Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 09:08, курсовая работа
Целевая модель реформы локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" предполагает формирование системы, включающей Дирекцию тяги, Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава, заводов, сервисные структуры.
На первом этапе было образовано дочернее общество ОАО «Жел-дорреммаш», на втором — выделена Дирекция по ремонту тягового подвижного состава как самостоятельный филиал и на третьем этапе, с 1 ноября 2011 г., начала полноценное функционирование Дирекция тяги.
Расход смазочных
и обтирочных материалов Ем, тыс.
руб.,
на эксплуатацию локомотивов планируется
на весь общий пробег
в пределах участка обращения локомотивов
по нормам Вм на 1 000
локомотиво-км:
Нормы расхода на смазочные материалы принимаются 90,0 руб. на 1 000 локомотиво-км для электровозов; 118,0 руб. – для тепловозов. Расходы на обтирочные материалы определяются по нормам на 1 000 локомотиво-км пробега: для электровозов – 68,0 руб., для тепловозов – 107,0 руб.
Расход материалов по экипировке локомотивов планируется по нормам на 1 000 локомотиво-км общего пробега в пределах участков их обращения: для электровозов – 35 руб., для тепловозов – 54,0 руб.
Амортизационные отчисления по подвижному составу планируются по сериям локомотивов. По поездному парку локомотивов расчет амортизационных отчислений может быть произведен по формуле:
где – фонд амортизационных отчислений, тыс. руб.;
Мпр – парк локомотивов в распоряжении депо Мпр складывается из эксплуатируемого парка локомотивов Мэ, парка локомотивов, находящихся в ремонте Мр и в резерве, ед.;
Ц – оптовая цена локомотивов, тыс. руб. ;
q – норма амортизационных отчислений, % ;
Амортизационные отчисления по маневровым локомотивам рассчитываются на эксплуатируемый парк (амортизация рассчитывается на полное восстановление; на капитальный ремонт не начисляется).
Мпр= Мэ+Мрем+Мрез,
В грузовом:
Мэ = 39 локомотивов;
В пассажирском:
Мэ =23 локомотива.
,
Где ∑N – количество соответствующих видов ремонта (ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3);
t- нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут. (табл.8);
Фпл – количество рабочих дней в году (для ТО-3 принимается 366 дней, а для ТР-3,ТР-2 и ТР-1 – меньше на величину субботних, воскресных и праздничных дней, не совпадающих с субботой и воскресеньем.
Таблица 8
Нормы простоя локомотивов в ремонте
Вид и серия локомотива |
Техническое обслуживание и ремонт | |||
ТО-3,ч |
ТР-1,ч |
ТР-2,сут. |
ТР-3,сут. | |
Поездные электровозы |
6 |
15 |
1,5 |
3,5 |
Тепловозы: |
||||
2ТЭ10 |
10 |
40 |
5 |
6 |
ТЭ3 |
8 |
36 |
5 |
5 |
ТЭП60,ТЭП70 |
10 |
36 |
4 |
5 |
ТЭМ2,ЧМЭ3 |
5 |
20 |
4 |
6 |
Величина парка локомотивов, находящихся в резерве, Мрез принимается в размере 10-15 % от величины эксплуатируемого парка.
Расчет программы технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов производится: по поездным локомотивам делением общего пробега в пределах участков обращения локомотивов на установленную периодичность технического обслуживания и ремонта между соответствующими видами ремонта по каждой серии (таб.9).При этом из менее сложные вычитаются более сложные ремонты. Расчет программы ведется по формулам:
Для грузового:
12777,78/2640= 4,84 (лок.);
12777,78/880-4,84 = 9,68 (лок.);
12777,78/36,7- 4,84-9,68 = 333,65 (лок.);
12777,78/18,3-4,84-9,68-333,
= 350,07 (лок.);
12777,78/1,7-4,84-9,68-333,65-
Для пассажирского:
8444,35/2400=3,52 (лок.);
8444,35/1200-3,52 = 3,52 (лок.);
8444,35/50- 3,52-3,52= 161,85 (лок.);
8444,35/16,7-3,52-3,52-161,85=
= 337,77 (лок.);
8444,35/1,7-3,52-3,52-161,85-
Таблица 9
Среднесетевые нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов
Вид и серия локомотивов |
Периодичность технического обслуживания и ремонта, тыс.км | |||||
Текущий ремонт |
Капитальный ремонт | |||||
ТО-3 (сут.) |
ТР-1 (мес.) |
ТР-2 (мес.) |
ТР-3 (мес.) |
КР-1 (лет) |
КР-2 (лет) | |
ВЛ-85 грузовой |
- |
20 |
220 |
440 |
880 |
2640 |
ВЛ-65 пассажирский |
- |
20 |
200 |
600 |
1200 |
2400 |
В грузовом:
=(3,5*333,65+1,5*350,07+15/24*
Мрез=0,1*39=3,9=4(лок.)
