Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 09:08, курсовая работа
Целевая модель реформы локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" предполагает формирование системы, включающей Дирекцию тяги, Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава, заводов, сервисные структуры.
На первом этапе было образовано дочернее общество ОАО «Жел-дорреммаш», на втором — выделена Дирекция по ремонту тягового подвижного состава как самостоятельный филиал и на третьем этапе, с 1 ноября 2011 г., начала полноценное функционирование Дирекция тяги.
Заработная плата работников локомотивного депо определяется в соответствии с Положением о корпоративной системе оплаты труда работников ОАО «РЖД», разработанного в соответствие со статьей 135 Трудового кодекса РФ и пунктом 88 Устава ОАО «РЖД», утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.09.2003 г. № 585.
Оплата труда рабочих осуществляется по часовым тарифным ставкам, определяемым на основе тарифной ставки по оплате труда рабочих (далее ТСР), приведенной в таблице 5.
Таблица 5
Тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР)
ТСР состоит из четырех уровней оплаты труда:
Месячная тарифная ставка рабочего первого разряда первого уровня оплаты труда соответствует минимальному размеру оплаты труда, установленному в ОАО «РЖД».
Часовая тарифная ставка рабочего первого разряда первого уровня оплаты труда определяется путем деления минимальной месячной тарифной ставки на среднемесячную норму рабочего времени.
Часовые тарифные ставки других разрядов оплаты труда определяются умножением часовой тарифной ставки рабочего первого разряда первого уровня оплаты труда на тарифный коэффициент разряда соответствующего уровня оплаты труда.
На 01.09.2011 г минимальная заработная плата в отрасли установлена в размере 6199 рублей, среднемесячный фонд рабочего времени для расчетов принимается 165,5 часов.
Тогда часовая тарифная ставка І разряда 1-го уровня будет равна
6199 руб.:165,5=37,46 руб.
Оплата труда рабочих локомотивных бригад осуществляется по часовым тарифным ставкам, соответствующим им разрядам и тарифным коэффициентам четвертого уровня оплаты труда ТСР.
Разряды оплаты труда рабочих локомотивных бригад определяются в зависимости от видов выполняемых работ.
Для машинистов локомотивов:
Для помощников машинистов:
Тарифные коэффициенты X–XII разрядов оплаты труда машинистов локомотивов и VII–VIII разрядов помощников машинистов установлены с учетом особенностей работы рабочих локомотивных бригад в режиме «раздробленного» рабочего дня с перерывом между поездками «туда» и «обратно» и сверхнормативного отдыха в пунктах оборота (подмены) локомотивных бригад свыше половины времени предшествующей работы.
Рабочим локомотивных бригад устанавливается премия за фактически отработанное время в этих условиях:
Машинистам локомотивов, имеющим класс квалификации, и помощникам машинистов локомотивов, имеющим право управления локомотивом, выплачивается ежемесячная надбавка к тарифной ставке (табл. 6).
Таблица 6
Надбавки за классность
Часовая тарифная ставка машиниста локомотива грузового и пассажирского движения определяется из расчета:
37,46 руб.*3,80=142,35 руб.,
где 37,46 руб. – часовая тарифная ставка І разряда 1-го уровня;
3,80 – тарифный коэффициент XІ разряда оплаты труда 4-го уровня;
За работу в ночное время работникам филиалов ОАО «РЖД» осуществляется доплата в размере 40 % часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время. В соответствии со статьей 96 Трудового кодекса РФ, ночным временем считается время с 22 часов ночи до 6 часов утра.
Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы в полуторном размере, за последующие часы – в двойном размере.
Работа в выходной или нерабочий праздничный
день оплачивается
в двойном размере:
Расчет фонда оплаты труда произвести в соответствие с прил. 1.
При расчете среднемесячной заработной платы должны быть учтены следующие выплаты:
а) гр. 3 – часовая тарифная ставка находится на основании разряда работника, уровня оплаты труда по ТСР, коэффициента по таблице 7 и часовой тарифной ставки I разряда I уровня;
б) гр. 4 – месячная тарифная ставка рассчитывается на основании часовой тарифной ставки и нормы рабочего времени за месяц по формуле
гр. 4 = гр. 3 × гр. 2;
в) гр. 5 – сдельный приработок рассчитывается для рабочих-сдельщиков по месячной тарифной ставке и проценту сдельного приработка, установленному исходя из перевыполнения норм выработки по формуле
гр. 5 = гр. 4 × % норм выработки;
г) гр. 6 складывается из месячной тарифной ставки и сдельного приработка
гр. 6 = гр. 4 + гр. 5;
д) гр. 7 – доплата за работу в праздничные дни определяется по часовой тарифной ставке работника и количеству часов, отработанных в праздничные дни. Количество праздничных часов составляет по году 2,2 % от общего фонда рабочего времени
гр. 7 = гр. 4 × 0,022;
е) гр. 8 – доплата за работу в ночное время
рассчитывается по часовой тарифной ставке
работника, количеству часов, отработанных
в ночное время, и норме доплаты за ночные
часы. В среднем в месяц работники
с непрерывным графиком работы отрабатывают
в ночное время 48 часов. Доплата за каждый
час работы в ночное время составляет
40 % часовой тарифной ставки
гр. 8 = 48 час × ЧТС × 0,4;
ж) гр. 9 – премия за выполнение норм выработки рассчитывается для пассажирского движения за проведение поездов по расписанию в размере 20 %, в грузовом движении – за выполнение производительности локомотива в размере 15 %, на маневровой работе – за выполнение задания по отправлению поездов со станции в размере 20 % от месячной тарифной ставки
гр. 9 = гр. 4 × % премии;
и) гр. 10 – доплата за класс квалификации устанавливается в соответствии с месячной тарифной ставкой и процентом надбавки по таблице 6
гр. 10 = гр. 4 × % надбавки;
к) гр. 11 – доплата по районному регулированию рассчитывается исходя из нормы районного регулирования, установленного для данной местности, в расчетах принимаем kрайон = 30 %;
гр. 11повр = (гр. 4 + гр. 7 + гр. 8 + гр. 9 + гр. 10) × 0,3;
гр. 11сдельн = (гр. 6 + гр. 7 + гр. 8 + гр. 9 + гр. 10) × 0,3;
л) гр. 12 – доплата за работу в северных районах рассчитывается аналогично гр. 11, kсев в расчетах принять 30 %;
м) гр. 13 – ФОТ на одного работника в месяц складывается из суммы выплат по графам
гр. 13 = гр. 4 (или гр. 6) + гр. 7 + гр. 8 + гр. 9 + гр. 10 +гр. 11 + гр. 12;
н) гр. 14 – годовой ФОТ всех работников
гр. 14 = гр. 13 × гр. 1 × 12 мес.
