходов на текущий ремонт и техническое обслуживание 28
8. Калькуляция себестоимости содержания транспорта и основных механизмов 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Список используемой литературы 35
при вывозке (КРАЗ – 255Л) 9717,05 / 280 = 34,7 (машин)
при раскряжевке (ЛО-15С) 812,53 / 280 = 2,9 (машин)
число работающих машин / для каждой машины (для тракторов на 4 рабочих приходится 1 резервная, для автомашин – на 6 рабочих – 1 резервная)
при трелевке (ЛП-18А) 18,82 / 4 = 4,7 (машин)
при погрузке (ПЛ-2) 4,7 / 4 = 0,85 (машин)
при вывозке (КРАЗ-255Л) 34,7 / 6 = 5,8 (машин)
количество исправных машин / коэффициент технической готовности
при трелевке (ЛП-18А) (18,82 + 4,7) / 0,859 = 27,4 ≈ 27 (машин)
при погрузке (ПЛ-2) (4,7 + 0,85) / 0,864 = 6,42 ≈ 6 (машин)
при вывозке (КРАЗ-255Л) (34,7 + 5,8) / 0,861 = 47,03 ≈ 47 (машин)
при раскряжевке (ЛО-15с) 2,9 / 0,767 = 3,78 ≈ 4 (машины)
Выработка на списочный механизм
Нвыр = Vвыв / Nс , где
Vвыв - объем вывозки, тыс.м3;
Nс - списочное количество машин.
при трелевке (ЛП-18А) Нвыр = 280000 / 27 = 10370,4 (м3/машину)
при погрузке (ПЛ-2) Нвыр = 280000 / 6 = 46666,7 (м3/машину)
при вывозке (КРАЗ-255Л) Нвыр = 280000 / 47 = 5957,4 (м3/машину)
при раскряжевке (ЛО-15С) Нвыр = 280000 / 4 = 70000 (м3/машину);
К = Nм дн / Nхм дн , где
Мдн - машино-дни в работе;
Nхм дн - машино-дни в хозяйстве.
Nхм дн = Nс * 365 , где
Nс - списочное число машин
К = Nм дн / Nс * 365
при трелевке (ЛП-18А) К = 5269,1 / (27 * 365) = 0.535
при погрузке (ПЛ-2) К = 1315,86 / (6 * 365) = 0.601
при вывозке (КРАЗ –255Л) К = 9717,05 / (47 * 365) = 0.566
при раскряжевке (ЛО-15с) К = 812,53 / (4 * 365) = 0,557
пробег парка автомобилей
L = 2 * lср * V / q * Ко , где
lср – среднее расстояние вывозки, 50 км;
V - объем вывозки, 280 тыс.м3;
К0 - коэффициент нулевого пробега, 1,04 (раздел 1);
q – рейсовая нагрузка, 20 м3.
L = 2 * 50 * (280000 / 20) * 1,04 = 1456000 (км)
грузовая работа
Q = lср * V * j , где
j - плотность древесины, 0,8.
Q = 50 * 280000 * 0,8 = 11200000 (т-км) = 11200 (тыс. т-км)
Программа ремонтных производств включает два вида расчетов: определение годовых объемов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту (ТО и ТР) всего парка оборудования и объемов капитальных ремонтов (КР), необходимых для поддержания машин в постоянной технической готовности и, следовательно, их высокой работоспособности.
Объем ТО и ТР определяется по трудозатратам и выражается в нормо-часах и человеко-днях; объем КР - по трудозатратам в нормо-часах и по стоимости в тыс. руб.
, где
NГ - число мото-часов за год (2 Раздел);
ПТ - периодичность от 0 до капитального ремонта, мото-час.
, где
Пто-3 - время до очередного обслуживания, мото-час.
, где
Пто-2 - время до очередного обслуживания, мото-час.
, где
Пто-1 - время до очередного обслуживания, мото-час.
Nсо = n * 2, где
n - списочное количество машин.
Нормы затрат труда – это установленные меры его затрат на изготовление единицы продукции или выработки продукции в единицу времени, выполнение заданного объема работ или обслуживание средств производства в определенных организационно-технических условиях.
Трудозатраты на выполнение ТО и ТР определяются умножением количества ремонтов на норму трудоемкости человеко-часов, необходимую для производства ТО и ТР.
Тто-3 = Nто-3 * tто-3 ,
Тто-2 = Nто-2 * tто-2 ,
Тто-1 = Nто-1 * tто-1 ,
Тсо = Nсо * tсо ,
,
NТо-3, NТо-2, NТо-1, Nсо, NТр - количество ремонтов;
tто-3, tто-2, tто-1, tсо, tтр - чел.-час (таблица 5)
Σ Т = Тто-3 + Тто-2 + Тто-1 + Тсо + Ттр
Определение общего числа мото-часов, которое нужно отработать всеми механизмами за год при трелевке
Nг = (Nоснм см + Nпрм см) * Тсм * Кпер , где
Nоснм см - число машино-смен на основных работах;
Nпрм см - число машино-смен на прочих работах;
Тсм - продолжительность рабочей смены, 7 час;
Кпер - коэффициент перехода от машино-часов к мото-часам, 0,85 (для ЛП-18А) (обратен 1,18).
