Планирование на предприятии эксплуатационного локомотивного депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 09:08, курсовая работа

Краткое описание

Целевая модель реформы локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" предполагает формирование системы, включающей Дирекцию тяги, Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава, заводов, сервисные структуры.
На первом этапе было образовано дочернее общество ОАО «Жел-дорреммаш», на втором — выделена Дирекция по ремонту тягового подвижного состава как самостоятельный филиал и на третьем этапе, с 1 ноября 2011 г., начала полноценное функционирование Дирекция тяги.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_expluatatsionnoe_lokomotivnoe_depo.docx

— 1.26 Мб (Скачать файл)

Расход смазочных и обтирочных материалов Ем, тыс. руб.,  
на эксплуатацию локомотивов планируется на весь общий пробег  
в пределах участка обращения локомотивов по нормам Вм на 1 000 локомотиво-км:

.

Нормы расхода на смазочные материалы принимаются 90,0 руб. на    1 000 локомотиво-км для электровозов;  118,0 руб. – для тепловозов. Расходы на обтирочные материалы определяются по нормам на 1 000 локомотиво-км пробега: для электровозов – 68,0 руб., для тепловозов – 107,0 руб.

Расход материалов по экипировке локомотивов планируется по нормам на 1 000 локомотиво-км общего пробега в пределах участков их обращения: для электровозов – 35 руб., для тепловозов – 54,0 руб.

Амортизационные отчисления по подвижному составу планируются по сериям локомотивов. По поездному парку локомотивов расчет амортизационных отчислений может быть произведен по формуле:

,

где   – фонд амортизационных отчислений, тыс. руб.;

Мпр – парк локомотивов в распоряжении депо Мпр складывается из эксплуатируемого парка локомотивов Мэ, парка локомотивов, находящихся в ремонте Мр и в резерве, ед.;

Ц – оптовая цена локомотивов, тыс. руб. ;

q – норма амортизационных отчислений, % ;

Амортизационные отчисления по маневровым локомотивам рассчитываются на эксплуатируемый парк (амортизация рассчитывается на полное восстановление; на капитальный ремонт не начисляется).

Мпр= Мэ+Мрем+Мрез,

В грузовом:

Мэ = 39 локомотивов;

В пассажирском:

Мэ =23 локомотива.

,

Где ∑N – количество соответствующих видов ремонта (ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3);

 t- нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут. (табл.8);

Фпл  – количество рабочих дней в году (для ТО-3 принимается 366 дней, а для ТР-3,ТР-2 и ТР-1 – меньше на величину субботних, воскресных и праздничных дней, не совпадающих с субботой и воскресеньем.

 

 

Таблица 8

Нормы простоя локомотивов в ремонте

Вид и серия локомотива

Техническое обслуживание и ремонт

ТО-3,ч

ТР-1,ч

ТР-2,сут.

ТР-3,сут.

Поездные электровозы

6

15

1,5

3,5

Тепловозы:

       

2ТЭ10

10

40

5

6

ТЭ3

8

36

5

5

ТЭП60,ТЭП70

10

36

4

5

ТЭМ2,ЧМЭ3

5

20

4

6


 

Величина парка локомотивов, находящихся в резерве, Мрез принимается в размере 10-15 % от величины эксплуатируемого парка.

Расчет программы технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов производится: по поездным локомотивам делением общего пробега в пределах участков обращения локомотивов на установленную периодичность технического обслуживания и ремонта между соответствующими видами ремонта по каждой серии (таб.9).При этом из менее сложные вычитаются более сложные ремонты. Расчет программы ведется по формулам:

Для грузового:

12777,78/2640= 4,84 (лок.);

12777,78/880-4,84 = 9,68 (лок.);

12777,78/36,7- 4,84-9,68 = 333,65 (лок.);

 

 

 

12777,78/18,3-4,84-9,68-333,65= 

= 350,07 (лок.);

12777,78/1,7-4,84-9,68-333,65-350,07=6818,1 (лок.);

Для пассажирского:

8444,35/2400=3,52 (лок.);

8444,35/1200-3,52 = 3,52 (лок.);

8444,35/50- 3,52-3,52= 161,85 (лок.);

8444,35/16,7-3,52-3,52-161,85= 

= 337,77 (лок.);

8444,35/1,7-3,52-3,52-161,85-337,77=4559,95 (лок.);

Таблица 9

Среднесетевые нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов

Вид и серия локомотивов

Периодичность технического обслуживания и ремонта,

тыс.км

Текущий ремонт

Капитальный ремонт

ТО-3

(сут.)

ТР-1

(мес.)

ТР-2

(мес.)

ТР-3

(мес.)

КР-1

(лет)

КР-2

(лет)

ВЛ-85  грузовой

-

20

220

440

880

2640

ВЛ-65 пассажирский

-

20

200

600

1200

2400


 

В грузовом:

=(3,5*333,65+1,5*350,07+15/24*6818,1)/249=23,9=24 (лок.)

Мрез=0,1*39=3,9=4(лок.)

Мпр=39+24+4=67 (лок.)

В пассажирском:

Мрем=(3,5*161,85+1,5*337,77+15/24*4559,95)/249=15,75=16 (лок.)

Мрез=0,1*23=2,3=3 (лок.)

Мпр=23+16+3=42 (лок.)

 

Таблица 10

Оптовые цены на основные виды подвижного состава

и сметная стоимость постоянных устройств

 

Вид и серия локомотивов

Цена электровоза и одной секции тепловоза, сметная стоимость постоянных устройств депо, тыс. руб.