Кроме работников локомотивных бригад в депо имеется штат работников, занятых на экипировке локомотивов топливом, смазкой, песком.
Контингент работников по экипировке определяется в зависимости от категории депо. Для электровозных депо II класса данный штат может быть принят 4 человека, а для тепловозного депо – 5 человек в смену.
Чяв = N·n·K=1*4*4,42=17,68=18 (чел.),
где N – количество объектов обслуживания;
n – норма обслуживания, чел;
К – количество смен, в расчётах принять равным 4,42.
Чсп= Чяв·Кзам =18*1,15=20,7=22(чел.).
В расчётах Кзам принять равным 1,15.
Труд рабочих по экипировке
оплачивается по повременно-премиальной
системе по 4-му разряду. Принимаем, что
труд 50 % рабочих оплачивается по ставкам
на работах с нормальными условиями труда
и
50 % – по ставкам на работах с тяжелыми
условиями труда.
Размер премий за высокое качество экипировки составляет 40 % тарифной ставки. Планируется доплата за работу в праздничные дни и ночное время.
Расчеты производить в таблице аналогично расчетам среднемесячной заработной платы рабочих локомотивных бригад.
Дополнительная заработная плата предусматривает фонд на оплату отпусков и времени выполнения, государственных и общественных обязанностей работников, основная заработная плата которых планируется на статьях основных расходов. Величина дополнительной заработной платы производственному персоналу определяется по процентам от годового фонда заработной платы каждой группы рабочих: для рабочих локомотивных бригад – 10 %, для остальных рабочих – 5 %.
В общий контингент работников локомотивного депо включается оперативно-производственный и цеховой персонал, не относящийся к аппарату управления, а также аппарат управления цехов и предприятия и работники из числа оперативно-производственного персонала, фонд заработной платы которых включается в расходы на содержание аппарата управления (табл. 7).
Таблица 7
Производственный штат, кроме планируемого по статьям прямых расходов, оперативно-производственный, цеховой персонал и аппарат управления электровозных и тепловозных депо (для депо ІІ группы)
Все показатели плана по труду должны быть приведены в таблице по форме прил.2.
Разработка плана по труду предусматривает определение показателя производительности труда по формуле:
= (20000*106+4919,04*106)/613=
где Чсп – принимается из плана по труду как сумма численности работников по производственным группам, а также численность работников, а также численность работников оперативно-производственного персонала и работников аппарата управления.
3.4. РАЗРАБОТКА ПЛАНА
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ
РАСХОДОВ
Планирование эксплуатационных расходов депо производится по основным видам работ (по статьям номенклатуры расходов) и по элементам затрат: заработная плата, отчисления на социальные нужды, материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты, амортизация, прочие расходы.
Расходы на заработную плату рабочих локомотивных бригад, топливо и электроэнергию на тягу поездов планируются на объем работы в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами, а расходы по экипировке, амортизация локомотивного парка и прочие расходы – на общий пробег локомотивов в пределах участков их обращения.
Расходы на заработную плату включают:
Расходы на социальные нужды рассчитываются по формуле:
Эс/н = 30 % (ФОТсп + ФОТнесп + соц. выплаты + НПФ + оплата двух дней больничных, относимых на себестоимость).
Расходы по больничным листам в проекте не учитывать.
Отчисления на социальные нужды по прямым расходам учитываются на тех статьях, где учтена заработная плата производственных рабочих.
Расходы на топливо (электроэнергию) на тягу поездов планируются по видам движения и видам тяги.
В пассажирском и грузовом движении расходы на топливо (электроэнергию) Eт(э), тыс. руб., определяются по плановому объему работы в тонно-километрах брутто ∑PLбр, нормам расхода условного топлива (электроэнергии) на измеритель Вт(э) и цене 1 т условного топлива (1кВт·ч электроэнергии) Цт(э):
;
.
Расходы на топливо для маневровой работы тепловозов, тыс. руб., определяются по плановым общим локомотиво-часам маневровой работы, норме расхода топлива на 1 ч маневровой работы Вт и цене 1 т условного топлива Цт:
Нормы расхода условного топлива
(электроэнергии) на поездную
и маневровую работу и цены на топливо
(электроэнергию) принимаются по заданию.
Информация о работе Планирование на предприятии эксплуатационного локомотивного депо