Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 19:12, курсовая работа
Разработка плана экономического и социального развития основного локомотивного депо производится для электровозного депо.
1. Локомотивные бригады в пассажирском и грузовом движении работают на одном участке. Длина участка обслуживания локомотивными бригадами и обращения локомотивов одинаковы. Длина участка принимается по варианту учебного шифра.
2. На электрифицированных участках движение обслуживается:
1. Исходные данные …………………………………………………………
3
2. Планирование объема работы депо ……………………………………...
5
3. Расчет качественных показателей работы депо ………………………...
11
4. Составление плана по труду
4.1. Расчет численности и заработной платы рабочих локомотивных бригад …………………………………………………………………………
16
4.2. Расчет численности и заработной платы рабочих по текущему ремонту локомотивов ………………………………………………………..
23
4.3. Расчет численности и заработной платы рабочих по экипировке локомотивов ………………………………………………………………….
32
4.4. Расчет численности и заработной платы работников по основным общим и общехозяйственным расходам локомотивного депо …………...
34
5. План эксплуатационных расходов ……………………………………….
37
Список использованной литературы ……………………………………….
44
Расчет программы ремонта ТЭП60.
Расчет программы ремонта ТЭМ2.
3. РАСЧЕТ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДЕПО
Качественными показателями, характеризующими использование локомотивов в эксплуатации, а также качестве их ремонта, являются:
- средняя масса поезда (брутто), т;
- скорости движения
поездов – техническая,
- среднесуточный пробег локомотива, км/сут.;
- производительность локомотива, т-км брутто, приходящаяся на один локомотив в сутки в грузовом движении;
- процент вспомогательного
пробега локомотивов в
- процент неисправных
В качестве расчетного показателя определяется полный оборот локомотива.
Все качественные показатели рассчитываются в пределах участков обращения локомотивов.
Для расчета среднесуточного пробега локомотива необходимо определить полный его оборот:
где 2L – длина участка обращения локомотивов, км; принимается равной двойной длине участка обслуживания локомотивных бригад;
tосн – время нахождения локомотива на станциях основного депо, ч; принимается для тепловоза 4,0 ч;
tобр – время нахождения локомотива на станциях оборотного депо, ч; принимается с учетом проведения технического осмотра для тепловоза 3,5 ч;
tсм – время простоя локомотива на станциях смены локомотивных бригад, ч; принимается при обслуживании пассажирского движения 20 мин и грузового движения 30 мин на один пункт;
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, в пассажирском и грузовом движении равен:
Среднесуточная
Среднесуточная
Эксплуатируемый парк локомотивов в пассажирском и грузовом движении определяется делением локомотиво-км линейного пробега на участке обращения локомотивов в соответствующих видах движения на среднесуточный пробег локомотивов :
Качественные показатели, характеризующие использование локомотивов в эксплуатации представлены в табл. 5.
Расчет качественных показателей
Наименование показателя |
Расчетная формула |
Грузовое движение |
Пассажирское движение |
Масса поезда, т |
3060 |
1100 | |
Участковая скорость, км/ч |
31 |
52 | |
Полный оборот локомотива, ч |
23,48 |
17,06 | |
Среднесуточный пробег локомотива, км |
481,02 |
481,41 | |
Производительность локомотива, тыс. т-км/сут. |
|||
Эксплуатируемый парк локомотивов на участке обращения локомотивов |
11 |
17 |
Качественными показателями на ремонте локомотивов являются процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте, и простой локомотивов в ремонте.
Деповской процент неисправных локомотивов определяется по видам движения:
где МРЕМ – фронт ремонта, ед. лок.;
МПР – парк локомотивов в распоряжении депо, ед. лок.
где ΣNi – количество соответствующих видов ремонта, отдельно в грузовом, пассажирском и маневровом движении (ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3);
ti – нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут. (табл. 6);
Фпл – количество рабочих дней в году (для ТО-3 принимается 365 дней, а для ТР-3, ТР-2, ТР-1 меньше на количество субботних, воскресных и праздничных дней; так в 2006 г. Фпл для проведения ТР-3, ТР-2, ТР-1 составляет 248 дней).