Nг = (4878,8 + 390,3) * 7 * 0,85 = 31351,15 (мото-часов)
Nкр = 31351,15 / 4500 = 6,97
Nто-3 = 31351,15 / 1000 – 6,97 = 24,38
Nто-2 = 31351,15 / 250 – 6,97 – 24,38 = 94,05
Nто-1 = 31351,15 / 50 – 6,97 – 24,38 – 94,05 = 501,62
Nсо = 27 * 2 = 54
Тто-3 = 24,38 * 36 = 877,68 (чел.-час.)
Тто-2 = 94,05 * 18 = 1692,9 (чел.-час.)
Тто-1 = 501,62 * 6 = 3009,72 (чел.-час.)
Тсо = 54 * 12 = 648 (чел.-час.)
Ттр = (31351,15 / 100) * 45 = 14108,02 (чел.-час.)
Суммарно для ЛП-18А:
Σ Т = 877,68 + 1692,9 + 3009,72 + 648 + 14108,02 = 20336,32 (чел.-час.)
Определение общего числа мото-часов, которое нужно отработать всеми механизмами за год при погрузке
Nг = (Nоснм см + Nпрм см) * Тсм * Кпер, где
Nоснм см - число машино-смен на основных работах;
Nпрм см - число машино-смен на прочих работах;
Тсм - продолжительность рабочей смены, 7 час;
Кпер - коэффициент перехода от машино-часов к мото-часам, 0,85 (для ПЛ-2) (обратен 1,18);
Nг = (1677,08 + 33,54) * 7 * 0,85 = 10178,2 (мото-часов)
Nкр = 10178,2 / 4500 = 2,62
Nто-3 = 10178,2 / 900 – 2,62 = 8,7
Nто-2 = 10178,2 / 300 - 2,62 – 8,7 = 22,61
Nто-1 = 10178,2 / 100 - 2,62 – 8,7 – 22,61 = 67,85
Nсо = 6 * 2 = 12
Тто-3 = 8,7 * 30 = 261 (чел.-час.)
Тто-2 = 22,61 * 14 = 316,54 (чел.-час.)
Тто-1 = 67,85 * 6 = 407,1 (чел.-час.)
Тсо = 12 * 9 = 108 (чел.-час.)
Ттр = (10178,2 / 100) * 32 = 3257,02 (чел.-час.)
Суммарно для ПЛ-2:
Σ Т = 261 + 316,54 + 407,1 + 108 + 3257,02 = 4349,66 (чел.-час.)
Определение общего километража пробега парка, которое нужно отработать всеми механизмами за год при вывозке
Nг = L, где
L - пробег парка (раздел 2) = 1456000 км = Nг
Nкр = 1456000 / 150000 = 9,71
Nто-2 = 1456000 / 12500 - 9,71 = 106,77
Nто-1 = 1456000 / 2500 – 9,71 – 106,77 = 465,92
Nсо = 47 * 2 = 94
Тто-2 = 106,77 * 27 = 2882,8 (чел.-час.)
Тто-1 = 465,92 * 6 = 2795,52 (чел.-час.)
Тсо = 94 * 5 = 470 (чел.-час.)
Ттр = (1456000 / 1000) * 14 = 20384 (чел.-час.)
Суммарно для КРАЗ-255Л:
Σ Т = 2882,8 + 2795,52 + 470 + 20384 = 26532,32 (чел.-час.)
Определение общего числа машино-часов, которое нужно отработать всеми механизмами за год при раскряжевке
Nг = Nоснм см * Тсм , где
Nоснм см - число машино-смен на основных работах;
Тсм - продолжительность рабочей смены, 7 час;
Nг = 2193,84 * 7 = 15356,88 (маш.-час.)
Nкр = 2193,84 / 14000 = 0,16
Nто-2 = 2193,84 / 400 – 0,16 = 5,3
Nто-1 = 2193,84 / 100 – 0,16 – 5,3 = 16,48
Nсо = 4 * 2 = 8
Тто-2 = 5,3 * 19 = 100,7 (чел.-час.)
Тто-1 = 16,48 * 13 = 214,24 (чел.-час.)
Тсо = 8 * 8 = 64 (чел.-час.)
Ттр = (15356,88 / 100) * 24 = 3685,6 (чел.-час.)