Электровозы

ВЛ85

ВЛ80Р

ВЛ65

ЧС2

ЧС4

 

965

570

695

150,9

287,1

Тепловозы

2ТЭ10

ТЭ3

ТЭП60

ТЭП70

ТЭМ2

ЧМЭ3

 

170·2 = 340

220

239

570

127,1

176,0

Сметная стоимость постоянных устройств депо (без локомотивов):

– электровозное депо

– тепловозное депо

 

 

455

560

в  том числе: 

производственно-служебные здания

– электровозное депо

– тепловозное депо

 

 

200

250

Непроизводственные фонды

электровозного и тепловозного депо

100


 

 

 

 

Таблица 11

Нормы амортизационных отчислений

Виды основных средств

Норма амортизационных

 отчислений

Локомотивное депо

Здания

Оборудование для ремонта

подвижного состава

 

 

1,2

8,2

Электровозы:

– постоянного тока

– переменного тока

Тепловозы:

– магистральные

– маневровые

 

3,0

3,0

 

3,8

3,1


 

Планирование основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства, в проекте предусматривается произвести по следующим статьям:

– «Дополнительная заработная плата производственного персонала». Величина дополнительной заработной платы устанавливается в плане по труду. Отчисления на социальные нужды составляют 30 % от фонда заработной платы работников депо, планируемой по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства, включая и оплату отпусков.

– «Амортизация производственных основных средств». По данной статье планируются амортизационные отчисления от стоимости основных средств, непосредственно участвующих в процессе производства, кроме отчислений по локомотивному парку. Величина амортизационных отчислений определяется по сметной стоимости постоянных устройств депо,  приведенной в табл. 10, и по установленным нормам, приведенным  
в табл. 11.

По остальным статьям расходов основных общих для всех хозяйств сумма расходов определяется следующим образом:

  • ФОТ берется на основании плана по труду;
  • отчисления на социальные нужды берутся в размере 30 % от ФОТ;
  • материалы берутся в размере 17 % от суммы материалов производственных;
  • электроэнергия берется в размере 1,5 %, топливо – 0,7 %; прочие расходы принимаем в размере 0,01 % от суммы прямых расходов.

Планирование общехозяйственных расходов производится следующим образом:

  • ФОТ берем из плана по труду;
  • отчисления на социальные нужды берутся в размере 30 % от ФОТ;
  • материалы – 13 тыс. руб.;
  • топливо – 18 тыс. руб.;
  • электроэнергия – 12 тыс. руб.;
  • прочие расходы – 240 тыс. руб.;
  • амортизация непроизводственных фондов берется по расчету на основании таблиц 8 и 9.

На основании выплаченных расходов составляется план расходов по перевозкам (прил. 3).

После заполнения всех строк приложения 3 подсчитываются итоги по каждой графе.

 

3.5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПЛАНОВОЙ  СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК

Плановая себестоимость определяется на расчетные измерители по родам движения и видам тяги. Себестоимость рассчитывается на основе плана эксплуатационных расходов  в соответствии с приложением 3.

Калькуляция плановой  себестоимости предусматривает следующую группировку эксплуатационных расходов по расчетным измерителям и по статьям расходов:

  • содержание локомотивных бригад;
  • топливо и электроэнергия для тяги поездов;
  • смазочные, обтирочные и осветительные материалы;
  • экипировка локомотивов;
  • амортизация основных средств;
  • основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства, и общехозяйственные.

По каждому измерителю выводятся итоги сумм основных прямых расходов и сумм всех расходов, а в конце калькуляции показываются итоги сумм по каждой графе  (статье) расходов.

В калькуляцию эксплуатационные расходы включаются в следующем порядке:

  • сумма расхода на содержание локомотивных бригад, топливо, электроэнергию, смазочные, обтирочные и осветительные материалы показываются в соответствующих графах полностью, по видам работы как прямые затраты, связанные с одним видом продукции. Величина этих затрат определяется по соответствующим статьям расходов; 
  • расходы на экипировку локомотивов включаются в графу «Экипировка локомотивов» после предварительного распределения их по роду движения пропорционально общим локомотиво-км в пределах участков обращения локомотивов;
  • амортизационные отчисления по локомотивному парку, учитываемые по статьям основных расходов, относятся непосредственно на определенный вид эксплуатационной работы (амортизация пассажирских локомотивов на пассажирские перевозки, маневровых локомотивов на локомотиво-часы маневровой работы и т. д.).

Вся сумма основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства и общехозяйственных расходов, распределяется по родам движения и видам тяги пропорционально суммам заработной платы основных прямых расходов.

Объем эксплуатационной работы включает показатели эксплуатационной работы в пределах участков работы бригад. По маневровой работе включаются полезные локомотиво-часы маневровых локомотивов. Себестоимость определяется делением расходов на объем работы.

 

3.6. РАЗРАБОТКА БЮДЖЕТОВ  ПРОИЗВОДСТВА   
И ЗАТРАТ

 

Сводные бюджеты являются неотъемлемой частью системы бюджетного управления ОАО «РЖД».

В курсовом проекте студенты разрабатывают бюджеты производства и затрат.

1. Сводный бюджет производства  предназначен для планирования  и контроля производства в  натуральном и стоимостном выражении. В бюджет входят объемные и  качественные показатели перевозок, показатели текущей эксплуатации  основных средств на перевозках, объемы капитального ремонта  в натуральном и стоимостном  выражении, показатели использования  подвижного состава, а также трудовых  ресурсов.

В курсовом проекте студенты заполняют бюджет производства  
(прил. 5).

2. Сводный бюджет затрат  предназначен для планирования  и контроля объема всех затрат  в разрезе элементов (прил. 6).

Информация о работе Планирование на предприятии эксплуатационного локомотивного депо