Нормы простоя локомотивов в ремонте
Вид и серия локомотива |
Техническое обслуживание и ремонт | |||
ТО-3, ч |
ТР-1, ч |
ТР-2, сут. |
ТР-3, сут. | |
ТЭ10 |
15 0,6 сут |
41 1,7 сут |
5,6 |
6,8 |
ТЭП60 |
14 0,6 сут |
38 1,6 сут |
5,1 |
6,1 |
Тепловоз ТЭМ2 |
8 0,3 сут |
20 0,8 сут |
4,5 |
5,8 |
Парк локомотивов в
Парк локомотивов, находящихся
в резерве принимается в
Таким образом, приписной парк на расчетные объемы перевозок локомотивного депо составит:
Деповской процент в итоге составляет:
4. ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
Основными показателями плана по труду являются: численность работников по основным производственным группам; среднемесячная заработная плата одного рабочего; фонд заработной платы; производительность труда.
4.1. Расчет численности и заработной платы
рабочих локомотивных бригад
Количество локомотивных бригад зависит от объема перевозок, нормы работы на одну локомотивную бригаду и прогрессивных норм использования локомотивов. Объем бригады локомотивов принимается в пределах участков работы бригад.
В пассажирском и грузовом движении локомотивы обслуживаются сменными бригадами.
Плановая численность рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении рассчитываем по формуле:
где Nпасс – число пар пассажирских поездов на участке (исходные данные Nпасс=14);
Д – количество дней курсирования поездов в году (Д=365);
Тбр – время полного оборота бригады, ч;
Фгод – годовой фонд времени, ч; (в 2007 г. Фгод=1980 ч);
2 – состав бригады, чел. (машинист и помощник машиниста);
Кзам – коэффициент замещения (принимается 1,18 во всех видах движения).
где L –участок обслуживания локомотивными бригадами, км;
Vуч – участковая скорость движения, км/ч;
tдоп – дополнительное время на прием и сдачу локомотива, ч; (принимаем 1 ч на одну поездку).
Плановая численность рабочих локомотивных бригад в грузовом движении вычисляем по формуле:
где ΣMSлин – линейный пробег поездных локомотивов за год на участке обслуживания локомотивными бригадами, км;
Sбр – пробег одной бригады за месяц, км.
Месячная норма пробега
где 2L – удвоенная длина участка обслуживания локомотивными бригадами, км;
К – количество поездок бригады в месяц.
где , tдоп также принимается равным 1.
На маневровой работе плановая численность локомотивных бригад определяется исходя из количества локомотивов, работающих на маневрах Мм, нормы обслуживания Нбр и сменности работы Ссм:
При круглосуточной организации маневровой работы Ссм = 4,3.
Обобщим расчет численности рабочих локомотивных бригад в табл.7.
Расчет численности рабочих локомотивных бригад
Наименование показателя |
Расчетная формула |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
Грузовое движение | ||
Линейный пробег на участке обслуживания локомотивных бригад, тыс. лок-км |
1830,065 | |
Оборот бригады, ч |
16,48 | |
Количество поездок за месяц |
11 | |
Среднемесячный пробег локо-мотивной бригады, км |
5280 | |
1 |
2 |
3 |
Явочная численность рабочих локомотивных бригад, чел. |
58 | |
Списочная численность рабочих локомотивных бригад, чел. |
70 | |
Пассажирское движение | ||
Количество пар пассажирских поездов, пар |
16 | |
Число дней курсирования в году |
Д |
365 |
Оборот локомотивной бригады, ч |
10,23 | |
Номинальный фонд рабочего времени по данным соответ-ствующего года, ч |
Фгод |
1980 |
Явочная численность рабочих локомотивных бригад, чел. |
61 | |
Списочная численность рабочих локомотивных бригад, чел. |
74 | |
Маневровое движение | ||
Количество маневровых локо-мотивов |
Мм |
15 |
Количество смен |
Ссм |
4,3 |
Явочная численность рабочих локомотивных бригад, чел. |
65 | |
Списочная численность рабочих локомотивных бригад, чел. |
78 |