Суммарно для ЛО-15С:
Σ Т = 100,7 + 214,24 + 64 + 3685,6 = 4064,54 (чел.-час.)
r = Σ Т / ЭФВ, где
Σ Т - суммарные трудозатраты с учетом коэффициента 25 %, чел-час;
ЭФВ – эффективный фонд времени (на всех видах работ) равен 280 дней (исходные данные)
r = 20336,32 + 4349,66 + 26532,32 + 4064,54 / 7*280
r = 55282,84 / 1960
r = 28 (человек)
Результаты расчетов заносятся в таблицу 7.
Таблица 7
Определение объема трудозатрат на техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования (ТО и ТР)
Наименование машин и |
Число ТО за год на машины |
Норматив трудозатрат на ТР и ТО, нормо-часы (табл.5) |
Объем ТР и ТО за год, нормо-часы | ||||
Всего (гр.2*гр.3) |
В том числе | ||||||
РММ |
ПТО верхнего склада |
Гараж |
ПТО нижнего склада | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ЛП-18А |
40% |
60% |
|||||
ТР |
- |
45 на 100 мото-ч |
14108 |
5643 |
8465 |
||
СО |
54 |
12 |
648 |
||||
ТО-3 |
24 |
36 |
878 |
||||
ТО-2 |
94 |
18 |
1693 |
||||
ТО-1 |
502 |
6 |
3012 |
||||
Итого |
20339 |
8136 |
12204 |
||||
ПЛ-2 |
40% |
60% |
|||||
ТР |
- |
32 на 100 мото-ч |
3257 |
1303 |
1954 |
||
СО |
12 |
9 |
108 |
||||
ТО-3 |
9 |
30 |
270 |
||||
ТО-2 |
23 |
14 |
317 |
||||
ТО-1 |
68 |
6 |
408 |
||||
Итого |
4360 |
1744 |
2616 |
||||
Краз-255Л |
50% |
50% |
|||||
ТР |
- |
14 на 1000 км |
20384 |
10192 |
10192 |
||
СО |
94 |
5 |
470 |
470 |
|||
ТО-2 |
107 |
27 |
2889 |
1445 |
1444 |
||
ТО-1 |
466 |
6 |
2796 |
2796 |
|||
Итого |
26539 |
12107 |
14432 |
||||
ЛО-15С |
100% | ||||||
ТР |
- |
24 на 100 мото-ч |
3686 |
3686 | |||
СО |
8 |
8 |
64 |
64 | |||
ТО-2 |
5,3 |
19 |
101 |
101 | |||
ТО-1 |
16,5 |
13 |
214 |
214 | |||
Итого |
4065 |
4065 | |||||
Всего по основному оборудо-ванию |
55303 |
21987 |
14820 |
14432 |
4065 | ||
Собственное оборудование 25% |
13826 |
5497 |
3705 |
3608 |
1016 |
План по труду и заработной плате является важнейшим разделом перспективных и текущих планов предприятия тесно связан со всеми остальными разделами.
В основу планирования трудовых затрат и фондов заработной платы положена нормативная база, включающая прогрессивные нормы выработки, трудоемкости продукции, нормы обслуживания оборудования и другие, а также тарифные ставки и положения по оплате труда, действующие в лесной промышленности.
Комплексная норма времени и норма выработки для бригады на лесосечных работах определена в табл. 8, расчет выполнен совместно с расчетом комплексной расценки, нужной в дальнейшем для планирования заработной платы.
Таблица 8
Расчет комплексных норм выработки, нормы времени и расценки на лесосечных работах
Операция |
Норма выработки на 1 чел.-день, м3 |
Норма времени на м3,1 чел.-час |
Расценка за 1 м3, коп. |
Валка леса (стр.9 ЕНИР) |
99 |
0,141 |
14,5 |
Трелевка деревьев (стр.19 ЕНИР) |
66 |
0,106 |
12,4 |
Обрезка сучьев (стр. 32 ЕНИР) |
36,2 |
0,194 |
17,0 |
Итого |
15,9 |
0,441 |
43,9 |
Нвыр = Тсм / Нвр = 7 / 0,441 = 15,9 (м3/чел.-дн.)
Все расчеты сведем в таблицу 9.
Графа 5 (годовая потребность в человеко-днях) определяется путем деления объема работ (гр.2) на норму выработки (гр.3) и коэффициент роста производительности труда (гр.4) = (280000 / (15,9 * 1,15) = 15313,1 (чел.-дн.).
Графа 6 (среднедневная тарифная ставка) по операциям определяется на основе действующих часовых тарифных ставок рабочего соответствующего разряда путем умножения ее на продолжительность рабочего дня:
Комплекс лесосечных работ – 15,9 * 43,9 коп. = 6,98 руб.
Погрузка леса – 117 коп. * 7 час. = 8,19 руб.
Вывозка леса – 85 коп. * 1,12 * 7 час = 6,66 руб. (на лесозаготовках тарифные ставки повышаются на 12 % (1,12))
Раскряжевка - (91 + 79) / 2 * 7 = 5,95 руб. (при раскряжевке 2 рабочих)