Мпр=39+24+4=67 (лок.)
В пассажирском:
Мрем=(3,5*161,85+1,5*337,77+
Мрез=0,1*23=2,3=3 (лок.)
Мпр=23+16+3=42 (лок.)
Таблица 10
Оптовые цены на основные виды подвижного состава
и сметная стоимость постоянных устройств
Вид и серия локомотивов |
Цена электровоза и одной секции тепловоза, сметная стоимость постоянных устройств депо, тыс. руб. |
Электровозы ВЛ85 ВЛ80Р ВЛ65 ЧС2 ЧС4 |
965 570 695 150,9 287,1 |
Тепловозы 2ТЭ10 ТЭ3 ТЭП60 ТЭП70 ТЭМ2 ЧМЭ3 |
170·2 = 340 220 239 570 127,1 176,0 |
Сметная стоимость постоянных устройств депо (без локомотивов): – электровозное депо – тепловозное депо |
455 560 |
в том числе: производственно-служебные здания – электровозное депо – тепловозное депо |
200 250 |
Непроизводственные фонды электровозного и тепловозного депо |
100 |
Таблица 11
Нормы амортизационных отчислений
Виды основных средств |
Норма амортизационных отчислений |
Локомотивное депо Здания Оборудование для ремонта подвижного состава |
1,2 8,2 |
Электровозы: – постоянного тока – переменного тока Тепловозы: – магистральные – маневровые |
3,0 3,0
3,8 3,1 |
Планирование основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства, в проекте предусматривается произвести по следующим статьям:
– «Дополнительная заработная плата производственного персонала». Величина дополнительной заработной платы устанавливается в плане по труду. Отчисления на социальные нужды составляют 30 % от фонда заработной платы работников депо, планируемой по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства, включая и оплату отпусков.
– «Амортизация производственных
основных средств». По данной статье
планируются амортизационные отчисления
от стоимости основных средств, непосредственно
участвующих в процессе производства,
кроме отчислений по локомотивному парку.
Величина амортизационных отчислений
определяется по сметной стоимости постоянных
устройств депо, приведенной в табл.
10, и по установленным нормам, приведенным
в табл. 11.
По остальным статьям расходов основных общих для всех хозяйств сумма расходов определяется следующим образом:
Планирование общехозяйственных расходов производится следующим образом:
На основании выплаченных расходов составляется план расходов по перевозкам (прил. 3).
После заполнения всех строк приложения 3 подсчитываются итоги по каждой графе.
3.5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПЛАНОВОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК
Плановая себестоимость определяется на расчетные измерители по родам движения и видам тяги. Себестоимость рассчитывается на основе плана эксплуатационных расходов в соответствии с приложением 3.
Калькуляция плановой себестоимости предусматривает следующую группировку эксплуатационных расходов по расчетным измерителям и по статьям расходов:
По каждому измерителю выводятся итоги сумм основных прямых расходов и сумм всех расходов, а в конце калькуляции показываются итоги сумм по каждой графе (статье) расходов.
В калькуляцию эксплуатационные расходы включаются в следующем порядке:
Вся сумма основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства и общехозяйственных расходов, распределяется по родам движения и видам тяги пропорционально суммам заработной платы основных прямых расходов.
Объем эксплуатационной работы включает показатели эксплуатационной работы в пределах участков работы бригад. По маневровой работе включаются полезные локомотиво-часы маневровых локомотивов. Себестоимость определяется делением расходов на объем работы.
3.6. РАЗРАБОТКА БЮДЖЕТОВ
ПРОИЗВОДСТВА
И ЗАТРАТ
Сводные бюджеты являются неотъемлемой частью системы бюджетного управления ОАО «РЖД».
В курсовом проекте студенты разрабатывают бюджеты производства и затрат.
1. Сводный бюджет производства
предназначен для планирования
и контроля производства в
натуральном и стоимостном
В курсовом проекте студенты
заполняют бюджет производства
(прил. 5).
2. Сводный бюджет затрат предназначен для планирования и контроля объема всех затрат в разрезе элементов (прил. 6).
Информация о работе Планирование на предприятии эксплуатационного локомотивного депо